System Of A Down одни из самых известных этнических армян в мировой и тяжелой музыке, в том числе. Возвращения калифорнийцев пришлось ждать долгие четыре года, но тем больше позитивных ощущений подарил зрителям этот грандиозный концерт. 20-го апреля, на сцене СК Олимпийский, Москва с оглушительным успехом, принимала Систему!
Задолго до заявленного времени стадион был окружен толпой. Очень скоро перекрыли и главный вход на прилегающую территорию спортивного комплекса. Но по опыту выходит так, что быстрее обойти Олимпийский, чем стоять в этой очереди. А уже у подъездов, люди выстраивались длинными вереницами, что бы успеть и занять места на трибунах и в зале, и не пропустить начало. Только вот погода была не на нашей стороне, ещё сутки назад светило солнце, а в этот день приходилось стоять под дождем и ветром. Но это совершенно не могло испортить предвкушения от грядущего. В целом, с организацией проблем не было. Скоплений нигде не создавалось, и все успевали и атрибутику купить, и перекусить. Опаздывали только те, кто поздно приезжал с работы. Задержка концерта была минимальная, не все к этому привыкли. Около 45 минут после начала, в зал ещё вбегали люди. Желающих была масса, стоит отметить впечатляющую явку. Столько народу в Олимпийском я давно не видел. А мне есть с чем сравнить. Многие гранды играли при полном Олимпийском, мейнстрим тоже собирал эту площадку... Но SOAD смогли её переполнить. Привычная картина, когда кто-то врывается в танц-партер и бежит к рэйлам и последним рядам. Но не на этот раз. В самый апогей шоу, зрители попадали в танц или фан, и сразу же упирались в людскую стену. Такого широкого партера и не припомню, буквально от края до края.
Только одно замечание возникло у меня к планировке зала. Как показывает практика, не самая удачная идея делить площадку вдоль. Получается, нет особой разницы, какой у тебя билет, танц-партер или фан-зона. С одинаковым успехом можно стоять практически у боковых трибун, где даже экраны толком не видно, особенно для фан - угол слишком острый. Вот когда фан-зону выделяют двумя рэйлами в центре, намного продуктивнее. С дорогим билетом ты точно будешь стоять напротив сцены, пусть и далеко, в худшем варианте. А в танц-партере ничего особенно не меняется. Зрители так и так заполняют всё свободное место. Это хорошо заметно с трибун. Зато мне нравится, что была установлена площадка для колясочников, а их приходит несколько десятков, и такая возможность есть у них не всегда. Приходилось видеть, как они стоят в углу, где свободно, и где из-за голов что-то видно. Здесь же всё очень продумано, площадка на подъеме в центре зала, рядом с вип трибуной.
Что всегда хочется отметить, так это отсутствие разогрева. На этот раз ставки были слишком высоки, а концентрация внимания не давала права разбавлять этот альтернативный концентрат. Все пришли только за System Of A Down, и хотели только одного - увидеть и услышать, хлеба и зрелищ. И все мы, получили это сполна. А пока сцена готовилась принять калифорнийцев из высшей музыкальной лиги, публика подпевала Faith No More, и остальной фоновой музыке.
Московское шоу не был единичным, Серж, Дарон, Шаво и Долмаян организовали небольшой мировой тур под названием "Wake up the souls" — "Пробудите ваши души". Концерты были приурочены к 100-летию геноцида армян турками. Последнее выступление проходило, конечно же, в Ереване, на площади, при скоплении действительно внушительной аудитории, и широко освещалось СМИ. В Москве армяне так же часто поднимали эту тему и в интервью, и во время выступления. Как они сами и сказали, их целю было привлечь как можно больше внимания к этому событию. Потому и сопровождения шоу и тура были соответствующими. Гиг был поделен на три части, каждую из которых предварял анимационный ролик, рассказывающий об истории этой трагедии, о последствиях и политической подоплёке. Музыканты напрямую связывают свою деятельность с возможностью использовать сцену, как инструмент. Почему нет. Главное, что на качестве материала и подаче, это никак не сказывается. Музыка остается музыкой. И если что-то надо сказать аудитории, то не во время исполнения. Атмосфера царила очень необычная. Во время вступлений стадион молчал, но уже через минуту неистово подпевал Сержу, не переставая при этом двигаться.
Так вот, то самое вступительное видео транслировалось на трех экранах, хотя во время шоу использовалось только два из них. Третий опускали, для показа роликов, и убирали. Ну а само оформление сцены поначалу казалось весьма аскетичным. Только потом эффектно появился задник с лого, а в дальнейшем, ещё пара фонов падало позади Джона, открывая публике новый элемент оформления. Но главной фишкой, я считаю, ковры на сцене. Интересно, это местные, и входят в райдер, или они возят их с собой на каждый концерт вместе с прочим оформлением?
Но всё это лирика, всё это позволяет нам приготовиться к самому главному. Стадион полон, огни направлены на сцену, затихает закадровый голос диктора, поднимается один из экранов... и камеры ловят поднимающихся на сцену System Of A Down, вот они. Гул перерастает в настоящий грохот, встречаем! Приветствие подождёт, а пока, открывающая сет "Holy Mountains"!!! К слову, подобного сет-листа мне видеть ещё не приходилось. Тридцать пять песен... тридцать пять! По-моему, совершенно на любой вкус. Очень гармонично составлен, можно было успеть и попрыгать, и спеть, и передохнуть, так что и сами музыканты не уставали. Подобного изобилия я даже не припомню. Уже с первых номеров мы можем понять, что Серж очень даже в голосе. Пусть он и приезжал в последнее время с более спокойной программой. Визжит и поёт он как надо, никаких нареканий. Вся сила и харизма вокала, несмотря на седину в волосах, до сих пор при нём. С самого начала и звук был отличный, разве что громковато. Высокие задрали слишком сильно, так что под конец даже я стал немного глохнуть. Хотя и не такое слышали, как говориться. Но звук в кашу не сваливался, все нюансы и акценты отлично слышны, никаких провалов. Идеально для такой музыки, в которой наравне с ритмом и мощью, красной нитью льется армянская этническая мелодика. В целом, очень хорошо, излишнюю громкость можно простить, хуже, когда бывает наоборот.
Вообще, стоит отметить, что стадионные концерты в этом жанре для нас большая редкость. Альтернативу играют в основном в клубах. Мне пока не приходилось видеть, что бы сёрклпит устраивали на площадках масштаба Олимпийского. С трибун очень хорошо было видно, как публика, не в силах устоять на месте, устраивает локальные моши. В ходе выступления постоянно активны были четыре воронки. Ну а когда звучали такие вещи как "Spiders" или "Toxicity", образовывалось до шести таких хороводов. Со стороны смотрелось впечатляюще, особенно когда зрители расступались во время пауз. Огромная людская масса, переполненный стадион, и зияющие пустотой шесть круглых площадок, которые вот-вот сомкнуться, в момент, когда Дарон ударит по струнам! Кстати, Дарон как всегда пел много, и все его дуэты с Сержем вызывали активную реакцию публики. Плюс ещё и фаеры зажгли, редко когда где-то кроме фан-зоны собираются самые активные фанаты. В тот день музыка Системы нашла отклик практически в каждом, подняла на ноги весь зал. Не часто такое увидишь. Кто не попал на это выступление, действительно много потерял. Редкий случай, когда и трибуны были, не так статичны, как это часто бывает. В этот раз даже охрана никого не загоняла на места. Народ скакал в проходах и в верхних проходах над трибунами. Такие концерты Олимпийский любит. Очень искренне и с полной отдачей. Просто весь стадион ходил ходуном. Потрясающее зрелище. Стоит запомнить такой концерт, в будущем многие выступления в спортивном комплексе можно мерить по нему!
Сет-лист:
- Holy Mountains
- Jet Pilot
- Suite-Pee (Incomplete)
- Prison Song
- U-Fig
- Aerials
- Soldier Side - Intro
- B.Y.O.B.
- I-E-A-I-A-I-O
- Radio/Video
- Bubbles
- CUBErt
- Hypnotize
- Dreaming (Incomplete, middle breakdown only)
- Needles
- Deer Dance
- P.L.U.C.K.
- Sartarabad ([traditional] cover)
- Psycho (with "Start Me Up" by The Rolling Stones intro)
- Chop Suey!
- Lonely Day
- Question!
- Bounce
- Kill Rock 'n Roll
- Marmalade
- Lost in Hollywood
- Spiders
- Mr. Jack (with "Hezze" during guitar solo)
- Science
Chic 'N' Stu
- ATWA (a crowd sign request; not included in the original setlist)
- War?
- Arto (Daron + John jam while Serj held a speech and thanked Russia for support)
- Cigaro
- Toxicity
- Sugar (with "You Spin Me Round (Like A Record)" by Dead Or Alive intro)
Выражаем благодарность Мельница за предоставленные аккредитации.
Altair21
Blindman
Altair21
Blindman
Lutyi
aleks1987
Orgasmatron
Dmitry1349
на Motorhead 100-килограммовые мужики с вертуханов ебашились..
Все обусловлено лишь способностью группы донести экспрессию до слушателя, а слушателя - ее принять.
Не нравится СОАД, че пишешь?
Cripple
graillyc
korvolol
Все эти группы переоценены, но это не отменяет того факта что ацдц и им более колоссальное говно чем соад.
graillyc
А то, что то на уровне двача.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).