Есть такие концерты, посещение которых сродни путешествию во времени. Они словно бы забрасывают нас в те года, когда небо было ярче, трава зеленее, музыканты стройнее и голосистей, а рок множился и царствовал на земле. К сожалению, в наши дни таких шоу с каждым годом все меньше: трава пожухла, многие артисты неприлично располнели, потеряли голос и приезжают разве что посыпать сцену песком под скучающие зевки публики. Тем ценнее для всех нас недавнее выступление Whitesnake в Москве, которое собрало огромное количество народу, доставило этому огромному количеству фантастическое удовольствие и всячески опровергло миф об умирающих в России слонах.
О значимости группы Whitesnake в музыкальном мире распространяться бессмысленно, так как Дэвид Ковердейл уже давно завоевал свое место на рок-н-ролльном олимпе и уступать ему никому не собирается. Можно по-разному относиться к легендарным Deep Purple, исполнителям и группам от них отколовшимся, но, думается, никто не будет спорить с тем, что ни в одном из составов британской команды не было ни одного слабого исполнителя; напротив, что не имя, то Артист с большой буквы.
Дэвид в этом списке занимает почетное место как истинный талант, как певец, заменивший в Deep Purple самого Сына Божия, как счастливчик, который почти фантастическим образом превратился из безвестного продавца бутика с несуразной внешностью в блистательного рок-красавца, который своей внешностью и великолепным голосом до сих продолжает волновать миллионы поклонниц по всему миру. Само собой, Ковердейл известен не одними лишь заслугами в "пурпурном" периоде своего творчества; альбомы его проекта Whitesnake также вошли в золотой фонд рок-музыки и музыки вообще.
Впрочем, последней своей работой Дэвид и компания показали, что они и сами не прочь вернуться к корням и обратиться к песням времен "Mark III" и "IV", записав хиты с дисков "Burn", "Storbringer" и "Come Taste the Band" в новой интерпретации. Рассуждения о качестве и целесообразности данного материала оставим фанатам и перейдем непосредственно к концерту, который прошел в рамках тура в поддержку нового "старого" альбома.
Концертный зал Крокус Сити Холл, расположенный на окраинах Москвы вряд ли может оставить кого-то равнодушным. Он впечатляет своими размерами, солидностью и шиком, но, в то же время заставляет задуматься: а подходит ли подобная площадка с огромным количеством сидячих мест для зажигательных рок-концертов? Впрочем, странное дело, при всех этих сомнениях и при случающихся иногда проблемах со звуком, пожалуй, каждое шоу, проходящие в этом зале, в итоге дарит слушателям и зрителям просто незабываемые впечатления. Есть в этой площадке какая-то своя особенная магия.
Посетить концерт Whitesnake в этот воскресный вечер приехало невероятное количество людей: танцпартер был забит полностью, на трибунах, в бельэтаже и на балконах практически не было свободных мест кроме самых безынтересных по бокам и наверху. Видно было, что люди с особым энтузиазмом восприняли программу The Purple тура. И это легко объяснить: оригинальный Deep Purple эти песни по понятным причинам не исполняет, а сердце меломана так жаждет услышать старые-добрые Burn или "Солдата удачи" живьем.
К организации мероприятий в Крокусе не придерешься, в силу громадных размеров центра, наличия нескольких лестниц, гардеробов и входов в зал, в нем никогда нет давки, толкучки и прочих казусов, способных испортить настроение гостей. Зато в наличии бар и богатейший набор мерчендайза и дисков, способных усладить внимание самых придирчивых покупателей. Цены же дело десятое; на Whitesnake в основном ходят состоятельные дядечки и тетеньки.
В этот раз хочется особенно похвалить организаторов концерта за отличный разогрев. Грамотно подобранная группа, выступающая перед шоу солидных исполнителей это, к несчастью, большая редкость. Вспоминается совершенно нелепый разогрев от группы СЛОТ перед выступлением Motley Crue в Москве несколько лет назад, который в тот вечер на всех, и даже, наверное, на самих "слотовцев" произвел удручающее впечатление. В этот же раз разогревающий коллектив был подобран в полном соответствии с основными выступающими.
The Dead Daisies представляют собой то, что в народе называется "супергруппой", то есть под одной вывеской собираются музыканты из именитых групп и создают новый проект. Судите сами: в составе "Маргариток" играют выходцы из Foreigner, Ozzy Osbourne, Motley Crue, Guns N' Roses, и Thin Lizzy. Послужной список впечатляет, не так ли? К тому же двое из нынешних участников группы: Brian Tichy и великолепный Marco Mendoza сами одно время играли в Whitesnake. Такая команда могла бы запросто собрать собственный концерт в любом московском клубе. Вот вам и разогрев.
"Маргаритки" сыграли набор из собственных песен, представляющих собой утяжеленный блюз-рок и зажигательный хард в лучших традициях жанра. Кроме того прозвучали кавер-версии бессмертной "Hush", многим знакомой по первому альбому DP и битловской Helter Skelter. Выступали The Dead Daises задорно, как и полагается героям рок-н-ролла; особенно заметны были энергичный вокалист, одевшийся в дань моменту в фиолетовую рубаху, Мендоза в стильном плаще, казавшийся натуральным героям вестерна с бас-гитарой наперевес и ударник, лихо подбрасывавший палочку к потолку, которую он почти всегда ловил, при этом совершенно не сбиваясь с ритма.
К сожалению, блестящее выступление The Dead Daises сильно подпортили проблемы со звуком. Сложно сказать, были ли эти проблемы заметны во всем зале, но на верхних местах балкона звук казался слишком громким, вплоть до болезненных ощущений даже в "испытанных" ушах. Неизвестно в чем была причина такого звука: плохая настройка оборудования или резонанс от деревянных стен зала, но слушать это было физически неприятно. Оставалось только надеяться на то, что к выходу Белого Змея ситуацию со звуком наладят.
В самом деле, к выходу на сцену Ковердейла звук стал более комфортным, и пронзительные соло получалось слушать без треска в ушах. Встречали звезду с истинным восторгом и громом аплодисментов. Стоило только Дэвиду выйти к публике, окинуть ее взглядом хард-рокового божества и, встряхнув неизменной гривой золотых волос, прокричать в микрофон: "Are you ready?!", как сразу стало понятно, что путешествие в прошлое начинается. И на дворе не 2015 год, не холодный и сырой ноябрь, а жаркая весна Калифорнии 1974 года, когда Deep Purple играли свой незабываемый хит "Burn".
Конечно, музыканты здесь уже другие: нет с нами больше Джона Лорда, Блэкмор играет совсем другую музыку и Хьюз больше не подпевает Дэвиду; но Ковердейл здесь с нами, он все так же раскручивает микрофонную стойку над головой, также бросает ее об пол и с той же гордостью смотрит на публику. Он, кажется, нисколько не изменился и не постарел ни внешностью, ни голосом. А сколько в нем все-таки страсти и сексуальной энергии, в его голосе, в каждом его движении, отточенном и полном достоинства.
Burn пролетела стремительно как метеорит, перехватив дыхание толпы. Многим, думаю, даже показалось мало и они хотели бы услышать ее еще раз, настолько хороша эта песня. Правда, знаменитое сдвоенное соло гитары и органа — кульминация всей композиции в интерпретации новых музыкантов получилось несколько отличным от оригинала, что, впрочем было некритично, хотя и заметно.
Следом шли "Stormbringer", "Love Ain't No Stranger" и "The Gypsy". Селист был примерно поровну составлен из песен Deep Purple и хитов самих Whitesnake, которые соседствовали друг с другом весьма органично и вызывали одинаковое одобрение публики. После жесткого блюза "Give Me All Your Love" прозвучала тягучая и мистическая "You Keep On Moving", проникнутая духом психоделии с некоторыми восточными мотивами. Надо сказать, что многие песни Deep Purple вживую звучат гораздо интереснее студийных вариантов, и это исполнение живой тому пример. В потустороннем освещении сцены гитарные переборы и воздушные соло звучали просто фантастически.
В перерывах между песнями, давая возможность отдохнуть как вокалисту, так и гостям, музыканты развлекали собравшихся сольными номерами. Как уже говорилось выше, в Deep Purple не было плохих или слабых исполнителей, это же справедливо и по отношению к нынешнему составу Whitesnake. Соло грамотно вписались в концертную программу; особенно хороша была гитара, переливающаяся в лучах софитов, словно напоминая нам о том, что времена изысканного, дорогого и стильного коммерческого рока еще не прошли. Также впечатлил своим мастерством ударник-виртуоз Tommy Aldridge, щедро бросивший палочки в зрительный зал и продолживший стучать, что называется, голыми руками, не потеряв при этом ни в качестве ни в скорости.
Пиком удовольствия всего мероприятия стало, пожалуй, исполнение лучшей баллады периода "Mark III" и "IV" — "Soldier of Fortune". Услышав первые звуки знаменитого вступления, публика буквально пришла в экстаз и, подняв над головами экраны мобильных телефонов (звучит, конечно, пошло, но выглядит в большом зале весьма эффектно), начала подпевать. Все-таки это то, ради чего вообще стоит ходить на рок-концерты: петь от всей души, в полный голос, любимую песню вместе со спустившимся с рок-н-ролльных небес божеством, чувствовать, как сквозь весь зал проходит энергия песни, которой уже без малого сорок с лишним лет, но которая все так же сильна и способна волновать сердце... Это бесценно.
Закрывали вечер Whitesnake собственными хитами: мелодичной "Is This Love", нахальной "Fool For Your Loving", искрометной "Here I Go Again" и исполненной на бис мощной Still of The Night, как нельзя лучшей подходящей для завершающего аккорда этой хард-рок феерии. Сказать, что публика была в восторге, это все равно что ничего не сказать. Такой вихрь эмоций можно встретить не на каждом концерте. Поклонникам в танцпартере повезло, конечно, больше всех, им, отрывающимся на полную и задарившим Ковердейла букетами цветов, можно только по-хорошему завидовать, ведь они еще больше прикоснулись к энергии этого выступления. Вообще, сложно понять, как можно слушать такую музыку сидя, будучи вообще в состоянии стоять на ногах, поэтому неудивительно что некоторая часть молодых и не очень людей встала со своих мест, чтобы вдоволь попрыгать и потрястись в проходах, за что, кстати, хочется поблагодарить охрану концертного зала, давшую возможность рьяным фанатам веселиться стоя. Большое вам человеческое спасибо.
Своим шоу Whitesnake доказали, что музыка сорокалетней давности не только не устарела и способна еще собирать крупнейшие залы, но и запросто может заткнуть за пояс любую современную группу своей искренностью и энергией. Недаром многие говорят, что "тогда" умели делать настоящую музыку, ой недаром! Есть еще чему учиться молодежи, есть у кого перенимать опыт и есть, к чему стремиться. Может быть и в наше время появятся новые Deep Purple и Whitesnake (хотя верится с трудом), а пока что пожелаем Ковердейлу и ко. здоровья и творческих успехов. Приезжайте к нам снова!
Сет-лист:
1. Burn (Deep Purple cover)
2. Stormbringer (Deep Purple cover)
3. Love Ain't No Stranger
4. The Gypsy (Deep Purple cover)
5. Give Me All Your Love
6. You Keep on Moving (Deep Purple cover)
7. Ain't No Love in the Heart of the City (Bobby “Blue” Bland cover)
8. Guitar Solo
9. Mistreated (Deep Purple cover)
10. You Fool No One (Deep Purple cover)
11. Drum Solo (Tommy Aldridge)
12. Soldier of Fortune (Deep Purple cover)
13. Is This Love
14. Fool for Your Loving
15. Here I Go Again
Encore:
16. Still of the Night
Выражаем благодарность T.C.I. за предоставленные аккредитации.
gogatushka
Kirill Andreevich
В голове крутилась только одна мысль, после окончания Still of the night - МАЛО.... все пролетело за мгновенье... а это говорит о том, что группа не зря носит статус легенды.
Понятно, что все "дедушки" рока и металла уже не в той форме, что раньше.... но, тем не менее, продолжают нас радовать.
А КТО ЕСЛИ НЕ ОНИ?!....
GPV-RS
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).