В условном рейтинге громких и многообещающих концертных выступлений, которые предстояло увидеть киевлянам нынешним летом, приезд Red Hot Chili Peppers уверенно и с внушительным отрывом оккупировал вторую строчку, идя следом за предстоящим визитом известнейшей каббалистки планеты – той самой, с головой бабушки и телом двенадцатилетней девочки (да-да, речь о Мадонне). Затмить активно рекламировавшийся чуть ли не с конца прошлого года визит живых легенд не смог даже организованный на скорую руку халявный мини-фестиваль с участием Элтона Джона и того, во что сейчас превратились легендарные Queen. В конце концов, в отличие от вышеупомянутых исполнителей, RHCP посещали Украину впервые. От пялящейся с тысяч афиш противной усатой (вернее, противно-усатой) физиономии Кидиса уже начинало тошнить, но близившийся конец июля предвещал избавление. Впрочем, охотно верю, что тем без малого тридцати тысячам человек, которые в итоге решили посетить стадион «Олимпийский», на имидж Энтони было решительно наплевать. Впрочем, как и на спорные достоинства последнего на данный момент студийного релиза группы, и на не самые радужные отзывы о уже прошедших в рамках тура выступлениях.
Тактической ошибкой было решение начать концерт в 18.30 – на полчаса раньше заявленного времени. На градуснике все еще было +30, а The Vaccines играли перед унизительно пустыми трибунам («Олимпийский», конечно, безумно красив, но вот его пропускная система до сих пор – даже после принятого финала Чемпионата Европы! – оставляет желать лучшего). Впрочем, что там The Vaccines, что там Kasabian?! Я, конечно, слышал безумно смешную шутку о том, что многие из присутствовавших явились именно ради разогревающих групп (она звучала особенно часто после того, как оказалось, что мерч обоих коллективов в точках продаж отсутствует напрочь). Честно говоря, напомнило рассказы о том, что не менее трети посетителей приснопамятного московского концерта Limp Bizkit в 2009-м году утверждали, что пришли поглазеть на предварявшее выход на сцену заокеанских гостей выступление Сереги. Ну да ладно… «Вакцины» по большому счету вообще были лишними на этом празднике жизни – их беззубый желторотый инди-поп-рок не имеет ничего общего с истинным концертным драйвом, ну а собственно выступление ничем не отличалось от сотни «лайвов» школьных поп-панковых группочек, что можно наблюдать практически в любой молодежной комедии (даже не знаю, какое слово из этой пары было бы правомерней взять в кавычки). Другое дело – Kasabian. Для этих наряженных в костюмы со схематическими рисунками костей скелета парней неплохо было бы организовать отдельное сольное выступление – настолько они своеобразны и симпатичны на сцене. Безудержное веселье, активные пробежки, замысловатые танцы с инструментами в руках, активное общение с публикой и безупречное исполнение. Абсолютно все прозвучавшие композиции (всего восемь, к сожалению) казались энергичней, ярче и красивей собственных студийных версий. В общем, если кому-либо из присутствовавших до начала сета британцы и казались переоцененными, то уж затем-то они могли собственными глазами увидеть, как именно эта команда зарабатывает (а теперь уже и отрабатывает!) свой высокий статус одной из самых зажигательных рок-групп современности. В какой-то момент даже возникло убеждение, что такой-то разогрев вполне способен затмить выступление самих «Перцев»…
Впрочем, о чем это я? Неужели забыл, что 99,99% присутствовавших пришли конкретно на Red Hot Chili Peppers, и только их и дожидались? Уже к концу открывавшей хэдлайнерский сет «Monarchy Of Roses» большая часть публики забыла, что здесь кто-то выступал до их любимцев. Члены местного фан-клуба активно махали красными тряпочками-ленточками-платочками, девушки оглушительно визжали, ну а находившиеся в первых рядах счастливчики устроили нешуточную давку. Ликующая толпа пыталась орать строчки всех текстов, всхлипывала в истерике под проверенные хиты, проявила должный энтузиазм в отношении нового материала, плясала и отрывалась по-полной. Ну как тут не поддаться массовому психозу, тем более, носящему настолько ярко выраженный позитивный оттенок? Да еще и под такие мелодии! Настоящее веселье началось с «Dani California». До последнего боялся, что ее не включат в сэт-лист – к счастью, зря. Громко, весело, задорно… Не только я шесть лет мечтал услышать этот хит – хитище! – на огромном стадионе в окружении толпы самых обаятельных безумцев, которых только можно было встретить. «Can't Stop» – значительная доля присутствовавших впервые услышала ее не на соответствующем студийном альбоме («By The Way»), а в богомерзком «камедиклабе», но даже то кощунственное применение не смогло очернить ее светлый мотив. Безграничное удовлетворение, переходящее в счастье… «Californication», вступление которой было неимоверно затянуто. Строчки ее текста всплывали огромными буквами-образами в моей памяти… Ну а стадион пел. Пел красиво и мощно. Думаю, этот хор тридцати тысяч глоток слышали далеко за пределами «Олимпийского». А вскоре подоспел и лучший из всех мыслимых подарок – венчавшая основную (состоявшую из пятнадцати композиций) часть концерта, «By The Way» (моя любимейшая!), которая была сыгранна просто безупречно.
