С каждым годом популярность польского коллектива Behemoth растет в мире как на дрожжах. Россия-не исключение. Тем более, когда в поддержку этого именитого польского коллектива в этот раз приехали еще одни музыканты из Польши-группа Neolith, в которой играют двое бывших участников группы Lux Occulta. Так что большое количество пришедшего народа меня не удивило. Удивило другое-заполненный до отказа клуб Релакс, большое число отечественных групп на разогреве и совершенно неумелая и медленная работа персонала клуба по пропуску зрителей в зал (ну а как объяснить то, что на 700 человек зрителей было всего 2, максимум 3 гардеробщика, которые совсем медленно работали и не справлялись с тем, чтобы обслужить такое количество пришедшего народу).
Как я ни старался подъехать пораньше к клубу, мне все равно пришлось изрядно отстоять в очереди на вход, поэтому, когда я, наконец, вошел в зал, там уже играла первая разогревающая команда Esgharioth. Группа выступила достаточно неплохо, разогрев зрителей своим black/death metal с клавишными партиями и интересными гитарными соло гитариста Mustdie, которого я имею честь знать лично по форуму и встречам metalland.net. Другой отличительной чертой группы стоит отметить то, что музыканты не используют грим на лицах, что нетрадиционно для подавляющего количества коллективов, работающем в данном жанре, а также то, что лирика песен группы написана на русском языке.
Далее по программе выступали Thunderstorm, которые в декабре месяце прошлого года успели отметиться в «Точке» на разогреве у шведских блэк-металлистов Dark Funeral. Несмотря на то, что музыка коллектива осталась без изменений (тру-блэк в духе Burzum того периода, когда Варг Викернес еще гулял на свободе), сегодняшнее их выступление мне понравилось меньше, чем тогда в декабре.
Настала очередь выступления именитых отечественных команд-Rossomahaar и Demons Of Guillotine. К тому времени зал клуба Релакс уже был полон до отказа, но, несмотря на это, народ все прибывал и прибывал. Сегодня Rossomahaar играли свою традиционную металлическую программу без использования экспериментов с духовыми инструментами типа саксофона, что порадовало всех пришедших зрителей, поскольку о последнем альбоме группы, на котором как раз и звучит саксофон, у поклонников сложились противоречивые мнения-кому-то нравится, а кто-то просто плевался, когда все это услышал.
Demons Of Guillotine, играющие после Rossomahaar, продемонстрировали возврат к своим блэк-металлическим корням в плане музыки после нескольких лет игры в духе Marilyn Manson. Несмотря на то, что к группе можно предъявить массу претензий (нет, не по качеству игры и песен) относительно обложки последнего диска Бестиарий, которая оформлена практически один к одному как альбом Dimmu Borgir Death Cult Armageddon, а имидж вокалиста имеет очень много общего с легендарным Blackie Lawless из WASP (одни только диски от циркулярной пилы в виде так называемых браслетов на руках чего стоят), команда прекрасно отыграла свой сет, доказав что Zodiak является одним из интересных вокалистов и шоуменов на отечественной металлической сцене. Порадовал и сет-лист, который сплошь состоял из боевиков с последнего альбома группы. Особенно публика бесилась под исполнение хита Воздух-Земля, хотя и остальные песни также звучали здорово, особенно в плане подачи текстов под аккомпанемент black metal и шоуменских трюков Zodiakа. Недаром последний альбом группы вышел по лицензии на уважаемом лейбле Art Music Group.
Сет-лист:
- Серые Туманы
- Опаленный Рай
- Сквозь Разрезы
- Эко, Гернуннос!
- Воздух-Земля
- Бестиарий
- Адонай
Когда отыграли четыре наших группы, я ненароком подумал, что пятый разогревающий коллектив из Ростова-на-Дону Perunъ, который был также заявлен в афише, по каким-то причинам не смог приехать на данный концерт. Я уже было начал настраивать себя на сеты польских гостей, когда на сцене появились эти самые ростовчане. Их pagan metal не особенно впечатлил меня (возможно потому, что концерт и без того был пересыщен разогревающими коллективами), хотя пара моментов все-же запомнилось, особенно то, когда один из музыкантов группы отставлял гитару в сторону и играл проигрыш на саксофоне. Нечасто встретишь такой инструмент в музыке металлической команды. Случилось и то, что заставило меня немного понервничать-во время выступления Perunъ на сцене вдруг погас свет. Это длилось несколько минут, на протяжении которых ударник группы выдал неплохое соло, причем в полной темноте. В паре городов России и СНГ Behemoth отменяли свои выступления по данной причине, а также ввиду неподходящего для них аппарата. В частности, известно, что из-за этого не состоялся гиг поляков в Гомеле. Правда, потом, по слухам, говорили, что Perunъ этот трюк с выключением света на сцене задумали заранее, чтобы попугать народ, но верится мне в это с трудом, хотя, кто знает.
Измученный обильным разогревом, народ стал ждать польских гостей. Первыми на сцену вышли Neolith-весьма интересный коллектив, музыку которого я бы описал как техничный death metal не без мелодики с влиянием трэша. Чем-то отдаленно мне их музыка напомнила такую группу, как Nocturnus, которая была очень популярна в начале 90-х годов. Сразу бросилось в глаза и в уши улучшение качества звука, которое, забегая вперед, на Бегемотах станет практически идеальным. И это в таком клубе как Релакс, где звук редко когда бывает хорошего качества, к сожалению. Группа исполняла материал, как со своего последнего альбома, так и с предыдущего диска, плюс что-то с демо. Из всех сыгранных песен особенно порадовал меня их кавер на Bloodline группы Slayer. Если в начале сета Neolith группу воспринимали немного вяло, то после исполнения данного кавера зрители как будто встряхнулись и группа срывала похвалы в виде аплодисментов, криков и прочих атрибутов угара народа на концертах такого рода музыки. Вокалист не оставался в долгу и практически после каждой исполненной песни говорил «Большое спасибо» за поддержку.
Длительное ожидание хэдлайнеров, похоже, лишило сил многих посетителей концерта, стоящих в первом ряду, поэтому к выступлению Behemoth мне удалось там обосноваться для того, что бы увидеть группу прямо пред собой и фотографировать, не особенно напрягаясь. Но явления Бегемота народу приходится ждать еще час с лишним. Вывешивание сценического задника с логотипом группы, затем непривычно долгий саундчек. Публика в состоянии кипения. Слышны возгласы некоторых зрителей с
предложениями посетить гримерку поляков и узнать, почему они не выходят на сцену так долго. Кто-то из особо агрессивных предлагает сломать ограждение на сцене в виде перил. Чтобы успокоить народ, на сцене появляется Эджен Прайс и увещевает всех, что группа выйдет минут через десять, поскольку сейчас наносит в гримерке раскраску на свои лица. Это мало чем остудило пыл зрителей.
Но вот, наконец, гаснет свет, и слышны знакомые слова: "We would like to see most of the human race killed off, because it is unworthy... It is unworthy of the gift of life."-начало песни Antichristian Phenomenon с альбома Thelema 6, и польская брутальная дэтовая четверка Behemoth, ведомая бессменным лидером Нергалом, на сцене.
Сразу бросается в глаза еще более выросший профессионализм группы, растущий с каждым годом. Несмотря на недавние изменения в составе, Behemoth остается слаженной боевой машиной, и участники группы буквально с полуслова понимают друг друга. От блэка почти не осталось и следа, разве что только тексты, которые у группы написаны не абы как, а умным и думающим человеком, изучившим не один десяток книг по оккультизму и различным мифологиям. Вторая песня From The Pagan Vastlands еще больше завела зрителей, и далее Нергал уже начал прислушиваться к возгласам народа. Вот кто-то прокричал: «Давай Satanica», солист это услышал, переспросил и исполнил злобную Decade Of Therion с брутальным заклинанием на древнегреческом языке в начале и припеве песни-“APO PANTOZ KAKODAIMONOZ” (что еще раз доказывает, что при написании лирики Нергал перечитал тучу литературы на соответствующую тематику), неистовыми партиями гитар и мощнейшими забоями ударных. С этого же альбома группа также отыграла Chant For Eschaton 2000 с потрясающей мелодикой. Но еще больше потрясло меня исполнение Sculpting The Throne Ov Seth с последнего альбома с древнеегипетской мелодикой в духе Nile. В зале и на сцене жуткая парилка, грим у Нергала растекся сразу же после первой песни, гитара мокрая от пота, но он просто не замечает этого. Басист группы бил просто адским.) Гордое лицо, часто сменяющееся на злобное, дикое мотание длинными черными волосами-незабываемое впечатление. Пожалуй, в плане шоу-подачи он был лучшим в составе группы. В конце шоу Бегемоты удалились на пару минут, и я был поражен тем, что Нергал появился в черном плаще и маске на лице перед исполнением As Above So Below. И это при адской жаре в Релаксе! На бис группа исполнила быструю и веселую блэк-н-ролльную Pure Evil And Hate-эдакий микс Motorhead и Mayhem. Концерт закончился уже далеко после полуночи, в гардероб образовалась огромная очередь, поэтому, когда я получил свою куртку и посмотрел на часы, то понял что на метро не успеваю. Ловля такси…200 рублей до площади Гагарина…и я дома.
К недостаткам концерта я бы отнес слишком большое количество разогревающих команд, что и привело к затянутости данного концерта. Можно было бы поставить Esgharioth, Rossomahaar и Demons Of Guillotine. Думаю, что этого было бы вполне достаточно. Да и вообще, Behemoth набирает все большую популярность с каждым годом, и, как мне кажется, уже перерос выступления в таких клубах как Релакс. Следующее шоу в Москве уже смело можно делать в Точке.
Сет-лист:
- Antichristian Phenomenon
- From The Pagan Vastlands
- Heru Ra Ha:Let There Be Might
- Conquer All
- Act Of Rebellion
- Sculpting The Throne Ov Seth
- Demigod
- Christians To The Lions
- Decade Of Therion
- Slaves Shall Serve
- As Above So Below
- Chant for Eschaton 2000
Бис:
- Pure Evil And Hate
Выражаем благодарность компании Musickness Russia за предоставленную аккредитацию.
Текст: Дмитрий "Ward" Куликов
agent_orange
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).