Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Lacrimosa-> +

Дата
2013
March
Fri
29

Город
Москва

Кыєс
КЗ Москва

Для группы Lacrimosa уже стало традицией выступать по два раза в Москве в турне в поддержку очередного альбома. Не стал исключением и нынешний приезд в Россию этого интереснейшего коллектива. Этой весной мне удалось побывать на втором московском концерте, чему я очень благодарна небесам! Откровенно говоря, я не могу причислить себя к так называемой готической субкультуре, и ценю группу, скорее, за уникальность музыкального материала и постоянство творческого развития, ведь Тило Вольфф — талантливый композитор, сумевший гармонично сплести аскетичность дарквейва с роскошью симфонизма. Моя радость по поводу того, что я побываю на концерте „Лакри“, была совершенно искренней в силу совершенно разных причин. Однако основная – это, конечно, то, что мне своими глазами и ушами хотелось убедиться в том, что Lacrimosa великолепна не только в записи, но и даёт незабываемые живые выступления. Cразу могу сказать, что ничто не смогло испортить мне впечатления от концерта. Даже кошмарные условия зала КЗ „Москва“, который совершенно не приспособлен к тому, чтобы там можно было без ущерба для здоровья собрать всех многочисленных желающих (слишком неудобное фойе и почти полное отсутствие вентиляции, вследствие чего — неизбежная давка на входе и выходе, нехватка мест в гардеробе, воздух с такой концентрацией сигаретного дыма, о котором говорят «топор можно вешать»).

Тем не менее, организаторы заслуживают похвалы, потому что концерт начался рано, без опоздания: уже в начале восьмого зазвучало традиционное интро «Lacrimosa Theme», и поэтому около десяти вечера концерт закончился, что было очень удобно, учитывая московские расстояния. Вопреки ожиданиям, звук в зале оказался весьма достойным. Отчётливо и выразительно звучали гитарные партии и партии баса, не заглушая при этом вокальные откровения Тило и Анне. Прежде чем спеть дифирамбы этим двум звёздам, скажу, что басист группы Джей Пи также заслуживает самых высших похвал. Экспрессия, с которой он выдавал басовые соло, придала выступлению дополнительную изюминку. К сожалению, хуже было слышно клавишные партии и симфоническую составляющую музыки. Однако этот недостаток звучания с лихвой компенсировался поведением Тило и Анне на сцене. Безусловно, их артистичность и выразительность создаваемых ими образов уже давно стали своеобразной визитной карточкой группы. И на этот раз не обошлось без знаменитой жестикуляции Тило, когда он словно запускает бабочку в зал при помощи только лишь своей кисти. Настоящий театр мимики и жеста! На Анне была серебристая накидка, капюшон которой покрывал голову. В конце новой песни Анне исполнила танец, напоминающий старинный менуэт. Её движения вдруг стали размашистыми и плавными, поэтому её фигура напомнила мне летучую мышь в полёте. Очень выигрышный образ! Впрочем, во время исполнения «Apart» Анне сняла накидку и продемонстрировала тот самый корсет с маленькими серебристыми рукавчиками, в котором она снималась для фотосессии нового альбома. Тило же несколько напоминает Джека Скелингтона, главного персонажа из знаменитого мультфильма Тима Бёртона «Кошмар перед рождеством». Такой же высокий и элегантный, он заламывал руки в трагических жестах. Иногда он словно дирижировал толпой фэнов в партере, а порой склонялся со сцены и пел лично кому-то в первых рядах. Вся группа в целом и каждый музыкант в отдельности на сцене излучали энергию и участие. Кроме того, в этом турне Тило решил растолковать смысл некоторых новых песен и сделал это с присущей ему театральностью. Так, пришедшие на концерт смогли увидеть два мини-спектакля с единственным актёром в главной роли. Тило рассказал две истории, которые предварили исполнение песен «Irdendein Arsch ist immer Unterweg» и «Revolution». Перед первой песней Тило жестами изобразил, что он безмятежно счастлив и произнёс примерно следующее: «Бывают в жизни моменты, когда вроде бы всё получается и всё хорошо, однако всегда находится тот, кто будет стараться навредить вам, чья беспокойная задница не даст вам в полной мере насладиться успехом». Вероятно, текст этой песни - аналог русского выражения «добавить ложку дёгтя в бочку мёда». Перед «Revolution» Герр Вольфф и вовсе произнёс весьма длительную, воспитательную, «почти евангельскую» речь про вино и воду. Смысл её сводился к тому, что «нужно всегда понимать, что мы несём ответственность за то, что с нами случается». Тило Вольфф привёл в пример историю с молодожёнами, которые позвали на свою свадьбу друзей, но были так бедны, что у них не было денег, чтобы купить вина. И тогда они сказали своим друзьям: «Принесите вина, кто сколько сможет, и мы сольём его вместе, и будет у нас, что выпить». Однако после того, как друзья собрались и стали праздновать, оказалось, что вина как не было, так и не будет, потому что вместо вина все друзья принесли воду. Получается, что корень зла — в нас самих, в наших безответственных поступках. Я не помню, чтобы раньше Тило разговаривал такими притчами. Однако, подобные вступления показались мне вполне уместными. Дело в том, что я воспринимаю альбом "Revolution", как «постапокалиптический», в определённой степени ломающий привычные рамки творчества группы. Как известно, "Lichtgeschtalt" стал некой квинтэссенцией всего прошлого творческого пути, за ним последовал "Sehnsucht" — по сути, продуктивная депрессия, ну а "Revolution" — в музыкальном плане новая эра. Уж не знаю, что по этому поводу думают «тру-лакрифэны», но одно ясно — тексты Тило стали более абстрактными, философскими. Однако несмотря на некоторую необычность новых песен, можно сказать точно, — зал подпевал вокалистам слова новых песен почти с таким же энтузиазмом, как и слова старых, и встречал новый материал не менее дружными возгласами одобрения и поддержки. Лично мне очень понравилось исполнение песни "Lichtgeschtalt". С возрастом вокальные данные Тило, на мой взгляд, стали даже лучше. Насколько он виртуозно и молниеносно в этой песне меняет тембр голоса — это потрясающе! Кроме того, в порыве эмоционального накала Вольфф даже перешёл в припеве в другую, более высокую тональность. Приятным сюрпризом для меня оказалось то, что первой из нового материала была исполнена песня "Verloren" — мой личный фаворит с нового альбома. Стоит отметить, что сет-лист выступления весьма обширен — 22 песни без антракта, более двух часов времени. И на протяжение всего этого времени внимание публики было пристальным. Никаких пауз и минимальное количество праздных «брожений» публики в фойе и прилегающих к партеру коридорчиках. "Лакримоза" умеет держать внимание в течение двух часов, не надоедая и не отпуская его ни на секунду. На такое способны только выдающиеся концертные группы. Возможно, секрет кроется не только в потрясающем артистическом таланте всех участников коллектива, но и в разнообразии исполняемого материала. Сет-лист включал песни, которые принадлежат всем периодам творческих изысканий группы, а ведь музыкальный стиль этой группы претерпевал весьма драматические изменения на протяжении их карьеры. Что ж, будем надеяться, что Герр Вольфф продолжит удивлять нас и дальше!

Хочется отдельно выразить признательность фэнам группы и просто слушателям, пришедшим на концерт. Посмотрите на фотографии зала и вы увидите, что был устроен шикарный флэшмоб со светодиодными лампочками и белыми бумажными сердцами, поднятыми на вытянутых руках. В конце выступления были подняты белые и швейцарские флаги, а также красный флаг с гербом Москвы и даже немецкий триколор, вероятно, в честь родины Тило — Германии. Герр Вольфф вынес на сцену цифровую камеру и заснял это действо. Перед «Stolzes Herz» фэны передали Тило на сцену подарки: корзину цветов, букеты, а также двойной портрет Тило и Анне в рамочке. Про этот портрет Тило уточнил, что это изображение группы 1996 года. А ещё в этот момент Тило поймал небольшую тряпичную куколку, которую ему бросили из зала, и с удивлением обнаружил, что это «маленький Тило». Уверена, что после таких приёмов, "Лакримоза" посетит Россию ещё не раз! Ну а пока, всем преданным фэнам прямая дорога на ежегодный готический дарквейв фестиваль в Лейпциге, где в этом году будет ожидается выступление и "Лакримозы". Вот там-то готичные модницы смогут продемонстрировать свои наряды, поскольку в клубе КЗ «Москва» это сделать было попросту невозможно. Achtung! Achtung! Bis Bald! Auf Wiedersehen! Auf Wiederhören! Chuusss!!!

Сет-лист:

Lacrimosa Theme
1.Ich bin der brennende Komet
2.Schakal
3.Alleine zu Zweit
4.Alles Lüge
5.Not Every Pain Hurts
6.Verloren
7.Ohne Dich ist Alles Nichts
8.If the World Stood Still a Day
9.Weil Du Hilfe brauchst
10.Ich Verlasse Heut' Dein Herz
11.Feuerzug (Part I & II)
12.Lichtgestalt
13.Irgendein Arsch ist immer unterwegs
14.Liebesspiel (with "Fassade - 3. Satz" outro)
15.Rote Sinfonie
16.Revolution

Encore:

17.Apart
18.Der Morgen Danach
19.Stolzes Herz

Encore 2:

20.I Lost My Star in Krasnodar
21.Feuer

Encore 3:

22.Copycat

Выражаем благодарность Irond за предоставленные аккредитации.


Текст: Demon Hunter
Фото: Susdrup





*Lacrimosa*


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом