Amorphis, несомненно, группа уникальная. Заявив о себе в начале девяностых своими ранними, уже ставшими классикой, работами, финны уже вписали себя в историю тяжёлой музыки и до сих пор являются коллективом с яркой оригинальностью и высочайшим профессиональным уровнем, поэтому каждый приезд Amorphis вызывает стабильный интерес российских поклонников. С приходом вокалиста Тони Йутсена, сменившего успевшего полюбиться многим Паси Коскинена, группа, несомненно, переживает новый этап своего творчества, который, в первую очередь, выражается новым уровнем живых выступлений, а также и новыми экспериментами со стилистикой, которые, как мне кажется, весьма неоднозначны.
Финны неоднократно были в столице, и данное выступление явилось заключительным шоу в турне, охватившем также несколько российских городов – что, как выяснится позже, по всей видимости, стало причиной укорочения сет-листа на одну горячо любимую классическую композицию… Но при этом явных признаков усталости музыкантов замечено не было, и группа явилась перед публикой в привычном виде – барабанщик Ян Рехберген и клавишник Сантери Каллио на заднем плане, преимущественно меланхоличные гитаристы Эса Холопайнен и Томи Койвусаари, а в центре весьма активный басист Никлас Этелавуори и фронтмен Тони Йутсен, который заслуживает отдельных слов похвалы.
За годы своего участия в группе он уже успел выработать и яркий имидж, и не мене яркую манеру поведения на сцене, продиктованную прежде всего техникой управления своими длиннющими (чуть ли не до колен) дредами и манипуляцией с экстравагантным микрофоном, сконструированным таким образом, что его одинаково удобно держать как одной, так и двумя руками. В связи с весьма внушительным радиусом «мельницы», время от времени устраиваемой Тони с помощью своих волос, остальным членам группы явно приходилось держаться на неком расстоянии, хотя наиболее близкому к нему баасисту Никласу пару раз пришлось вскользь ощутить на себе их удар – с счастью, обошлось без жертв и разрушений.
Спустя некоторое время после выступления, мягко говоря, непонятого мной разогревающего мурманского коллектива Deva Obida заиграло интро и грянула мощная Shades Of Gray – первая композиция с последнего альбома «Circle», «обкатке» которого и был посвящён данный тур Amorphis. Зал довольно плотно (но не битком) заполненного зала Москва-Hall сразу пришёл в неописуемый восторг, которым были встречены все исполненные финнами песни – как ранняя классика (а с «Tales Of The Thousand Lakes» было сыграно аж три трэка), так и свежие хиты, записанные с Тони Йутсеном. Пол ходил ходуном, девушки восседали на плечах своих кавалеров, самоорганизовывался слэм в центре зала – в общем, было весело и душевно, несмотря на один огромный минус – плохой, кашеобразный звук, который мешал насладиться музыкой, хотя нисколько не смущал любителей «порубиться».
Первая логическая часть концерта, состоящая из пяти композиций позднего периода, а также нетленной Against Widows и эпической My Kantele, закончилась небольшой паузой, после которой снова зазвучало интро Thousand Lakes и буквально взорвала зал последовавшая за ней великолепная Drowned Maid. Далее, после трёх поздних вещей подряд, Тони попросил зал выбрать одну песню из двух – The Castaway или The Black Winter Day. Критерием отбора стала, естественно, громкость реакции зала (scream as hell, призвал харизматичный фронтмен) на провозглашение то одной, то другой песни. Нетрудно догадаться, что с большим «перевесом», если можно так выразиться в данной ситуации, победила вторая – и, на радость всех (многие скандировали её название с самого начала выступления Amorphis), она закрыла основной сэт.
Снова небольшая пауза, снова интро – на этот раз Skyforger, и три песни на бис – Sky Is Mine, нетленная Into Hiding, а также House Of Sleep, которая буквально поставила весь зал на уши, став одним из самых ярких моментов этого концерта. You don’t knooow – самоотверженно подпевал почти каждый пришедший почтить своим присутствием очередное выступление легендарных финнов, которые в очередной раз доказали как профессионализм, так и актуальность своего творчества в нынешнее кризисное для музыкального бизнеса время. Так что, Amorphis стоит посмотреть живьём вне зависимости от того, в какой ипостаси мы их любим – как первопроходцев думдэта, как преемников психоделически-спэйс-рокового наследия своих соотечественников Kingston Wall или как группу, сочетающую вышеперечисленные влияния и не теряющая желания продолжать творческие поиски, которые приведут их к записи новых альбомов и поездкам в новые туры, в которых наша страна не будет обделена вниманием – в этом нет никакого сомнения!
Сет-лист:
- Shades of Gray
- Narrow Path
- Sampo
- Silver Bride
- Against Widows
- The Wanderer
- My Kantele
- Thousand Lakes
- Drowned Maid
- Nightbird's Song
- The Smoke
- You I Need
- Hopeless Days
- Black Winter Day
Encore:
- Sky Is Mine
- Into Hiding
- House of Sleep
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий Dimebag Дасов
Фото:
Эдалиана
HLL
Lord Iscariah
Krosss
aleks1987
artmageddon
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).