Пятничный вечер 26-го июля для столичных любителей пост-метала выдался удачным: Москву посетили сразу два коллектива, зарекомендовавшие себя среди ценителей данного направления.
Впрочем, тут сразу же стоит сделать некоторую оговорку: во-первых, стилистические рамки к чикагским инструменталистам Pelican применимы с заметной относительностью, что подчеркивают сами музыканты. В частности, гитарист коллектива Тревор де Брой в одном из давних интервью, когда группа была еще далеко не так популярна по обе стороны океана, описывал стиль команды как «нечто близкое к панку или хардкору, сочетающее в себе одновременно и жесткость, и чувственность поп-музыки». Звучание композиций группы варьирует от легкого пост-рокового до неторопливого сладжевого, а отсутствие слов, если верить членам коллектива, является не следствием принадлежности к тому или иному направлению, сколько просто «невозможностью правильно впихнуть их в музыку». Во-вторых, если Pelican в действительности приобрели за последние годы немалую популярность у нас в стране, то вот о вторых участниках действа, Mouth of the Architect, такое сказать, пожалуй, вряд ли можно; вполне может быть, что о последних большинство пришедшей на концерт публики вообще узнало лишь в преддверии грядущего выступления. Данное обстоятельство, пожалуй, внесло немалый вклад в образ группы как всего лишь своего рода «разогрев» перед главными звездами вечера. Коллектив из Дейтона, что в штате Огайо, охарактеризовать, пожалуй, несколько проще, чем их коллег по цеху, – в целом товарищи исполняют атмосферный пост-металл, но с заметно более жестким и тяжелым, сладжевым звучанием, c характерным (по большей части харшевым) вокалом, - хотя сами MotA говорят, что на их музыку, помимо, скажем, Neurosis или Cult of Luna, оказали влияние те же «пеликаны».
Как бы то ни было, еще за час до заявленного времени начала концерта на улице перед входом в клуб столпилось довольно немалое количество людей, коих вследствие задержки выступления почти на час по техническим причинам, возникшим у одной из групп (подробностей выяснить, увы, не удалось), собралось еще больше. В итоге, и без того совсем небольшое помещение «Плана B» было забито практически под завязку, - свободное пространство обнаруживалось исключительно в окрестностях бара и стола с (на удивление удачно расходившемся) мерчем обеих групп, который любезно распродавали не понимающие ни слова по-русски товарищи из-за океана.
Первыми на сцену вышли Mouth of the Architect, с самого начала своего выступления зарядившие тяжелым звуком, жирным и вязким, а все трое вокалистов группы с первой же песни усиленно надрывали свои голосовые связки, сотрясая массивными бородами перед микрофоном. Звучали мужики крайне мощно и агрессивно, хотя и весьма мелодично. К звуку нареканий практически нет, единственное – партии клавишных были слышны едва ли. Быть может, сет-лист MotA в итоге оказался несколько однообразным, в особенности для незнакомого с дискографией группы слушателя; во многом это, наверное, объясняется длиной композиций команды, в среднем превышающей десять минут. Помимо прочего, верные своим «думовым» корням, Mouth of the Architect за весь вечер так и не превысили пределов среднего темпа, а отсутствие как такового общения с залом во время концерта между песнями практически превратило выступление команды одну гигантскую, около часа продолжительностью композицию. Драйвовую и по-своему красивую, но, все-таки, несколько сложную для восприятия. Тем не менее, публика осталась довольна, люди получили искреннее удовольствие и даже звали коллектив на «бис».
После небольшого перерыва на сцену вышли Pelican. Довольно забавно, что при всей созревшей популярности коллектива, среди пришедшей на концерт публики его участников, очевидно, в лицо мало кто знал, и поэтому, когда на сцене появились, чтобы настроиться, сами музыканты, никто из стоявших поближе к сцене и не подумал, кто, собственно, перед ними стоит с инструментами в руках. Когда же музыканты начали играть, атмосфера в зале изменилась за считанные секунды, Pelican с первых же нот завладели вниманием публики и сполна отплатили за него отменным материалом, мощным, мелодичным, в меру тяжелым и довольно разнообразным, который в течение всего часа выступления зал воспринимал с явным удовольствием, - кто с диким восторгом (во время завершавшего концерт номера в середине зала люди даже устроили мош), а кто просто, стоя поодаль от гущи событий, с наслаждением, прикрыв глаза, отдавался подсознательному позыву трясти головой в такт с музыкой, - и это не красочный эпитет, а действительная картина. В сет-лист коллектив включил как стабильно закрепившиеся номера, так и вещи с относительно свежего EP “Ataraxia/Taraxis”, и даже парочку вещей из еще не вышедшего в свет альбома. В отличие от своих предшественников, Pelican вовсю общались с публикой, а тот же Тревор де Брой даже выучил пару слов по-русски, в частности, практически после каждой композиции говорил свое «spasibo». Pelican вообще звучали гораздо уверенней и мощней Mouth of the Architect, и публика восприняла их, пожалуй, с заметно большим энтузиазмом, что в иной раз подтвердило статус MotA как саппорт-группы, нежели как равноправных участников выступления.
В целом, обе группы отыграли концерт отлично, и, какие бы претензии к музыкантам или организаторам концерта в итоге ни могли возникнуть у пришедшего на выступление, вряд ли среди всей публики найдется много недовольных или разочарованных вечером.
Сет-лист Pelican:
1. The Creeper
2. Lathe Biosas
3. Ephemeral
4. Deny the Absolute
5. Lost in the Headlights
6. Parasite Colony
7. Immutable Dusk
8. Strung Up From the Sky
Encore:
9. Dead Between the Walls
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).