Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

День рожденья Анатолия Крупнова

->
+

Дата
2005
March
Thu
24

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Концерты памяти Анатолия Крупнова группа Черный Обелиск проводит ежегодно, но в этот раз мероприятие заметно отличалось от предыдущих. Во-первых, оно прошло не в скромном Р-Клубе, который на выступлениях Обелиска регулярно наполняется под завязку, а в более просторной «Точке». А во-вторых, в результате почти детективной истории мероприятие состоялось не в день смерти Толика (27 февраля), а почти месяцем позже, в день его рождения. Как выяснилось, некий человек от имени администрации группы позвонил в «Точку» и заявил об отмене концерта 27 февраля, и клуб, не сочтя нужным проверить информацию, благополучно поставил на этот день другую группу. Мероприятие в итоге состоялось не в воскресенье, а в гораздо менее удобный четверг, но хорошо хоть, что вообще состоялось. В качестве компенсации фэнам было обещано нереальное количество выступающих групп, разные кавера классических песен Крупнова, а сам Обелиск обещал сыграть новую балладу. Увы, не все это удалось реализовать, в основном из-за напряженного расписания концерта и неожиданно ломающейся аппаратуры. Но все равно концерт ни в коем случае не оставил впечатление потерянного времени.

К сожалению, первую группу П.Ос.Т. нам послушать не удалось – мы подошли в клуб, когда они играли свою завершающую композицию, которой оказался «Дом желтого сна» Черного Обелиска. Зато САБОТАЖ появился на сцене как раз, когда мы вошли в зал. Надо сказать, что название свое группа вполне оправдывает и действительно играет музыку, вызывающие прямые аналогии с творчеством Black Sabbath и Оззи Осборна. В группе отличные профессиональные музыканты, а вокалист Вячеслав Горбачев еще в 80-х играл в коллективе Новый Завет, так что выступили они четко, слаженно и очень уверенно, несмотря на далеко не полный зал и довольно плохо слышный вокал. Жаль только, что сыграть им удалось всего три песни.

ХАРИЗМА – совсем молодой коллектив, имеющий на счету только демо-диск из трех песен, но за ним стоят хорошо известные люди. Автор всей музыки - гитарист Леонид Фомин - заработал себе имя в таких составах, как Валькирия, Мастер и Archontes (кстати, он же играл в Саботаже, правда, надев для маскировки бейсболку), а автора текстов и вовсе представлять не нужно – это Александр Елин. Остальные музыканты также участвовали и участвуют в именитых российских металлических группах, а вокалист Дмитрий Авраменко, хотя и не отмечен никакими регалиями, обладает прекрасным высоким голосом, как нельзя лучше подходящим для тру-пауэра, который исполняет Харизма. Скажу честно, в Москве хватает пауэрных коллективов, и конкуренция в этом жанре достаточно высока, но у Харизмы есть все шансы на успех – отличный вокал, мелодичная музыка, отточенные инструментальные партии и море энергии. Вот только гитарным риффам несколько не хватает оригинальности.

Тем временем народу в зале становилось все больше и больше, и хотя давки не наблюдалось, на выступлении ЭПИДЕМИИ начался настоящий слэм. У Эпидемии, к сожалению, был худший звук вечера – кашеобразные гитары и слаборазличимый вокал Максима Самосвата делали прослушивание их сета приятным только для заядлых фэнов. Для исполнения песен с альбома «Эльфийская рукопись» на сцене появился второй вокалист, но это привело лишь к тому, что Максима стало слышно еще хуже. Зато ребята отлично сыграли «Меч» с Владимиром Ермаковым на ударных – неожиданный выбор, но очень удачный.

ИВАН ЦАРЕВИЧ – коллектив мифический и легендарный. Группа существует уже немало лет, но я никогда не видел в продаже их записей. Зато видел клип по телевизору, и это притом, что музыканты вроде бы не работают с мощными продюсерскими организациями. Но так или иначе, «живьем» Иван Царевич очень впечатляют – мощные мужики в меховых тулупах, бородатый вокалист с мощнейшим голосом, как будто позаимствованный группой из исторического фильма про дореволюционных крестьян, и… две девушки с гуслями! Гусли, конечно, слышны были плохо, но материал группы и без них производит прекрасное впечатление – жесткий, но мелодичный «славянский» хэви с текстами на патриотическую тематику, не звучащими гротескно, но все равно, к сожалению, привлекающими ура-патриотическую молодежь. Вообще, создалось впечатление, что многие пришли на концерт специально, чтобы посмотреть Ивана Царевича и Эпидемию, потому что после них зад несколько опустел. Удивительно, что люди, ураганно рубившиеся под «Троянского коня» в исполнении Ивана Царевича, даже не сочли нужным послушать ту группу, которая эту вещь написала. Впрочем, каждый волен решать за себя.

Видимо, мощное выступление «русских витязей» оказалось непосильным для барабанной установки, и на сцене в срочном порядке пришлось менять пластик. Пауза несколько затянулась, и когда на сцене появилась ТРИЗНА, народ уже успел несколько остыть. Наверное, именно этим объясняется тот факт, что по сравнению с двумя предыдущими коллективами, им был оказан довольно холодный прием. А может, причина в другом – несмотря на 15 лет существования, коллектив так и остается неизвестным большинству даже московских любителей тяжелой музыки. У меня прямо в зале несколько человек спрашивали, что это за группа только что отыграла, а услышав название, пожимали плечами и говорили: «Первый раз слышу». А жаль, ведь из разогревающих команд именно Тризна, на мой взгляд, выступила сильнее всех. Мощный пост-трэш с изрядной долей фанка, несколько напоминающий поздний Anthrax, у нас не является самой модной музыкой, но ребятам не откажешь ни в драйве, ни в профессионализме. А кавер «Игрок» виновника торжества был сыгран с напором, ничуть не уступающим оригинальной версии.

Выступление Э.С.Т. началось с пререканий между басистом Данилой Захаренковым и звукорежиссером, однако в итоге группе настроили очень приличный звук. Впрочем, и они сыграли всего четыре песни, в основном из позднего периода творчества. И хотя я не большой поклонник Жана Сагадеева, я послушал их с большим удовольствием – хулиганский утяжеленный рок-н-ролл в случае правильного настроя музыкантов на концертах превращается в очень яркую и энергичную музыку, которая может пронять практически любого слушателя.

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК появились на сцене только в 22.50, что поставило нас перед выбором – либо не досматривать концерт до конца, либо ехать домой на такси. Скрепя сердцем, мы предпочли первый вариант, так что сказать, выполнила ли группа свое обещание сыграть побольше старого материала, я не могу. Первые сорок минут, пока мы еще были в зале, исполнялись исключительно новые песни, которые, впрочем, я тоже очень люблю. Сет начался с посвящения Толику – «Тебя больше нет», но несмотря на достаточно печальный повод для мероприятия и архивную видеозапись концерта Черного Обелиска 1992 года, которая крутилась на двух экранах по бокам сцены, собравшиеся не склонны были грустить. Группу принимали очень хорошо, что и неудивительно – у Обелиска должно сложилась своя группа фанатов, которые не променяют концерт любимого коллектива ни на что на свете и всячески готовы поддержать музыкантов. Кстати, поддержка группе очень понадобилась – после второй песни у Дмитрия Борисенкова порвалась струна на гитаре (в который раз за вечер технические проблемы, прямо мистика какая-то). Михаил Светлов отдал Дмитрию свою гитару, а сам несколько песен играл на другой, причем с явно очень неудобным ремнем, но героически справился и лаж не допускал. Зато когда многострадальная гитара, наконец, вернулась к своему хозяину, Черный Обелиск сыграли-таки новую вещь под названием «Ангелы». Это действительно баллада, причем далеко не простая, почти прогрессивная. Порубиться под нее не получается, зато слушать очень интересно.

Что ж, день рождения удался на славу – за весь вечер ни одного слабого выступления. Конечно, как и на любом масштабном дне рождения, были заминки и накладки, некоторые гости были не в идеальной форме, но на впечатлениях от праздника это не сказалось. Здесь, по идее, нужно было бы еще сказать что-то вроде «жаль, что самого Толика не было», но такая концовка прозвучала бы уж слишком банально. Жизнь продолжается, группа Черный Обелиск неплохо существует и развивается, интересных команд на разогреве даже слишком много, а значит, все идет своим чередом.

Выражаем благодарность продюсерскому центру «Навита» и лично Надежде Суриной и Александру Елину за предоставленные аккредитации.


Текст: Роман Патрашов

Фото: Феликс "the Comrade"

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Саботаж

*
Саботаж Саботаж Саботаж Саботаж Саботаж Саботаж Саботаж Саботаж


*

Харизма

*
Харизма Харизма Харизма Харизма Харизма Харизма Харизма Харизма


*

Эпидемия

*
Эпидемия Эпидемия Эпидемия Эпидемия Эпидемия Эпидемия


*

Иван Царевич

*
Иван Царевич Иван Царевич Иван Царевич Иван Царевич Иван Царевич Иван Царевич Иван Царевич


*

Тризна

*
Тризна Тризна Тризна Тризна Тризна Тризна


*

ЭСТ

*
ЭСТ ЭСТ ЭСТ ЭСТ ЭСТ


*

Черный Обелиск

*
Черный Обелиск Черный Обелиск Черный Обелиск Черный Обелиск Черный Обелиск Черный Обелиск Черный Обелиск Черный Обелиск Черный Обелиск


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:3402

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом