За окном свирепый ветер разносит в воздухе снежное крошево, а в голову настойчиво проникают мысли: как же все-таки ускорилось наше неумолимое время. Когда в Москву еще на излете октября приходит настоящая зима с занесенными снегом дворами и почти что сугробами, а группы, которые всегда воспринимались как молодые таланты, ни с того ни с сего отмечают двадцатилетний юбилей. С одной стороны, вроде как ничего и не изменилось, а с другой, все эти вчерашние подающие надежды юноши и девушки стали уже солидными дядями и тетями с обширным творческим багажом за плечами. Впрочем, есть повод порадоваться за подобные команды, ведь время оставляет на колесе истории лишь сильнейших, и только достойные могут по праву отметить двадцатую годовщину в кругу верных поклонников.
У разносторонних и многогранных австрийцев L'ame Immortelle поклонников по всему миру более чем достаточно, а уж в Россию участники электронного коллектива приезжают как к себе домой, причем не только в виде основной группы, но и с сольными проектами: вспомним успешное выступление милитари-фетишистского ансамбля Nachtnmahr в прошлом году (хорошая была вечеринка, не то слово). И в самом деле, почему бы не приезжать, если музыканты буквально купаются в любви преданных фанатов, каждый раз устраивая форменную вакханалию, неизменными атрибутами которой являются лапша быстрого приготовления и алкогольный энергетический напиток печально известного бренда. А если серьезно, то любой тур, в котором музыканты и фанаты получают одинаковую степень удовольствия от происходящего, можно считать успешным.
Юбилей это не только возможность в очередной раз выйти на сцену и сорвать овации, это, прежде всего, возможность оглянуться назад, подвести некий итог своему творчеству, рассмотреть его в ретроспективе, выпустить сборник лучших вещей, наконец. Десять лет для этого слишком мало, а вот двадцать — самое оно. Sonja Kraushofer и Thomas Rainer вполне могут гордиться своим творческим наследием, этим путешествиям по разным областям "темной" электронной музыки: не застывая в рамках одного стиля, музыканты выходили на самые разные дороги, с переменным успехом балансируя между энергичным EBM и чувственным готическим darkwave.
Приурочив свое выступление к надвигающемуся Хэллоуину, австрийцы выступали в празднично украшенном паутиной и мумиями Stereo Hall, обладающем некой декадентской (в хорошем смысле) атмосферой. На наш взгляд, это очень удачный выбор площадки для готической дискотеки, ибо данный клуб обладает особым изысканным шармом со своими экранами вокруг танцпола, зеркалами по периметру сцены, балкончиками и подсвеченными мини-барами.
На разогреве в Москве предполагалось увидеть на сцене две отечественные команды: Eden и Atonismen, но вторые (которых вы могли наблюдать на разогреве Graveworm) куда-то пропали, и Eden пришлось отрабатывать за двоих. Что, впрочем, не так уж и критично, потому что Eden для разогрева австрийцев подходят куда лучше, нежели Atonismen. При всем уважении (Graveworm они разогрели весьма достойно), их музыка не очень гармонирует с L'ame Immortelle. Eden же другое дело: их чувственные пассажи с сильным женским вокалом и скрипичными соло весьма органично сочетаются с творчеством австрийского коллектива.
Из-за изменений в регламенте концерта ждать выхода на сцену Thomas'a и компании пришлось довольно долго, но гости развлекали себя опустошением баров, беседами, разглядыванием экзотических одеяний присутствующих гостей (Хэллоуин как-никак). Бурю восторга вызвали сообщения об ошибке Windows и последующие экраны загрузки на мониторах клуба. Вроде и забавная техническая неполадка, а ожидание гостям скрасила.
После появления на тех же экранах лого группы и непродолжительного саундчека, австрийцы наконец заняли места на сцене. Многие гости, надо полагать, поймали себя на мысли, что, вероятно, пресловутая лапша суть не самое полезное питание для наших заморских гостей, хотя, может, и не в лапше дело. Возраст и время немилосердно к готическим юнцам. На Роберта Смита посмотрите, например. Так что двадцатилетний юбилей это не только богатый опыт и многочисленные успехи, но, к сожалению, и лишние килограммы. Ох и тяжело быть готическими музыкантами: почти как в модельном бизнесе.
Общим местом всех германоязычных электронных коллективов является их неизбежная похожесть друг на друга, способная запутать и ввести в ступор любого стороннего наблюдателя. L'ame Immortelle выделяются на фоне армии похожих коллективов во-первых благодаря разноплановости своей музыки, в которой есть место и проникновенным балладам, достигающим состояния почти молитвенного экстаза и жестким EBM-боевикам, способным взорвать любую дискотеку. Во-вторых, это несомненно выдающийся талант Sonja Kraushofer, обладающей сильнейшим голосом, от которого порой холодок пробегает по спине. Присутствие живых ударных на сцене также добавляет выступлениям драйва и энергии, в то время как многие сугубо электронные проекты предпочитают заменять ударника фонограммой, лишая свои концерты определенной доли музыкальной мощи.
Сетлист представлял собой ту самую ретроспективу творчества, которую принято преподносить на юбилейных концертах. Здесь звучали и ранние вещи девяностых годов "из бабушкиного сундука", неувядающие хиты и композиции с последнего альбома. В подобном сетлисте как нельзя лучше отражалась двойственная природа австрийской команды, в которой причудливо сплелись хрупкая лиричность с жесткой танцевальной энергетикой, проявляющейся в мощных басах и ритмичных ударных. Сложно сказать, какую из двух составляющих публика воспринимает лучше. Порой казалось, что на фантастические по своей лирической глубине сольные номера Sonja, вроде того же "Einsamkeit", слушатели реагируют достаточно вяло. Но уж больно интимная, камерная это музыка. Чтобы проникнуться ею в полной мере, нужно слушать ее вдумчиво, наедине с песней, а не на концерте. Так что, можно предположить, что указанная выше двойственность группы, которая выше была представлена достоинством команды, в этот раз сыграла с ней злую шутку. Из-за шахматного порядка песен, где лирика чередовалась с танцевальными номерами, публика как-то медленно переходила от одного состояния к другому, казавшись несколько сонной. Для сравнения на прошлом концерте Megaherz, где балом правил только лишь жесткий электронный дискач, народ отрывался куда самоотверженнее. Впрочем, может, все дело в том, что концерт проходил в пятницу, после рабочего дня. Сложно сказать.
Однако, отсутствие неудержимого дискотечного угара не убавило взаимной теплоты чувств между группой и собравшимися гостями. Австрийцев встречали с любовью и аплодисментами, да и толпа была немаленькая, несмотря на то, что L'ame Immortelle у нас довольно частые гости. Музыканты в долгу не остались: ударник зажигал зал отточенными машинными ритмами, клавишник поддерживал плотнейшую стену звука и добавлял в музыку любопытные акценты. Особенно впечатлила его работа с мини-синтезатором, на котором он играл с неким расчетливым исступлением, присущем японским барабанщикам тайко. Sonja, получившая несколько букетов от поклонников, и сменившая на протяжение концерта три роскошных платья, с невероятной чувственностью и искренностью исполняла свои партии и трогательно-долго пожимала руки стоящим в первых рядах фанатам с явной любовью и достоинством настоящей дивы. Энергичный Thomas заводил толпу, размахивая руками и печатая шаг по сцене, в привычно-германской манере выкрикивая резким голосом свои строки.
— Я также как и все боюсь смерти... —сказал он, — но если ты музыкант, у тебя есть шанс обмануть смерть и стать бессмертным в своем творчестве. —
Сильные слова, с претензией. Но, судя по вниманию и любви поклонников, L'ame Immortelle вполне могут на такое бессмертие претендовать.
Сет-лист L'Ame Immortelle:
Life Will Never Be the Same Again
Stumme Schreie
Phoenix
Drown Them
Aus den Ruinen
Ich fang Dich auf
Judgement
Bitterkeit
Changes
Fallen Angel
Gefallen
Wie Tränen im Regen
Ich gab Dir alles
Love is Lost
Requiem
Einsamkeit
Бис:
Eye of the Storm
Es tut mir Leid
5 Jahre
DirtyPigs
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).