По сложившейся традиции, осень является самой горячей концертной порой года - организаторы и слушатели, вернувшиеся после летних каникул и опен-эйров, с новыми силами штурмуют городские площадки. Разумеется, смертный грех при таких обстоятельствах не устроить что-нибудь беспрецедентное; нынешней осенью, например, нежданный подарок был сделан всем поклонникам качественного металла – в тур отправились великолепные Gojira. В поддержку нового альбома “L'Enfant Sauvage” уроженцы тихой французской глубинки дали два мозгодробящих выступлениях в Москве и Санкт-Петербурге.
Поразившись до глубины души и поросячьего визга выступлением 21 октября в родном Плане Б, мы кинулись покупать билеты на поезд в северную столицу – 23 октября группа давала жару в питерском «Космонавте». Судя по комментариям в московской встрече, мы такие были не одни – по крайней мере, несколько человек на эмоциях взяли билеты в Санкт-Петербург, чтобы увидеть и услышать Gojira ещё раз.
И вот, спустя сутки, после 9 часов трясучки в поезде и гуляний по северной столице, мы уже стоим в зале «Космонавта». Как и в Москве, разогрева не было – возможно, это объясняется тем, что совсем недавно Gojira сами разогревали Металлику, а может быть, ребятам просто не захотелось нарушать целостность выступления. Вместо живого саппорта из динамиков неслась довольно-таки разношёрстная музыка, от Bjork и Massive Attack до этнических восточных напевов.
На сцене стоял укрытый тентом силуэт головы – логотипа с обложки нового альбома. Забегая вперед, сразу скажу, что это не просто сценическая инсталляция, а полноправный участник всего действа: во время выступления на ней транслировался тщательно подобранный видеоряд или статичная картинка, иногда голова начинала «подмигивать», а на одном из треков поверх головы наложили тень от ещё одного лица – в общем, психоделии хватало. Вообще, по части сценических постановок, Gojira, на мой взгляд, обошли всех, кто играет в подобном жанре – в каждый город группа привозит свой свет, звук, сцену. «Фирмачи, ничего не скажешь» - констатировал мой друг, приехавший из Москвы фотографировать выступление Gojira , и был абсолютно прав.
Но обо всём по порядку. Концерт начался прямо-таки сказочно: под интро, состоящее из перезвона колокольчиков, участники группы вышли к зрителям, а на растянутой над сценой ткани загорелось звёздное небо. Прорези внутри головы засветились голубоватым светом, Марио ударил по тарелкам, и действо началось.
Выступление открылось с “Explosia” – что и говорить, название себя оправдывает, трек получился действительно взрывным. После того, как Джо прорычал в микрофон «GO!», барабанным перепонкам слушателей был оказан сеанс приятного массажа двойным карданом. В первых рядах взметнулись в воздух фонтаны из волос особо патлатых поклонников , преданно затрясших головами с первых секунд рубилова. Несмотря на то, что народу было сравнительно меньше, нежели на московском гиге, публика раскачалась ничуть не хуже чем в Плане Б, и уже к третьему треку (“The Heaviest Matter of the Universe”) пол трясся будь здоров.
Нельзя сказать, что композиции с нового альбома “L'Enfant Sauvage” стали для Godjira ещё одним левл апом – любовь широкого круга поклонников группа заработала именно благодаря предыдущему альбому. Однако свежезаписанный материал явно свидетельствует о том, что ребята ничуть не намерены сдавать позиции в вопросах качества и атмосферности, проявившихся на “The Way of All Flesh”. Новые треки звучат весьма и весьма убедительно – “L'Enfant Sauvage” столь же качественный, многоуровневый и цельный, сколь и его предшественник. Как и все предыдущие работы Godjira, этот альбом трудно идёт на первых порах, но совершенно точно не провоцирует желание выключить, махнуть рукой и обратиться к более ранним работам – напротив, его хочется расслушать и понять, что же на самом деле «хотел сказать автор».
Кстати об авторах - меня всегда особенно умиляла дружелюбность людей вроде Джо. Несмотря на предельно брутальный вид и поведение на сцене, он охотно шёл на контакт с публикой, под конец поинтересовавшись, говорит ли кто-нибудь по-французски. На вопрос «Who speaks French?» поднял руку кто-то из зала, на что Джо, смеясь, тут же одёрнул его: «Oh,you don’t speak French, you don’t know French!» . Так и не добившись от зала ничего путного кроме «merci», группа сыграла последний трек перед выходом на бис.
А теперь москвичи, читающие этот репортаж, могут начинать кусать локти, потому что этим треком оказался “The Gift of Guilt”, отсутствие которого так разочаровало фанатов из Златоглавой. Композиция действительно потрясающий; разумеется, то, что творилось в зале во время его исполнения, не поддаётся никакому описанию, это была одна из тех самых песен, ради которой некоторые фанаты пришли в «Космонавт». Но особенно лестным оказалось то, что композиция была в первый раз исполнена вживую не только на питерской сцене, но и в принципе – это было дебютное исполнение.
На удивление, на бис были исполнены не старые хиты, а свежие “The Wild Healer”, “Planned Obsolescence” и “Vacuity”. Но по всей вероятности, после “The Gift of Guilt” фанаты готовы были простить группе всё. После Vacuity ребята попрощались с залом, а мы побежали на поезд в Москву, ни сколь не жалея о времени, деньгах и силах, затраченных на поездку. Удовольствие, полученное от живого выступления Godjira, не только сильнее тех эмоций, которые испытываешь при прослушивании студийных записей – кое-где они просто несопоставимы.
Сет-лист:
- Explosia
- Flying Whales
- Backbone
- The Heaviest Matter of the Universe
- L'Enfant Sauvage
- The Art of Dying
- Toxic Garbage Island
- Wisdom Comes
- Oroborus
- Drum Solo ("Solo Dieu")
- The Axe
- The Gift of Guilt (First time played live)
Encore:
- The Wild Healer
- Planned Obsolescence
- Vacuity
Выражаем благодарность клубу Космонавт за предоставленные аккредитации.
LexMilan
Gaulish_Warrior
korvolol
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).