Я уже давно был наслышан о концертных выступлениях Unheilig, ведь лидер (и, по сути, единственный полноправный участник) группы Дер Граф говорит практически в каждом интервью, что на сцене теряет контроль над собой и способен на любые безумства. Посмотреть на безумства и послушать отличную музыку (Unheilig – одна из моих любимых групп, смешивающих синт-поп и тяжелые гитары), да еще и в самый прайм-тайм (в субботу вечером), очень хотелось, но я даже не представлял, что концерт окажется настолько классным.
Начало мероприятия тоже не предвещало ничего особенного – народ подтягивался в «Точку» не спеша, да еще и разогрев задерживался, так что мы просидели у барной стойки, слушая DJ-сеты, больше часа. Но томительное ожидание неожиданно прервал Дер Граф, который вышел прогуляться по бильярдному залу и тут же был атакован поклонниками. Граф оказался на удивление дружелюбным и немного застенчивым человеком, гораздо моложе, чем я себе представлял, но в обязательных костюме, галстуке и контактных линзах, оставляющих открытыми только зрачок. Общаться с публикой и раздавать автографы ему очень нравилось, и когда пришло время готовиться к выступлению, он клятвенно заверил присутствующих, что после концерта выйдет к ним еще. Обещание, кстати, полностью сдержал.
Наконец, с 40-минутным опозданием на сцене появилась группа Биопсихоз. К этому моменту народу в зале было уже достаточно (по моим прикидкам, концерт посетило примерно 700 человек, что для «Точки» - самое комфортное количество), и первая же исполненная композиция изрядно завела публику. Однако Биопсихоз оказались не так уж просты для понимания. Трое музыкантов – гитарист, басист и вокалист-клавишник, одетые в полном соответствии с названием группы (все с ног до головы укутаны в смирительные рубашки, у вокалиста белый грим на всю голову, у остальных – белые колпаки с прорезями для глаз), начали сет с ритмичного боевика в духе старого Wumpscut, хотя и с тяжелыми гитарами. Но потом их программа становилась все эклектичнее прямо на глазах – влияния Ministry, Nine Inch Nails и даже ню-метал сменяли друг друга с калейдоскопической скоростью. В не меньшее замешательство приводил вокалист – исполняемая с таким драйвом и надрывом музыка явно имеет «месседж», но вокал был искажен так, что, несмотря на тексты на русском, я понял за весь 40-минутный сет только одно слово – «люди». Такую музыку я могу послушать дома, но на концерте, да еще на такой чудовищной громкости, она меня очень утомляет.
А вот с хэдлайнерами ситуация обратная. В домашней обстановке они вызывают у меня очень теплые чувства, но впечатления от услышанного и увиденного на концерте я могу описать только одним словом – восторг. Первый же трек “Zauberer” показал все лучшее, чем располагают Unheilig – красивые мелодии, очень уместные и звучащие на концерте несколько тяжелее и энергичнее гитарные партии и, конечно же, сверх-эмоциональный вокал и перформанс Дер Графа. Он не просто выходит петь – он еще раз переживает все то, о чем поет, и способен показать свои переживания не только голосом, но и пластикой, движениями, артистизмом. Не стоит судить о концерте по представленным здесь фотографиям, на них Граф действительно выглядит несколько комично, но движении и в сочетании с музыкой это смотрится так, как будто это единственная естественная модель поведения при исполнении таких песен.
Графу помогали два мало кому известных музыканта – гитарист и клавишник, но несмотря на их деятельное участие, подкладок в саунде было очень много. Это можно воспринимать как минус, но зато концертный звук получился просто безупречным. Не подкачал и сет-лист, который основывался на песнях с прошлогоднего диска “Zelluloid”, но включал в себя материал и с трех остальных релизов Unheilig, даже с рождественского альбома “Frohes Fest”. В отличие от студийных работ Графа, на которых медленных песен почти столько же, сколько танцевальных боевиков, на концерте боевиков было процентов 80, а если учесть, что среди них прозвучали такие блокбастеры, как “Freiheit”, “Maschine” и “Sage Ja!”, хороший прием публики обеспечен по умолчанию. Однако действительность превзошла все ожидания музыкантов – их принимали так, как будто в России они национальные герои. Зрители знали слова песен, устраивали овации музыкантам после каждой песни, а некоторые особо ретивые даже устроили слэм. Но самый большой шок Граф испытал, когда в середине сета весь зал стал скандировать “Danke schon!” – его познаний в английском и русском языках не хватило, чтобы адекватно отреагировать на услышанное, но все было видно и по его лицу. А когда во время выхода на бис одна из поклонниц поцеловала ему руку, музыкант и вовсе растаял. Вообще, по атмосфере и эмоциональному контакту между публикой и артистами этот концерт был просто уникален. Я видел немало концертов, на которых публика сходит с ума по полтора часа без перерыва. Доводилось мне бывать и на концертах, где зрители поют каждую песню в один голос с вокалистом. Но концерт, на котором музыкантов принимают настолько ТЕПЛО – большая редкость. Видимо, за всю историю Unheilig такое случилось в первый раз. И на исходе полуторачасового сета, исполняя финальную балладу “Himmelherz”, Граф расплакался прямо на сцене, а после окончания песни сказал в микрофон: «Мы никогда не забудем этот концерт!». И в порыве чувств распотрошил преподнесенный организаторами королевский букет красных роз (штук 150, не меньше) и раздарил их зрительницам.
Мы тоже не забудем и будем ждать, что Unheilig скоро вернутся к нам. После такого концерта, как мне кажется, это неизбежно.
P.S. Несмотря на все мои радостные чувства по поводу мероприятия, я не могу не упомянуть несколько совсем не таких радужных моментов, касающихся поведения отдельных представителей публики. Может, кто-нибудь объяснит мне, зачем нужно на концерте самой обычной, не идеологической группы, размахивать знаменем с нацистской символикой и кричать “Deutschland uber alles”? А зачем хватать за задницу музыканта, вышедшего к фэнам раздавать автографы? Я не говорю сейчас об идеологии, я говорю об элементарной культуре поведения. Уже второй концерт подряд (а интервал между ними – всего неделя) мне становится стыдно за моих соотечественников. Очень нехорошая тенденция….
Сет-лист:
- Intro-Die Filmrolle
- Zauberer
- Willst du mich
- Auf zum Mond
- Jetzt noch nicht
- Freiheit
- Schutzengel
- Morgen kommt der Weihnachtsmann
- Gib mir mehr
- Hort mein Wort
- Mashcine
- Sage Ja!
- Sieh in mein Gesicht
Бис:
- Eva
- Komm zu mir
- Herz aus Eis
- Himmelherz
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).