Группы в жанре depressive-suicidal black metal – нечастые гости на просторах нашей необъятной Родины, и на это есть несколько вполне объективных причин. В первую очередь, такой стиль является нишевым ответвлением от блэка и дума, что банально не обеспечивает ему многочисленность поклонников в стране, где хэви традиционно является самым популярным из подвидов тяжелой музыки. Во-вторых, абсолютное большинство команд, играющих в этом жанре, сознательно отрекаются от живых выступлений и сосредоточены полностью на студийной работе.
На этом можно было бы и закончить с аргументами «против», но есть в условиях российской действительности нечто, некий маленький «звоночек», который сигнализирует о привязанности русского человека к понятиям мытарства, отчаяния и печали (которые зачастую являются основными темами в depressive-suicidal black metal). DSBM к нам ближе, чем нам кажется и хочется признавать, и горстка преданных поклонников у этого жанра в России (равно как и сочувствующих им любопытных) вполне наберется. Shining давно уже отошли от классических канонов depressive-suicidal black metal, но сегодня многие назовут именно эту группу при упоминания жанра. Дело в имидже или в том пути, который прошли Shining под чутким руководством Никласа Кварфорта, – совершенно неважно, потому что сейчас команда уже пожинает плоды вполне заслуженной славы. Поэтому еще более странным кажется то, что в Россию Shining смогли заглянуть лишь на исходе 2015-го.
В северной столице концерт шведов должен был грянуть в Opera Concert Club, клубе, в котором была «возрождена» закрытая до этого площадка Phoenix Club. Бывшее здание театра, отремонтированное, видимо, по минимуму, грозило придать некий лоск предстоящему мероприятию: выразительная лепнина на потолке, помпезный бельэтаж, вычурная хрустальная люстра. Доступ к сцене не был ограничен абсолютно ничем, что вселяло надежду на наитеснейший контакт группы с аудиторией. В дополнение к атрибутам визуальным «в наличии» явно имелась неплохая акустика, которая должна была послужить выгодным преимуществом питерского концерта перед московским.
Еще одним безусловно положительным моментом стало отсутствие разогрева перед Shining, потому что в случае с этой группой было очевидно, что «разогревать» толпу не придется, ажиотаж перед такого рода концертом сам по себе приведет публику в надлежащее состояние нетерпения. Напряжение, витающее в воздухе, разрядилось через мощную поддержку толпы, когда на сцене один за другим появились барабанщик, басист и гитаристы. Не хватало только Никласа: но через секунду-другую они уже сам появляется на сцене, подхватывая рев толпы громогласным «Good evening, Leningrad!». Джек Дэниэлс, видимо, закончился еще в Москве, и в нас прицельно летят капли вина. Мечущийся свет не помогает оценить безопасное расстояние до (или все-таки «от»?) Кварфорта: перед тем, как затянуть «Vilja & Dröm», он страстно вцепляется в волосы девушке из первого ряда (который, надо сказать, весь практически сидит на сцене).
Впрочем, Никлас совсем не жесток к своим поклонникам в этот вечер, скорее наоборот: нежно поит найденным виски девиц с горящими глазами, заливает им водку в декольте, останавливается даже посередине «Framtidsutsikter» и предупреждает, что лучше бы мобильные телефоны нам убрать; ремнем душит и то вполсилы. Может заботливо погладить гитариста Эуге по плечу, пройтись пальцами по татуированной коже. Неспешно прогуливается по сцене между куплетами, дирижируя общим хаосом, который завихряется в зале все интенсивнее и интенсивнее от песни к песне. В общем больше не чудит опасно. Но почему-то в глазах этого человека совсем не тают льдинки, которые примораживают на месте, стоит встретиться с ним взглядом. Жесткий и хлесткий, он словно предупреждает о необходимости быть с Никласом настороже.
Вечер проходит четко по канону «Весь мир – театр…», и зал после каждой песни рукоплещет Shining. Небольшой сюрприз от Никласа в виде импровизированного битбокса и ритмичное барабанное интро открывают связку «Besvikelsens dystra monotoni / Neka morgondagen». Песни напоминают старый-добрый французский шансон, но с шведским колоритом в виде завываний Кварфорта и почти романтичных соло от Питера Хусса (здесь мы ему аплодируем особенно громко). Чтобы публика не заскучала, на смену «Besvikelsens…» приходит кавер на некогда популярных норвежцев Seigmen. «Ohm» у нас, кстати, знают неплохо, и зал старается подпевать, не заботясь, правда, сильно о текстах песен. Душевнейшее интермеццо в виде гитарного соло от виртуоза Эуге, плавно перетекающее в завершение композиции, настраивает нас на слегка задумчивый лад и на бурные овации шведам. Они в долгу не остаются: «Fuck Europe, Fuck America, Hail Russia!» - говорит, как отрезает Никлас и сплевывает в сторону.
Практически тут же фронтмен интересуется, а не хотим ли мы услышать что-то с «Född Förlorare»; мы же с замиранием сердца до последнего надеемся на изменение сет-листа и «Förtvivlan, min arvedel», но звучит зловещее интро «Människa o'avskyvärda människa». И это тоже неплохо, композиция отлично вписывается в атмосферу вечера, но осадок от отсутствия «Förtvivlan…» все же остается. Здесь мы опять становимся свидетелями, как Никласа, похоже, забавляют мартышкины ужимки его гитариста – тот не сбивается с нот даже когда водружает гитару себе на спину, когда перебирает струны вслепую. Воистину хлеба и зрелищ народу! Но для первого приезда группы в страну этого маловато, нужен еще своеобразный «a blast from the past». Его как раз мы получили сполна: если в Москве зал был удостоен «Eradiction of Condition», то Питеру Повезло с большой буквы «П», и мы вернулись к самым древним страницам истории Shining под «Submit to Self-Destruction».
Таково было приятное потрясение, что «Låt oss ta allt från varandra» пролетела как на одном дыхании; а вот следующая за ней «For the God Below» чуть-чуть сбавила темп, так скажем, восприятия концерта, на котором мы находились. Темп, но не градус признания и благодарности группе: Никлас их же впитывал как губка, в нем как будто натянулась и лопнула какая-то внутренняя жила, и он снова бросил себя к зрителям, вошел с ними с тесный контакт. Слово за словом, взгляд за взглядом, жест за жестом – мы резонировали с Shining на одной частоте, отдавая группе максимум эмоций, на которые мы, кажется, были способны в тот вечер.
Выйти на бис шведов уговаривать долго не пришлось, и музыкальное погружение в самую бездну, пропитанное парами алкоголя, прицельными плевками Кварфорта в толпу и заигрыванием со зрителями продолжилось. В один момент группа чуть не лишилась басиста, который рискнул спуститься в зал и доиграть свою партию в кругу буквально упавших на него людей, но все закончилось на счастливой (если это слово вообще применимо к такому мероприятию) ноте, и, пройдя через ад импровизированной автограф-сессии, группа покинула нас, покоренных и ожидающих новой встречи с утроенной силой.
Сет-лист:
1. Vilja & Dröm
2. Framtidsutsikter
3. Människotankens vägglösa rum
4. Besvikelsens dystra monotoni / Neka morgondagen
5. Ohm (Sommar med Siv) (Seigmen cover)
6. Människa o'avskyvärda människa
7. Submit to Self-Destruction
8. Låt oss ta allt från varandra
9. For the God Below
Бис:
10. Yttligare ett steg närmare total jävla utfrysning
11. Vilseledda barnasjälars hemvist
Сет-лист:
- Vilja & Dröm
- VideoFramtidsutsikter
- Människotankens vägglösa rum
- Besvikelsens dystra monotoni / Neka morgondagen
- Ohm (Sommar med Siv) (Seigmen cover)
- Människa o'avskyvärda människa
- Submit to Self-Destruction
- Låt oss ta allt från varandra
- For the God Below
Encore:
- Yttligare ett steg närmare total jävla utfrysning
- (Unknown)
Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.
Текст : Mitrevna
Фото: Александр Кузнецов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).