Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Epica-> +

Дата
2015
April
Fri
24

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Космонавт

Пять лет минуло с прошлого концерта Epica в Санкт-Петербурге (он же был и первым). С той поры дискография её располнела на два полноформата, состав немного изменился, но в целом всё осталось по-прежнему: до нас добралась яркая и громкая живая группа с энергичными участниками и обворожительной вокалисткой, способной раскочегарить моуджо любого мужчины, пусть даже и самой нетрадиционной из ориентаций. Студийные работы вызывают у прослушавших противоречивые мнения: кто-то впадает в экстаз, а кто-то не в силах пробиться через нагромождение помпезных кинематографических оркестровок и оглушительного металла разных сортов. Но вот что стоит знать даже тем, кому Epica в виде записи не по нраву: концерт этих голландцев стоит посетить хотя бы единожды, даже если вы не испытываете к их музыке тёплых чувств. С вероятностью девяносто девять процентов вы побежите и на следующее выступление, случись оно где поблизости. Увы, в две тысячи тринадцатом году новый тогда ещё альбом «Requiem for the Indifferent» российским слушателям группа представила лишь в Москве, зато сейчас в туре, посвящённом «The Quantum Enigma», были указаны не только столица страны и её северный товарищ, но также и Екатеринбург.

Ситуация с разогревом была решена изящным образом: он был и довольно неплох — москвичи Crimson Blue оказались вполне уместными и подходящими гостями, также обладая женским вокалом на фоне тяжёлой музыки, но с вдохновением из других источников. Однако, те, кто разогрев смотреть не желал и пришёл не ко времени открытия дверей клуба — семи часам — а к началу, указанному на афише, то есть, восьми, их выступление пропустил. И в то время, когда команда поддержки обычно только-только начинает играть, москвичи уже ретировались со сцены, оставив её на попечение техников. Приняли Crimson Blue достаточно тепло, а их вокалистка сумела расшевелить зал, к слову, уже довольно прилично заполненный, не только своими певческими способностями, но также и активной с ним работой, включая шутки, на которые получала немедленный отклик.

На подготовку сцены к выходу звёзд из Нидерландов ушло совсем немного времени. Да и после ждать особо не пришлось — Epica явно ценят время, не только своё, но и чужое. Но за эти несколько минут можно было рассмотреть не самую привычную расстановку инструментов. Обычно барабанная установка — это центр всего, возвышающийся за спинами остальных музыкантов и не допускающий сдвига в любую из сторон. Здесь же ситуация была иная — ударные сместили направо и поставили немного наискось, а на том же самом месте, но с левой стороны, угнездились клавишные. Выглядела такая планировка очень неожиданно, зато свежо. Кстати о свежести — забавная особенность группы была заметна и здесь. По краям сцены было закреплено множество вентиляторов, благодаря которым на всех фото и видео с любого концерта Epica шевелюры участников ну очень фотогенично развеваются.

И вот сцену заволокло дымом, из динамиков заревела интродукция, как положено, с хорами и таким уровнем ЭПИЧНОСТИ, что того и гляди слушателей сдуло бы, продлись она чуть дольше. Под неё музыканты важно прошествовали на свои позиции; под рёв зала, заглушивший интро, вышла Симона, и действо началось. Некоторым музыкантам необходимо время, они начинают не спеша и постепенно доводят себя и зал до апогея. В случае Epica расклад иной: группа сразу влупила так, что мгновенно испарились все иные цели и желания и запульсировала лишь одна мысль — трясти башкой так, чтобы расплескать всё её содержимое, полностью отдаться воле этой музыки. Может быть, студийно этот материал и звучал чересчур напыщенно, отвлекал излишествами и заставлял зевать, но, исполненный вживую, он очистился от всей шелухи и превратился в некое подобие тех волн, о которых повествовал зимний блокбастер «Kingsman», но с не таким летальным исходом. Пояснение для не понявших метафору: речь там шла о некоем излучении, которое заставляло приличных людей терять голову и предаваться безудержному беспределу, давая выход негативным, агрессивным эмоциям. Вот и здесь воздействие имело схожий механизм, но со знаком плюс, а не минус. Оно и понятно: порой даже самая прелестная песня звучит блёкло и нелепо, когда её исполняет человек, которому до лампочки собственное творчество. Что же до Epica, то им явно не скучно играть свой же материал, пусть группа уже и пересекла солидный возраст в десять лет. Да больше того — их по-настоящему прёт от происходящего, что немедленно передаётся в зал.

Со страстью голландцы извлекали из инструментов боевик за боевиком, заставляя толпу колыхаться от восторга. Живая и открытая мимика на их приветливых лицах, неподдельный восторг от мощной отдачи зала — такой заряд от музыкантов вкупе с энергичной музыкой заводит сильнее любых стимуляторов. Инструментальная часть группы неистово трясла космами, Симона от них не отставала, одновременно успевая петь, причём, делая это идеально. Иные певицы в живом и студийном варианте звучат как два разных человека (например, обе бывшие вокалистки Nightwish), но огненногривую Симону это не касается: своим голосом она владеет прекрасно, на концерте подавая это ещё эффектнее. Ведь на там помимо звука есть ещё и картинка, а в данном аспекте у Epica однозначно есть на что посмотреть. Тем более, глаз радуется не только выдающейся внешности обворожительной голландки, но и тем, как умело она комбинирует подачу настоящей рок-звезды, потрясающую сексуальность при внешней скромности и простое человеческое дружелюбие, которым буквально светится.

Гастрольную программу группа выстроила с опорой на позднее творчество и прошлогодний альбом в частности, что предсказуемо, но выбрала оттуда самые яркие номера, зазвучавшие в живых версиях куда как круче. Но даже в этом вопросе Epica смогли выделиться на фоне многих других групп. Обычно ведь сет-листы из двух соседних городов и ближайших дат похожи, как близнецы-братья (с тем исключением, что иной раз Москве достаётся несколько расширенный вариант). При сравнении же того, что звучало в Петербурге и на следующий день в Москве легко можно обнаружить пусть и не разительные, но отличия, для кого-то, возможно, являющиеся весьма весомыми. Так, к примеру, перед уходом на перерыв петербуржцы услышали «The Phantom Agony» с одноимённого дебюта, что выглядит куда привлекательнее, нежели «Design Your Universe» у москвичей. Ведь помимо того, что это просто очень классная песня, к её исполнению группа подходит с юмором и изобретательностью, превращая припев в подобие диско, поддерживая это ощущение световым оформлением а-ля «Дискотека восьмидесятых». Кроме того, в середине концерта Симона предложила выбор: или «Sensorium», или «The Last Crusade». И в обеих столицах выбор оказался разным, хотя и казался очевидным. В итоге в Петербурге было сыграно гораздо больше песен с первого альбома, среди которых «Cry for the Moon» стала буквально кульминацией всего концерта. И когда Симона протянула в сторону зала микрофон, предлагая спеть вместе с ней, то ответом ей было отнюдь не молчание, как иной раз случается, когда музыканты с досадой узнают о том, что русские поклонники не знают их песни. Здесь всё было иначе — громкий и дружный хор, вот что вызвало у Симоны очевидную радость.

Даже с технической стороны концерт оказался без изъянов: великолепный баланс звука, читаемость всех инструментов, отличный свет. Получается, что при всём циничном старании никак не получается отыскать хоть один недостаток. А теперь учтите, что эти впечатления исходят отнюдь не от фаната группы, а от человека, для которого лучшим альбомом у Epica так и остался дебют, а нынешний их вектор развития не находит понимания и симпатии. Представьте, что же должны были испытать настоящие поклонники? Сущий праздник, конечно, и в этом легко убедиться, прочтя их отзывы в социальных сетях. Редко когда можно увидеть столь многочисленный, единогласный и вне всяких сомнений искренний восторг. Эта группа умеет дарить радость, способна играть концерты, любого превращающие на полтора часа в преданного фэна и заставляющие вспоминать о пережитых ярких эмоциях даже много времени спустя. Так что если однажды на афишах своего города вы увидите простое слово из пяти букв — Epica — послушайте доброго совета: посетите это выступление и жалеть об этом вам не придётся.

Сет-лист:

  1. The Second Stone
  2. The Essence of Silence
  3. The Last Crusade
  4. Unleashed
  5. Storm the Sorrow
  6. Fools of Damnation
  7. Sensorium
  8. The Obsessive Devotion
  9. Victims of Contingency
  10. Cry for the Moon
  11. Drum Solo
  12. The Phantom Agony

    Encore:

  13. Sancta Terra
  14. Unchain Utopia
  15. Consign to Oblivion


Выражаем благодарность клубу Космонавт за предоставленные аккредитации.

Текст и фото: Arseniy





*Epica*


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica




*Epica - Saint-Petersburg,Russia*
*Epica - Unleashed & Storm the Sorrow*
*Epica - Sensorium*
*Epica - Cry for the Moon*
*Epica - Sancta Terra*
*Epica - Unchain Utopia*
*Epica - Consign to Oblivion*
КомментарииСкрыть/показать 1 )

Sabre


8 май 2015, 20:28
Здорово отыграли, молодцы! Надеюсь когда-нибудь и я попаду на их выступление


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом