Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Wave-Gotik-Treffen 2015. Part II

->
+

Дата
2015
May
Sun
24

Город
Лейпциг (Германия)



День 3.

ASH CODE
KELUAR
LONDON AFTER MIDNIGHT

Первую половину этого дня мы намеревались посвятить прогулке по «Агре» и примыкающей к ней «Средневековой» (или «Языческой») деревне. В «Агру», однако, приехали слишком рано – едва пробило полдень. В этот час готические существа только начинают выползать из своих темных пещер, гостиничных постелей и брезентовых палаток. Так что с практической точки зрения прогулка вышла пустой – мы ехали сюда фотографировать публику.
«Деревня», напротив, не разочаровала и необходимый фотоматериал предоставила в изобилии. Хотя бы раз за фестивальную четырехдневку сюда заходит, должно быть, каждый. В субботу и воскресенье днем в «Деревню» пускают не только зрителей с фестивальными браслетами, но и всех желающих горожан. В результате толкучка образуется невообразимая, люди приходят целыми семьями. Зачем? Уже с позднего утра на открытой сцене перед зеленой лужайкой начинают играть группы соответствующей месту музыкальной ориентации (folk/pagan/medieval – главным образом немецкого образца). Вокруг жарят мясо на открытом огне, наливают из огромных грязных химических колб сомнительного происхождения фруктово-ягодную бодягу под названием «met», торгуют поделками из дерева, кожи, металла, одеждой и украшениями в средневековом стиле. Передвигаться по «Деревне» приходится с известными трудностями – продираясь через беспорядочно движущиеся потоки людей, путающихся под ногами детей и их безостановочно щелкающих фотоаппаратами родителей. С точки зрения изучения костюмов многоликой готической субкультуры это идеальное место: можно увидеть не только «рыцарей», «трубадуров», «крестьян» и прочих средневековых персонажей, но и любые другие виды и подвиды. Все стремятся унести как можно больше фотовоспоминаний с этого фантастического ежегодного «маскарада». Даже в «Агру», куда безбилетные зеваки не допускаются, ежедневно приезжают любопытствующие с единственной целью – запечатлеть фестивальных «ряженых». Люди выстраиваются в живой коридор у входа в парк и терпеливо поджидают жертв для своей фотоохоты. Наша собственная фотовылазка была довольно интенсивной и заняла не менее часа. Никаких новых тенденций в готических модах выявлено не было, разве что, как мне показалось, стимпанк-облачения набирают все большую популярность.

Из «Деревни» возвращаемся в центр, обедаем и отправляемся на концерты. Наша музыкальная программа сегодня стартует достаточно рано – в 16.30 в «Фолькспалласте». В этом году в Лейпциге обнаружились некоторые проблемы с транспортом. Во-первых, в городе повсюду ремонтируются дороги. Казалось бы ничего дурного в этом нет, но дорожноремонтные работы мы наблюдаем каждый год, причем в одних и тех же местах. В этом году облагожаривание путей приняло небывалый размах, половина дорожного полотна из центра в «Агру» пребывала в раскопках, что здорово замедлило движение и без того не особо шустрого трамвая. Оказавшись через пару дней на центральном вокзале мы увидели что городские службы разошлись до того что «взрыхлили» заодно и часть железнодорожных путей. Многократно случалось так что на пути следования на фестивальные площадки трамвай останавливался без видимых на то причин и высаживал всех пассажиров, так что приходилось ждать следующего. Вот и сейчас на одной из остановок мы услышали как водитель понес какую-то тарабарщину на немецком, народ стал хвататься за головы, переглядываться и красноречиво жестикулировать, затем все массово вывалились на улицу. Через пару минут водитель пригласил всех обратно в салон и что-то еще долго рассказывал. Пассажиры начали хвататься за карты и фестивальные программы, бойко переговариваться . Трамвай поехал, но совершенно непривычным маршрутом, по незнакомым улицам и бог знает куда. Мы задергались, потому что времени до выхода первой намеченной нами группы оставалось совсем немного и неизвестно куда везет нас этот чудной трамвай и как оттуда выбираться. В конце концов волшебным образом мы очутились-таки на нужной остановке, но времени это заняло в два раза больше чем обычно требуется чтобы попасть в «Volkspallast». В зале, к счастью, было тихо и спокойно, без ажиотажа. Я без труда встала в первом ряду.

Мы словно вернулись во вчерашний день – тематически и концептуально программа третьего дня в «Народном дворце» продолжала то что происходило вчера в «Банях». Недаром среди публики были замечены девушки из MINUIT MACHINE и вокалист AUTOMELODI. Открывающие вечер в «Купольном» зале ASH CODE являются еще одними представителями minimal/post goth волны. Сами ребята определяют свой стиль размытым и безопасным словом electrowave, а по мне - постпанк как постпанк, без особых изысков. Если попробовать не поддаваться ажиотажу, а спокойно и объективно взглянуть на всю этой wave тусовку, можно разделить ее на две группы – первая занимается копированием и переливанием из пустого в порожнее, испытывая явные проблемы с нахождением собственного лица и привнесением нового в избранный жанр и музыку в целом. Вторая группа умудряется в наше архисложное для музыканта время, когда, казалось бы все уже придумано, сыграно и спето, выделиться и найти свежие идеи, сочетания, комбинации. К сожалению, ASH CODE пока что относятся к первым. Творчество молодого трио навевает множество настойчивых ассоциаций - от великих прошлого до CLAN OF XYMOX. А некоторые песни будто бы прямиком позаимствованы у наших обожаемых A PLACE TO BURY STRANGERS (вы только послушайте «Empty Room», «Crucified»). Ну что ж – это достойный пример для вдохновения и подражания. Еще больше мы удивились при просмотре и отборе фотографий к репортажу – снимки ASH CODE очень сильно перекликаются с настроением и атмосферой live-шоу APTBS – только без хаоса, драйва, психолелии и излишнего дыма. В ходе недолгого (45 минут) выступления ASH CODE исполнили все песни со своего дебютного альбома «Oblivion» - кроме него играть ребятам пока что нечего. Очень понравилась «Drama» - единственный трек с женским вокалом – бесстрастным, чеканным и холодным (опять же не могу не умолчать об аналогиях с SHE PAST AWAY, которые наверняка появятся на фестивале в следующем году, их здесь уже заждались).

При всей вторичности музыки, вокала и образов ASH CODE оставляют приятные впечатления. На сцене ребята довольно сдержаны и песни свои презентуют без нервов, яростных танцев и резких эмоциональных выплесков в зал, тем не менее микроклимат вокруг себя создают правильный, без экстремумов – в меру депрессии, в меру меланхолии, постоянное, но комфортное напряжение, интенсивный ритм и аккуратно дозированный шум. На все это гармонично ложится видеоряд с унылыми городскими индустриальными пейзажами, заброшенными зданиями, серыми стенами и битым стеклом. Порадовала работа осветителей, которые на время нахождения на сцене ASH CODE забыли о своих любимых фокусах – долгих монохромных сериях в кроваво-красных и ультра-синих цветах, а также слепящих стробоскопах по поводу и без. Мой фотограф, которому вышеупомянутые фокусы начисто загубили снимки нескольких групп, был особенно доволен. Непродолжительность выступления также пошла команде на пользу – в больших порциях такая музыка рискует утомить.
Забавная деталь – весь концерт я была уверена что передо мной музыканты из США (очевидно смутили беспрестанно приходящие на ум APTBS). И только когда концерт уже подходил к концу и мне удалось пристально вглядеться под челки братьев-близнецов возникли предположения в их итальянском происхождении. Так оно в итоге и оказалось. Надо признать, свою итальянистость они ничем не выдали.

После ухода ASH CODE предстоял целый час простоя в ожидании следующего выступления. Нам удалось занять стулья на одном из возвышений в глубине зала. В тишине и прохладе опустевшего зала муж, который знает всю эту wave-братию не в пример лучше чем я, немного ввел меня в курс дела относительно анкетных данных следующего коллектива. То есть, я неоднократно прослушала все треки KELUAR и с большим интересом ждала этого концерта, я даже знала как переводится их название. Это малайско-индонезийское слово, означающее «выход», на каждом шагу встречалось нам в Сингапуре. Но больше я о дуэте не знала ничего. А ведь эти талантливые ребята определенно принадлежат ко второй группе по моей классификации, тут присутствует и оригинальность и свежесть и новаторский потенциал. Выяснилось что KELUAR – это симбиоз Элисон Льюис (экс-LINEA ASPERA), которая теперь зовется Zoe Zanias и Сида Ламара (экс- SCHWEFELGELB) – двух крайне небанальных и любопытных электронных проектов, в рамках которых Зои и Сид уже доказали свою способность к созданию нового и передового. Объединившись, они продолжили поступательное движение в этом направлении. Мне конечно жаль что новых релизов от LINEA ASPERA я уже не дождусь, ибо я очень симпатизировала предыдущей группе Элисон-Зои. Но дебютная пластинка KELUAR дает все основания продолжать внимательно следить за творчеством новообразованного дуэта. Их перспективы не вызывают ни малейших сомнений.
Будучи еще одними представителями «холодной волны» и беря за основу все те же исходные данные и элементы – synth pop, minimal synth, darkwave, postpunk, – KELUAR ухитрились так свести их воедино и провести такую впечатляющую экспериментальную работу, что слушать конечный результат невероятно увлекательно. А главное – и на этом стоит заострить особое внимание – музыканты не стремятся реконструировать прошлое и не проявляют ностальгических замашек. Приплюсуйте к этому весьма неординарную замысловатую лирику Зои, навеянную опытом ее жизни в разных странах, в том числе экзотических (Англия, Австралия, Малайзия, Индонезия и даже загадочная и дикая Папуа-Новая Гвинея). Не забудьте о весьма примечательном вокале, который, обладая неизменно присущей жанру холодностью и отстраненностью, тем не менее может похвастаться множеством оттенков, красок и полутонов, позволяющих избежать унылости и монотонности (привет LEBANON HANOVER).

После таких лестных прелюдий закономерно ожидать самого хвалебного отзыва о непосредственно концерте. Но я до сих пор пребываю в некотором недоумении и непонимании относительно того как мне отозваться о выступлении KELUAR. C одной стороны все прошло как подобает. Вокалистка – стильная изящная девушка со слегка азиатскими чертами и серьезно-непроницаемым лицом (музыка обязывает) – очень достойно справилась с вокальными партиями, сосредоточенно била по тарелочкам, пританцовывала и прыгала где нужно. Парень из SCHWEFELGELB здорово подпортил картину, вырядившись как для деревенской дискотеки двадцатилетней давности (самая нелепая цветастая рубаха из швефельгельбовского гардероба) и периодически устраивая пляски в духе того же сельского клуба. Перестав экспериментировать с хипстерскими прическами он постригся под ноль, так что мой муж его едва узнал и был ошарашен увиденным. Ну хоть глаза накрашенные остались. В результате получился такой впечатляющий look что оставалось только за голову хвататься и нервно сглатывать. Но из-за пульта он не выходил, у микрофона не стоял, так что у меня нет к нему весомых претензий. Вроде бы и атмосфера создалась приличествующая – холодная, правильная такая готическая атмосфера без позерства BLUTENGEL, без нарочитого мрака и картинной безысходности. Но почему-то классные и очень разноплановые треки KELUAR слились в одну монотонную ленту, которую группа неспешно разматывала в течение часа. Абсолютно непохожие мелодически и ритмически композиции, вызывающие при домашнем прослушивании такие разные ощущения и рождающие противоположные образы просто не могли в живом исполнении зазвучать одинаково – но именно это с ними и произошло. Причины? Быть может, дело в не самом удачном расположении песен в сет-листе. Стыдно признаваться в таком, но к середине концерта мы оба задремали на своих стульях, а скорее впали в транс или гипноз – под «Rupture» и «Rivers» это несложно. Было очень хорошо, не скрою, даже какие-то сны успели померещиться. Мы бы и два часа так просидели, но все же от KELUAR я ждала более динамичного и интенсивного действа. Хотя и понравилось. Самым ярким эпизодом стало исполнение «Ennoea» я даже ножкой начала притопывать, зал тоже немного оживился и пришел в движение. Жаль этот трек не был последним – было бы намного проще прийти в себя и отойти от сковывающего оцепенения. Отправляемся в «Агру», где веселье уже в самом разгаре и «красная ковровая дорожка» (то есть, главная аллея) полным-полна достойных экземпляров для нашей фотоколлекции. Несколько минут с удовольствием эту коллекцию пополняем и вперед – в зал.

Еще одна характерная фестивальная черта – в рамках сборных музыкальных мероприятий выпадает оказия увидеть исполнителей на сольные шоу которых вы едва бы отправились. CLAN OF XYMOX для меня именно из разряда таковых – никогда не мечтала на них попасть, а вижу волей-неволей уже в четвертый раз. Ребята они неплохие, но уж больно скучноватые - слишком ровные и размеренные. Большого удовольствия и душевного подъема с их концерта не унесешь, если ты только не железобетонный беззаветно преданный фанат. Мы успели застать две трети «Farewell» и заключительную «A Day». Я бы не раздумывая поменяла эти песни местами – зачем ставить точку в выступлении заунывной тягомотиной? Остудить пыл излишне раскочегарившейся аудитории? Это точно не про CLAN OF XYMOX, эмоциональный накал и нервное напряжение в зале во время их нахождения на сцене точно не достигает оранжевых отметок.

Обзором концерта KELUAR мы завершаем серию репортажей об актуальных тенденциях и возмутителях спокойствия сегодняшней «темной» сцены и вновь обращаем взор в сторону «вечных» хэдлайнеров WGT. Следующий герой нашего повествования – Шон Бреннан - незыблемая громада и непререкаемый авторитет в рядах поклонников готической музыки. Он не является ничьей копией, не прибегает к хищническим заимствованиям чужих стародавних идей и ассоциируется лишь сам с собой. Будем, однако, точны: в этот вечер в «Агре» LONDON AFTER MIDNIGHT были со-хэдлайнерами, закрывать концертную программу органазиторы поручили группе MONO INC. Я такой порядок расстановки групп в лайн-апе одобрить никак не могу и логики в нем в упор не вижу. Даже если предположить что MONO INC пользуются в Германии бешеной популярностью, следует признать что по совокупности заслуг, достижений, статусу в среде слушателей и масштабу LAM должны были получить последний порядковый номер. В любой другой стране было бы именно так. Как и предполагалось, Шон с коллегами вышел к полному залу. Не меньший интерес проявила и пресса, битком набившаяся в фото-загон; так что для супруга очередная съемка стала нешуточным испытанием. Опыта расталкивания коллег-фототографов и выбивания себе лучшей позиции практически кулаками у него до сих пор не было.

Казалось, прошла целая вечность с тех пор как я видела группу в 2008 году, но на внешнем облике музыкантов эта временная пропасть никак не отразилась. Все лица знакомые и не постарели ни на день. Дискография группы также изменений не претерпела и точной информации относительно того когда это произойдет по-прежнему нет. Хотя кое-какую информацию из первых рук удалось получить. В самом начале выступления в качестве интро бравурно заиграла «Пляска смерти» Сен-Санса и на большом экране позади музыкантов появились слова: «The new CD from LAM coming soon….After the end of the world». Красноречивую фразу можно понимать двояко. Может быть, это ответ на вопрос о дате выхода нового альбома, а может и название будущего релиза ( в сет-листе присутствовала новая песня с таким названием). Надеемся на лучшее, друзья.

Привычно стартовав с классического номера «Your Best Nightmare», группа выдала один за другим почти все свои лучшие и любимые сочинения – удивило лишь отсутствие «Kiss». Особое место в концертной выборке заняли новые песни – ранее анонсированная «After The End Of The World» и «Love». Думаю, для лидера группы было очень важно продемонстрировать публике свежие треки чтобы фанаты не потеряли надежду. Новинки были представлены довольно буднично, Шон что-то неразборчиво пробурчал про «my new fucking album» - видно что эта тема его порядком достала. «Love» вылетела из моей головы сразу же, а вот «After The End Of The World» запомнилась – контрастом гневного ураганного по темпу куплета и протяжного рефрена где вокалист наставническим тоном поет нечто вроде «When all the sins become pure /When we use words over war /When we will finally see/ Demons that we chose to be/ After the end of the world...» Похоже нас ждет очередная порция программных речей, политических высказываний и критических заметок от Шона Бреннана. Я хоть и уважаю взгляды мастермайнда LAM и во многом с его позициями согласна, но в роли проповедника и душеспасителя не воспринимаю. Будет здорово если рано или поздно активный и неравнодушный Шон реализует свои идеи по облагораживанию государства и общества, находясь в кресле сенатора или министра. А пока хотелось бы от него продуктивной деятельности на композиторской ниве.

За «After The End Of The World» последовали концептуально перекликающиеся с ней песни с альбома «Violent Acts of Beauty», продолжающие и развивающие тему всесторонней деградации общества потребления, социальной несправедливости, бедности, бесправия и политического произвола, бессмысленных и жестоких войн, пагубного воздействия человека на окружающую среду. «Pure» и «Heaven Now» действительно очень сильные и одухотворенные композиции, в том что они войдут в регулярный концертный сет-лист команды сомнений не было никаких. Разумеется исполнение этих треков сопровождалось экспрессивным видеорядом, информационно-пропагандистское наполнение которого ничуть не уступает лирике, помогает полностью раскрыть авторские задумки.

За всем этим идеологически насыщенным перфомансом как-то потерялся сам протагонист. Пусть Шон никогда не поражал сценической раскованностью и бьющей через край артистичностью, но в этот вечер он выглядел, страшно сказать, незаинтересованным. Обескураживающе невовлеченным. Как будто все что творится на сцене и в зале совершенно его не касается. Как будто песни, что играют его музыканты – чужие и чуждые. Завешанное волосами лицо, опущенная голова, в голосе вместо чувств – обыденность и рутина. В промежутках между вокальными партиями музыкант уходил вглубь сцены и поворачивался к публике спиной, или же копошился в струнах своей гитары, которую использовал редко и отсутствие которой вряд ли сказалось бы на live-звучании LAM. Глупо было бы ожидать от Шона Бреннана душераздирающих театральных перфомансов, но исполнять «Shatter» и «Sacrifice» с интонацией человека, зачитывающего телефонный справочник, флегматичным лицом и потухшими глазами – это уже за гранью. Гитарист и басист – оба оживленные энергичные и контактные – невыгодно оттеняли вялость и безразличие своего лидера, с трудом тянувшего лямку фронтмена. Так выглядят и ведут себя люди с синдромом эмоционального выгорания и смотреть на них больно и как-то неприлично – хочется отвернуться и оставить человека наедине с самим собой, пока он снова не будет готов к светской жизни. Все остальное было на высоком уровне, музыканты играли слаженно и качественно, зрители не скупились на выражение своего расположения к артисту – пусть и не получая должного отклика. Пожелаем Шону вдохновения, прилива сил и скорейшего окончания изматывающей эпопеи с изданием новой пластинки.

«Не моя музыка», - коротко бросил супруг по дороге к трамвайной остановке. Его Шон Бреннан не впечатлил ни как певец, ни как фотомодель – и действительно, снимки получили такими же блеклыми каким музыкант был на сцене. Исполнение изумительных песен, стопроцентных шедевров оставило неприятный остаток и чувство недосказанности. Мы могли бы выйти у «Кольрабициркуса» и успеть на половину сета KIRLIAN CAMERA, послушать материал с «Nightglory» и «Black Summer Chores», но Виталя настоял на возвращении в отель и хорошем отдыхе перед финальным рывком.

День 4.

SPIRAL 69
DIE KAMMER
QNTAL
DIORAMA

Четвертый день WGT ознаменован постепенным утиханием фестивальных страстей, неизбежным переходом к обычной жизни. К вечеру в кэмпинге Агры сворачивают палатки, катят к выходу чемоданы, устраивают душещипательные сцены прощания. Около пяти часов рядом с привокзальной площадью мы наблюдали посадку в два больших автобуса на Берлин. Железнодорожный узел также принимает первых отъезжающих. Те же кто остается до заключительного фестивального аккорда, как правило, предпочитают этот вечер провести без лишней суеты и разъездов. У нас все вышло с точностью до наоборот – свои три с хвостиком концерта мы посмотрели на трех разных площадках, да еще с приключениями, форс-мажорами и рухнувшими планами. Но обо всем по порядку.

Ни дня без итальянцев! На каждый наш концертный день пришлось по творческой единице с солнечных Апеннин и последними по счету в этом списке стали SPIRAL69. Ради них мы и приехали к самому началу музыкального вечера в Altes Landratsamt.

Вокалист, композитор, автор лирики и всего остального в SPIRAL 69 Рикардо Сабетти на протяжении почти всей своей музыкальной карьеры стремился стать вторым Симоне Сальватори - и до сих пор почему-то группа Сабетти прочно ассоциируется с SPIRITUAL FRONT. С точки зрения голых фактов общего у этих двух коллективов ничтожно мало: итальянское гражданство, римское место жительства, совместный сингл и барабанщик Андреа Фреда . Нет, на дебютном альбоме «A Filthy Lesson For Lovers» (2009) попытки стилистически и музыкально подражать культовому земляку очевидны, но чем дальше тем их меньше. Недаром организаторы поставили музыканта на сцену, где в этот вечер звучал post-punk, new wave, gothic rock и все такое прочее восьмидесятническое. Как все мы отлично помним, SPIRITUAL FRONT – это безумная мешанина из рока, кабаре, кантри, фолка и прочего nihilist-suicide-apocalyptic бог знает чего. У Сабетти все намного проще, грубее, прямолинейнее и без фантазий. К поп-роковой основе примешиваются элементы пост-панка и нью-вейва, а последний полноформатный альбом «Ghosts In My Eyes» (2013) и EP «Alone» (2014) и вовсе отдают альтернативным поп-роком почти что MTV-формата – разве что со скрипичными и клавишными вставками.

Это ощущение полностью подтверждается на живом концерте группы, где обильно татуированный Рикардо облаченный в узкие джинсы и майку-алкоголичку на износ надрывается у микрофона. Весьма утомительно надрывается, с неудержимым пафосом и юношеским пылом, который давно следовало перерасти. Текст почти каждой песни в обязательном порядке содержит слова «love» и «hate», они же (вкупе с оскалившимися черепами и дурацкими ленточками) выгравированы на большом логотипе, сиявшем позади ударной установки – MTV и правда стоит присмотреться. Жизненное кредо фронтмена, если судить по тематике его песен, выражено в заглавии композиции «Love Is For Losers» и эту самую любовь он на все лады проклинает, порицает за лживость и жестокость, отрицает, но, в конце концов приходит к выводу (вот ведь диво!) что без нее никак не обойтись. Иногда, вспоминая о «старшем брате» пытается быть провокационным («Best Porno»). Но на выходе мы получили банальный рок-концерт и по звуку, и по подаче, и по вокалу, и по концепции. Да еще и сет-лист вызвал замешательство: лучшие свои хиты итальянец оставил за его пределами. Пока что Рикардо не окончательно оторвался от своих корней, которые, кстати, лежат в neofolk/neoclassical группе ARGINE и нет-нет да и замутит что-то вроде фолк-баллады «Fake Love», словно продиктованной многоуважаемым Хеллвисом. Но гораздо чаще из под его пера выходят сочинения, которые могли бы очутиться на альбомах условного IAMX – и никто не заметил бы подмены.

