Называемая по законному праву «королевой хэви-метала», уроженка немецкого Дюссельдорфа Дороти Пеш, известная в народе просто как Доро, в прошедшие выходные снова посетила российскую столицу, и ажиотаж вокруг ее концерта традиционно охватил поклонников классической тяжелой сцены. Справедливо будет сказать, что повода возвращаться в Россию певице не нужно: она приезжает с выступлениями регулярно, всегда как в первый раз радуется жаркому русскому приему и с особым теплом отзывается о российских фэнах. Тем не менее, официальный повод для триумфального возвращения королевы всё же нашелся: наша страна вошла в юбилейный тур певицы под названием «30 лет на сцене», и жителям Москвы, Питера и Екатеринбурга повезло в нынешнем году больше всех.
Тридцать лет – это целая эпоха по меркам истории тяжелой музыки, и, глядя на Доро, невольно гадаешь, наложили ли на нее отпечаток эти годы. Когда она выходит на сцену, стройная миниатюрная блондинка в коже и заклепках с неизменно лучезарной улыбкой на лице, энергия энтузиазма, энергия искренности, да и энергия приверженности и любви к своему делу сообщают залу крышесносящий заряд позитива, за который мы каждый раз ей благодарны (кто-то и до слез). На фоне своих музыкантов, которые явно как минимум на десяток лет моложе ее, она не смотрится чужеродным элементом, нет: она очень и очень органично вписалась в это окружение; это ее, без громких слов, вселенная, в которой она следует своему призванию, и чистое сердце, с которым она творит, стирает все границы и условности, которые способно возвести время.
Но не будем забегать вперед. В этом году организаторы пригласили Доро и ее группу выступить в относительно новом клубе RED, который, фактически, поднял упавшее знамя Москва Hall, и на пару с Volta остается сейчас основной площадкой для «тяжелых» концертов. Если не касаться слова «кризис», а обратиться к более щадящим «временным неурядицам», то даже они налицо в бизнесе организаторов – два года назад желающих посмотреть на Doro было достаточно, чтобы заполнить практически полностью вместительную Arena Moscow (сегодня – Ray Just Arena). Думается, в этом году российские поклонники не окупили бы аренду Арены, но в RED’e в субботний вечер было определенно тесно и жарко (и я сейчас не о первых рядах).
Помимо клуба, среди пришедших ощутимо витал и определенный скептицизм относительно разогревающей группы, точнее даже из-за ее наличия. В нашей стране Доро очень любят, еще больше ждут, и сама идея пригласить кого-то на разогрев перед ее шоу казалась, мягко говоря, не совсем удачной. Однако эти домыслы развеялись с первой же энергичной композиции Circle of Witches, которым повезло делить сцену с ее королевой в тот вечер. Уроженцы южной Италии, они со всей средиземноморской страстью выдали такой «коктейль» из классического хэви с каплей трэша, что Москва сдалась и ответила им взаимностью и самым жарким приемом. Толпа с традиционным русским неистовством бушевала под неизвестные ей боевики, словно сам Лемми вышел на сцену RED и грянул «Ace of Spades» или Удо «раскачал» «Balls to the Wall». И все то время, пока музыканты собирали оборудование со сцены после своего сета, собравшиеся не хотели их отпускать: жали руки, собирали заветные автографы.
После бодрого разогрева от итальянцев в зале стало ощутимо теснее, но под завязку он набит еще не был – выход героев вечера был назначен только на девять часов. Тем не менее, Доро не заставила своих любимых поклонников долго ждать: без двадцати девять под по-настоящему оглушительные овации музыканты выходят на сцену, и последней появляется она, уже при жизни ставшая легендой Доро и, конечно, радость фанатов тут же сообщается и ей. Широко улыбаясь, она звонко приветствует всех, и в тот же момент ее голос тонет, тонет в этом ответном громе, которым разражается зал; признание и счастье невооруженным глазом можно прочитать на ее лице, и Доро не преминула поделиться ими с публикой, рассказать людям, как она рада вернуться с концертом в Россию. Вечер обещал стать еще жарче, доказательством чему послужила открывшая сет «Touch of Evil».
Энергии Доро на сцене можно только позавидовать: за одну песню она успевает спеть «на всех фронтах», и по центру, и слева-справа, поддерживая при этом неразрывный контакт с публикой. Порой казалось, что она в один момент просто нырнет в зал, ибо, балансируя на самом краю сцены, она протягивала свою руку десяткам тянувшихся из зала, которые нет-нет да предпринимали попытки утащить певицу к себе. Но многолетний опыт выступлений делал свое дело, и раз за разом она отвечала на горячие порывы поклонников хлопнуть легенду по ладони и в тот же миг уже была в другом конце сцены, принимая плывшие к ней на волнах фанатской любви цветы. Последних, кстати, было очень много в тот вечер, не меньше десятка букетов, и каждый раз, взяв новый, Доро смущалась, искренне и страстно благодарила зал, признаваясь ему в любви.
Московский сет-лист певицы был, скажем, более однородным, чем в Питере или Екатеринбурге, нетленные хиты времен Warlock перемежались сольными работами фрау Пеш; так, за «I Rule the Ruins» и «Burning the Witches» (припев в которой зал оглушительно скандировал, посмотрите видео на Youtube, это стоит того!) последовали «Raise Your Fist in the Air» и «The Night of the Warlock», вновь и вновь слова благодарности и любви от музыкантов российским поклонникам тонули в овациях, одобрительном свисте, аплодисментах. И когда Доро объявила «Without You», которую очень многие просили включить в сет-лист предстоящих концертов еще до тура на странице группы в фейсбуке, зал загудел, и даже пол, казалось, затрепетал-затрясся в предвкушении; аналогичный прием получила и «Bad Blood», определенно ставшая сюрпризом этого вечера.
Конечно, выступление Доро коротким по определению не бывает, и в субботу звучало лучшее из лучшего: боевики вроде «True as Steel», «East Meets West» и «Out of Control», которые буквально взрывали зал, штормом бушуя в том океане энергии, который с первых нот родился между сценой и публикой, и баллады, «Love Me in Black» и «Für Immer», нагонявшие на глаза невольные слёзы, и, конечно, моменты импровизации, давно ставшие традицией, – драм-соло и гитарный jam, и зал принимал их с горячим энтузиазмом. Даже тем, кто мог по ошибке или лишь за компанию забрести на концерт, пришлось бы по душе скандировать припевы «We are the Metalheads» и «All We Are». Однако, от юбилейного шоу все-таки ждешь некоторых особенных моментов, «специальных» песен или каверов; и Москве, в отличие от Питера, в этом плане не повезло: ни завораживающего кавера на «Egypt», песни, словно заклинание, от Дио, ни классической «Breaking the Law» в субботу мы не услышали. Не надоедающая программа хитов – так можно было бы назвать юбилейный сет-лист Доро, и он был исполнен безукоризненно, вдохновляюще и встречен залом на ура; а сама королева хэви-метала еще раз своим примером напомнила, что рецепт успеха любого исполнителя, прежде всего, в его честности перед собой и в искреннем отношении к своему призванию и поклонникам.
Сет-лист:
1. Touch of Evil
2. I Rule the Ruins
3. Burning the Witches
4. Raise Your Fist in the Air
5. Burn It Up
6. The Night of the Warlock
7. Without You
8. Metal Racer
9. Bad Blood
10. True as Steel
11. Love Me in Black
12. Hellbound
13. East Meets West
14. Für Immer
15. Out of Control
16. Drum Solo
17. Wacken Hymne (We are the Metalheads)
18. Revenge
19. All We Are
20. Guitar Jam
Encore:
21. Unholy Love
22. Fight for Rock
23. Earthshaker Rock
24. Metal Tango
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Silje Nergaard
googol
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).