Уверен, что каждый человек, посетивший ни один десяток концертов, часто начинает задаваться вопросом: километровые очереди на вход - это технически неизбежная процедура, касающаяся данной концертной площадки, недоработка в организации концерта или испытание зрителей на прочность, ведь зачастую время запуска толпы в зал оговаривается в райдере группы? Для московского концерта «воинов металла» Manowar 3-его ноября 2012 в Stadium Live, как оказалось, были актуальны все причины.
Внутри Stadium Live обставлен безупречно, удобное расположение гардеробов, санузлов, баров, зоны танцпола и VIP-ложи, высокая сцена, дающая хорошую обзорность, даже если первые ряды заполняют высокорослые люди. Однако же, прошлое помещения, переоборудованного под концертный зал вместительностью до восьми тысяч человек, больно наступает на пятки, особенно, в холодное время года и, особенно, при аншлаговом скоплении народа. Через маленькие дверки, ранее бывшие проходной предприятия заводского типа, быстро пропустить огромную толпу, да ещё и соблюдая все меры по контролю безопасности, невозможно физически. За полчаса до заявленного времени, очередь в клуб растянулась на многие и многие метры, зигзагами петляя по ступенькам и парапетам, между бетонными блоками ограничителей тротуара, местами вылезая на проезжую часть. А мерзкая погода и вечно перекопанная Балтийская улица, со стороны которой открыт вход в клуб, просто не давали людям возможности находиться где-то ещё, кроме, как сжать зубы и становиться частью этой очереди, принося доход отделу алкогольной продукции расположившегося в соседней арке магазина «Перекрёсток».
Ответ на вопрос, почему пускать в клуб начали так поздно и прибыль от сбыта горячительных напитков не приносилась в бары клуба, скорее всего, кроется не в просчете организаторов, а в технических составляющих райдера самих Manowar, когда во время настройки звука и светового шоу, присутствие в зале толпы крайне нежелательно. Видимо, при продумывании новых путей для показа всей мощи металла и покорения оным всего мира, такое понятие, как «занавес» уже давно забылось и утратило актуальность. Однако, истинных причин, почему многотысячная толпа, заплатившая приличную сумму за билет, мокла и мёрзла на улице нам не узнать никогда. Но раз у Manowar самые лучшие фэны, готовые перетерпеть хоть торнадо и всемирный потоп ради лицезрения своих кумиров, то почему это должно помешать удачному проведению концерта, пусть даже и задержанного более чем на полтора часа? Тем более, для настоящих воинов металла - дождь и холод не преграда!
Сами же Manowar имеют репутацию одной из самых противоречивых групп на мировой тяжелой сцене. С одной стороны группа утверждает, что любит и делает всё для своих фанов, с другой бросает их в часовое ожидание на улице, приводящее к испорченному настроению и потасовкам. А многочисленные реплики, изобилующие производными от слова f*ck, на тему «если вы не с нами – то идите-ка вы все куда подальше», никак не способствуют привлечению в армию фанатов новой крови. С одной стороны, со слов музыкантов – только металл Manowar самый «чистый» и «истинный», с другой стороны его развитие поддерживается только различными рекламными ходами и расширением бек-каталога, в то время как новые альбомы выпускается темпами черепахи, а сам материал вторичен до мозга костей и не несет в себе ни йоты новизны, о чем свидетельствует кардинально различающаяся реакция публики на новые и старые вещи. Примеры приводить можно ещё долго, однако, по всему миру группа пользуется немалой популярностью и вполне заслуживает статуса культовой или даже легендарной, хотя и далёкой от статуса, например, Iron Maiden или Metallica, хотя последним о-го-го как далеко до Manowar-овского пафоса.