Далее перемещаемся в лейпцигский драматический театр Schauspielhaus, где хэдлайнером в этот вечер заявлены QNTAL. До выхода немцев времени еще навалом и мы решаем довериться судьбе и посмотреть на предшествующую им группу DIE KAMMER, музыкальная ориентация которой нам совершенно неведома. На входе в Scauspielhaus застыла очередь – именно застыла и не двигается с места. Сам факт наличия очереди недолго нас беспокоил и вполне согласовался с общей ситуацией наблюдавшейся на протяжении всего фестиваля. В этом году на WGT прибыло, по всей видимости, необычайно большое число гостей – по нашим ощущениям наибольшее за всю отчетную пятилетку. Схватившись за бейджи и пристроившись в начале очереди мы выяснили что в зал пускают буквально по нескольку человек и сажают их на освободившиеся места. В скором времени нас пропустили, сопроводили в зал и указали на пару свободных кресел в первом ряду (хотя были варианты и гораздо дальше). Все зрители были уже на местах. Я с разбегу приземлилась в кресло под неодобрительными взглядами великовозрастных дам и кавалеров, сидевших по соседству. WGT посещает исключительно взрослый народ, но в данном случае даже мой 25-летний муж выглядел сущим ребенком. Почтенные надменные дамы в умопомрачительных нарядах и их элегантные седобородые джентльмены недоуменно косились на мои джинсы. Я невозмутимо уставилась на сцену.

Под вывеской DIE KAMMER работают Маркус Тестори и Маттиас Амбре. Оба поют и играют на акустических гитарах. Амбре ранее был гитаристом в ASP. Кроме них на подмостках Schauspielhaus обосновались ударник, трубач и струнное трио (скрипка, альт, виолончель). Музыканты обошлись без всяких видеопроекций и баннеров, сцена была декорирована только двумя большими латунными подсвечниками по пол-дюжины свечей в каждом.
Скажу без утайки: во время этого шоу мы оба себя чувствовали не в своей тарелке. Во-первых, вокалисты, вполне обаятельные и располагающие к себе мужчины среднего возраста, были чрезвычайно словоохотливы и контактны, постоянно шутили, рассказывали какие-то истории, вызывавшие в зале смех и недюжинный интерес. Коммуникация, само собой, осуществлялась на немецком языке, так что мне оставалось только глупо улыбаться и хлопать в ладоши одновременно со всеми. Во-вторых, музыка DIE KAMMER – определенно не моя чашка чая. Я не буду проводить аналогий и сыпать ярлыками, так как, каюсь, предметом не владею. Это было нечто акустическое фолк-готик-роковое с щепоткой темной ауры и привкусом бардовской песни, по звуку очень-очень немецкое – сугубо для внутреннего потребления. Лирика, при этом, строго на английском. Мировая слава группе в любом случае не грозит. Приятные, мелодичные песни, душевное пение коронными немецкими голосами – жаловаться не на что. Поют фронтмены очень гибко, выразительно и играючи, будто исполняя арию из мюзикла или оперетты. Ну ладно, пара догадок: если взять тот же ASP и SAMSAS TRAUM, да вычистить из них весь индастриал, электронику, гитарную жесть, симфонизм (у кого что присутствует) – можно вот это и получить.

Между прочим,WGT для коллектива – мероприятие знаковое, именно здесь ровно три года назад состоялся их дебют. Возвращение стало свидетельством признания и несомненного наличия базы поклонников. А элегантная, формальная обстановка театра, культурная рафинированная публика соорудили атмосферу как на творческом вечере популярного титулованного актера или певца – скажем, «народного» или «заслуженного артиста ФРГ».

После ухода DIE KAMMER на сцену незамедлительно высыпали участники QNTAL и принялись настраивать свои многочисленные инструменты, в том числе голоса: вместе и по отдельности, тестировали сочетания инструментов с вокалом, инструментов с другими инструментами, во всевозможных вариациях. Таким образом при подготовке к концерту прозвучали весомые фрагменты песен. Группа ответственно готовилась к своему выходу, вдумчиво и без горячки. Молодцы. Вот только в итоге они задержались аж на полчаса и резко изменили наши планы. График был распланирован жестко, смотреть на QNTAL полагалось первые 45 минут, а затем, на ночь глядя, стремглав нестись на другую площадку. Для нас обоих QNTAL представляют недюжинный интерес, мы любим этих прекрасных и неповторимых медиевальщиков-электронщиков и я готовилась было пропеть им дифирамбы по полной программе – но приключилась небольшая загвоздка. Из всего их пространного полуторачасового спектакля мы застали лишь первые три песни – и те не отрываясь от циферблата часов. Обидно, слов нет. Что же мы видели? Задник с ласкающей глаз обложкой новейшего альбома немцев «QNTAL VII» – в стиле мастеров раннего Возрождения. Несколько захламленную театральную сцену, которая, как правило, кажется очень большой, но под ворохом неважно организованного кунталевского инструментария визуально сжалась. Бессменную вокалистку Зигрид в каком-то аляповатом наряде из конфликтующих занавесок и портьер, скрипачку восточноазиатской внешности, облаченную в странную фантазию на тему кимоно. Что слышали? Открывающие сет композиции с упомянутого ранее крайнего альбома – «Flaming Drake», «Tenacious Love», «Tyger». Скрипачка оказалась еще и отличной вокалисткой, так что смогла бросить вызов самой Зигрид. От обволакивающего колдовского саунда QNTAL и чарующих хрустальных девичьих голосов мы мигом размякли, выпустили всякий тонус из мышц и с готовностью погрузились в этериальную негу и заманчивую средневековую сказку. Звук в театре как всегда не подвел, был кристально чист и глубок, все тончайшие нюансы и хитросплетения фирменного звучания QNTAL в полной мере отобразились под сводами Schauspielhaus. Не сомневаюсь что все задуманное и подготовленное группой к этому концерту было воплощено в жизнь блистательно. Но наша сказка внезапно оборвалась на полуслове, на первой же главе.

