Вес Борланд - заметная фигура на альтернативной сцене. И хотя для большинства он является экстравагантным гитаристом Limp Bizkit, Вес - не только выдающийся художник, и в прошлом гитарист Marilyn Manson, но и фронтмен интересной группы Black Light Burns, пока еще не слишком известной на просторах нашей страны. Или все-таки известной? Для концерта Black Light Burns в поддержку новейшего альбома "Lotus Island" в Москве была выбрана площадка “Известия Hall” в самом центре столицы, на Пушкинской площади.
Перед визитом Black Light Burns объявили о проведении конкурса костюмов, но пришло очень мало людей в масках и макияже. Возможно, просто погода не располагала к этому, кто знает. В качестве саппорта для BLB была выбрана группа Vagiant из круга прогрессивных команд с Destroy Humanity/Octopus Management. Vagiant не вполне вписываются в тот готик-альтернативный формат, к которому можно отнести BLB, но неудачным выбор не назовешь. Из полного андерграунда буквально за пару лет группа уже выросла до тех масштабов, чтобы поддерживать музыкантов мирового уровня. К сожалению, я застал лишь концовку выступления молодых, но уже привыкших к сцене, как к дому родному, ребят. Безумные в прошлом костюмы вокалиста из сапог и женского пальто преобразились в достаточно артистичный и немного театральный костюм и макияж. На сегодня подача и сценическая органичность группы на уровне команд, которые вместе уже долгие годы. Не могу сказать, что фэны BLB остались в восторге от Vagiant, но заявка на лидерство в московском андерграунде видна.
Все вокруг меня кричит о том, что “Известия Hall” - не очередной рок-клуб. Яркий и качественный свет, затейливый интерьер, роскошная барная стойка, уютные диванчики позади пита и аккуратные и комфортные туалеты наводят скорее на мысль о ночных клубах средней руки, нежели о рок-площадке. На огромном экране позади сцены показывают впечатляющие картины Борланда, которые, к стыду своему, я ни разу не видел. Девушка рядом со мной с нескрываемым восхищением комментирует огромные проекции с прекрасными женщинами и неведомыми чудищами. Тем временем на сцене
Вес и ребята сами настраивают инструменты, будто у них нет техников, а когда зал начинает реветь, приветствуя Веса, тот лишь скромно прикладывает палец к губам, призывая замолчать, словно куратор в музее искусств, недовольный шумной экскурсией школьников. "Shhh! Shhh! Shut the fuck up!" Басист Деннис сломал ногу на предыдущем шоу и половину концерта проводит, сидя на стуле, или на костылях. "Я начинал как техник Веса, а теперь он мой техник, жизнь прекрасна!", насмешливо говорит Деннис, когда Вес передает ему костыли.
Одетый в черный костюм, с шикарной бородой и усами, через минуту Вес скачет по сцене под “Stop the Bullet” как заведенный. Кстати, насчет бороды - абсолютно все участники группы бородаты, но особенно прекрасен второй гитарист. Уверен, что после этого концерта он обрел в Москве массу новых поклонниц. Звук в “Известия Hall” хорош, но у такой “легкой” группы мог бы быть и получше, все же акустика этого клуба не предназначена для рок-групп. Впрочем, взамен этого зал имеет лучший свет из того, что я видел в Москве. “Jesus Christ, вы классные!”, делает Вес комплимент то ли всем в зале, то ли только девочкам. На третьей песне перед сценой образовался внушительный пит, где несколько десятков человек рубятся и и слэмятся, будто это не Black Light Burns, а концерт Slipknot. Но стоит отметить, что концертный Black Light Burns куда энергичней студийного. Разумеется, большинство зрителей пришли именно на Борланда, но сам он не устает напоминать о том, что играет группа из четырех музыкантов, а не Вес, как сольный артист. "Вы должны выключить этот прожектор!", - требует Вес. Он настолько настойчив, что приходится остановить выступление и даже прибегнуть к матершинным услугам местного переводчика, чтобы свет наконец погас.
Пока Деннис делает комплимент Vagiant-у, несмотря на десятки фотографов на балконах, каждый второй в зале все равно снимает все происходящее на телефон или даже планшет. "It's Good To Be Gold" раскатывается по залу, и в этот момент все руки подняты высоко вверх. На "Сruel Melody" все, кто до этого кружился в пите, сели или даже легли (опять ссылка на Slipknot). Рубашка Веса уже задралась, а костюм потрепан, впрочем, к хитовому “The Mark” он все равно остается и вовсе без рубашки, но тут все довольно предсказуемо. Дальше песни уже идут одна за другой. Black Light Burns явно привыкли к более камерным площадкам; ребята периодически спрашивают первые ряды, какую бы песню сыграть следующей. Часто ответом становится суровое “No”, в другой раз Борланд уточняет ответ у своего пениса, и все это – с каменным выражением лица.
Казалось, что ребята готовы сыграть все песни на свете и бесконечно общаться с публикой, но увы, время выступления подошло к концу. На одной из завершающих баллад три парня рядом со мной обнялись и начали размахивать руками и подпевать. У Black Light Burns огромное количество харизмы, масса энергичных и грустных песен и огромное желание делиться ими с миром. Этим вечером в стане их поклонников стало теснее, так что слушаем “Lotus Island” и наслаждаемся виртуальной галереей его картин на
http://www.theborlandgallery.com.
Сет-лист:
1.Stop a Bullet
2.I Want You To
3.Mesopotamia
4.4 Walls
5.Coward
6.It's Good To Be Gold
7.Splayed
8.Cruel Melody
9.The Colour Escapes
10.Lucretia My Reflection (The Sisters of Mercy cover)
11.The Hate of My Life
12.The Mark
13.We Light Up
14.Scream Hallelujah
15.Burn the World
16.How to Look Naked
17.Torch from the Sky
18.Lie
19.Your Head Will Be Rotting on a Spike
Encore:
20.The Girl in Black
21.So Alive (Love and Rockets cover)
Выражаем благодарность T.C.I. за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).