Если вы разочаровались в жизни и не верите больше в существование большой и взаимной любви, посетите хотя бы один концерт любого именитого рок-ветерана в России, где эта самая взаимная любовь многоголосой волной прокатывается от сцены к публике и обратно. Если даже и этот пример не растопит льда в вашем сердце, то вы, как минимум, сможете неплохо провести свой вечер. В самом деле, мало где так радушно принимает публика слонов, мастодонтов и прочих археоптериксов тяжелой музыки, кроме как у нас в стране (конкуренцию нам, пожалуй, составят лишь азиатские и латиноамериканские фанаты). Причину этого можно видеть в живущих в памяти годах "гонений" на неформатную музыку, хотя, конечно, у всех этих гонимых уже, наверно, внуки подрастают — вспомнить хотя бы, в каком году к нам в Союз впервые приезжали Uriah Heep.
Так что нет ничего удивительного в том, что вчера весьма просторный YotaSpace был забит практически битком от танцпола до самых мажорных вип-лож. Поглазеть на регулярно гастролирующего у нас патриарха Хэви Всея Германии и окрестностей, любимого Дедушку, Визжащего Колобка (ну очень много ласковых прозвищ дают Удо его любящие фанаты) приехал и стар и млад; самые широкие слои населения: от холеных отцов семейств вкупе с супругами, тещами и отпрысками до пропитых металлюг, насобиравших себе на билет у ближайшей станции метро. Такая вот всенародная, объединяющая и всепоглощающая любовь, от которой, честно говоря, даже как-то радостно становится на душе в эти нелегкие времена всеобщего нигилизма и пресыщенности. Люди просто приезжают послушать любимого артиста, отдохнуть, вспомнить молодость и почувствовать тот самый дух рок-н-ролла, которому злые языки пророчат смерть уже с полвека.
Первые впечатления от концерта закладываются уже на входе в клуб. Плохая организация способна напрочь испортить весь вечер, каким бы замечательным не получилось бы само шоу; тогда как при грамотном сервисе томительное ожидание проходит комфортно и почти незаметно. В этом плане YotaSpace может являться образцом качественного подхода к клиенту. Здесь все очень солидно и строго, как и должно быть в большом клубе, пусть с некоторой холодностью и излишним официозом, зато организовано все четко и слаженно. Не на что жаловаться. Единственное, что вызвало удивление многих посетителей: на стойке мерчендайза не было ни одного диска Маэстро Удо, что, вероятно, кого-то и расстроило.
Пара слов о разогреве. Открывали концерт итальянцы Circle of the Witches и латыши с довольно странным названием Kiss of The Dolls. Эти команды разогревала публику на протяжении всего российского тура U.D.O. в этом году. Непросто играть перед группой такой величины, но музыканты с задачей справились, предложив публике свой традиционный хэви, воспринятый довольно радушно.
Через некоторое время; как показывает практика, довольно непродолжительное (никто даже не начал толком возмущаться) зажегся свет, залу предстала во всей красе сцена, украшенная логотипом U.D.O. и традиционной защитной сеткой, заиграло вступление, и, под рев толпы и грохот инструментов на сцену вышел (Кто сказал выкатился?! Прикусите языки, хулители!) сам герр Диркшнайдер — человек легенда и любимец нескольких поколений. Просто и без пафоса, в берцах и камуфляже, эдакий дедушка-лесник, от которого, несмотря на возраст и комплекцию, позитивная энергия прямо-таки бьет через край. Во вразумление пресловутых злых языков, которые стращали народ и вносили дезинформацию в массы о том, что у ветерана уже и голос пропал и дышит он на ладан, отметим: с голосом у Удо все в порядке, никаких сырых яиц и меда ему не нужно, и его своеобразный хриплый визг все так же своеобразен и хрипл как тридцать лет назад: спросите любого, кто был вчера на концерте.
Вообще звук в YoyaSpace весьма хорош, все было выстроено, налажено и звучало максимально близко к идеалу. Единственное что вызывало вопросы, так это клавиши. Если во вступлениях они были слышны, то в самих песнях за другими инструментами они терялись напрочь, хотя было видно, что клавишник отрывается на всю катушку. Впрочем, клавиши в хэви - это притча во языцех, часто, когда они есть, их, вроде бы как и нет (кроме этих самых вступлений).
Что касается состава группы, посетившего нашу необъятную Родину, то нас несомненно радует присутствие соотечественника Андрея Смирнова, который не только отлично играет, стильно выглядит (вчера он был весьма похож на Preacher'а из Running Wild образца начала 80х), но и берет на себя ответственность за общение с русскоязычной публикой. Кроме того, нельзя не отметить присутствия в составе родного сына Удо — который занял место за ударной установкой, и барабанил весьма качественно и живо, своим примером доказывая, что от детей бывает польза, и что природа не всегда на детях отдыхает. Вообще, это весьма хорошая идея: заменять выдыхающихся старичков на талантливую, полную энтузиазма молодежь (при условии, что ты сам, будучи старичком, не выдохнешься , а Удо до этого, дай Боже, еще далеко).
Сетлист был обширным, охватывал разные периоды творчества тевтонского коллектива, возвращая слушателей к корням (Animal House) и продвигая новый материал (Speeder, Decadent). Не обошлось и без старых-добрых хитов, таких как гимновая Independence Day (вот тут уж весь зал завелся) и бронебойная Metal Machine. В середине сета прозвучала акустическая интерлюдия двух гитаристов, плавно перешедшая в балладу Tears of a Clown, на которой, казалось, слушатели несколько заскучали. Впрочем, некоторую эмоциональную паузу быстро разрядили боевиками вроде Untouchable и Let me out. А на закуску было самое сладкое, любимое и родное: драгоценный багаж времен Accept — легендарное трио Princess of the Dawn, Fast as the Shark и, конечно же, Balls to the Wall. Те песни, которыми Диркшнайдер создал свое имя, положение и славу, которых от него все и всегда ждали, ждут и будут ждать, как бы не настаивал он в своих интервью на том, что у него, как сольного артиста, масса своих собственных хитов, и что ему не нужно опираться на древний материал, чтобы завести слушателей. Это лукавство. Достаточно было просто сравнить, как сдержано принимала толпа новые песни и как она же бесновалась, вопила, свистела и улюлюкала во время исполнения тех самых "древностей". Это общее место, закон жанра. Как бы не старались музыканты, как бы не напрягали свои сочинительские способности, открещиваясь от своих хитов, доходя порой до ненависти к ним, но люди всегда будут любить Stairway to Heaven, Speed king, Nothing else matters, Wild Child, Under Jolly Roger, Cherry Pie и Balls to the Wall, и этого никому и никогда не изменить.
После такого взрывного выхода на бис группа поблагодарила фанатов, раздала сувениры и, откланявшись, удалилась за кулисы, оставив взмыленную толпу допивать пиво, делиться впечатлениями, рыться в остатках былой роскоши в поисках медиаторов и толпиться у выхода к лестнице. Это, надо сказать, один из неизбежных недостатков большого клуба: на концерт приходит много людей, и столько же много времени требуется, чтобы всем этим людям оттуда выйти, особенно, если сначала на волю выпускают вип-сектора. Но что же делать, это необходимая плата за звук, масштабы и простор в зале, вряд ли кому-то после такого классного шоу это было способно сильно испортить настроение.
Итак, неверующие во взаимную любовь циники, если вы все же хотите убедиться в ее существовании — приходите на следующий концерт U.D.O. (а он, весьма вероятно, будет довольно скоро, и народу на него придет не меньше), чтобы увидеть и услышать все собственными глазами и ушами. Тем же, кто вчера отрывался на концерте германской легенды, кто поднял за здоровье Дедули не один бокал, кто сорвал голос, пытаясь повторить знаменитый визг и вышел из зала мокрый от пота; тем наши поздравления и уважение — Stay Heavy! Stay Wild!
Сет-лист:
- Speeder
- Blitz of Lightning
- King of Mean
- Decadent
- Independence Day
- Black Widow
- Never Cross My Way
- They Want War
- Under Your Skin
Acoustic set
- Tears of a Clown
- Secrets in Paradise
- Faceless World
- Pain
- Untouchable
- Let Me Out
- Animal House
- Metal Machine
Бис 1:
- Break the Rules
- Princess of the Dawn
(Accept cover)
- Fast as a Shark
(Accept cover)
- Balls to the Wall
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
artmageddon
Mike Barlow
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).