На кого же мы променяли QNTAL, к кому сбежали в ночь и неизвестность? Навязчивое ощущение дежа-вю не отпускает меня: вновь оправдываюсь, как и с BLUTENGEL. Нет, само собой моя старая симпатия Торбен Вендт и его DIORAMA на фоне детища Криса Поля выглядят богоподобно и непорочно, но все же... «Сопливый синти-поп», – брезгливо бросил любимый, сбегая вниз по лестнице. Ему, конечно, не особенно пришлось по вкусу когда его вырвали из бархатного кресла первого ряда хорошо кондиционируемого помещения, где он расслабленно внимал трелям сладкоголосых сирен, и вытолкали на безлюдную улицу под черное небо. Тут же пришлось припустить рысью в поисках нужной трамвайной остановки. Несколько раз мы взяли неверный курс, запутались в лабиринте незнакомых переулков, распсиховались и рассорились, кинулись на поиски виновного, но нашли, к счастью, вожделенную остановку. Безжалостное электронное табло анонсировало прибытие транспорта более чем через двадцать минут, что для нас равнялось безнадежному опозданию. Делать было нечего, ноги, не дожидаясь указа сверху, сами побежали вдоль трамвайных путей. Муж самоотверженно рванул следом, тяжелый рюкзак методично шлепал его по спине. Через 25 минут мы, вскипевшие, ввалились в Felsenkeller и едва не задохнулись на входе. Мне приходилось читать что в этом зале жарко и душно, но я не предполагала что до такой степени. По крайней мере обошлось без томительного ожидания в этой духовке. Я проскользнула во второй-третий ряд, отдышалась и шоу началось.

Ранее этим вечером, сразу после просмотра выступления SPIRAL69, мы пошли ужинать и за трапезой я предложила составить топ-5 лучших по нашему мнению концертов этого WGT. Я была убеждена что все самое яркое и запомнившееся позади и те артисты, которых нам еще предстоит проинспектировать, не посягнут на вершину нашего рейтинга. Как же приятно бывает порой ошибаться!

Первый сюрприз предстал в виде конферансье из «Агры», который неожиданно переселился с главной фестивальной площадки на рядовую. Теорию, раскрывающую суть такого поступка, мы придумали быстро. В этот день сцена «Агры» была отдана на растерзание dark electro/aggrotech/harsh ebm банде под предводительством COMBICHRIST – вполне понятно желание почтенного ведущего сбежать от этого мракобесного безобразия куда глаза глядят. Кто ж его за это осудит? Глубоко символичным показалось мне присутствие этого конферансье – он объявлял первого из увиденных нами на WGT-2015 исполнителя, он же объявил и последнего. Круг замкнулся.

В действительности Торбена Вендта я видела один раз в жизни, шесть лет назад в Москве в качестве клавишника DIARY OF DREAMS. И тогда он произвел на меня впечатление отрешенного вальяжного, несколько интровертного романтика, страдающего недостатком фронтменских качеств. Пару раз он выходил к микрофону и ничего выдающегося не показал. Приятной наружности интеллигентный молодой человек, вдохновенно перебирающий клавиши – и не более. Не то чтобы я ожидала что он начнет заходиться в конвульсиях и неистово «жечь» заслоняя Эдриана – в хорошем воспитании и тактичности я Торбену не отказывала. Но харизма, страсть, напор... Обычно если они есть, то их не спрячешь.

Но лидер DIORAMA оказался великим конспиратором и кроме как галантностью и чутким пониманием распределения ролей в данном конкретном концерте его тогдашнее невыразительное поведение не объяснишь. Тем более лютым шоком для меня стало увиденное в последний треффенский час в Felsenkeller – только и оставалось что припоминать родную поговорку про тихий омут. На практике Торбен оказался одним из самых убедительных, креативных и одаренных фронтменов на моей памяти, филигранно владеющим мастерством сценической презентации музыки. Будем объективны – DIORAMA не входит в число выдающихся артистов в своем жанре. Общий уровень песенного материала у коллектива достаточно посредственный, несмотря на наличие нескольких безусловных хитов. Теперь для меня абсолютно очевидно что львиную долю концертного успеха группы делает именно вокалист, с лихвой компенсирующий недостаточность музыкальных достоинств, расцвечивающий своим искусством серые пятна в сет-листе. Пусть Вендт слегка осунулся и померк внешне, он уже не тянул на прекрасного принца каким давным-давно показался мне на фотографиях. Но все равно они вместе с Феликсом Марком стали самыми привлекательными мужчинами, представшими передо мной на сцене за описываемые четыре дня. И самыми мужественными. По крайней мере на них не было узких штанишек и растянутых коротких маечек – уже здорово.

В предыдущие дни мы стали свидетелями концертов, где исполнялась отчаянно и безапелляционно танцевальная музыка. Но только DIORAMA заставили весь зал танцевать – иногда казалось что даже стены ходят ходуном. Поверьте, увидеть такое в Германии дорогого стоит. Торбен, с его неподражаемым языком тела, неисчерпаемо богатой мимикой и жестикуляций, исступленными прыжками и заводными танцами стал для меня неиссякаемым источником потрясения. А весь концерт – самым позитивным, энергетически заряженным и адреналиновым действом на фестивале. Единственным изъяном, как мне кажется, явился затянутый видеоряд с изображениями участников группы, преимущественно молодых лет, со сценами гастрольной жизни, комичными и забавными ситуациями. Не сказать чтобы отдавало нарциссизмом, но точно было излишним. Не нужен DIORAMA никакой видеоряд. И гитарист, честно говоря, тоже не нужен.

Начав раскачку аудитории при помощи относительно спокойных композиций («Forgotten», «Light»), продолжив эксклюзивной премьерой песни с готовящегося к выходу альбома («Deathcon») группа быстро набирала обороты. Последовавший отрезок до конца основного сета изобиловал убойными номерами («Why», «Burning Out», «Ignite», «Synthesize Me», «Hope», «Advance»), во время исполнения которых Торбен раскрылся во всей красе и как вокалист, и как актер – полный комплект. Благодарная публика со счастливыми улыбками на лицах отплясывала вовсю и я неожиданно поймала себя на том что танцую вместе во всеми И не для того чтобы не портить картину и не выглядеть нелепо, а потому что до дрожи хочется танцевать – благо так славно разогрелась по дороге сюда. Тело требовало движения и аудио-визуальное пиршество на сцене полностью отвечало его запросам.

Бис начался с сольного выхода Торбена, перевоплотившегося в того лирика и романтика, каким я его запомнила – прозвучала нежная клавишная версия «Das Meer». Затем группа воссоединилась в полном составе и все вернулось на круги своя – бьющая взахлеб энергетика, пульсирующий ритм, красноречивый перфоманс от фронтмена. Феликс Марк и гитарист группы по мере сил старались поддержать безудержную живость своего лидера. «The Girls», «Exit The Grey» – зрительский экстаз. Финальная «Child of Entertainment», – выбор спорный, на мой взгляд (как ни крути, заурядная вещь), но под влиянием того факта что это была последняя песня всего WGT эмоции обострились до предела и каждая нота, каждая строчка поглощалась жадно и трепетно, прочно впечатывалась в мозг.

На этом я заканчиваю репортаж и как всегда прихожу к одному и тому же выводу. Мы сидели мрачнее грозовых туч, мы хватались за головы, всплескивали руками, жаловались на плохой и бледный состав, часами пялились в замусоленную фестивальную программку не находя в ней ничего интересного для себя. А фестиваль в итоге вышел насыщенным, незабываемым, битком набитым головокружительными впечатлениями и отличной музыкой. Как всегда. Наконец, важное сообщение.Wave-Gotik-Treffen, который состоится в 2016 году, будет носить порядковый номер 25, а это значит что мы вправе ожидать от организаторов сюрпризов, небывалого размаха и специальных действующих лиц по случаю юбилея.

Увидимся!

P.S. Наш топ-5 лучших концертов WGT-2015

1 KIRLIAN CAMERA
2 AGENT SIDE GRINDER
3 AUTOMELODI
4 DIORAMA
5 L’AME IMMORTELLE


Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore
Фото: Zevaka

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Ash Code

*
Ash Code Ash Code Ash Code Ash Code Ash Code Ash Code Ash Code Ash Code Ash Code Ash Code Ash Code Ash Code


*

Keluar

*
Keluar Keluar Keluar Keluar Keluar Keluar Keluar Keluar Keluar Keluar


*

London After Midnight

*
London After Midnight London After Midnight London After Midnight London After Midnight London After Midnight London After Midnight London After Midnight London After Midnight London After Midnight London After Midnight London After Midnight


*

Spiral69

*
Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69 Spiral69


*

Die Kammer

*
Die Kammer Die Kammer Die Kammer Die Kammer Die Kammer Die Kammer Die Kammer


*

Qntal

*
Qntal Qntal Qntal Qntal


*

Diorama

*
Diorama Diorama Diorama Diorama Diorama Diorama Diorama Diorama Diorama Diorama Diorama Diorama


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 18 Jun 2015      просмотров:5087

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом