Локальная core-вая тусовка, казалось бы, уже пару лет как приказала долго жить. Большая часть некогда популярных отечественных групп либо распалась, либо переключилась в другие направления. Те же, что остались - сильно сбавили активность и дают больше штучные выступления, нежели ведут постоянную концертную деятельность. Оно и не мудрено: количество оригинальных групп можно было пересчитать по пальцам одной руки, а остальные metalcore, post hardcore и прочий -core группы были похожи друг на друга, и очень быстро приелись столичной публике, которая на текущий момент в большинстве своём воздерживается от посещений локальных концертов и копит деньги, чтобы пару раз за год выбраться на что-то действительно интересное и стоящее. Примером такой ситуации послужил очередной приезд в Москву австралийцев Parkway Drive, которым, несмотря на хоть и пятничный, но всё же будний день и высокую цену на билеты, удалось собрать почти полный клуб Yotaspace, имеющий очень и очень немалую вместимость.
В этот раз Parkway Drive приехали с туром в поддержку очень успешного последнего альбома "Ire", который стилистически сильно отличается от прошлого творчества коллектива, чем и заслужил высокие рейтинги и привлек в стан поклонников группы новую аудиторию. Поэтому, хоть в зале численно и доминировали смазливые, татуированно-пирсингованные, облаченные в узенькие джинсы мальчики и девочки возрастом около двадцати лет - зрелых олдскульных металлистов, альтернативщиков и представителей других субкультур можно было встретить также немало.
Открывали концерт немецкие пост-хардкорщики Annisokay. Группа известная только в узких кругах, но публикой встречаемая достаточно тепло. В отличии от хэдлайнеров, у немцев был отвратительнейший звук, поэтому расслышать этот коллектив и найти в нём хоть что-то привлекательное и отличающее его от десятков других подобных групп, не удалось. Да и визуально мало подготовленный человек едва ли смог отличить музыкантов Annisokay от, например, каких-нибудь Bring Me The Horizon пятилетней давности. Особенно вокалист прямо с первого взгляда по внешнему виду и своей манере поведения стойко ассоциировался с Оли Сайксом. Но, видимо, это такая стилистическая особенность - что в пост-хардкоре все должны быть тощенькими и смазливыми. Вот что в Annisokay реально раздражало, так это когда рот открывал гитарист, ответственный за партии "чистого" вокала. От такого нытья прямо хотелось подойти к нему, утешить, сказать "мальчик, не плачь, твоя мама скоро придёт и купит тебе мороженое". Но, опять же, в рамках жанра такое пение скорее всего вполне себе приемлемо, поэтому, если судить по реакции толпы, с ролью разогрева немцы справились на "ура". Чувствовалась зарубежная "фирма" и в подаче материала, и в работе с публикой. Отыграв свой сэт, и в очередной раз крикнув в толпу "Вы готовы к Parkway Drive?", Annisokay удалились со сцены, после чего, под трансляцию в колонки различных рок и металл шлягеров из 80-х, последовала продолжительная пауза по подготовке сцены к выступлению главных героев вечера.
В этот раз все музыканты Parkway Drive стояли на собственных ногах, хотя и приехали с сессионным басистом, что заметили далеко не все, так что на качество шоу это не повлияло никак. Уже с первой песни "Destroyer" публика слетела с катушек. Каждый открывался как умел: кто-то мошился, кто-то полез в слэм, кто-то просто рубился стоя на месте, но равнодушных к происходящему на сцене просто не наблюдалось. А, на удивление, качественный и читаемый звук только способствовал всеобщему позитивному настрою. Понятно, что все моменты выступления у музыкантов отрепетированы заранее, поэтому на сцене Parkway Drive держатся настолько уверенно, насколько это вообще возможно. Но то, что музыкантов столь тёплый приём очень удивил, и даже немного смутил, в приятном смысле слова - было видно невооруженным глазом. Мелированный Винстон МакКолл каждый раз не мог сдержать улыбку, когда между песнями пытался что-то сказать, но публика постоянно перекрикивала его, скандируя название группы. Поэтому слово "amazing", как и кучу всяческих его производных и синонимов, Винстон произносил очень часто, пытаясь описать впечатления от приёма.
Из пятнадцати песен в сэтлисте было пять с нового альбома, остальные же десять являли собой самые отборные хиты со всего периода творчества Parkway Drive. Но публика хватала весь материал с одинаковой страстью, чем давала понять, что уход от классического metalcore с кучей брейкдаунов в сторону более мелодичной и даже альтернативной музыки, большинству пришелся по вкусу. А тем, что при отсутствии "чистого" вокала фанаты знают и подпевают все песни, похвастаться может далеко не каждый артист. Вообще, благодаря тесной связи публики и музыкантов, атмосфера в зале стояла очень тёплая и дружественная, даже несмотря на неуклюжие попытки подвыпивших малолеток похвастаться своим талантом “помошиться”. Однако, кроме синяков и потерянных бирюлек, как правило, это ни к чему не приводило. Также настроение поднимали люди, специально для концерта облачившиеся в забавные костюмы. Особенно запомнился персонаж, полностью застёгнутый в клетчатый обтягивающий костюм, и девочка в пижаме какого-то синего монстра, то и дело шастающие по толпе.
Но всё же огромный камень в организаторскую часть концерта не кинуть нельзя. Под конец основной части выступления, сразу после начала песни " Swing" откуда-то взявшаяся крауд-сёрферша свалилась в фото-яму, но амбалы-охранники, стоящие у сцены, шелохнулись только тогда, когда бедная девочка полетела прямиком головой в пол. Неужели организаторам и охране клуба не было известно, какого рода коллектив выступает, и какие нюансы могут быть в поведении публики, ходящей на подобные концерты? Почему охрана, видя, что по толпе "плывёт" человек, не могла заранее спрогнозировать исход ситуации, подойти к ограничительному бордюру танцпола и принять какие-то меры для предотвращения падения человека, который мог бы вообще погибнуть, неудачно упав с такой высоты? Вот группа отреагировала очень профессионально. Винстон тут же остановил выступление, причём все музыканты замолчали мгновенно, и подскочил к краю сцены, что бы убедиться, что помощь человеку оказывается. Только удостоверившись, что горе-краудсёрферша жива и здорова, группа продолжила выступление, перезапустив песню сначала. К счастью, этот инцидент не смог сломить драйвовую и позитивную атмосферу, и все присутствующие сразу продолжили отрываться.
Концерт Parkway Drive показал, что столичная core-вая тусовка всё-таки не мертва, а просто скорее сделала ставку на западных фирмачей, особенно тех, кто старается экспериментировать и привносит в жанр что-то новое, а не клепает однотипные альбомы, подражая первопроходцам жанра. Поэтому и в соц. сетях, сразу же после финала, стали появляться сплошь восторженные отзывы, а кто-то даже называл этот концерты лучшим в жизни, скорее всего пока не такой уже и продолжительной, но в любом разе - это чего-то стоит! Поэтому сомнений, что Parkway Drive приедут к нам снова и соберут огромную площадку, быть никаких не может.
Сет-лист:
- Destroyer
- Dying to Believe
- Carrion
- Karma
- Dark Days
- Deliver Me
- Vice Grip
- Idols and Anchors
- Dedicated
- Wild Eyes
- Bottom Feeder
- Romance Is Dead
- Swing (Restarted because of an injured fan)
Encore:
- Crushed
- Home Is for the Heartless
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).