Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Nile, Belphegor-> +

Дата
2016
April
Tue
19

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Zal

За последний десяток лет Россия стала походить на европейскую страну, уж по крайней мере Москва и Санкт-Петербург. Понятно, что житель Кыштыма вряд ли может рассчитывать на концерт крупной западной группы в местном доме культуры, а вот столичные жители и их братья меньшие у Финского залива — вполне. Хотя до сих пор туры в наших выселках проходят не так, как это случается даже в зонах бикини Европы — о совместных гастролях нескольких крупных имён можно лишь мечтать, не говоря уж о крупном и хорошо организованном опен-эйре, несмотря на все предпринимающиеся попытки и некоторые исключения из правил. Так что концерт аж трёх не самых последних имён в один вечер, который должен был пройти под вывеской «The Flaming Arts Festival 2016» не мог не вызвать шевеление в, как принято говорить у иностранцев, underpants region.

Увы, если кто-то вдруг решил, что всё прошло гладко, значит, он начисто выпал из информационного поля, в котором тема этого злосчастного концерта до сих пор является актуальной. Начнём с того, что внезапно отвалились Melechesh: Ашмеди, главный человек в группе, умудрился совершить подвиг, достойный деяний славного Гильгамеша из месопотамского эпоса, свалившись в автобусе и, кажется, не оставив в своём бренном теле неповреждённых частей. И это было лишь начало. Днём девятнадцатого апреля, когда довольный Минск рапортовал о роскошном выступлении Nile и Belphegor накануне, в новостных лентах появилась новость с кричащим заголовком «Австрийские сатанисты избили помощника Милонова». При более детальном выяснении оказалось, что тут всё как в старом анекдоте: не сатанисты, а один лишь лидер Belphegor (кстати, не каждое из даже самых крупных СМИ справилось с задачей и некоторые источники перевирали название группы кто во что горазд); не избили, а всего лишь легонько пнул ногой; не просто так, а лишь как ответ на агрессивное поведение бесноватого воина господня Анатолия Артюха, чьё имя уже было на слуху в связи с отменой концертов польских инкогнито «Батюшка». В мгновенно появившихся интервью, гордый Артюх говорил, дескать, он совершил долг православного христианина и отстоял духовные скрепы, плюнув в нечестивца. В тут же приложенном видео авторства «религиозных активистов» было видно, что долг заключался в прессовании малохольного поклонника группы, случайно оказавшегося в аэропорту и не способного утрамбовать свои мысли в удобоваримую устную форму, а так же легендарном плевке в музыканта и преследовании их до автобуса.

Да, звучит новость смешно и поступок австрийца острословы из социальных сетей успели обозвать «лучшим, что делали Belphegor в своём творчестве», однако, было вполне очевидно, что этим дело не кончится и близится очередной веселья час. Так и случилось: ещё на подходе к клубу со стороны набережной виднелся «Урал» ОМОНа и толпа людей, стоящих у закрытых дверей клуба. Приблизившись, можно было увидеть машины полиции, ФМС РФ и, конечно, самого Артюха, с удовольствием общающегося с паствой и жадно торгующего лицом на камеры слетевшихся стервятников, которые прискакали на аромат жареного сюжета. Помощник депутата не стеснялся в выражениях и лихо клеймил всех пришедших «пидорасами», «готовыми слушать любых ублюдков, лишь бы западных», а о группе Belphegor отозвался как о «дебилах-козлотрахах» и «пидорах, которые с козами на сцене трахаются». В общем, как выяснилось, словарный запас у богобоязненного чиновника весьма скуден, как в принципе у любого языка ненависти. Он честно признался, что «на Nile и Belphegor мне наплевать, я просто не хочу этого концерта», зато тут слово подхватил его миньон в очках и тюбетейке, который держал в руках «результаты экспертизы текстов» и фотоаппарат, на который вёл съёмку сюжета о победе веры над нехристями — по его мнению («человека со средним музыкальным образованием»), предлагаемая музыка это ни в коем случае не искусство и даже музыкой не является. Весомости ему придавали несколько автомобилей представителей правоохранительных органов и сумрачные люди в фуражках и погонах, сновавших по улице и то и дело наведывавшихся в клуб.

Чем в итоге завершилось это «стояние на Обводном» нет нужды говорить — из фестиваля на три группы концерт превратился в сольник Nile с русской поддержкой в лице Pyre, которые были заявлены как замена Melechesh днём ранее. Однако, даже после открытия дверей в клуб веселье не закончилось. Очередь с улицы продвигалась внутрь крайне медленно и путь, обычно занимающий от силы секунд двадцать, уложился в сорок минут. Оказывается, возле проверяющих билеты и списки прессы были аж три человека в погонах, которые бдили на предмет проникновения несовершеннолетних, проноса любой атрибутики типа напульсников и цепей, в общем, были на передовой борьбы с козломольцами и некросодомитами.

К счастью, в зале весь негатив и злость от происходящего растворились — на сцене уже вовсю гремели Pyre, завершая свой сет, но даже пары их песен хватило для того, чтобы вновь убедиться в том, как хорош этот петербургский коллектив. Зловещий лязгающий дэт старой школы, отменно звучавший и на шикарном дебютнике, со сцены разил во сто крат убедительнее. Честное слово, даже если бы концерт состоялся в том виде, в каком был задуман изначально (ну, в смысле, уже без Melechesh, с заменой их на петроградцев), Pyre не поблекли на фоне западных хэдлайнеров, а то и превзошли некоторых из них. Остаётся лишь пожалеть, что из-за затянувшегося входа не получилось послушать их выступление от начала и до конца, а оно того действительно стоило. И это явно почувствовали все уже находящиеся в зале — принимали «Пюре» не хуже, чем заезжих, активно слэмясь и поддерживая музыкантов.

Подготовка к выходу оставшихся гостей была недолгой — пара техников пошебуршала на сцене, после чего появился сам Сандерс, вызвавший вопли шутников типа «Да это же Карл, Карл!», проверил работоспособность гитары, после чего недовольно помахал осветителям, призывая их выключить свет на сцене. Получилось не с первого раза, но после оживлённой жестикуляции Карл добился своего и на сцене воцарилась вполне египетская тьма, прорезаемая скудным светом пары красных прожекторов, служащих только для того, чтобы музыканты не шваркнулись со сцены в ритуальной горячке. Собственно, такая любовь Nile к мраку не стала удивительной — прошлый концерт на том же месте запомнился тем, что в совершенной тьме, без единой тусклой лампы, всё выступление провёл барабанщик группы, Джордж Коллиас. Видимо, за эти четыре года он привил подобную симпатию и остальным участникам группы. Впрочем, подобная обстановка лишь играла на пользу атмосфере: когда группа вышла в полном составе, бритый череп Толера-Уэйда, занявшего позицию по центру, напомнил о древних жрецах, творивших во тьме зиккуратов и катакомб свои таинства.

Современные колдуны и египтологи в лице Nile были им под стать: после тревожного этнического интро с последнего альбома — What Should Not Be Unearthed — началось форменное безумие. Звук оказался идеально отстроен уже с первой песни (впрочем, он был хорош и у Pyre), а слушатели, словно изголодавшись, отчаянно бросились трясти головами и двигать телами самым энергичным образом. Сами «найловцы» не отставали от своих зрителей, одновременно умудряясь высекать из инструментов брутальное крошево. Да, если вдруг кто не знал — вокальные партии в группе исполняют все, за исключением Коллиаса. Да и тот молчит, видимо, лишь потому, что слишком сосредоточен на своих техничных партиях. Или ему просто микрофона не хватает. Но помимо утробного рыка Толера-Уэйда можно было услышать и не менее впечатляющий гроул басиста и, наконец, самого Карла Сандерса, чей вокал и вовсе звучал инфернально и зловеще. Представьте рёв голодного первобытного саблезубого медведя (если таковой вообще существовал, но если нет — представьте всё равно), прибавьте к нему победный зов моржа, реализовавшего право на случку и лося, который осуществить его же не смог. Теперь усильте раз эдак в сто. Примерно так звучит лидер Nile, подающий голос крайне избирательно, чтобы, вероятно, не передозировать впечатления от своего мощного перфоманса.

Несмотря на обстановку вокруг концерта, прозвучали и знаменитая уже Kafir! и Call of Destruction со свежей пластинки, посвящённые острой и горячей теме религиозного фундаментализма. И, пожалуй, именно они пришлись очень кстати. Впрочем, к сету в принципе претензий никаких быть не может — в нём вполне достойно смотрелись и свежие, и заслуженные номера. Да и вообще, если у кого-то были претензии по материалу на What Should Not Be Unearthed, то после концерта они должны были раствориться, потому что в живом исполнении они звучали более чем убедительно, чего не сказать о спорном по звуку студийном варианте. Сандерс был очень общителен — буквально после каждой песни обращался к залу, да и вообще, несмотря на свою солидную музыку, Nile выглядят вовсе не злодеями, развращающими души русских людей, как это хотели бы представить некоторые из, увы, также принадлежащих к виду Homo sapiens, но улыбчивыми добряками. Что, впрочем, не мешает им с улыбкой выдавать такую музыку, от которой хочется и самому взобраться на вершину самой высокой пирамиды и орать там, стоя в развевающихся белых одеждах и сверкая лысым черепом, молитвы Ра.

Удивительно, как один концерт может вызвать такие полярные эмоции. Конечно, вся эта ситуация с тамплиерами наших дней, вызывает недоумение и злость. Но когда даже в такой ситуации группы выходят на сцену и играют так, что начисто сносит головной шифер и остаётся лишь желание восхвалять их безупречную божественность, это дорогого стоит. После такого концерта лишь крепнет уважение к Nile как музыкантам, и как людям в принципе. Спасибо им за это.

Сет-лист Nile:

1. Sacrifice Unto Sebek
2. Defiling the Gates of Ishtar
3. Kafir!
4. Hittite Dung Incantation
5. Call to Destruction
6. In the Name of Amun
7. Ithyphallic
8. The Howling of the Jinn
9. What Should Not Be Unearthed
10. The Inevitable Degradation of Flesh
11. Evil to Cast Out Evil
12. Sarcophagus
13. Lashed to the Slave Stick
14. Black Seeds of Vengeance

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Arseniy





*Belphegor*


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor


Belphegor






*Pyre*


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre


Pyre






*Nile*


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile


Nile




КомментарииСкрыть/показать 9 )

SnaPik


20 апр 2016, 10:10
уроды, бельфегору так и не дали выступить

aleks1987


20 апр 2016, 10:12
Фотоотчет Belphegor охеренный, конечно. Сегодня московский концерт посещу. Посмотрим, что будет.

Altair21


20 апр 2016, 10:14
бля да на фото тот же урод что с батюшкой тусил вот сука! Ладно хоть до полного абсурда не дошло и Найловцы всё же сыграли. Ох начинается всё с малого. А потом они уже будут выступать против Мейденов, Слесарей, Слипов и прочих групп подобного масштаба ток было б желание чё-то усмотреть.

pal sanych


20 апр 2016, 10:36
Вокруг Мэйден совсем другой баблос вращается. Этого п##ора закопают сначала организаторы концерта. Потом фанаты откопают, поглумятся и снова закопают.

ufx


20 апр 2016, 13:29
отменят и в мск

Empty Words


20 апр 2016, 13:48
Altair21, против Слипов, только за))Пусть запрещают)

Empty Words


20 апр 2016, 13:52
А так, я считаю, те кто организуют, должны обеспечить охрану от таких показушников и прочих! Тем более, тот придурок там не одну минуты находился, всех расспрашивал, доставал народ. Да и уже он светился на подобных мероприятиях, надо было принимать меры!

MAX DE SADE


24 апр 2016, 21:57
>>>после тревожного этнического интро с последнего альбома — What Should Be Unearthed — началось форменное безумие.

Вот тут косяк в названии.
Отчёту "Да".

Donald_Dark


25 апр 2016, 02:15
Достойный репортаж. И по поводу горе-тамплиеров хорошо написано, и про само выступление.

Концерт и впрямь впечатлил звуком - самый качественный на моей памяти. Даже мелкие нюансы исполнения были легко различимы. В т.ч. благодаря этому удалось сполна прочувствовать, насколько всё-таки сильны найловцы как концертная группа. Сыгранность, чистота исполнения - всё великолепно.

Pyre приятно удивили. Карл не зря призвал публику уже во время выступления Nile снова поблагодарить этих ребят криком.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом