Странное занятие – узнав о предстоящем концерте любимой группы, несколько недель провести в раздумьях и сомнениях стоит ли его посещать. Однако опытным почитателям COVENANT хорошо известно, что титулованные шведы сколь стабильно хороши в студийной деятельности, столь интригующе непредсказуемы на концертных площадках. Неловко даже упоминать об этом, но, с некоторых пор, стало очевидным, что ход и исход выступления коллектива зачастую зависят от количества и качества предварительно принятого вокалистом группы алкоголя и, главное, от самого факта его приема. Сполна хлебнув в свое время разочарования и горечи от несбывшихся надежд, мы смотрели на привлекательные афиши с некоторым скептицизмом, даже опаской. Но желание еще раз услышать вживую любимые песни пересилило все возможные риски и, призвав на помощь богиню Фортуну, мы направились в клуб.
Открывала вечер немецкая синти-поп группа T.O.Y., и выступать ей пришлось перед неприлично свободным, медленно заполняющимся партером. Интеллигентного вида вокалист в футболке и жилетке изящным поклоном приветствовал публику. С лица его не сходила натренированная гостепримная улыбка, сразу напомнившая о специалистах сферы туризма и сервиса. Забавно было узнать чуть позже, что в обычной жизни этот парень по имени Фолькер Лутц, действительно является таким специалистом (трудится бортроводником на самолетах). Тем не менее, улыбался он настолько непринужденно, а держался так естественно и свободно, что подозрений в его неискренности возникнуть не могло. Редко увидишь человека в столь прекрасном настроении. Расход электроэнергии во время сета лучезарного музыканта представлялся делом бесполезным: собственным сиянием он мог бы осветить и весь клуб, и прилегающую к нему Триумфальную площадь. По реакции зала и поведению самих музыкантов нетрудно было догадаться, что мы видим не первое московское выступление T.O.Y., и в свои прошлые приезды они явно снискали определенный успех, обзавелись лояльной аудиторией. Эта самая аудитория с первых же секунд принялась активно пританцовывать, подпевать и выражать свое расположение. Я тоже была не прочь хорошо провести время в ожидании хэдлайнера, но не тут-то было.
T.O.Y. стартовали с бодрой композиции «We Are Electric» - хвалебной оды сколоченным из пластика и кабеля хай-тек созданиям, являющим собой венец творения. Подобная песня, есть в арсенале почти каждой электронной группы: не иначе как является обязательным стандартом и тестом на профпригодность. На сколько-нибудь опытного слушателя такие опусы нагоняют инфернальную тоску и стойкое ощущение дежа-вю, так что интерес к звучащему со сцены затухает, не успев возникнуть. Почувствовав это, вокалист предпринял ряд обычных в таких случаях превентивных мер по удержанию зрительского внимания: настойчиво требовал рук, танцев, движения, заботливо вопрошал, живы ли его пассивные визави, не забывал в текстах песен менять названия всевозможных локаций на Moscow. На меня же наибольшее впечатление произвел весьма качественный вокал Фолькера, обладателя небольшого, но приятного, мягкого и густого голоса, не дающего ни малейших сбоев. Все вокальные партии, пусть ровные и несложные, были исполнены практически безупречно. С мелодикой у группы тоже все в порядке, как и с ритмикой (усиленной использованием живых ударных). Сама музыка не блещет оригинальностью и едва ли способна надолго сконцентрировать на себе: нормальный такой фоновый синти-поп без ярких хитов, увлекательных поворотов и сильных эмоций. Музыка для нейтрального настроения и неопределенных целей. Я еще подумала, что фестивальный или разогревочный сет от такой группы может смотреться вполне выигрышно, полноценный же сольный концерт выслушать будет нереально. Разве что самым непробиваемым фанатам. В недобрый час подумала! Когда время нахождения группы на концертной площадке перевалило за час и скучающая парочка рядом со мной принялась громко скрежетать зубами, я не испытала ни малейшего удовлетворения от своей подтвердившейся гипотезы. Когда же неутомимое трио вернулось на бис («Раз вы, мол, просите, так мы еще cпоем»), от априорных симпатий не осталось и следа. Помнится, T.O.Y. были одной из тех групп, что не доехали в декабре 2012 года до многострадального фестиваля «Synthetic Snow». Вот и решили отыграться, в прямом смысле. И если поначалу я вежливо и послушно хлопала в ладоши и приплясывала, то к окончанию выступления безвольно повисла на перилах в глубине танцпола. С перил снял меня сильно опоздавший друг, который после пары прослушанных вещей недвусмысленно спросил, что это за русская группа играет. Нет, такого вопиющего оскорбления немцы, конечно, не заслужили. Но и настолько долгого выступления тоже. То ли от незнания презентуемого музыкального материала, то ли от его тягостного однообразия, казалось, что все эти час и пятнадцать минут ребята играли одну и ту же бесконечную песню, изредка озаряемую всполохами действительно запоминающихся тем вроде «Welcome Тo Space Radio». Да вдобавок подача музыки и себя самого у вокалиста излишне мягкая, елейная, деликатная, не хватает энергии и напора. Для девушек разве только. А ведь на заре своей карьеры Фолькер Лутц сочинял совсем иную музыку – неприветливую, агрессивную. Трудно поверить в такую разительную трансформацию.
Тем не менее, хорошо знакомые и ценящие группу зрители устроили ей достойный прием и поддержку на протяжении всего шоу. И даже сам Эскил Симонссон вальяжно выплыл в зал на несколько минут взглянуть на работу коллег; особого переполоха его тихое появление и такое же незаметное исчезновение не вызвало.
Пауза была недолгой, и вот уже из сгустившихся на сцене сумерек и причудливых клубов дыма вынырнули фигуры Дэниела Йоханссона и нового участника живого состава группы – Андреаса Котийяра. Прелюдией к выступлению Covenant предсказуемо выбрали открывающую последний альбом композицию «Leaving Babylon» - эта вещь как нельзя лучше решает задачу погружения слушателя в ледяную гипнотическую атмосферу музыки COVENANT. Затем к центральному микрофону вышел Эскил и первым делом наделал с коллегами «Ритуального шума», продолжил триумфальной «Bullet», далее приступил к представлению песен с нового альбома. Он заметно волновался, пел нестабильно и cковано; после, кажется, «Prime Movers» предательски дрожащим голосом признался, как нервничает, исполняя новые песни. Но и на классических, изученных вдоль и поперек, хитах, случалось элегантному вокалисту безуспешно бороться со странной неуверенностью: то не сможет справиться с собственным голосом; то, не в силах вести мелодию, срывается в неубедительную мелодекламацию; то вступит не вовремя; то забудет слова. Апофеозом трагических случайностей стало исполнение на бис «Call The Ships To Port», когда Эскил, растерявшись в начале первого куплета, решил не петь его вовсе, и молча дождался припева. Промежутки между песнями он заполнял поэтическими прологами к последующим композициям, философскими размышлениями, бормотанием на всех известных ему языках, изящными жестами и при этом продолжал оставаться беспокойным, порывистым, одухотворенным, и безумно артистичным. С упоением рассказывал о поездке в московском метро и посещении Новодевичьего кладбища. Резким контрастом рядом с ним смотрелись невозмутимо-деловой Даниэль и Андреас, который поначалу неуместно рьяно отрывался, интенсивно потел за пультом, но быстро присмирел, приспособившись к традиционно холодной и отстраненной ауре шоу COVENANT. Однако приходится признать, что глобальное потепление добралось и до Швеции и теперь не только студийный материал группы, но и его сценическое воплощение преисполнены невиданных доселе эмоций, сердечности и человеческих чувств. Бесстрастная техника уступает место живым существам, словно сбросившим неопреновый плащ и завернувшимся в шелковый халат. Показательным в этом плане стало исполнение эпической баллады «Ignorance & Bliss». Одна из ключевых композиций этого вечера прозвучала по-настоящему захватывающе и эпично, а Эскил будто бы зачитал завороженным слушателям личный дневник, полный переживаний и откровений, буквально исповедывался. Нельзя не упомянуть и об исполнении экспериментального акустик-нойзового номера «I Walk Slow». Короткая эффектная композиция будто бы начинается не с начала и обрывается посередине. Сильнейший эмоциональный фон и проникновенное пение Эскила перемежаются с неожиданно обваливающейся на головы слушателей лавиной шокирующих сложносочиненных шумов, заставляющих вспомнить о «берушечных» концертах нойзовиков-шугейзеров. Сколько бы раз вы не прослушали эту вещь заранее – все равно будет неожиданно. В довершение удара Андреас мучает лежащую поверх пульта гитару – подлинное новаторство для COVENANT. Кстати именно новичок – Андреас – эту песню и написал, за что Эскил с неподдельным восхищением благодарил его со сцены. Удивительным образом эта мощнейшая композиция плавно и непринужденно перетекла в безмятежную «Invisible & Silent», под благостный мотив которой романтически настроеные зрители даже начали пускать мыльные пузыри.
Трек-лист концерта порадовал разнообразием и отразил почти всю богатую обширную дискографию коллектива – разве что «Modern Ruin» остался за бортом. Жаль, казалось, пара песен с этого диска в концертном меню группы все-таки задержится. С «Leaving Babylon» сыграли все, что того стоило: помимо вышеупомянутых – душераздирающую драму «Last Dance», бодрящую танцевальную «Prime Movers», далеко не новую и уже давненько исполняемую на концертах, но от этого не менее великолепную мудрую притчу «Thy Kingdom Come». Конечно же были незыблемые «We Stand Alone», «20 Hz», «Like Tears In Rain», за которые музыканты получили привычную порцию бурных комплиментов восторженной аудитории. Особенный интерес лично у меня вызвали композиции, отображающие самый ранний период творческой деятельности группы – «Theremin», «Edge Of Dawn», «Figurehead». Cухие, хладнокровные, совершенно неживые и застывшие, они на какое-то время резко сбавляли градус эмоционального напряжения на сцене и в зале. И все же не будет ошибкой сказать, что такой изначальный сугубо механистичный и нелюдимый COVENANT нравится немногим.
Зато многие наверняка оценили шоу с визуальной точки зрения. Если Вы присутствовали на концертах COVENANT, проводившихся на крупных площадках или смотрели видео с таких концертов, вы, конечно, не могли не заметить, какое важное значение для команды играет свет, визуальные эффекты. И хотя технические возможности клуба Москва HALL едва ли позволяют устроить грандиозное незабываемое зрелище, но можно точно утверждать, что все эти возможности – большие или малые – были напряжены до абсолютного предела и сработали на полную мощность в стремлении поддержать старания трех статных мужчин в строгих костюмах, преумножить магическое воздействие их звуковых упражнений.
Скажу честно – после всего увиденного и услышанного Covenant для меня как был, так и остался неразгаданной загадкой, неисчерпанной темой. Понятно, что концертный потенциал группы очень велик и не был в полной мере реализован в этот раз в Москве: Эскил, безусловно, был не в лучшей форме (хоть и не был пьян), да и сама концертная площадка не соответствовала размаху и масштабу музыки COVENANT. Музыка эта требует значительно больше пространства и воздуха. Единственное желание после всего этого – попробовать снова, в первоклассных технических условиях при самых благосклонных обстоятельствах и идеально сложившихся на небосклоне звездах. Да, я уже сейчас мечтаю о новом концерте COVENANT, а значит, свой артистический долг группа выполнила блестяще.
Сет-лист:
Intro - Leaving Babylon
1. Ritual Noise
2. Bullet
3. Thy Kingdom Come
4. Prime Movers
5. Edge of Dawn
6. Theremin
7. I Walk Slow
8. Invisible & Silent
9. 20 Hz
10. Figurehead
11. Ignorance & Bliss
12. Like Tears in Rain
13. Last Dance
14. We Stand Alone
Encore:
15. Call the Ships to Port
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).