Начать этот репортаж можно словами из известного анекдота: „и снова, здравствуйте!“. В 2013 году Red Fang снова посетили Москву, выступив в том же месте (клуб Plan B), почти что в тоже время, и в той же самой компании (на разогреве опять были группы Камни и Sound Of Ground) . Третий год подряд в конце мая - начале июня в этот клуб стекаются поклонники стоунера, дабы снова прожить „день сурка“. И снова полный зал, аншлаг...вроде бы всё замечательно. Однако у меня осталось двойственное впечатление от концерта. Но обо всём по-порядку.
Клуб Plan B действительно стал намного лучше, по сравнению с тем, что было несколько лет назад. Пространство внутри клуба увеличилось за счёт переноса сцены, появился VIP–балкон с удобным обозрением. В зале также есть возможность посидеть, при условии раннего прихода; в баре – адекватный персонал. Конечно, и у этого клуба есть проблема вентиляции воздуха, однако я всё же склоняюсь к тому, что она (то есть вентиляция) всё же есть! По сравнению с тем кошмаром, который я наблюдала в КЗ Москва, когда воздух с колоссальной концентрацией табачного дыма просто стоит столбом и не двигается, в клубе Plan B всё же лучше. Здесь, по крайней мере, чувствовались воздушные потоки. Большая подмога для некурящих – запрет на курение в холле перед залом. Этот холл отделён от зала дверью, поэтому там сохраняется относительно бестабачная атмосфера, где можно отдышаться.
Порадовало, что начало концерта не задержали – первая разогревающая группа вышла на сцену ровно в восемь вечера. Это была троица из группы Камни. Группа играет psychedelic/stoner doom metal с эзотерической подоплёкой. Сами понимаете – дело серьёзное. Так что с первой же композиции зал сразу же заполнился плотной стеной звука, на фоне которой гитарист\вокалист группы Павел начал выдавать речитатив. Группа не забыла о поклонниках хип-хоп культуры! Это был неожиданный поворот событий: стало интересно. Хотя уже на второй композиции фронтмен перешёл на обычный для жанра Kyuss-подобный вокал. Вероятно перед исполнением „Bong of Satan“ Павел попросил пришедших на концерт устроить „бал сатаны“ перед сценой. Особо активная часть слушателей сразу же подхватила эту идею и устроила оголтелый мош. В середине выступления показался четвёртый участник группы с белой гитарой в руках. Он присоединялся к группе, чтобы исполнить длинное пост-металл соло и также загадочно испариться в клубах бутафорского дыма. Он проделывал этот трюк пару раз, вызывая неподдельный интерес у всех присутствующих. Отыграв ровно 30 минут, под одобрительные возгласы фэнов, „каменные“ музыканты покинули сцену.
Однако буквально через 10 минут сцену стали занимать музыканты второй разогревающей группы - Sound Of Ground. Настройка инструментов заняла не более десяти минут и плавно перешла в выступление. Оно началось с того, что вокалист группы извинился за то, что остаточный гитарный шум, коим кончилось приготовление, был слишком резок. Однако я думаю, что это мало кто заметил. Музыка Sound Of Ground, в противоположность предыдущей формации Камни, более динамична, имеет больше общего с такими великолепными концертными коллективами как Dozer или Truckfighters, играющими дезёрт-рок. Хорошо были слышны различные гитарные эффекты; кроме того, гитарист периодически радовал слух весьма отчётливым тэппингом. Лично меня больше всего порадовала композиция с довольно значительным „разгоном“, ускорением темпа. Вторая группа играла где-то тоже около получаса и к половине десятого вечера освободила сцену для хедлайнеров Red Fang. Они не заставили себя ждать и минут через 15 в полном составе заняли сцену. Табло из лампочек с надписью «Red Fang» тут же зажглось, и, уже по традиции, музыканты грянули «Bird On Fire». Сет-лист был похожим на прошлогодний, однако с упором на более злой и мрачный последний релиз «Murder The Mountains“.
Знаете, очень часто можно читать в интервью или в новостях о том, что музыканты отзываются о российской публике как о «самой отвязной, самой безбашенной». Это действительно так, но вот вопрос: это хорошо или плохо, радует ли это самих музыкантов? Ведь зачастую оценка происходящего на концерте самой группой остаётся неизвестной. То, что происходило в зале на выступлении Red Fang называется проявлением неуважения к музыкантам, работающим на сцене, а вовсе не проявлением «любви фэнов». Ещё раз - работающим в очень плотном гастрольном графике, понимаете? Однако пришедшие на концерт откровенно мешали ребятам из Red Fang выступать, порой даже занимая их места у микрофона, чтобы проорать какую-то чушь. Кроме того, пользуясь наивностью иностранцев, гитариста\вокалиста группы снова «развели» на байку про потерянное обручальное кольцо. То есть один из таких «отвязных фэнов» беспрепятственно взобрался на сцену и начал, как и в прошлый приезд год назад, доставать Брайна просьбой найти его кольцо, якобы потерянное во время слэма. Не найдя должной поддержки у музыканта, молодой человек решил-таки «блеснуть» и, переорав гитарный шум, обратился с этой просьбой уже к стоявшим внизу соотечественникам. Чувствовалось, что музыканты достаточно закрыты и напряжены. Басист группы Аарон, который подпевает основному вокалисту, однажды довольно резко толкнул «поклонника», который нагло занял его микрофонную стойку. Как не вспомнить случай вокалистом Lamb Of God, закончившийся смертью такого вот деятеля! Если не пресекать такие действия на корню при помощи специального персонала, то концерт превращается в балаган. Честное слово, я ничего не имею против слэма, стэйдждайвинга и других неотъемлемых атрибутов рок-концерта. Но московские слэмеры перешли все границы, когда сцена сливается с залом и уже непонятно: это концерт или это самодеятельная тусовка. Один особо рискованный стэйдждайвер взобрался даже на высоченную боковую колонну под потолок и оттуда спрыгнул в зал. Слава Богу, всё обошлось. Кроме того, мне очень неловко за такое положение вещей перед музыкантами. Их выступление используют для того, чтобы как можно ярче выпендриться, «позвездить», занять место группы. Это не правильно во всех смыслах. Это плохо и для самих музыкантов, не проявляющих интереса к подобным выходкам. Это, в конце концов, опасно и для самих безбашенных поклонников. Когда я вышла на улицу из зала и села в машину знакомой, которая меня подвозила, она сообщила мне, что за то время пока она ждала меня, ею были замечены две машины скорой помощи рядом с клубом. Поэтому в конце своего репортажа напишу крик души. Ребята, девчата, поберегите себя. Несколько минут украденной у музыкантов славы на сцене не стоят вашей смерти! Это глупо. А организаторам можно настоятельно рекомендовать нанять пару широкоплечих профессионалов для тактичной очистки сцены от лишних людей, и для того, чтобы наиболее активные подвыпившие стэйдждайверы могли безопасно приземляться в их сильные объятия. Не ждите пока заряженное ружьё выстрелит.
P.S. Возможно кто-то обвинит меня в ханжестве, сочтёт этот репортаж желанием кого-то «поучить жизни», в силу непонимания что такое рок- или панк-концерт. Однако, это не так. Посмотрите замечательный фильм «American Hardcore» о том, как зарождался жанр и о том, как проходили концерты групп Black Flag, Circle Jerks, Bad Brains, Minor Threat в конце семидесятых-начале восьмидесятых. Да, там тоже было очень «жарко», там был даже не слэм, а откровенный мордобой. Однако чаще всего именно участники групп (вокалисты конечно же очень усердствовали) являлись инициаторами разборок. Музыканты в первую очередь сами лезли на рожон, вели себя агрессивно, вступая в драку по любому поводу. Они несли в себе протест и выплёскивали его в зал. Такова была традиция и норма. Но музыканты Red Fang вовсе не такие. Они просто играют свою музыку, делясь своим творчеством со всеми желающими. Не надо мешать им это делать. Спасибо за внимание.
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).