Два месяца я жил словно в летаргическом сне, в каком-то странном туманном состоянии, которое сменялось то эйфорией, то меланхолией. Почему 2 месяца? Да всё от того, что именно столько времени прошло с того момента как я узнал о предстоящем концерте.
И вот настал день концерта легендарной группы, да-да, не побоюсь этого выражения - именно легендарной группы Мельница. Более того - группа уникальна. Уникальна тем, что попытки определить в каком музыкальном стиле играет Мельница - невозможно. Также думаю, что невозможно, да и в каком то плане бесполезно, спорить о том, что зверь-искуситель по имени «Конвейер Коммерции» уже тянет свои грязные лапки, цепляясь длинными когтями в надежде убить тот самобытный дух и волшебство, которое присуще только им – ансамблю из ирландских мифов и трансильванских гор. Тем не менее, группе уже исполнилось 13 лет. Мистическая и опасная дата, сказал бы суеверный человек, но как призналась Наталья О’Шей (Хэлависа) - приметы и суеверия им не по чём.
Феномен популярности «Мельницы» по своей сути вообще необъясним, и о нем можно рассуждать долго, так и не прейдя к общему знаменателю. Непонятно, как группа и за счет чего так гордо поднялась, но ведь поднялась, причём очень и очень стремительно, и всё это в отсутствии назойливой ротации, подобной той, которая сейчас присуща молодым командам, которой не пренебрегают и уже маститые команды, дабы освежить память о себе. Как любят сейчас нас пичкать всевозможные теле-, радио- и интернет-ресурсы всякими второсортными группами и проектами. Но, на самом деле, волшебства и секретов тут нет. Всё банально и просто. Секреты таятся всего в нескольких простейших правилах жизни.
Одно из которых - удача, которая, насколько я могу судить, улыбалась мельнице и довольно широкой улыбкой. Не обошлось здесь и без стремления и профессионализма, ведь группе важно не только исполнять качественный и грамотный материал, но и любить своё дело, и тех, кто ценит этот нелёгкий музыкальный труд, и неважно, сколько их, слушателей, в данный момент - пара десятков или пара тысяч. Хотя, недостатка в слушателях Мельница не испытывает, да и вряд ли когда–либо будет. Ведь за эти годы группа из проекта, озвучивающая сборы толкиенистов, превратилась в могучего дракона необъятных размеров, изрыгающего всё новые и новые творения, где каждый член группы это твердая единица-колдун и шаман своего дела, но в тоже время, частичка, без которой группа никуда и никак. Ну, собственно говоря, хватит разглагольствований на свободную тему, люди жаждут отчёта, чем я и займусь ниже.
Сердце уже не бьётся в трепете, а мозг в конвульсиях от счастья, способны адекватно и, по возможности, визуально – наглядно описать всё происходящее в тот вечер. Итак, предвыходной день - пятница 23 ноября 2012 года в Перми выдался обычным осенним деньком с капелями и кашей из снега и льда под ногами. Мне нужно было подъехать в ДК им. Солдатова к 17:30 по местному времени, то есть за 1,5 часа до начала самого концерта. Но ввиду того, что наши доблестные работники автотранспорта очень медлительны, прибыл я на час позже назначенного времени. Группа тем временем уже репетировала предстоящее шоу и отстраивала звук. Я удобно расположился в первом ряду амфитеатра и, наблюдая за происходящим, ожидал начала концерта.
Вся феерия началась с небольшим опозданием в 10 минут. На сцену вышли музыканты в ангельски-белых костюмах, что было довольно символично – ведь программа, которую привезла группа Мельница называется «Ангелофрения». Стартовал концерт с композиции «Далеко» - известной мельничным поклонникам с прошлого альбома. С первыми аккордами вступления зал взорвался овациями, на сцену «выпорхнула» (опять-таки, словно светлый ангел) Хэлависа, улыбаясь и приветствуя собравшихся сегодня в концертном зале. Поведав о том, что она любит большие залы с высокими потолками, где можно дотянуться до самых верхних уголков, Наталья поделилась планами на ближайшие два часа, и зал накрыли «Дороги» - несомненный хит с нового альбома. По-домашнему уютная приятно-теплая атмосфера направила энергетику концерта в нужное русло. Хэлависа и ее компания чувствовали себя расслабленно и посылали дружественные улыбки в зал. Следует отметить, что концертный зал ДК Солдатова, вместительностью 1115 сидячих мест, был практически полон. Оставались свободными несколько крайних мест в партере, что вполне объяснимо. Публика, пришедшая на концерт, в основном состояла из молодежи, и не каждый среднестатистический студент, к примеру, может себе позволить билет в 2000 рублей. Скажем, в далеком 2007 году билет в амфитеатр стоил 300 рублей, сейчас же 1000-1500 рублей, но это уже другая песня, таковы нынче цены.
А что у нас на сцене? А у нас на сцене настоящий рок! «Что ты знаешь», «Ангел» - новые песни с абсолютно нетипичным для «старой» Мельницы звучанием. Зал замер под трагично-экспрессивный вокал Натальи на “Ангеле”, настолько мощно звучал ее голос, что каждый киловатт звука пронизывал буквально все тело, взывая мурашки по коже. На смену “Ангелу” пришла «Ведьма», опять-таки же композиция с альбома «Дикие травы». А затем пошлет дождь, «Дождь для нас» - одна из композиций группы Кино с альбома «46», которую Мельница исполняли на концерте памяти Виктора Цоя – «20 лет без КИНО». Стоит отметить, что Мельники очень постарались над этой композицией, оставив некую таинственность в контексте, но также смею уточнить, что от Киношного оригинала она заметно отличается.
Не обошлось и без курьезов – на «Неперелетной» Хэлависа («От радости в мозгу заклинило») перепутала текст, но быстро реабилитировалась и, смеясь, продолжила петь, уже правильный тест. Еще одним сюрпризом стало исполнение давно жившей в группе и ждущей записи песни «Призрачные кони» на стихи Йейтса. Хэлависа поведала, что эта песня давно ждала своего часа, чтобы быть записанной в студии, и, скорее всего, она войдет в рождественский мини-альбом.
Затем Мельники исполнили композицию с нового альбома «Река», и старенький всеми любимый хит «Ночная кобыла», опять же в новой более утяжеленной версии. Песня плавно перетекла в соло Сергея Вишнякова, которое в свою очередь уступило место оглушительно-дикому барабанному апокалипсису Дмитрия Фролова. После фееричного соло на барабанах, наступило затишье – снова вышел Сергей Вишняков и вместе с Хэлависой погрузил зал в средневековую тоску по «Королевне».
Погас свет, зазвучала знакомая гитарная партия, вступила флейта, и к зрителям спустился «Господин горных дорог» - и снова в утяжеленной версии. Тяжелые гитарные рифы и драматичный вокал Хэлависы как бы ставили твердую точку в завершении концерта. Музыканты откланялись, а зал начал скандировать: «Мельница, мельница»! Немного пококетничав, музыканты вышли и представили публике обновленную версию песни «Мора». Сильный фолковый вокал под тягучее гудение виолончели Алексея Орлова уносил всех из реальности далеко к предкам. Зал взорвался, уже никто не мог сидеть на местах. Последней каплей в море сумасшедшего драйва стала финальная композиция «Гори, Москва!» Все толпились в проходах и первых рядах партера, дружно подпевая Хэлависе и восторженно аплодируя.
Своим выступлением Мельница создала такую атмосферу, что воздух в концертном зале был наполнен электричеством, что даже интеллигентная публика в строгих одеждах встав со своих мест аплодировала стоя уходящим в закулисье музыкантам. В очередной раз Мельница показала всем, что не иссяк еще порох в пороховницах, не потух огонь, не исчезла магия и таинство, присущее только ей, «мельничная магия» как любят выражаться музыканты, никуда не ушла и уходить не собирается. Она в музыке, в словах, в самих музыкантах и в энергетике, которая царит на концертах группы. Мельницу нужно не просто слушать, ее нужно видеть, мироощущение постигается только на концертных площадках, вживую, и чем больше, тем лучше! Иначе не увидеть фееричного соло на барабанах виртуоза Дмитрия Фролова, который словно шаман без проблем находит контакт с многочисленной публикой, гипнотизируя и демонстрируя свое мастерство. Не увидеть замечательного мультиинструменталиста Сергея Заславского, который мастерски перебирает многочисленные инструменты из своего арсенала на протяжении всего концерта. Ну и, конечно, как же без нежной арфы Натальи, без ее сценической пластики и чарующего вокала, который заставляет публику бесноваться, водить хороводы и пританцовывать, наступая друг другу на ноги. Можно долго рассказывать о профессионализме и харизматичности музыкантов группы, каждый из них неподражаем, поэтому лучше приходить на концерты и воочию наслаждаться всем происходящим. Вот и я в ожидании новых выступлений Мельницы.
Сет-лист:
- Далеко
- Дороги
- Что ты знаешь
- Ангел
- Ведьма
- Дождь для нас ( Кино)
- Неперелетная
- Призрачные кони
- Река
- Ночная кобыла
- Королевна
- Неукротимое племя
- Дорога сна
- Контрабанда
- Не успеваю
- Одной крови
- Поезд на Мемфис
- Невеста Полоза
- Волкодав
- Господин Горных Дорог
- Мора
- Гори, Москва
Наталья О’Шей («Хелависа») — вокал, ирландская арфа
Сергей Заславский — флейта, мелодика, жалейка, саксофон
Алексей Орлов — электровиолончель
Алексей Кожанов — бас-гитара
Дмитрий Фролов — ударная установка
Сергей Вишняков — акустическая гитара, электрогитара
Выражаем благодарность группе Мельница за предоставленные аккредитации.
Текст: Богатырёв Александр
Фото: Богатырёва Валерия
Me-and-Wimp
Blindman
Rocksteady
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).