Есть три типа металл-групп. Ну, для меня, по крайней мере. Эта классификация сложилась сама собой после почти двадцати лет посещения относительно разнообразных концертов, причём достаточно регулярного. Первый тип – группы, которые отлично звучат и в записи, и живьём, настоящие профессионалы своего дела. Те, чей приезд заставляет отложить все, даже очень важные дела, и провести вечер у сцены, не сомневаясь, что он будет приятным. Например, Anathema. Другая категория – группы, которые, скажем так, невыразительно звучат в студийном варианте, но концерты у них просто чумовые, как по части энергетики, так и в плане качества игры самих музыкантов. Наличие таких групп в современном мире для меня загадка, тем не менее, они есть. Например, Satyricon или Before the Dawn. Но, что самое обидное, есть группы, и их очень много, которые в студийном варианте звучат впечатляюще, но на концерте – довольно невыразительно. Зачастую, потому что «не по Сеньке шапка». Например, Anaal Nathrakh.
Да, это будет негативный репортаж. Так всегда бывает, когда ожидания в конечном итоге остаются где-то в стороне от реальности. В этот вечер все немного недоработали. В первую очередь, принимающая сторона. Конечно, живя в России, даже в её столице, трудно ожидать адекватного сервиса, но помещение под гордым названием «Концертный зал Москва», или Moscow Hall (видимо, для иностранцев), это нечто, напрочь отбивающее желание появляться там вновь. Конечно, всё это идёт от руководства. На дороге у входа можно было в нескольких местах сломать ногу, потому что никто не удосужился элементарным способом устранить гололёд на тротуаре. Надеюсь, все остались целы. Мой приятель, венгр, приехавший на несколько дней в столицу, был, мягко говоря, удивлён, но после моих объяснений, что в России людей не считают за людей, даже если они являются клиентами не самых дешевых заведений, лишь сочувствующе кивнул. Но если бы это был единственный неприятный сюрприз... Внутри ждал целый букет сюрпризов: персонал из бывших союзных республик, готовящий коктейли, цены на эти самые коктейли, дозировки и качество этих самых коктейлей, и общий убогий интерьер зала - всё это не оставляло сомнений в том, что ко мне, равно как и ко всем остальным, тут относятся, как к быдлу. Даже попытка заказать отсутствующий в меню коктейль, который трудно испортить, потерпела крах: бармен был не в курсе, как его приготовить. В такой ситуации оставалось только смиренно ждать начала концерта, слушая ненапряжный джаз-рок в качестве фоновой музыки. А вовремя в России, как известно, концерты начинаются крайне редко. Тем не менее, около восьми вечера на сцене появилась молодая московская группа под названием Graceful Degradation. Ребята рубят довольно техничный brutal death, в котором ни разобрать ни слова, но под который можно знатно побеситься. Забавно, когда приходится наблюдать группы такого жанра живьём, слушать, как вокалисты объявляют песни тем же голосом, которым их исполняют. Получается что-то вроде «итак, следующая песня называется бэ-бэ-уи-уи-уи-бэ». Подобная музыка имеет свою нишу, своих поклонников, и, безусловно, частью аудитории была востребована и в этот вечер. По крайней мере, поддерживали и провожали их вполне достойно для разогревающей группы. Graceful Degradation отыграли короткий сет, минут 25, не больше, после чего анонсировали свой следующий концерт, и удалились. К счастью, пауза между выступлениями не затянулась, и на сцене вскоре появились британцы. Надо сказать, что Anaal Nathrakh далеко не со дня основания дают концерты. Более того, изначально проект Дэйва Ханта и Майка Кенни рассматривался, как студийный. Но потом парни решили набрать концертных сессионщиков, и начать выступать. Многочисленные ролики в интернете буквально кричали о том, что делать этого не стоило. С другой стороны, мнения очевидцев, будто уравновешивая весы впечатлений, говорили об обратном, мол, живьём они просто огонь.
Anaal Nathrakh поклонники ценят, в том числе и я, за отсутствие каких-либо понтов. Простые такие бирмингемские парни. Эта простота и демократичность сквозила буквально во всем, начиная с появления Дэйва Ханта во время первой песни (он просто поднялся на сцену из партера, протиснувшись сквозь толпу фанатов), и заканчивая тем, что едва ли не половину песен музыканты делили сцену с фэнами, просто приглашая всех на стейдж. Единственная их просьба была – не прыгать со сцены в толпу, и они говорили об этом неоднократно, но разве русского человека остановит такая трогательная вседозволенность? Секьюрити по бокам начали вроде свои привычные стычки с любителями плавания, но на сцену тут же выбежал один из британских техников, и жестами попросил никого не трогать. Представляю, какой шок был у секьюрити, когда на сцене вместе с музыкантами стояли человек 20, а они ничего не могли с этим поделать. Но такова традиция AN, они совершенно не против такого рода единения с поклонниками. Всё это было отлично видно издалека, потому что один из немногих плюсов Moscow Hall – дальняя часть партера, которая расположена примерно на метр выше той части, что у сцены. Ещё одно наблюдение – внизу расположились те, кто пришел отрываться, а подальше и повыше встали те, кто пришел послушать музыку. Увы, но если по части «оторваться» всё было идеально (как единомышленников, так и места им хватало), то «послушать музыку», по большому счёту, не получилось. Звук был громким и кашеобразным, да и музыканты не удивляли виртуозностью. Некоторые песни было просто не узнать, причём, судя по удивлённым переглядываниям и недовольным физиономиям, схожие ощущения были у многих. Недовольство высказывали даже совершенно незнакомые люди, видимо, невольно находившиеся в поисках поддержки своих ощущений. Ситуация изменилась было к лучшему, когда играли "In Coelo Quies, Tout Finis Ici Bas", однако это не сильно улучшило впечатления. Ключевые моменты: барабанщик далеко не всегда успевал за развитием событий, звук гитар в ходе всего концерта был одной сплошной кашей, и самое главное – Дэйв совершенно не умеет петь «чистым» голосом. То есть те элементы, которыми и выделяются альбомы AN на фоне других групп – скорость ударных, гитарные соло и неожиданные чистые вставки после вокальной истерики, были попросту провалены. Более того, к моменту выхода на бис у Дэйва «кончился» голос, в микрофон он уже исключительно хрипел. Но несмотря на все эти очевидные недостатки, многие «натраханные» фэны покидали клуб в хорошем настроении. В той части зала, где господствовали дикие танцы и плавание по головам, чувствовался восторг. От возможности пообниматься с музыкантами (некоторые прямо во время песен успевали и фотографироваться с ними) до чувства безнаказанности от прыжков с этой самой сцены. Но у тех, кто пришёл послушать музыку, и узнать, как же звучит живьём одна из самых необычных групп на современной сцене, впечатления остались смазанными. А
значит, что в ситуации с такими группами выбор очень прост: либо слушать их исключительно на хорошей аппаратуре дома, либо приходить на концерты, но совершать там регулярные пробежки от сцены до партера и обратно. В этом случае просто некогда задумываться о музыке. Это ни хорошо, ни плохо, это просто вопрос выбора, который у нас, к счастью, есть почти всегда.
Сет-лист:
- Drug-Fucking Abomination
- Bellum Omnium Contra Omnes
- In Coelo Quies, Tout Finis Ici Bas
- Submission is for the Weak
- The Final Absolution
- Todos Somos Humanos
- The Lucifer Effect
- The Blood-Dimmed Tide
- Forging Towards the Sunset
- In the Constellation of the Black Widow
- When the Lion Devours Both Dragon and Child
Encore:
- More of Fire Than Blood
- Do Not Speak
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Vomit79
DA_Sin
Shredded Cunt
Kirilll
Kirilll
Damien
Kirilll
Damien
Kirilll
Damien
Sultan
lost_in_revery
Завышенные цены в баре - во всех клубах. Не только у нас, но и в Европе, например. Требовать приготовления коктейля, которого нет в меню?! Нонсенс.
"общий убогий интерьер зала" интерьер берлинских рок-клубов подобного размера абсолютно такой же. Отличаются они не интерьером, а тем, что строго запрещено курить.
Не описан самый главный косяк КЗ Москва - гардероб. Вероятно просто народу было мало.
Ну и про звук уже даже надоело писать. В КЗ он бывает очень приличный.
LexMilan
Me-and-Wimp
LoveSan
Vomit79
А по поводу "делают звук громким" - не в громкости тут дело - звук на концертах априори должен быть громким и мощным, а в кашеобразном звучании, которое при наличии музыкального слуха у человека не воспринимается им как звук абсолютно
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).