Всякий раз, когда улицы родного города начинают пестреть афишами, анонсирующими концерт Moonspell, внутри рождается волнение и ожидание: пропуск их выступления, конечно, не смертелен, но до крайности обиден и нежелателен. Тем более, что каждый раз португальцы умудряются удивить и порадовать своего слушателя — даже если не завезут специальную программу вроде трёхчасового бенефиса с почти полностью сыгранными классическими альбомами, то сыграют так, что после такого переживания ещё неделю не будет возможности провести ночь, не узрев во сне Фернанду и компанию. Вот и в этом году никаких сомнений не было, лишь предвкушение — в прошлом году Moonspell выпустили альбом, который не просто стал реабилитацией после не самого удачного предшественника, но о котором уже с уверенностью можно говорить, как об одной из самых удачных работ коллектива за всю историю, хоть и не потеснившего культовую классику по причине её заслуг и соответствующего статуса, но то ли ещё будет. Кроме того, двадцать лет стукнуло представителю этой самой классики — Irreligious — и, как можно было судить по программе концертов из предыдущих городов тура, ему тоже уделялось достаточно внимания, пусть даже в честь его юбилея не стали откатывать отдельную гастроль.
Появление в расписании вечера разогрева в лице москвичей Oblivion Machine вызвало недоумение ещё даже до непосредственного наблюдения живьём. Начнём с того, что Moonspell принадлежат к той категории групп, которые совершенно не нуждаются в сторонней помощи и дополнительной «раскачки» аудитории: стоит Фернанду появиться на сцене и весь зал его; стоит запеть — и начинает твориться и вовсе эротическое волшебство. Но вся беда-то ещё и в том, что по жанру и настроению москвичи вовсе расходятся с тем, что можно ожидать на концерте португальских обольстителей, не стыкуется их индустриально-альтернативный металл с мистическими песнопениями. Ну а о том, как смотрелось и ощущалось выступление московских гостей в «Зале ожидания» лучше промолчать, дабы не никого не огорчить, но всё же придётся заметить, что после завершения их краткого сета из груди сам собой вырвался вздох облегчения.
После исчезновения со сцены разогрева вместе с их аппаратурой, можно было оценить размах декораций: в барабанную стойку была интегрирована громадная козлиная голова, рога которой затейливо оборачивались вокруг бас-бочек (видели бы это торжество козломоления крепнущие в своей уверенной безнаказанности православные активисты!); из клавишных произрастали органные трубки, придававшие инструменту весомости и помпезности. Но, конечно, разглядывать пустую сцену — не самое интересное занятие, пусть даже она и оформлена столь любопытным образом. К счастью, ждать долго не пришлось: после томной элегии авторства Type O Negative, которая с некоторых пор служит официальным вступлением к выходу Moonspell, зазвучала La Baphomette уже авторства самих португальцев и на сцене начали появляться они сами. И сразу же пришлось удивиться: наличие этой песни в программе не было секретом, но кто бы мог подумать, что играется она практически живьём. Начавшись записью, по мере выхода музыкантов, подхватывавших мотив, она переросла во вполне полноценный концертный номер. Жаль только без вокала, исключительно в инструментальном формате — Фернанду предсказуемо замыкал процессию, выйдя с последними нотами. Впрочем, за отсутствие его вокала переживать не стоило — в зал сразу же полетели открывающая презентуемый альбом Breathe (Until We Are No More), а вслед за ней, без пощады и перерыва, заглавная песня оттуда же, Extinct. И тут уж Рибейру развернулся во всю вокальную мощь, грозно рыча в припевах и томно растягивая про «A taste of your lips» в припеве. Знаете, это тот момент, когда за штаны приходится покрепче держаться даже самым мужественным и гетеросексуальным представителям своего пола: мощнейшее обаяние, харизма, энергия фронтмена главной португальской группы делают своё дело. Чего уж говорить о дамах, которые, очевидно, вовсе не в силах устоять перед этой эротической алхимией и встречают каждое обращённое к залу слово восторженным визгом.
Упоминать о технических мелочах в контексте таких переживаний будет немного приземлённо, но и остаться в стороне не выйдет. Тем более, здесь тоже нашлось место для удивления: Педру, обычно на концертах Moonspell совмещающий роли клавишника и второго гитариста, этим вечером полностью посвятил себя кнопкам и давил на них что было сил. И это вроде бы факт незначительный, легко можно упустить, однако, звукорежиссёр словно специально сделал акцент именно на этом инструменте, запрятав единственную гитару. Так что первые песни группа звучала несколько непривычно: мощнейшие оркестровки выпирали вперёд и порой могло почудиться, будто это и не Moonspell вовсе, а какой-нибудь Nightwish, которым более свойственен подобный шквал симфонической эпичности. К счастью, баланс был нащупан оперативно, гитара приобрела в мясистости и уже Night Eternal звучал как и положено: грозно, тяжело и раскатисто.
А затем всё и вовсе замелькало, как в калейдоскопе: одна за другой пошли песни как уже наработавшие культовый статус, принадлежащие как раз эпохе Irreligious, о юбилее которого Фернанду упомянул, так и самые выдающиеся номера из Extinct. И оказалось, что новички вроде Domina и Last of Us совершенно не теряются на фоне Opium и Ruin & Misery. Тем более, атмосфера обоих альбомов довольно неплохо сочетается, сочась одной и той же страстью. Хотя и от огорчения никуда не деться: вместо Raven Claws или Medusalem, хоть и разделённых двадцатью годами разницы, но очевидно напрашивающимся в сет-лист, португальцы отчего-то выбрали невыразительное родноязычие из Alpha Noir. Впрочем, справедливости ради, припев у Em nome do medo всё-таки хорош, а живьём, умноженный на феноменальную энергетику, так и вовсе может считаться выдающимся. Увы, жаль, что эта песня состоит не из одного лишь припева...
Когда дошла очередь до Vampiria, которая одновременно умудряется быть запоминающейся и самой несуразной песней группы, Фернанду облачился в плащ с «кровавым подбоем», расправил его, подобно нетопырьим крылам, и театральным речитативом завёл про «ю ар зе быст, ывыль ван». И вот ведь какая штука — песня уже не первый раз играется живьём и слушается потрясающе, несмотря на адский «трансильванский» акцент и общее дурашливое настроение. Жаль, что заполненный зал клуба не справился с возложенной задачей и после обращения Фернанду с просьбой поддержать его хоровым «Хэд старт ту шайн!!!» на пару секунд воцарилась гробовая тишина. Пришлось лузитанскому Дракуле проорать самостоятельно, пройдя кульминацию песни в одиночку.
Зато на Ataegina публика уже не подкачала — Рибейру попросил хоровод и фольклорный угар, он его и получил. Ну а о том, что Alma Mater не подпевали разве что стаканы в баре и вовсе упоминать не стоит, этот гимн чужой стране был встречен с жаром, как, впрочем, всегда. Впрочем, это был ещё не финал — впереди маячил ещё бис, снаряжённый тремя боезарядами повышенной шикарности. Это и Everything Invaded, которая за двенадцать лет после выхода The Antidote уже прочно закрепилась в списке нетленок группы, и The Future Is Dark, которая до последнего вызывала опасения. Нет, не своим качеством — в том, что это одна из самых сильных композиций с Extinct может сомневаться лишь человек без сердца (или ушей), но самим своим наличием. Дело в том, что Екатеринбург её лишился, получив, безусловно, прекрасный Scorpion Flower, но не с нового альбома, с которого хотелось услышать как можно больше песен. К счастью, никакой очерёдности в выборе биса для городов не наблюдалось и в Петербурге, как и прошлым вечером в Москве, будущее оказалось тёмным.
Ну а когда заиграла Full Moon Madness, стало ясно, что очередной концерт Moonspell, увы, завершился, пролетев стремительно и, как обычно, оставив после себя желание сей же час покупать билеты на поезд-самолёт-автобус-самокат и на следующий день увидеть группу уже в другом городе. Хорошо хоть Санкт-Петербург был финальной точкой перед перерывом до летних фестивалей в Европе, а то личный бюджет и вправду был под угрозой!
Сет-лист:
1. La Baphomette
2. Breathe (Until We Are No More)
3. Extinct
4. Night Eternal
5. Opium
6. Awake!
7. Domina
8. The Last of Us
9. Ruin & Misery
10. Malignia
11. Em nome do medo
12. Vampiria
13. Mephisto
14. Ataegina
15. Alma Mater
Encore:
16. Everything Invaded
17. The Future Is Dark
18. Full Moon Madness
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
MAX DE SADE
Эслышь.
Arseniy
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).