Выход на бис содержал крайне мало конструктива, да и «Give It Away» и (уж тем более) «Ethiopia» – не чета лучшим вещам группы, но я бы соврал, сказав, что парочка выданных инструментальных джемов не звучала чертовски, крышесрывающе круто!
Впрочем, этот концерт был не из тех, в которых приходится буквально выискивать под микроскопом ложку дегтя, и уж точно не такой, в каковом негатив вычленять вообще не хочется. Недостатки были – более того, они буквально бросались в глаза и уши. Группа четко разделилась надвое в плане положительной/отрицательной оценки производимого впечатления. Фли, взявший на себя роль фронтмена, говоривший раз в пять больше вокалиста, бесподобно технично терзавший струны своего баса, да еще и нашедший время для хождения на руках, вызвал не просто симпатию, но и глубочайшее, безграничное уважение. Чэд Смит – волшебник. На этот концерт стоило сходить хотя бы ради того, чтобы увидеть одного из величайших барабанщиков, живущих ныне! Джош Клигхоффер. То, что он вытворял порою с партиями покинувшего коллектив Фрушанте, находится по ту сторону добра и зла. Это не было плохо, это было либо отвратительно, либо просто никак. Конечно, процент лаж, немелодичной отсебятины и ненужных гитарных извращений был не столь уж высок, но и имевшегося хватало. Несомненно, у Джоша есть талант. Но не для группы с таким материалом и мировоззрением, как RHCP. Ну а Энтони Кидис… Где-то под этим фраком, этой улыбочкой, выразительными глазами и стандартными приветственными фразами скрывался сильно уставший человек. Человек, которого давно уже достали концерты, фанаты, да и собственная музыка, вероятно, тоже. Темное пятно безволия на фоне настоящего вечернего солнца энергии. Отдача на твердую троечку – чтобы публика не слишком обращала внимание на безразличное отношение. Старость?
Остальные претензии могут выглядеть надуманными, но была еще одна вещь, незначительная, но весьма символичная. На фоне всех стандартных приветствий, заверений в том, что киевская публика – самая охренительная из всех, что видели американцы в своей жизни, клятвенных обещаний вернуться (и не один раз) нашлось место и развесистой клюкве. На бис музыканты вышли в футболках столичного «Динамо». К форме сборной Украины по футболу в этой же ситуации не было бы никаких претензий – она объединяла бы большинство присутствующих, и жителей Киева, и ее многих его гостей. Но вот связь с образом клуба, вот уже десяток лет неуклонно деградирующего, а за последние три года окончательно и беспощадно втоптавшего в грязь свое славное имя – это было уже слишком, причем, оговорюсь сразу, не только для меня. Заодно и повод позлословить для тех, кто не преминул заметить, что именно такой имидж очень подходит тому, что нам довелось услышать на «I’m With You».
Ну да хватит бурчания. Позитивных эмоций в тот вечер было гораздо больше. Самые стойкие отправились еще и на афтепати в один из местных клубов, ну а «везунчики» из числа не отягощенных работой могли еще и прийти на Майдан в 13.00 в четверг для того, дабы быть заснятыми на память штатным фотографом коллектива. Для кого-то – мелочь, для иных – исполнение мечты.
Осталось выразить еще одну важную мысль. На волне всеобщей эйфории все громче звучат возгласы о том, что подобного по качеству и масштабу действа Украина еще не видела. Неправда ваша, дамы и господа. Не далее как в июне сего года на фестивале в Одессе безусловно спорные и бесконечно критикуемые Linkin Park показали, что есть истинный безупречный концертный драйв. (Обращаться к более давним временам, в том числе и выступлению «Металлики» в 99-м, не вижу смысла.) Впрочем, это лишь призыв не слишком разбрасываться высочайшими оценками. В конце концов, в общем и целом RHCP ожиданий не обманули.
Сет-лист:
- Monarchy of Roses
- Around the World
- Dani California
- Otherside
- Look Around
- If You Have to Ask
- Can't Stop
- Meet Me at the Corner
- The Adventures of Rain Dance Maggie
- I Like Dirt
- Under the Bridge (Quixoticelixer tease)
- Higher Ground (Stevie Wonder cover)
- Californication
- Goodbye Hooray
- By the Way
Encore:
- Chad & Mauro & Josh Jam
- Suck My Kiss
- Ethiopia
- Give It Away
- Final Jam
WERT1985
Napalmer
Jotun
В отчете два раза упомянута цифра "30000".
"и месте проведения"
Киев, стадион "Олимпийский". За остальными сведениями - в Википедию.
"техническом обеспечении феста"
Уж извините, но за кулисы нас не пускали.
"такое ощущение вроде приехала обычная группа."
У нас вот после посещения концерта тоже долгое время было такое ощущение.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).