Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Uriah Heep

->
+

Дата
2015
February
Wed
04

Город
Москва

Кыєс
Crocus City Hall

На дворе 2015 год… Довольно забавно вспоминать как с десяток лет назад, посещая концерты различных ветеранов хард-рока, я частенько ловил себя на мысли, что возраст всё больше и больше сказывается на качестве их выступлений. Даже тогда мне казалось, что лет через пять надо с походами на подобные мероприятия завязывать напрочь… Ведь я никогда не делал особенной тайны из того, что именно группы из 70-ых являются для меня, так сказать, наиболее значимыми кумирами, а их пластинки – наиболее ценными музыкальными артефактами во всех жанрах и стилях. То есть, как ни крути – любимая эпоха! А кому же захочется в здравом уме лицезреть, как её некогда славные представители вянут буквально на глазах… Однако пятилетний рубёж 2010 года был успешно перейдён, более того – скоро останется позади и когда-то казавшийся столь далёким и несбыточным 2015. Простая арифметика безжалостно сообщает, что уже буквально все кумиры юности перешагнули значительный рубеж в 60 лет, а некоторые вплотную приближаются к весьма устрашающему восьмому десятку… Казалось бы – зачем же портить себе настроение и в n-цатый раз спешить на очередное московское выступление героев сегодняшнего рассказа, легендарных британских дедушек Uriah Heep, когда в России они давно уже прописались с регулярными турами и увидеть их в гораздо более моложавой и выигрышной форме была возможность, наверное, буквально у всех жителей нашей большой страны? Я бы мог, конечно, слукавить и заговорить словами из громких пресс-релизов… Например, о том, что у музыкантов в прошлом году увидел свет уже третий полноценный студийный релиз с момента их отхода от творческого “сна” и выпуска в 2008 году диска с говорящим названием “Wake the Sleeper”. О том, какой этот “Outsider” распрекрасный альбом, ничуть не уступающей собственной классике, о том, как каждому уважающему себя поклоннику совершенно необходимо услышать то, что сейчас хотят сказать своему зрителю нестареющие Хипы. О том, как убелённые сединами ветераны всё ещё жгут, сотрясают и раскачивают концертные залы по всей планете. Но всё это, скопированное буквально под кальку, вы и так сможете прочесть в каждой афише подобного концерта, поскольку сама суть этого рекламного листка сводится к одному – как в наши сложные времена поскорее мотивировать вас добровольно понести в Крокус Сити Холл кровные денежки… Я же в рамках этого репортажа постараюсь быть максимально честным и толкнуть речь исключительно о чувствах, выходящих за рамки рационального.

Последний раз Uriah Heep я видел осенью 2011 года, когда они заезжали в тот же самый Крокус с презентацией свежего на тот момент диска “Into the Wild”. Концерт был, безусловно, хороший, но звёзд с неба не хватал и уж точно не вызвал тех запредельно восторженных чувств, какие я испытал лицезрев группу в начале 2000-ых, ещё с добродушным мишкой Ли Керслейком за барабанами. Удивительного в этом ничего нет, ведь никто из нас не молодеет с годами… Также не буду обманывать читателя и писать, что остался в каком-то невероятном восторге от последнего альбома группы – на “Outsider” хватает хороших (и даже парочки отличных) номеров, но, простите за повторение, до неба (или хотя бы до “Sea of Light” с “Sonic Origami”) ему вновь очень далеко. В заведомо известном туровом сет-листе, который можно подробно изучить чуть ниже и который не претерпел совершенно никаких изменений с прошлого года, всего-навсего четырнадцать песен – отчасти из-за того, что Хипы уже с десяток лет не утруждают себя концертами больше стандартных полутора часов, отчасти из-за наличия в сете двенадцатиминутного эпика “The Magician’s Birthday”, который явно “съел” место под парочку лишних композиций из бабушкиного сундука. Из этих четырнадцати – аж целых пять новых! Что, теоретически, очень приятно, ведь группа не стоит на месте и не позволяет себе идти на поводу у поклонников, исполняя сплошной “нафталин” из года в год. Жаль только, что на практике номера вроде “The Law” или “Can’t Take That Away”, довольно неплохо вписывающиеся в канву отдельного альбома, страшно бледнеют оказавшись на концерте между признанной классикой из собственного каталога. Которая, кстати, при всём к ней уважении, изрядно поднадоела. Понятно, что без “Gypsy”, “Lady in Black” и “July Morning” – никуда, но это никак не отменяет того факта, что эти песни приелись сверх всякой меры. Итак, что же получается в итоге? Ради чего спешить на встречу с изрядно поистрёпанным прекрасным? В сухом остатке разве что довольно редко исполняющиеся живьём номера, которые было бы весьма интересно послушать любому давнему поклоннику группы – заметный экскурс в хэви-металл из 80-ых “Too Scared to Run”, незаслуженно забытая “The Hanging Tree” с великолепной первой пластинки с Джоном Лотоном у микрофона, и, пожалуй, лучший номер не только альбома “Wake the Sleeper”, но и, на мой вкус, всего современного витка истории Хипов – трагический эпик “What Kind of God”. Получается, что посещение концерта оправдано только лишь ожиданием оценить три хорошие и ранее незнакомые в живом контексте песни? По факту, да, а на деле… Я ведь обещал иррациональное, так вот – после того, как буквально за несколько месяцев с момента посещения уже упомянутого концерта осенью 2011 года, бедняга Тревор Болдер сначала слёг в больницу, а потом и ушел от нас в мир иной, я поймал себя на мысли, что независимо от количества песен, качества последних релизов и сегодняшней формы музыкантов, на Uriah Heep надо идти. И сегодня, и завтра, и послезавтра. Потому что в отношении этих, и любых им подобных музыкантов, каждый раз может стать последним… К сожалению, жизнь и неумолимое течение времени не позволяет этой фразе остаться простым высокопарным сантиментом, подчёркивающем несуществующую в реальности важность события.

Ну а что касается самих Хипов – я уверен, что оценка этого, да и любого их современного концерта напрямую зависит от того, сколько раз вы уже видели эту группу и насколько готовы мириться с очевидными недостатками и весьма своеобразными особенностями. Что касается первых – как бы это не было грустно, но Берни Шоу уже откровенно не тянет материал эпохи Байрона, а порой очень скверно исполняет даже свой. Он по-прежнему великолепный фронтмен, который поднял на ноги полностью сидячий зал Крокуса уже к третьей песне. Но его вокальные кондиции заставляли сердце натужно скрипеть, потому что лично я никогда не представлял что, например, “Sunrise” можно спеть настолько похабно… Жаль, очень жаль, поскольку, в общем, Берни сохранился весьма неплохо для своего возраста, и раз на раз у него никогда не приходился. Другая зубная боль, напротив, весьма стабильная и ожидаемая, о ней я уже подробно писал и раньше, поэтому буду краток – если пение мистера Шоу ещё можно как-то списать на возраст и былые заслуги, то стопроцентно металлическую, двухбочечную, атакующую и крушащую пластик с тарелками игру условно молодого Рассела Гилбрука я не могу простить совершенно. Этот не в меру пылкий юноша буквально уничтожает чрезмерной прытью довольно хрупкие конструкции старомодных хард-роковых песен. Он не на своём месте и не в своей группе, для меня это уже давно ясно, как белый день. Однако, это совершенно неочевидно магистру Мику Боксу, который, видимо насмотревшись на своего лысого коллегу и нахватавшись от него модных фишек, принялся ещё активней чем раньше выкручивать гейн, включать овердрайв и солировать в совершенно несвойственной настроению музыки жёсткой, чуть ли не шредовой манере. Таким образом, если вы попадёте на современный концерт Uriah Heep – будьте готовы к некоторой “вандализации” классики, адаптированной под нужды молодого поколения. Уверен, что многим из них такое даже понравится. Также стоит отметить, что подобные тенденции у группы намечались давно, однако, мне они бросились в глаза и сильно огорчили только на этом концерте (и откуда, чёрт возьми, в “July Morning” появилось басовое соло?!). Но если упомянутые моменты, как я уже сказал, в общем-то продиктованы духом времени и нежеланием “бронзоветь” в собственном соку, то просто отвратительный звук, настроенный этим вечером в Крокусе не оправдать уже ничем… Скажу честно – такого гремящего и несбалансированного ужаса в лучшем, с точки зрения акустики, концертном зале Москвы я не слышал никогда, хотя посещал этот прекрасный амфитеатр не меньше трёх десятков раз. Таким образом, несмотря на то, что концерт мне, скорее, не понравился по целому ряду вышеупомянутых причин, при этом я не ставлю ему “незачёт” и вовсе не сожалею о проведённом вечере. Более того – я пойду на Хипов и в следующий раз, что очень советую сделать и всем читателям. Во-первых, потому что эта группа, в отличие от многих своих коллег по сцене, действительно жива и не боится пробовать что-то новое в столь почтенном возрасте, пусть даже это не всегда им удаётся. Во-вторых, потому что, и это несмотря на паршивый звук, странные аранжировки и не самый интересный материал, Хипы по-прежнему одна из самых позитивных и добродушных рок-групп из всех, что я видел. Их энергетику можно хватать в воздухе руками и не боятся, что у Мика вдруг иссякнут улыбки. Ну и, наконец, в-третьих – потому что, ребята, на дворе 2015… Это уже без всяких скидок последние шансы насладиться вымирающим искусством рок-динозавров из той далёкой эпохи. В таких обстоятельствах лично я готов простить Uriah Heep почти всё… Иначе завтра, быть может, прощать будет уже некому.


Сет-лист:

  1. Speed of Sound
  2. The Hanging Tree
  3. Too Scared to Run
  4. The Law
  5. The Outsider
  6. Sunrise
  7. The Magician's Birthday
  8. What Kind of God
  9. One Minute
  10. Can't Take That Away
  11. July Morning
  12. Lady in Black

    Encore:

  13. Gypsy
  14. Easy Livin'


Выражаем благодарность Razzle Wolf за предоставленные аккредитации.


Текст: Starbreaker
Фото: Эдалиана

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Uriah Heep

*
Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep Uriah Heep


*Uriah Heep - Speed of Sound - The Hanging Tree*
*Uriah Heep - Too Scared to Run *
*Uriah Heep - Too Scared to Run - The Law*
*Uriah Heep - Outsider*
*Uriah Heep - Sunrise *
*Uriah Heep - The Magicians Birthday*
*Uriah Heep - What Kind of God*
*Uriah Heep - One Minute*
*Uriah Heep - Cant Take That Away*
*Uriah Heep - July Morning*
*Uriah Heep - Lady In Black*
*Uriah Heep - Gypsy / Easy Livin*
КомментарииСкрыть/показать 5 )

streame


11 фев 2015, 18:11
С некоторыми пунктами согласен, но всё же, слишком жесткая оценка, как мне кажется.Я не был на Хип в начале 2000-х, например, но все же это был прекрасный концерт. Причем безо всяких скидок на "ветеранство". Не могу согласиться, что Шоу пел "похабно", да,кое-где не тянул, но тем не менее, исполнил все он очень неплохо. Старание разнообразить звук Бокса лично у меня вызывает положительные эмоции. Интересно все-таки услышать старые песни в некой другой вариации от одного из авторов. Иногда, конечно, получается похуже, но иногда - очень неплохо! Ланзон - прекрасен, лучшей замены Кену придумать трудно, он уже давно стал для меня клавишником Хип, а не просто заменителем Кена. Перекинуться жестами и улыбками с Боксом - просто бесценно! Удивительно позитивный человек. А его физическая форма, судя по всему, еще лучше моей... Ну а про Гилсбрука и звука согласен на 100%.
Но опять же, это был мой первый их концерт, возможно предыдущие были настолько невероятны, что вызвали у автора такие смешанные эмоции, но я ушел из "Крокуса" с улыбкой до ушей.

Ах да, забыл добавить. Тот человек, который придумал сидячую конфигурацию зала на хард-рок концерте - сказочный дебил.

Dimson1976


13 фев 2015, 18:40
Ни разу на Хипов не ходил. Столько раз приезжали, но всё как-то пропускал.....потом-потом как-нибудь....Но похоже Старбрэкер прав, в след. раз надо сходить обязательно,а то ведь и правда можно не успеть....

А как там с публикой? Много народу пришло в этот раз?

Darkside.ru Member

Starbreaker


13 фев 2015, 19:55
Dimson1976
На этот раз был почти полный зал Крокуса без балконов, то есть, тысячи две народу. Но я связываю это, скорее, с голодовкой по крупным концертам в связи с известными событиями, нежели с чем-то творческим и касающимся конкретно Хипов вообще)
А сходить - да, задумайся хорошо над тем, что я написал в отношении всех семидесятников... Увы, но потом уже может не быть. Лучше успеть хоть как-то)

Dimson1976


13 фев 2015, 23:01
Starbreaker
Да тут задумываться нечего, просто нужно собраться и сходить....На остальных старичков вроде как ходил и не один раз, на многих и сейчас хожу, если приезжают....Вот Хипы как-то мимо прошли...То ли состав нынешний не привлекал, то ли ещё что то....В общем не собрался в итоге...Надеюсь приедут ещё..сходим)))

alex i spy


14 фев 2015, 13:27
В этот раз Берни Шоу был явно не в голосе, посмотрим что будет в следраз )) кстати, хорошо расжирел )) в остальном все даже очень неплохо, жалко что настройка звука исходя из нового альбома гораздо легче, чем в прошлый концерт )) ну и басист аццкий блэкушник с виду ))


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 11 Feb 2015      просмотров:6515

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом