Для группы Lacrimosa уже стало традицией выступать по два раза в Москве в турне в поддержку очередного альбома. Не стал исключением и нынешний приезд в Россию этого интереснейшего коллектива. Этой весной мне удалось побывать на втором московском концерте, чему я очень благодарна небесам! Откровенно говоря, я не могу причислить себя к так называемой готической субкультуре, и ценю группу, скорее, за уникальность музыкального материала и постоянство творческого развития, ведь Тило Вольфф — талантливый композитор, сумевший гармонично сплести аскетичность дарквейва с роскошью симфонизма. Моя радость по поводу того, что я побываю на концерте „Лакри“, была совершенно искренней в силу совершенно разных причин. Однако основная – это, конечно, то, что мне своими глазами и ушами хотелось убедиться в том, что Lacrimosa великолепна не только в записи, но и даёт незабываемые живые выступления. Cразу могу сказать, что ничто не смогло испортить мне впечатления от концерта. Даже кошмарные условия зала КЗ „Москва“, который совершенно не приспособлен к тому, чтобы там можно было без ущерба для здоровья собрать всех многочисленных желающих (слишком неудобное фойе и почти полное отсутствие вентиляции, вследствие чего — неизбежная давка на входе и выходе, нехватка мест в гардеробе, воздух с такой концентрацией сигаретного дыма, о котором говорят «топор можно вешать»).
Тем не менее, организаторы заслуживают похвалы, потому что концерт начался рано, без опоздания: уже в начале восьмого зазвучало традиционное интро «Lacrimosa Theme», и поэтому около десяти вечера концерт закончился, что было очень удобно, учитывая московские расстояния. Вопреки ожиданиям, звук в зале оказался весьма достойным. Отчётливо и выразительно звучали гитарные партии и партии баса, не заглушая при этом вокальные откровения Тило и Анне. Прежде чем спеть дифирамбы этим двум звёздам, скажу, что басист группы Джей Пи также заслуживает самых высших похвал. Экспрессия, с которой он выдавал басовые соло, придала выступлению дополнительную изюминку. К сожалению, хуже было слышно клавишные партии и симфоническую составляющую музыки. Однако этот недостаток звучания с лихвой компенсировался поведением Тило и Анне на сцене. Безусловно, их артистичность и выразительность создаваемых ими образов уже давно стали своеобразной визитной карточкой группы. И на этот раз не обошлось без знаменитой жестикуляции Тило, когда он словно запускает бабочку в зал при помощи только лишь своей кисти. Настоящий театр мимики и жеста! На Анне была серебристая накидка, капюшон которой покрывал голову. В конце новой песни Анне исполнила танец, напоминающий старинный менуэт. Её движения вдруг стали размашистыми и плавными, поэтому её фигура напомнила мне летучую мышь в полёте. Очень выигрышный образ! Впрочем, во время исполнения «Apart» Анне сняла накидку и продемонстрировала тот самый корсет с маленькими серебристыми рукавчиками, в котором она снималась для фотосессии нового альбома. Тило же несколько напоминает Джека Скелингтона, главного персонажа из знаменитого мультфильма Тима Бёртона «Кошмар перед рождеством». Такой же высокий и элегантный, он заламывал руки в трагических жестах. Иногда он словно дирижировал толпой фэнов в партере, а порой склонялся со сцены и пел лично кому-то в первых рядах. Вся группа в целом и каждый музыкант в отдельности на сцене излучали энергию и участие. Кроме того, в этом турне Тило решил растолковать смысл некоторых новых песен и сделал это с присущей ему театральностью. Так, пришедшие на концерт смогли увидеть два мини-спектакля с единственным актёром в главной роли. Тило рассказал две истории, которые предварили исполнение песен «Irdendein Arsch ist immer Unterweg» и «Revolution». Перед первой песней Тило жестами изобразил, что он безмятежно счастлив и произнёс примерно следующее: «Бывают в жизни моменты, когда вроде бы всё получается и всё хорошо, однако всегда находится тот, кто будет стараться навредить вам, чья беспокойная задница не даст вам в полной мере насладиться успехом». Вероятно, текст этой песни - аналог русского выражения «добавить ложку дёгтя в бочку мёда». Перед «Revolution» Герр Вольфф и вовсе произнёс весьма длительную, воспитательную, «почти евангельскую» речь про вино и воду. Смысл её сводился к тому, что «нужно всегда понимать, что мы несём ответственность за то, что с нами случается». Тило Вольфф привёл в пример историю с молодожёнами, которые позвали на свою свадьбу друзей, но были так бедны, что у них не было денег, чтобы купить вина. И тогда они сказали своим друзьям: «Принесите вина, кто сколько сможет, и мы сольём его вместе, и будет у нас, что выпить». Однако после того, как друзья собрались и стали праздновать, оказалось, что вина как не было, так и не будет, потому что вместо вина все друзья принесли воду. Получается, что корень зла — в нас самих, в наших безответственных поступках. Я не помню, чтобы раньше Тило разговаривал такими притчами. Однако, подобные вступления показались мне вполне уместными. Дело в том, что я воспринимаю альбом "Revolution", как «постапокалиптический», в определённой степени ломающий привычные рамки творчества группы. Как известно, "Lichtgeschtalt" стал некой квинтэссенцией всего прошлого творческого пути, за ним последовал "Sehnsucht" — по сути, продуктивная депрессия, ну а "Revolution" — в музыкальном плане новая эра. Уж не знаю, что по этому поводу думают «тру-лакрифэны», но одно ясно — тексты Тило стали более абстрактными, философскими. Однако несмотря на некоторую необычность новых песен, можно сказать точно, — зал подпевал вокалистам слова новых песен почти с таким же энтузиазмом, как и слова старых, и встречал новый материал не менее дружными возгласами одобрения и поддержки. Лично мне очень понравилось исполнение песни "Lichtgeschtalt". С возрастом вокальные данные Тило, на мой взгляд, стали даже лучше. Насколько он виртуозно и молниеносно в этой песне меняет тембр голоса — это потрясающе! Кроме того, в порыве эмоционального накала Вольфф даже перешёл в припеве в другую, более высокую тональность. Приятным сюрпризом для меня оказалось то, что первой из нового материала была исполнена песня "Verloren" — мой личный фаворит с нового альбома. Стоит отметить, что сет-лист выступления весьма обширен — 22 песни без антракта, более двух часов времени. И на протяжение всего этого времени внимание публики было пристальным. Никаких пауз и минимальное количество праздных «брожений» публики в фойе и прилегающих к партеру коридорчиках. "Лакримоза" умеет держать внимание в течение двух часов, не надоедая и не отпуская его ни на секунду. На такое способны только выдающиеся концертные группы. Возможно, секрет кроется не только в потрясающем артистическом таланте всех участников коллектива, но и в разнообразии исполняемого материала. Сет-лист включал песни, которые принадлежат всем периодам творческих изысканий группы, а ведь музыкальный стиль этой группы претерпевал весьма драматические изменения на протяжении их карьеры. Что ж, будем надеяться, что Герр Вольфф продолжит удивлять нас и дальше!
Хочется отдельно выразить признательность фэнам группы и просто слушателям, пришедшим на концерт. Посмотрите на фотографии зала и вы увидите, что был устроен шикарный флэшмоб со светодиодными лампочками и белыми бумажными сердцами, поднятыми на вытянутых руках. В конце выступления были подняты белые и швейцарские флаги, а также красный флаг с гербом Москвы и даже немецкий триколор, вероятно, в честь родины Тило — Германии. Герр Вольфф вынес на сцену цифровую камеру и заснял это действо. Перед «Stolzes Herz» фэны передали Тило на сцену подарки: корзину цветов, букеты, а также двойной портрет Тило и Анне в рамочке. Про этот портрет Тило уточнил, что это изображение группы 1996 года. А ещё в этот момент Тило поймал небольшую тряпичную куколку, которую ему бросили из зала, и с удивлением обнаружил, что это «маленький Тило». Уверена, что после таких приёмов, "Лакримоза" посетит Россию ещё не раз! Ну а пока, всем преданным фэнам прямая дорога на ежегодный готический дарквейв фестиваль в Лейпциге, где в этом году будет ожидается выступление и "Лакримозы". Вот там-то готичные модницы смогут продемонстрировать свои наряды, поскольку в клубе КЗ «Москва» это сделать было попросту невозможно. Achtung! Achtung! Bis Bald! Auf Wiedersehen! Auf Wiederhören! Chuusss!!!
Сет-лист:
Lacrimosa Theme
1.Ich bin der brennende Komet
2.Schakal
3.Alleine zu Zweit
4.Alles Lüge
5.Not Every Pain Hurts
6.Verloren
7.Ohne Dich ist Alles Nichts
8.If the World Stood Still a Day
9.Weil Du Hilfe brauchst
10.Ich Verlasse Heut' Dein Herz
11.Feuerzug (Part I & II)
12.Lichtgestalt
13.Irgendein Arsch ist immer unterwegs
14.Liebesspiel (with "Fassade - 3. Satz" outro)
15.Rote Sinfonie
16.Revolution
Encore:
17.Apart
18.Der Morgen Danach
19.Stolzes Herz
Encore 2:
20.I Lost My Star in Krasnodar
21.Feuer
Encore 3:
22.Copycat
Выражаем благодарность Irond за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).