Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Blutengel, Pakt

->
+

Дата
2012
October
Sat
06

Город
Москва

Кыєс
Arti Hall (ex-P!pl)

Создать успешный dark-electro проект мирового уровня в Германии непросто, учитывая высокую конкуренцию и засилье однообразных по имиджу и по музыкальной составляющей коллективов на «шварце-сцене». Но Крису Полю удалось попасть в десятку как минимум дважды. Конечно, кроме Terminal Choice и Blutengel у Криса Поля есть еще масса проектов, среди которых Tumor, Miss Construction, Pain of Progress, Waldgeist, но это совсем другая история. Во многом Крису помогло то, что при создании своих проектов он выбирал смежные жанры. Его поклонники плавно переключились с Terminal Choice на Blutengel, не чувствуя грубого и разочаровывающего диссонанса. Преданное служение темной стороне электронной музыки помогло Крису хорошо узнать аудиторию, для которой предназначен его музыкальный посыл, выраженный в Blutengel. Именно поэтому иной раз удивляешься, как ему удается всегда давать публике то, что она хочет. Думаю, секрет не только в вампирской тематике, и так активно эксплуатируемой всеми, кому не лень, не только в танцевальных битах и запоминающихся мелодиях, но и в концепции Blutengel, построенной на трех основных противопоставлениях: жизни и смерти, девственности и порочности, святости и грехопадении. Эта понятная и не теряющая своей актуальности дуальная система дает Крису возможность поражать фантазию поклонников своей современной вариацией на тему «Песен невинности и опыта».

Популярность и авторитетность Криса Поля лишний раз подтвердилась на концерте Blutengel в московском клубе «P!pl» 6 октября. В тот вечер москвичей также должны были порадовать задорные ребята из немецкого EBM-коллектива PAKT и российская группа Maestro Nosferatu.

Как водится, концерт открывали представители российской сцены. Публика распределилась по залу: небольшая кучка людей у сцены, несколько человек у бара и пары, прогуливающиеся между этими контрольными точками. Maestro Nosferatu вначале хорошо воспринимались на слух. Несмотря на то, что коллектив играет в стиле Industrial/Dark Electro, мне показалось, что в их имидже и музыке даже есть что-то от старого доброго готик-рока, хотя единого мнения в данном случае быть не может, ибо по версии Last.fm ребята из Maestro Nosferatu и вовсе рубят отменный «neo-satanic humor dark-pop meditative hip-hop».

Но не буду вдаваться в жанровую проблематику, а просто отмечу, что у Maestro Nosferatu есть хороший материал. Больше всего из выступления российского коллектива запомнилась песня в исполнении басистки по имени Pamina. Жаль, что ей доверили исполнение только одной песни, потому что у девушки действительно сильный голос и необычная эмоциональная манера исполнения. Интересно было смотреть на демонических девушек с рогами, одетых в капроновые костюмы, щедро украшенные кровавыми разводами.

В целом, выступление Maestro Nosferatu могло стать более эффектным, если бы его не испортили проблемы с аппаратурой. Во время двух песен микрофон предательски отключался, и вокалисту с трудом удавалось выпутаться из этой неловкой ситуации. Это не лучшим образом отразилось на исполнении: так, например, во время кавера на песню Агаты Кристи «Опиум для никого» только с конца первого куплета можно было понять, что это за композиция. В общем, хочется похвалить Maestro Nosferatu за то, что они вели себя на сцене достойно, видимо, помня основное правило всех публичных выступлений: «что бы ни случилось, не паниковать и делать вид, что это – часть шоу». Правда, выдать выключенный микрофон за часть оригинальной концертной программы довольно сложно.

Покидая сцену, Maestro Nosferatu объявили о выходе группы PAKT, и зал отреагировал на это сообщение очень позитивно.

