В прошлом, 2015-м году один из основных немецких фестивалей «тёмной сцены» Amphi решил сменить локацию и переместиться по соседству, в комплекс Lanxess Arena. Но что-то пошло не так - погодная незащищенность вкупе с другими отличиями площадки у многих оставили довольно плохое впечатление. В этом году фестиваль затевался там же, однако в какой-то момент неожиданно перенесся обратно в Koln Tanzbrunnen и по этому случаю обзавёлся слоганом «Амфи возвращается домой». Из отличий этого года: ранее вторая сцена фестиваля располагалась в душном и скупом на сценические возможности, но вместительном зале Staatenhaus. В этот раз её место занял Театр Танцбрюннен, менее вместительный, но куда более комфортный, с громадным потолком, кондиционированием и полноценным набором сценического света. Изменение пошло на пользу - практически каждый концерт в этом месте хорошо звучал и выглядел.
Еще одним нововведением в этом году стала сцена Orbit, она же прогулочный корабль M/S Rheinenergie - на нём уже не первый год устраиваются пре- и афтерпати фестиваля. Он пришвартовался возле причала Messe/Deutz - не так уж и близко от собственно Tanzbrunnen - и «маленькие» шоу на любителя, вытесненные из Театра бескомпромиссными товарищами вроде Xotox, Neuroticfish и Ost+Front, переехали туда. Знакомые готы тут же обозвали лайнер ghost ship’ом и даже оставались там надолго, пока основная толпа поджаривалась на июльском солнце, потому что в жару у тру-гота в черных массивных одеждах нет большего друга, чем хороший кондиционер.
Стартовал фестиваль под негласным девизом «начинаем утреннюю зарядку». С самого открытия в лайнапе один за другим стояли танцевальные коллективы. X-[RX] (EBM), Angels and Agony (Futurepop), Solitary Experiments (EBM/darkwave). Жаль, однако, что на второй день оных танцевальных групп почему-то не хватило, хотя, в целом, в музыкальном плане все было замечательно и представительно. Утро первого дня вообще было достаточно продуманным. Бывает, что между хорошими группами вклинивается нечто непонятное, убивающее драйв. Тут же этого не случилось: дальше в программе стоял Neue Deutsche Härte-коллектив Megaherz, а за ним, так сказать, в рамках общего направления, последовал Stahlzeit - трибьют-группа Rammstein, копирующая их шоу на масштабах небольших площадок.
На фестивалях никогда не знаешь, с какими впечатлениями ты уйдешь с какого-либо концерта. Как известно, даже полноценного саундчека в них обычно нет, поэтому даже отличная группа может прозвучать плохо. Несколько лет назад группа Mono Inc прозвучала “никак”, однако в этот раз было грех жаловаться - красивый, сбалансированный, приятный во всех отношениях сет. Как и многие команды, Энглер и ко. используют много пиротехники и светящиеся конструкции на сцене, выходит довольно уместно, хотя не так уж и необходимо — с музыкальностью всё в порядке, и группа точно так же держала бы аудиторию без всяких спецэффектов.
Тарья Турунен была заявлена как одна из хедлайнеров фестиваля. Ранее удавалось услышать ее только в классических рождественских концертах — например, прошлогодний концерт в церкви Каллио в Хельсинки был просто превосходен. Однако то, что довелось увидеть на Амфи, было полным провалом. Я без понятия, кто выбирает для Тарьи композиции и по какому принципу — возможно, они содержат какую-то сложную технику исполнения, чем-то радуют слух опытных гурманов оперного вокала или там есть ещё какие-то веские причины. Не знаю. Начинается сет, проходит одна композиция, вторая, третья, а ни музыки, ни мощного оперного пения вы так и не слышите. Оперная дива, которая обычно стоит как влитая, старается выглядеть по-рокерски, от души машет «хайром»Вывод - на рок-концерты Тарьи по крайней мере в ближайшую пару лет ходить смысла не имеет никакого. Как Nightwish с порядочным трудом выглядит достойно без неё, так и она, лишившись идеального для неё материала, выглядит лишь призраком прежнего успеха. Возможно, именно из-за совпадения ее выступления с группой Aestetic Perfection на последней создалось столпотворение, не позволившее многим людям услышать команду. Слишком много посетителей просто сбежало с Тарьи. К счастью, подобных неудач на фестивале больше не было. Вскоре крайне бледное ощущение от Тарьи осталось позади благодаря Neuroticfsh — бодрому и мелодичному немецкому электронному танцевальному проекту. Вроде бы, ничего невероятного, но слушается на ура, особенно в процессе наблюдения за индастриал-танцорами.
Под занавес первого дня феста слушателей ожидал выбор между олдскульными Front Line Assembly и шоу-ориентированными Blutengel. В среде тёмной сцены признаваться в любви Blutengel не любят — группа откровенно коммерческая и активно использует всевозможные готические клише. Проект наподобие печатного станка благополучно плодит бесконечные вариации на тему крови-любви-вампиров-грехопадения. Что касается шоу, то на этот раз обошлось без струнного оркестра, зато взоры услаждали три гражданки модельной внешности, которые вышли благочестиво одетыми и демонстрировали свой переход на вампирско-темную сторону через раздевание и театральное вожделение лидера команды. Посочувствуем FLA — визуальные преимущества были не на их стороне.
Второй день, на удивление, был практически лишен танцевальной части — обнаружить ее можно было только глубоким вечером, на ночной дискотеке. Зато день был богат на яркие и известные команды сцены, с танцами не связанные. Очень порадовал Tuesn - интересная новая команда, не имеющая пока даже страницы в wiki, но удивительно уверенно звучащая (жанр — роковый). Дальше, в принципе, можно было оставаться в Театре хоть до вечера. Mantus в темноте с правильным звуком и светом отзвучал очень атмосферно.
Перед началом сета Ost+Front (еще один представитель Neue Deutsche Härte) по количеству поднятых над толпой телефонов сразу стало понятно, что ожидается сильное зрелище. Группа, если кто не знает, обладает недюжинным талантом к тяжелой мелодике, регулярно радуя крепкими хитами. Завернут же этот талант в устрашающие сценические образы. Лично мне поглянулся гитарист — отличная железная маска, страшно, очень убедительно. Облитый кровью мясницкий фартук фронтмена тоже был ничего. Но главное, конечно, музыка, это был один из тех концертов, которые запоминаются надолго после.
Coppelius — можно сказать, стимпанк-группа. В наличии викторианские одежды и исключительно классические инструменты. Группа скурпулезно поддерживает легенду про то, что образовалась она в конце XVIII века, причем история на редкость хорошо проработана. Саунд напоминает эдакое кабаре с легким истеричным надрывом (маэстро, урежьте марш, в общем). Невероятно атмосферны, но вообще в этот раз как-то не задалось со звуком. Группа весьма самобытна, хочется пожелать им большей известности и не только в Германии.
Если вы включите запись L’Ame Immortelle, вы услышите достаточно мелодичную и нетяжелую музыку, преисполненную готического драматизма. Но, как известно, звукоусилительная аппаратура способна добавить энергии чему угодно. В концертном исполнении ритм композиций вышел на передний план, оказавшись не таким уж и меланхоличным. Тоже очень хорошо.
Ближе к концу дня выступали металлисты Moonspell. Да простят меня поклонники группы, но банда явно не превалировала по материалу над всеми остальными и звучала монотонно, а шоу выглядело натужно. Из музыкантов, закрывающих фестиваль, особенно хочу отметить Joahim Witt. этому человеку сейчас 67 лет, он является знаменитостью немецкой поп-сцены прошлых лет, а в последние года активно общается с представителями «темной сцены» - дружит с Мартином Энглером из Mono Inc и записывал композицию Abendrot вместе с Тило Вольффом из Lacrimosa. Его концерт должен был идти параллельно хедлайнерам Editors, но запоздал. Это, пожалуй, было к лучшему — выступление было очень боевым и достойно закрыло зрительскую программу (которая незамедлительно перетекла в дискотеку).
Вывод — отличный, сбалансированный и крепкий по составу фестиваль, выигравший в этом году за счет улучшения условий на второй сцене.
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Текст, фото: Аскар Ибрагимов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).