Живое выступление группы держится скорее на визуальном оформлении, т.к. группа на сцене ведет себя весьма нехарактерно для «воинов». Всё передвижение и боевые позы заканчиваются после стандартной одноименной с группой открывашки, затянутой аж минут на десять (что бы фотографы успели нафоткаться и убрались из фотопита), далее следует только ненапряжное передвижение по сцене, разгоняющееся только при соло-партиях. Почему у Карла Логана выражение лица меняется за весь концерт всего пару раз, тоже остаётся не ясным. То ли Карл полностью концентрируется на игре, то ли в чьей-то тени особо и не повыпендриваешься. Даже guitar-solo в сет-листе отсутствует, хотя на первых выступлениях тура оно было. В этот раз группа приехала в поддержку последнего альбома ”The Lord of Steel”, и сыграла из него больше половины песен, что совсем несвойственно старым группам. К тому же альбом получился вялым, и на хиты в нём претендуют разве что “El Gringo” и “Expendable” (не даром пре-продакшн версии этих песен выставляли на публичное прослушивание ещё за долго до выхода альбома), поэтому и публика реагировала на новые песни, в большинстве своём, весьма вяло, и, естественно, традиционные проблемы со звуком на первых песнях не принесли никакой радости. Да и сразу расслабиться после простоя в очереди, наверняка, получилось не у всех. Однако же, к середине сета звук выровнялся, и вторая половина программы изобиловала старыми хитами тогда народ и начал отрываться на полную. Вообще, с одной стороны, сыграть сет из двадцати трёх (а на некоторых концертах и двадцати пяти) песен – это уже подвиг, однако, учитывая перенасыщенность сета новым материалом, героическим этот подвиг назвать врятли можно, т.к. концерт получился затянутым и нудноватым, тем более, когда по сравнению с предыдущими выступлениями тура, из сета были исключены такие вещи, как “Kill With Power” и “Blood of My Enemies”. Зато никуда не делись опостылевшие речи на русском и соло ДиМайо, от которого исходила такая волна пафоса, что просто расплющивало о ближайшее препятствие. А вот “The Crown And the Ring” по-прежнему закрывает концерты Manowar только в качестве прощальной фонограммы, хотя исполнив её живьем, пафос был бы вполне оправданным. Впрочем, не смотря на всё вышесказанное, на сцене стояли не старички-роботы, отрабатывающие свои гонорары, а вполне серьезная и уверенная в себе группа, пусть и потрепанная временем и не шибко энергичная, но всё-таки оправдывающая свой статус.
Не будем говорить насколько хорошим или плохим получился концерт Manowar - пусть каждый примет для себя собственное решение, однако, несмотря на то, что много фанов «старой гвардии» ушли в сторону более интеллектуальной музыки, кто-то, предавшись моде, уплыл по её течению в сторону других стилей, и пока даже при посредственном новом материале и заоблачных ценах на билеты, на шоу Manowar собирается такое количество народа, их железная машина «братства металла», пусть и не семимильными шагами, но будет двигаться дальше.
Сет-лист:
- Manowar
- Call to Arms
- Sign of the Hammer
- The Power
- Hail, Kill and Die
- Screams of Death (Eric Adams vocal solo)
- Brothers of Metal Pt. 1
- Mountains
- Expendable
- El Gringo
- Touch the Sky
- Thunder in the Sky
- Demon's Revenge (Joey DeMaio Bass Solo)
- The Sons of Odin
- Hand of Doom
- Mars (Drum Solo)
- Fighting the World
- Kings of Metal
- Hail and Kill
- Manowarriors
- The Lord of Steel
Encore:
- Warriors of the World United
- Black Wind, Fire and Steel
Выражаем благодарность Promo End за предоставленные аккредитации.
r2d2
pal sanych
The Neutron Bomber
Vigerm
FELD
resetius
Urasick
resetius
Vigerm
Born To Die
Начнем с того, что запомнится больше самого концерта - невъебенная очередь, которая тянулась от входа, затем уходила под арку метров на 100, потом "змейка" разворачивалась и шла назад к выходу из арки - вот это и был ее "хвост" (конец очереди), который виднелся на улице. Такова была ситуация за час до концерта. Пускать начали вроде минут за 30 до начала. Когда начался концерт я уже не помню даже. Помню только то, что я успел сходить в магазин, прикончить купленное и постоять под тяжелыми грязными каплями с крыши в жутковатой давке. Прошлый раз нечто подобное было на Хаммерсаунде в далеком уже 2007 году, но если тогда как раз не хватало воды, то тут ее было завались. Уж не знаю, кто на этот раз слажал - орги или площадка, но результат на лицо, тьфу, на тытьюб - http://www.youtube.com/watch?v=D2QnSl0uXlQ. Зато все вдоволь налюбовались на капли, что разбивались о фонарь над входом и тут же испарялись. Завораживающее зрелище. :)
На сам концерт шел с большими ожиданиями, клуб наперебой все расхваливали, как там хорошо видно, какой там классный звук, как... каком кверху! Залез точно в центр зала, после безобразно испорченной Thunder In The Sky свалил нахрен подальше к пульту, в надежде, что кривые ручки просто отстраивали на себя. Кашеобразное звучание заканчивалось в 3 метрах до пульта, но четче не становилось. На скоростных проигрышах бас и гатара все равно сливались в неразличимое жужжание. Вокал гулял по задворкам, ощутить всю мощь и глубину голоса Адамса за весь концерт так и не представилось. В итоге большую часть концерта стоял слева от сцены ближе к бару и колоннам. Одноканальный звук был не так плох, по крайней мере лучше, чем в центре и у звукачей. Ничего не могу сказать про пространство у сцены и совсем в конце зала, но, судя по представленным видео, надеяться на на что.
Записи с концерта в Зеленом театре от 2009 года казались мне не очень хорошими, и по ним казалось, что и звук тоже. Что ж, кто был тогда, подтвердит, как сильно я ошибался.
Ну и отдельный сенкс публике. Очередь, давка, звук или алкоголь в венах, а может все сразу... но что-то лишило Manowarriors сил и сделала военами металла. А воены вообще никак не реагировали на выступление, а если и реагировали, то вяло и неохотно. Хвалебные речи залу со сцены и признания в чистой и светлой любви звучали как издевка, отчего становилось совсем не по себе. Brothers Of Metal, ау, вы где?
maxsad
Dimson1976
Alex_Izverg
Ну во-первых: вход в клуб для такого количества народа просто безобразно организован, учитывая погоду. Во-вторых: я посетил уже более 200 концертов в Москве, а так же разменял полтора десятка европейских фестивалей, но такой "быдло"-публики не встречал никогда. В клубе сам был так же первый раз, кое-как пробился к кассам, где окно "списки и аккредитация" было наглухо зашторено, причем, сидящий в кассе парнишка был не в курсе, куда нужно идти. Хорошо, что Мендор встретил кого-то из своих знакомых, и они подсказали куда. Народ в очереди, промерз и опьянел уже до такой степени, что меня пару раз хватали с воплями "куда прёшь!", причем тела по комплекции куда крупнее меня. Дальше - хуже. В самом клубе Мендор ушел к фотопиту, а я остался с друзьями. Но потом Стас попросил срочно подойти и кое-чего ему передать, но вернуться к друзьям я уже не смог. Толпа на фразу "пустите, вон мои друзья" просто отталкивала локтями назад, причем когда до цели оставалось пройти совсем чуть-чуть. Один раз даже обменялся взаимными ударами по щщам с какой-то жирной скотиной. Раза три попытался пробиться и плюнул, стоял сбоку и смотрел концерт в одиночестве. Никогда я с таким не сталкивался. Даже на стотысячных европейских фестах пройти в нужное место куда проще. Такого количества качков, считающих просто своим долгом пнуть мимо проходящего человека, даже если он их слегка задел - это даже комментировать не хочется.
Сами же Manowar отыграли вполне бодренько, хотя новый материал весьма скучен, да и искренности в их выступлении я не заметил, скорее упоение своей "окуенностью". Но в целом концерт удался, наверное(выражение лица Логана на фотках - не в счет).
В отчете, конечно же, ничего этого не будет, но и оставлять вышеописанное без внимания я тоже не хочу =)))
tankard
во блин,дык это после Содома еще успеть можно было =)
только уйти бы пришлось чуть недослушав
сергей нечаев
Dimson1976
Ну по идее можно было и успеть. От Маяковки до Сокола всего 10 минут езды на метро, без пересадок. Ну и даже если бы припоздали чуток, ничего страшного, зато вошли бы в Stadium без давки свободно, и попали бы на уже отстроенный качественный звук. Ну и тем более, как уже говорилось, самое интересное и угарное было во второй половине шоу. Так что при большом желании, можно было попасть и на Мановаров. Только неизвестно, оставались ли в продаже билеты, многие метались в поисках билетов и всё время спрашивали, есть ли лишний билет. А при выходе из метро встречались люди с табличками "Куплю билет". Но зал был реально полон!
Cripple
Ну и пафос, пафос.. Неискренность какая-то. Перебор с инструментальными вставками (а-ля выпендреж). Выдергивание струн - это вообще...
Забавно еще, что cоло исполнили все, кроме гитариста))
Blindman
Arax
"Не будем говорить насколько хорошим или плохим получился концерт Manowar" - и не сказали! Столько букв и, ну ей-Богу, ни о чем...
Arseniy
Alex_Izverg
2Arseniy не выдержал что ли? =))
miami-bitch
969 слов "ни о чём" :=)))
egalor
Я не пью вообще.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).