Вообще-то основная моя трудовая деятельность – журналистика спортивная, оттого и видны во многих моих текстах фрагменты футбольной, к примеру, терминологии. Кто понимает – молодец, кому безразлично – тоже вопросов нет. Суть-то не меняется. Потому как что спорт, что музыка, а для кого-то и то, и другое – это всё значимые части нашей жизни, и без этого никуда. Вот и на сей раз сама собой родилась вполне себе спортивная аналогия. Есть в командных видах спорта звезды, вроде Криштиану Роналду (это чтобы аналогия ясна была каждой домохозяйке): холёные, стильные завсегдатаи ток-шоу и рекламных роликов. Есть такие и в тяжелой музыке. Те же Guns’n’Roses, которых запросто можно, имея лишних пару миллионов, выдернуть на Рублёвку, Новоригу, да хоть к себе на дачу. Их любят и на них смотрят миллионы, миллионами же они и критикуемы. Неважно, по какому поводу: имидж, музыка, степень «продажности». Интернет-аудитория, она такая, повод найдет всегда. Ещё есть этакие спортсмены-трудяги. Футболисты, например. Имен называть не буду, но есть у них отличительные черты. Они не снимаются в рекламе, не носят очков без диоптрий на накрахмаленном носу, и у них почти нет татуировок. При этом свою работу где-то в защите они делают исправно, качественно, и при этом не думают о том, как выглядят в кадре телетрансляции. Не мейнстрим, хотя получают за свою работу тоже прилично. Простые парни, которых любят такие же простые парни с фанатских трибун. Они тоже получили всемирное признание, но немного другим способом, чем звёзды с глянцевых обложек. Вот и в мире тяжелой музыки есть Gojira. Они достаточно известны, да и заработали за карьеру немало (чего стоит только туровый дом-автобус, припаркованный у входа в клуб – не каждая команда себе такой позволит). Но при этом имидж у ребят вполне себе положительный: ни сексуальных скандалов, ни религиозных, ни каких-либо других, замечено не было, альбомы выпускают редко, но метко, и про них не пишут, что «опопсели», да и состав команды не менялся со дня основания. Вполне себе с претензией на идеальность. Настоящие коренные французские мушкетеры с красивыми именами и фамилиями (не то, что сборная по футболу).
Надо отметить, что на этом аналогии со спортом номер один не заканчиваются. В клубе Milk в тот вечер ещё и болели по футбольному. На втором этаже, там, где, будто в вип-ложах, вальяжно заседают мужчины со своими дамами, и потягивают виски, невесть как оказался парень с целым набором баннеров. И если французский триколор с неразборчивой надписью (увы, кроме логотипа группы, прочитать более ничего не удалось) был воспринят музыкантами позитивно, и был принят в качестве подарка, то на полотно с надписью «Esoteric Surgery, please», развёрнутое во время перерыва, музыканты не отреагировали никак. Зато бурно и позитивно отреагировали фанаты снизу, потому что песня действительно классная, и многие хотели услышать её живьем. Но не услышали. Даже несмотря на волшебное слово. Был ещё у кого-то из зрителей и наш государственный флаг с надписью Russia loves Gojira, но он мелькал уже в партере. Впрочем, не удивлюсь, что это тот же молодой человек спустился вниз для пущего отрыва. А там, внизу, народ не скучал.
Группа молодых людей, среди которых, кстати, было немало и футбольных фанатов, образовав круг, на протяжении всего концерта пересчитывала рёбра друг другу, а заодно и случайно попавшим в дружеский, но всё же замес. Не обошлось и без стейдждайвинга, хотя служба безопасности и пыталась пресечь в зародыше любые попытки поплавать по головам соседей. Для этого они взмывали над толпой, закрывая людям сцену, и орлиными взорами осматривали свои владения. Но, что удивительно, все эти мелочи, обычно слегка раздражающие, на сей раз не отвлекали. Наверное, потому что основными потребителями зрительской энергии были музыканты, безупречно отработавшие на сцене. И энергия эта была позитивной. Сет-лист, составленный по принципу the best of, думается, мало кого разочаровал. Конечно, упор был сделан на последний альбом, но так ведь он и лучший в дискографии!!! Ну, по моему скромному мнению. Соответственно была оформлена и сцена. Вместо логотипа группы на заднем плане висело «головодерево» с обложки альбома «L’Enfant Sauvage», на область мозга которого проектировались различные вариации из текстов песен. Идея не нова, конечно, но реализована была вполне себе симпатично. Нечто подобное, и в том же малом зале «Милка» было на концерте Dark Tranquillity. При всех минусах сего заведения надо отметить, что в других клубах такого простого, казалось бы, но приятного решения, не наблюдалось, хотя это вполне могло оказаться простым совпадением. Тут многое зависит и от желания и возможностей самих музыкантов, конечно же. Ну а клуб, вопреки отзывам, особо и не разочаровал…Большой зал был в тот вечер занят кем-то другим, вряд ли более популярным в России, чем Gojira, судя по отсутствию очередей на улице. Людей, хотя и было немало, но при этом в нескольких метрах от сцены, справа или слева вполне можно было свободно расположиться. Единственное неудобство, которое лично я на сей раз испытал от малой арены, это очередь в гардероб. Обычно её банально пережидаешь у барной стойки, но в этот раз, дабы не опоздать на встречу, пришлось потолкаться. Звук? В месте, где я находился, претензий по этой части нет никаких – будто в наушниках слушал студийные записи. Это и музыкантам, кстати, спасибо, потому что сыграли чисто и качественно, подтвердив, таким образом, свой высокий класс. На первой песне ещё была некая кашеобразность, но потом, видимо, свое дело сделали звукорежиссеры. И тогда стало совсем нетрудно наслаждаться фирменным стилем Gojira. Ломаный ритм, нестандартные риффы, кричащий, почти надрывный вокал Джо и великолепные партии ударных. Даже, несмотря на наличие некоторых проблем: в начале концерта у барабанщика Супер-Марио, видимо, лопнула мембрана, и появилась острая необходимость её поменять, но это было сделано практически незаметно, что говорит о большом сценическом опыте и хорошем взаимодействии музыкантов.
Если подводить некий итог выступлению французов, то, вне всяких сомнений – это группа, на которую хочется прийти снова, и, безусловно, если такая возможность выпадет, то я, да и многие другие, наверняка это сделают. Правда, уже после концерта выяснилось, что в сете была заявлена последним номером “The Gift of Guilt”, одна из самых ритмичных и забойных песен с последнего альбома, но по неизвестным мне причинам она не была исполнена. Ну и, возможно, не хватило ещё 1-2 песен, чего-нибудь из старенького, вроде «From the Sky», чтобы дотянуть продолжительность выступления до 90 минут, а так вышло где-то час двадцать. Тем не менее, группа, казалось бы, уже покинув сцену, в полном составе вышла «на поклон» зрителям, и, как водится, фронтмен пообещал вернуться как можно скорее. Ну что ж, будем ждать. А пока будем вспоминать концерт-2012, который в моём личном топе уж точно попадет в пятёрку лучших концертов года. Надеюсь, что в этом мнении я не одинок.
Сет-лист:
- Explosia
- Flying Whales
- Backbone
- L'Enfant Sauvage
- The Art of Dying
- Toxic Garbage Island
- Tron
- Oroborus
- The Heaviest Matter of the Universe
- Drum Solo ("Solo Dieu")
- The Axe
- Vacuity
Encore:
- The Wild Healer (First time played live)
- Planned Obsolescence
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Vomit79
alexey-katuhin
redcorn
maxsad
Mertvezov
spamer_007
Vomit79
aleks1987
Vomit79 - а ты, случаем, не из Воронежа?)))
Vomit79
aleks1987
Vomit79
А за день до концерта я ходил на Job for a cowboy. Вот там звук был полное ГОВНО! Да и сами они как-то слабовато... Ваще ни о чем...
desolated
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).