Смена декораций – перед зрителями появились синтезатор с пюпитром и одинокая стойка микрофона, на заднем плане красовалась большая монохромная надпись «PAKT». Крис Рюиц и Джио ван Оли, одетые в скромные курточки и лишенные всякой напыщенности и звездности, предстали перед московской публикой впервые, однако чувствовали себя как на дружеской вечеринке. В течение своего выступления они много шутили и паясничали, благодаря чему, думаю, запали в душу многим. Крис вошел в образ маменькиного сынка и прервал концерт из-за того, что ему якобы неожиданно позвонила мама. Все поняли, что Крис действительно хороший сын, разговаривает с мамой вежливо: «Алло, мама? Ты позвонила не вовремя, я сейчас пою песню. Когда буду дома? Нет, завтра я в Санкт-Петербурге. Буду в понедельник… Вам привет от моей мамы!».

Во время взаимодействия Криса с публикой языковой барьер практически исчез. Правда, когда из зала кто-то выкрикивал непонятные англоязычные конструкции, Крис пользоваться переводчиком на своем IPhone.

PAKT выступали недолго: они отыграли «Egoshooter», «Angriff», «Lichterloh». Композиция «Freiheit» по непонятным причинам прозвучала даже два раза в начале и в конце выступления. Крису, к сожалению, также как и Роману Исавцеву из Maestro Nosferatu пришлось преодолевать сложности, возникшие из-за плохо настроенной аппаратуры. Джио ван Оли тоже смог продемонстрировать свои вокальные способности, исполнив «All Reminds Me». В целом, выступление PAKT оставило самые теплые воспоминания: и посмеялись, и потанцевали, и пообщались.

После ухода PAKT на экране появилось изображение логотипа Blutengel, аппаратура исчезла и остались только два пюпитра. Также на сцене возникли две ступенчатые платформы. К этому времени зал заполнился до отказа. На сцену повалил дым и вышли две фигуры в плащах и белых масках, сделанных по контуру лица. Их выход сопровождался звуками «Intro”. Оказавшись на середине сцены, фигуры в масках стали размахивать белыми флагами с логотипом Blutengel. Затем вышли Крис Поль и Ульрике Голдман. Они медленно прошлись по сцене, собрали восхищенные взгляды поклонников и, зарядившись положительной энергией, начали выступление с композиции «Children Of The Night». Затем последовала «Soul of Ice» – можно сказать, композиция из золотого запаса Blutengel. Было приятно, что песни на концерте звучали практически так же, как и на записях. К счастью, никаких проблем с аппаратурой не возникало, звук был хороший: можно было разобрать каждое слово. Крис Поль произвел на публику неизгладимое впечатление своими аристократическими жестами и томными взглядами. Ульрике была изящна, холодна, как и полагается всем вокалисткам Blutengel. Довольно неожиданно было видеть Криса с одной вокалисткой и двумя девушками, задействованными в перфомансе, ведь обычно он просто облеплен знойными, соблазнительными особами.
Представление о Крисе Поле, как о порочном сластолюбце и очаровательном кровопийце, немного рассеивается, когда видишь его живьем. Да простят меня поклонники и поклонницы Криса Поля, но все-таки не могу не отметить, что долгое лицезрение его манерности начинает навевать скуку. С публикой Крис Поль общался очень сдержанно, был немногословен, особенно это стало заметно на фоне ребят из PAKT. Хотя и он продемонстрировал свои знания русского языка, сказав залу: «Спасибо». Еще было интересно наблюдать за тем, как время от времени Крис с Ульрике переглядываются и будто бы говорят друг другу, «а они действительно от нас без ума».

Во время композиции «Lucifer» фигуры в плащах перевоплотились в двух монахинь, которые поднялись на платформы и приняли позы молящихся. Сразу было понятно, что от них стоит ожидать чего-то недоброго. Так оно и случилось: пока публика заворожено слушала Криса и Ульрике, забыв обо всем, костюмы монашек превращались… превращались в элегантное нижнее белье.
«Vampire romance» была встречена всеобщим ликованием, как и полагается встречать хиты. На сцене опять появились девушки в сопровождении мрачной фигуры в черном балахоне. На этот раз танцовщицы были облачены в белые платья с накидками из оранжевой органзы. После непродолжительного танца на платформах, они подошли к жрецу в черном балахоне, который вылил на них из чаши бутафорскую кровь. Дальше девушки пошли танцевать на краю сцены, приставать к Крису и Ульрике, пока их эротический первоманс не кончился горячим лесбийским поцелуем.

Надо сказать, что московский концерт Blutengel отличался скромным театрализованным шоу, если сравнивать с выступлениями коллектива на концерте в Лейпциге или на Amphi Festival. Во многом впечатление портило отсутствие декораций, без которых сценическое действо зачастую казалось репетицией, причем не генеральной. Конечно, это нельзя назвать большой проблемой, так как центром внимания всегда оставались Крис и Ульрике, а театрализованное шоу – это всего лишь антураж. Тем не менее, зная, что Blutengel славятся своими представлениями, хотелось увидеть их маленькие концептуальные постановки в лучшем виде.

Конечно, не все песни сопровождались выходом танцовщиц. Например, во время «Über Den Horizont», «Anders sein» можно было сполна насладиться артистизмом самих Криса и Ульрике.

После того, как Крис торжественно объявил композицию «Love killer», Ульрике неожиданно ушла с переднего плана на ступенчатую платформу в глубине сцены. Появилась танцовщица в виниловом платье, держа свою полуголую напарницу на длинном поводке. Ульрике некоторое время исполняла роль доминанты, когда танцовщица передала ей власть над несчастной мученицей, которая яростно пыталась вырваться из плена. В целом, эта BDSM-сценка не отличалась оригинальностью. Нечто подобное, а иногда даже и более интересное, можно увидеть на выступлениях российских коллективов.

А вот перфомансы, которые были представлены во время исполнения композиций «Bloody pleasures» и «The lost children» были достойны внимания. Во время «Bloody pleasures» была разыграна сцена, отсылающая к истории кровавых расправ графини Элизабет Батори над невинными девушками. «The lost children» же стала иллюстрацией жестокого обращения с детьми: девушки, держа в руках резиновых младенцев, буквально отгрызали им руки и ноги, а затем кидали окровавленные конечности в зал. Короче говоря, зрелище из разряда «беременных и слабонервных просим покинуть помещение».

Завершающей официальную программу песней стала «Reich mir die Hand». Девушки снова появились на сцене с флагами, но на этот раз не в плащах, а в белых изорванных и окровавленных платьях.

Уходя со сцены, Крис пожелал публике спокойной ночи и после вежливого поклона удалился вместе с Ульрике. Поклонники немедленно стали требовать возвращения Blutengel, и через несколько секунд получили желаемое. Сначала в гордом одиночестве, меланхолично и вдумчиво Крис исполнил «Behind the mirror». Далее прозвучала «Engelsblut», во время которой девушки, снабженные крыльями из белого прозрачного материала, исполнили свой финальный танец. Еще раз поблагодарив поклонников и попрощавшись, Крис и Ульрике покинули сцену клуба «P!pl». Появились техники, которых тут же словесно атаковали возбужденные поклонники. На вопросы о повторном выходе Blutengel техники только улыбались и качали головами.
Благодаря приезду Blutengel, и в частности Криса Поля, всколыхнулись ряды московских любителей мрачной эстетики. Крис не заставил своих поклонников разочароваться, и в очередной раз дал им все то, чего они хотели. Будем надеяться, что подпитавшись новой порцией энергии и восхищения от московских поклонников, он в будущем предоставит вниманию своих почитателей еще немало бессмертных хитов, а может, и жизнеспособных проектов.

Сет-лист Blutengel:

Intro
Children Of The Night
Soul of Ice
Lucifer
Anders Sein
Über Den Horizont
Vampire romance
Nachtbringer
Bloody pleasures
Love killer
Das Andere Ich
The lost children
Reich mir die Hand
Behind the mirror
Engelsblut

Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.


Текст: Екатерина "Fata_Morgana" Игнатенко
Фото: Эдалиана

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Blutengel

*
Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel


*

Pakt

*
Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt Pakt


*

Maestro Nosferatu

*
Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu Maestro Nosferatu


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 18 Oct 2012      просмотров:6503

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом