Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Wacken Open Air 2016

->
+

Дата
2016
August
Thu
04

Город
Вакен (Германия)



И снова Wacken, и снова ливень, и снова тонны грязи. Всё ровно так, как в документальном фильме об этом фестивале сказал фронтмен Sabaton Йоахим Броден: «Это лучший фест, но с худшей погодой». Всем причастным, безусловно, запомнился Вакен-2015, который побил все рекорды региона по количеству выпавших в начале августа осадков. Но и 2016-й не подкачал, что называется. Еще за неделю до феста, глядя на прогноз погоды на невероятно точных немецких сайтах, стало понятно, что солнечных ванн 2014-го вновь ожидать не стоит. Скорее уж будет повторение грязевых ванн 2015-го. Таким образом, второй фестиваль подряд, и второй из трех в моей жизни прошел по колено в грязи. Причем, на мой субъективный взгляд, в этом году было даже хуже. Объясню почему: в 2015-м рекордный ливень шел почти без перерыва трое суток, но затронул лишь первую половину феста. Дальше было солнечно и сухо, несмотря на осенний, будто конец октября, дубак по вечерам. В этот раз все было несколько иначе. Со среды до воскресенья включительно каждый день были сильные, хотя и не слишком продолжительные, дожди. Получалось как: только подсохнет все вокруг, начинаешь радоваться, и тут ба-бах, снова ливень. И так по кругу каждый день. Ну, впрочем, на погоду, такое ощущение, что всем пофиг. Люди совершенно спокойно принимали катаклизмы как данность, и быстро, кто как мог, адаптировались к текущим условиям. Я тоже был рад уже тому факту, что хотя бы палатку удалось поставить не в проливной дождь, как в прошлом году, а в солнечный вторник, единственный полностью солнечный день на этом фестивале. Также в достаточно комфортных условиях успел и прогуляться вечером по деревне, пошастать по магазинам и затариться сувениркой, чтобы впоследствии не тратить на это драгоценное время в дни концертов. Тем более, моя личная программа в этом году получилась самой насыщенной за все годы, что езжу на Вакен.

День первый (Metal Battle, Hamatom)

Первый день до сих пор считается, как «нулевой», разогревочный, хотя, например, в прошлом году вечер этого нулевого дня венчал мощный хэдлайнерский дуплет ветеранов – Uli Jon Roth и Europe. В этом году получилось чуть скромнее по именам, но обо всём по порядку. С утра понеслась: полюбившийся мне конкурс Metal Battle. Суть его подробно пересказывать не буду, в двух словах. Молодые (и не очень) таланты из разных стран, сеты по 20 минут, идут конвейером друг за другом. Выступают в тенте. Все это длится полтора дня, затем некое жюри, состоящее из организаторов, представителей лейблов, спонсоров и кого-то ещё, определяет пятерку лучших. Призёры делят призовой фонд в размере 15 тысяч евро, плюс неплохие подарки от спонсоров (музыкальные инструменты, сертификаты всякие и так далее). В общем, есть за что бороться, но самый главный ништяк для всех музыкантов, по их же единодушному признанию – это возможность выступить на сцене большого фестиваля, при солидной аудитории, ведь в расписании они стоят в те дни, когда хэдлайнерами и не пахнет, поэтому на многие группы собирается солидная аудитория. Лучшего пиара для начинающей группы придумать трудно. Я затем нередко вижу, что группы, засветившиеся на Metal Battle, попадают в лайн-апы локальных фестивалей своих стран, коих в Европе сейчас навалом практически в каждой стране, кроме России. Увы, уже который год нет представителей нашей страны на фестивале, но это вопрос, в принципе, решаемый, и я постараюсь предпринять некоторые шаги в этом направлении. Из тех же 28 групп, представленных на Metal Battle 2016, пожалуй, впервые очень трудно было определить не только победителя, но и всю пятёрку лучших. С каждым годом средний уровень контеста растёт, и страны присылают на конкурс очень достойные банды. Да тут ещё и по стилистике многие из них мне были по душе, поэтому из тента я в первый день практически не вылезал. По паре строк про всех, кого удалось услышать. Открывали Wacken-2016 румыны с непроизносимым названием Hteththemeth – хороший авангардный микс из разных стилей, с красивым вокалом тучного мужика с имиджем Лучано Паваротти. Сразу же группа запомнилась, ещё и благодаря умению музыкантов расположить к себе. Очень достойно. Поляки Calm Hatchery – типичный польский death metal а-ля Vader или Decapitated, только с сумасшедшим вокалистом, прыгавшим по сцене, как раненый орангутанг. Тоже неплохо, кстати. Далее Preternatural из Латвии – мдм с электронными вкраплениями, проект с участниками довольно известных балтийских банд Neglected Fields и Inner Fear. Прошёл всего час фестиваля, а выступили уже три неплохие группы, все довольно опытные ребята, у которых за плечами уже немало совместно сыгранных лет. Хотя раньше на Metal Battle были представлены в основном группы-новички, видимо, как-то изменили критерии отбора, и сейчас право на участие имеют только группы без контрактов с лейблами? Возможно. Канадцы Profaner играют трэш с уклоном в мелодэт, тоже довольно бодро и мощно. Восторг. Первые четыре группы – и все достойны попадания в Топ-5. А ещё больше 20 команд, как выбирать-то? Но, к счастью, выбирать не мне, потому я просто наслаждался музыкой. Дальше на сцену вышли эстонцы Horror Dance Squad, первая группа за день, у которой нет ни одного полноформатного релиза за карьеру. Балтийские Eskimo Callboy, весело и задорно. Их сменили датчане Sunless Dawn, тоже свежая группа, буквально несколько месяцев от роду, играют что-то на стыке мдм и более тяжелых стилей. Тоже неплохо. Дальше градус крутизны пошёл уже по нисходящей. Итальянская Sinphobia не так впечатлила, к тому же на их выступлении внезапно испортился звук. По всей видимости, у звукачей была пересменка, и новый что-то напортачил. Как бы то ни было, но слушать музыку в тенте стало просто опасно для здоровья, не спасали даже ушные затычки. Уровень звука просто зашкаливал, а грудная клетка так и рвалась наружу, сотрясаемая грохотом басов. В отсутствие дождя с удовольствием переместился на свежий воздух, и оттуда послушал начала фарерцев Svartmalm (викинг-метал, неплохо, хоть и чересчур мрачновато) и азербайджанцев Pyraweed (сладж, или стоунер-дум, в любом случае, редкий по стилю гость, единственная в своем регионе группа такой направленности, очень достойно). Дальше наступил неожиданный перерыв из-за того, что индусы не успели вовремя добраться до Вакена, и их выступление было отменено. Тем не менее, в тенте уже тогда была приличная толпа, потому что следующими по расписанию были местные парни из группы Syndemic, играющие мдм с небольшим уклоном в прогрессив, хотя я лично не услышал никаких уклонов, потому что слышно было только грохот. Дальше пошла экзотика – Lynchpin из Тринидада и Тобаго, Miles to Perdition из Люксембурга. Играют разновидности дэта, от прогрессиного до металкорного. На фоне тех, про кого я уже говорил, не выделяются совершенно, но это ж дело вкуса. Дальше я ненадолго ушел из тента, чтобы перекусить, пока выступали стилистически неинтересные мне группы, и вернулся к выступлению исландцев Audn. Ещё одна мощная сыгранная и опытная банда, сразу заявившая о себе, как о фаворите конкурса. Играют исландский вариант блэк-метала, который всё сильнее укрепляет свои позиции в мировых трендах, и интересен всё большей аудитории. Под стать им и мощнейшие испанцы Legacy Of Brutality (brutal death, такое я люблю), буквально взорвавшие зал, тем более, к тому времени звучание в тенте нормализовалось. Завершали программу первого дня Metal Battle венгры Dystopia, тоже вполне себе достойный прогрессив с хорошей вокальной линией. Отличный получился день, и однозначно в 2016-м году – самый сильный по составу конкурс, и это ещё без учёта следующего дня, где я заранее нашел для себя пару интересных, и даже уже давно знакомых групп.

Далее пришло время передохнуть пару часов, для себя я наметил всего одну группу на остаток вечера – Hamatom. В кемпинг возвращаться смысла особого не было, поэтому немного поработал в пресс-центре, пообщался с коллегами из разных стран, да и отправился обратно в тент. А там к вечеру уже творился настоящий ад. Так как большие сцены в этот день еще были закрыты, а людям хотелось кого-то слушать, то в огромном количестве народ набился в тент, где до этого выступали Генри Роллинс с какой-то проповедью, рокеры Bliksem и прогрессивщики Panzerballet. Толпа на выход в итоге смешалась с толпой на еще закрытый вход, и образовалась приличная такая давка. Пока секьюрити пытались-таки развести два потока, я успел прошмыгнуть внутрь, к прессе секьюрити относятся чуть лояльнее. А ведь многие наверняка простояли у входа, так как в тенте был аншлаг, и в целях безопасности людей туда запускали впредь очень дозированно. Трое вышли – трое вошли. Hamatom к тому моменту уже начали, и могу сказать, что эта группа стала для меня настоящим открытием. Термоядерная смесь Pain, Rammstein и Die Apocalyptischen Reiter, помноженная на яркий имидж группы, пиротехнику, хитовый материал и простые припевы, которые местные фэны, будучи в большинстве, с удовольствием горланили. Такие группы, безусловно, нужны фестивалю, это было ярко и мощно. Даже не зная толком репертуара группы, хотелось зажигать и отрываться, и эти желания были немедленно воплощены в жизнь. Неожиданно запоминающееся завершение дня. Затем я еще, конечно, по инерции послушал немного Phil Campbell’s All Star Band, но долго не высидел, и отправился отдыхать, ибо уже серьезно начала сказываться накопившаяся после долгой дороги усталость, а сил требовалось еще много на оставшиеся дни.

День второй (Saxon, Immolation, Marduk, Iron Maiden etc.)

Второй день начался с тента, как и первый. Там в разгаре шла Metal Battle. Снова коротенько о тех группах, которые меня заинтересовали при ознакомлении. Ritual Day – китайский блэк-метал. Как и всё китайское – это старательная копия того, что давно уже делают в Европе. В данном случае, это классический черно-белый грим, ортодоксальное музло и злые выражения лиц. Неплохо, позже парни даже подарили мне диск, когда я в пресс-зоне сказал им, что мне понравилась музыка Ritual Day. Еще несколько групп прошли фоном под разговоры со старыми и новыми знакомыми. Сколь либо запомнились формации с забавными названиями: ирландцы Zhora (сладж) и последние конкурсанты Zombies Ate My Girlfriend (мелодэт из ЮАР), с которыми я успел познакомиться еще год назад, когда мне в руки неведомым образом попал их альбом. Примечательно, что именно южноафриканцы в итоге взяли первое место, но об этом чуть позже. Вскоре после окончания Metal Battle открылись главные сцены, и это не совпадение. Хитрые немцы в этом году специально построили именно таким образом календарь. В итоге на Metal Battle стало собираться намного больше зрителей, да и уровень групп, как я уже говорил, с каждым годом растёт. Открывали главные сцены по традиции блатные Skyline, группа основателя Wacken Томаса Йенсена. Сама по себе группа мало кому интересна, и её участники это понимают. Поэтому местные музыканты на сцену выходят просто по традиции, а сет их представляет собой кавер-версии известных всем метал-боевиков, которые исполнятся при поддержке всяких special guests. Обычно в ходе их выступления я даже на сцену не смотрю особо, а просто под музыку осматриваю окрестности, делаю фотографии на память, если нет больших очередей, то покупаю сувениры и всё такое. Нынешний год не стал исключением, а Skyline отлично разогрели народ перед выступлениями топовых артистов дня. Кстати, четверг на инфилде был днём старых пердунов. Вслед за Skyline были запланированы Saxon (год основания – 1978), Foreigner (1976), Whitesnake (1977) и Iron Maiden (1975). Организаторы не без пафоса назвали это всё – A Night to Remember. Песка, который высыпался из всех участников этих групп, вполне хватило бы, чтобы засыпать всю грязь, которую к тому моменту уже успели размесить гости фестиваля по его территории. Я же сначала сбегал на короткий получасовой сет хардкорщиков Nasty, посмотреть издалека, как угорают в мошпите, и только затем вернулся к большим сценам. Цель: послушать Saxon в компании Jagermeister и его верных поклонников в гигантском деревянном баре-олене, на трёх этажах которого разместилось огромное количество профессиональных алкоголиков и простых любителей Ягера вроде меня. Лучший бар, что я видел на Вакене. Правда, в силу ограниченной вместимости приходилось иногда стоять в очереди, чтобы туда попасть. Saxon да, выдали прекрасное шоу, состоявшее из хитов группы разных лет. Действительно круто, несмотря на то, что музыку подобного рода, и Saxon в частности, я практически не слушаю, предпочитая более экстремальные направления. В поисках таких направлений я и отправился в тент, где была целая подборка отличных блэк и дэт банд, которые сменяли друг друга на протяжении почти пяти часов. Первыми выстрелили Vader, которых я, к своему стыду, до этого момента ранее не слышал живьём. Но, впрочем, и классический дэт-метал я полюбил не так давно, долгие годы предпочитая его мелодичную разновидность. Поляков сменили представители не менее классического, норвежского блэка – Tsjuder. Конечно, я бы предпочёл видеть на их месте кого-нибудь более топового, вроде Satyricon с их прекрасной концертной программой этого года. Но и Tsjuder не разочаровали, выдав порцию хорошей чернухи. Однако самое интересное было ещё впереди, это был как будто разогрев перед хэдлайнерами. В 8 вечера на сцену поднялись нью-йоркцы Immolation. Вот это ребята, я вам скажу, настоящая бомба. Даже отсутствие одного из участников не испортило впечатления. Мощнейший сет, сильный материал, помноженный на отменный звук и высочайшее качество исполнения. Не зря, не зря именно Immolation многие ценители дэт-метала считают абсолютным топом жанра, притом, что это далеко не самая раскрученная группа. Не Deicide с их противочеривым скандальным фронтменом, и даже не Cannibal Corpse, у которых песни похожи друг на друга, что не отличить. В общем, это высший класс, и надо бы им хотя бы разок доехать до России. Как это уже неоднократно делали Marduk, которые своим зубодробительным материалом на стыке двух жанров буквально взорвали зал, который к тому моменту был уже прилично заполнен. Шведы проигнорировали почти все мои самые любимые песни, но и без этого их монструозный сет пролетел буквально со скоростью света, и закончился, как показалось, даже слишком быстро. Но нет, всё было, как и указано в расписании: 45 минут, хотя Marduk, несомненно, заслуживают и больше.

Не успел прийти в себя после всей этой подборки, как встала серьезная дилемма. Либо надо было идти к главной сцене, где начали выступать хэдлайнеры всего фестиваля Iron Maiden, и остаться там до победного. Либо остаться в тенте ещё на часок, и послушать The Black Dahlia Murder, и только после этого отправиться на вторую половину Iron Maiden. «Мэйдены» – группа моего детства, которую я слушал со школьной скамьи, и не на одной парте нацарапал их логотип. При этом я ни разу не был на их концерте, плюс статус живых легенд, и всё такое. С другой стороны, Iron Maiden мне разонравились ещё лет 15 назад, а сейчас слушать их просто скучно. Но в итоге после недолгих раздумий было принято решение всё же прикоснуться ушами и глазами к легендарной группе, и я побрёл к сценам, загребая килограммы грязной жижи на сапоги. К тому моменту опять пошел сильнейший дождь, а народу на британцев собралось, естественно, колоссальное количество: о том, чтобы подойти близко к сцене, уже и речи не шло, но мне этого и не нужно было. Я хотел просто понять, действительно ли Iron Maiden настолько круты живьём, и выдают шоу, которое запоминается на всю жизнь? Действительно ли Брюс Дикинсон жжёт напалмом, и от его голоса бегут мурашки по телу, а в жилах стынет кровь? Правда ли, что все без исключения музыканты выкладываются во время шоу, будто в последний раз? Ну что ж, ответ на все эти вопросы – нет. Я был сильно разочарован, настолько, что даже не остался до конца шоу. Нечто похожее было в ходе выступлений Slayer и Motorhead здесь же, в 2014-м. Во-первых, было неприлично много песен с нового альбома, которые все затянуты до безобразия, скучны и унылы. Но это можно понять, ок, это тур в поддержку нового альбома, а не какая-то спецпрограмма с годовщиной той или иной классики. Ладно. Но само звучание группы какое-то пресное, как вареная грудинка. Вроде усваивается хорошо, но удовольствия от поглощения никакого. Даже проверенные временем хиты звучали как-то вяло и без души. Ну да, Брюс и гитаристы, все носятся по сцене туда-сюда, но толку от этого немного. Зачем им вообще столько гитаристов, если эти самые гитары звучат так вяло? Дикинсон, у которого управлять самолётом получается намного лучше, чем вытягивать вокальные партии собственных песен. Барабанщик, к которым эпоха предъявляет особенные требования, так и остался в 80-х, и, казалось, вот-вот уснёт за установкой. Короче, лучше всех в данной ситуации выглядели декорации, они действительно прекрасны, и преданные фэны Iron Maiden, которых не спугнул даже проливной дождь, начавшийся в ходе сета, и которые обеспечили группе отличный суппорт. Группа, которая была великой, но сейчас, похоже, является лишь тенью самой себя. В общем, всё это выглядело настолько скучно и неубедительно, что я даже раньше окончания концерта покинул чудом доставшееся мне место под крышей, с шикарным обзором, и побрёл в сторону кемпинга. Второй день завершён.



День третий (The Haunted, Eluveitie, Ihsahn etc.)

Несколько часов на сон, и вот уже пора снова выдвигаться к сценам: график похлеще рабочего, но ведь не поспоришь, что намного приятнее в таком режиме жить на металфесте, нежели в трудовых московских буднях. Первыми в 11 утра на Black Stage поднялись Pyogenesis. Местные ребята из Гамбурга в прошлом году выстрелили годным альбомом, и потому хотелось услышать их живьём. Увы, но сет испортил очередной сеанс обильных водных процедур, причём в какой-то момент дождь был настолько сильным, что организаторы прикрыли входы к сценам, в результате чего Pyogenesis собрали смехотворную аудиторию: можно было спокойно встать в первом ряду у сцены. Однако я решил пожалеть себя, и пойти в олений бар, чтобы немного обсохнуть: не помогал никакой дождевик, а у меня была и аппаратура кое-какая в наличии. Косяк с погодой должен быть тем более обидным для группы, так как изначально их сет был запланирован на вечер среды, но расписание слегка переиграли, чтобы не отменять уже упомянутое выступление Hamatom, которые могли играть ТОЛЬКО в среду. Дождь кончился аккурат к началу выступления следующей группы. The Haunted зажгли не хуже, чем At The Gates в прошлом году, правда, и на них было достаточно мало публики, не понял, Iron Maiden что ли так всех вымотали? Как бы то ни было, харизматичный фронтмен шведов выложился на полную, и своей энергией прилично зарядил всех, кто действительно хотел их услышать. Мне понравилось, и я с удовольствием схожу на них и в Москве, если представится случай. Дальше чуть ли не бегом пришлось втопить в тент, где выступали немецкие блэкари новой формации Der Weg Einer Freiheit. Никакого грима, позерства и идеологии: просто крутейший блэк-метал, в котором есть все необходимые составляющие жанра, плюс отменная техника исполнения, полный набор скоростей, от медленной, почти думовой бренчалки, до зашкаливающих бластбитов. Как для ценителя жанра, группа – настоящее открытие этого фестиваля. Следующими моё внимание должны были привлечь Bury Tomorrow, но, так как не лежит у меня душа к металкору и прочим похожим поджанрам и подстилям, я с чистой совестью променял их выступление на сытный и вкусный обед. Наверное, я уже говорил, но повторюсь: такого вкусного и разнообразного фастфуда на единицу площади я не встречал ещё нигде. Следом ещё одна дилемма – в одно и то же время выступали Entombed A.D. и Equilibrium. Оба этих коллектива в число любимых и почитаемых у меня не входят, то я понемногу послушал и тех, и других, попутно осматривая всякие интересные активности чуть поодаль от сцен. Больше всего понравился дом на колесах, оформленный в стиле Wacken: настоящее произведение искусства и мечта многих европейцев, путешествующих по летним оупен-эйрам. Дальше я как-то неожиданно для себя переместился в тент, где выступали ветераны индастриал-метала Die Krupps, и они стали для меня приятным сюрпризом. Совсем не слушабельные последние альбомы в студийном варианте заиграли новыми красками вживую, а вкупе со старыми песнями и вовсе пошло на ура. Я не большой поклонник их творчества, но ушёл после концерта вполне довольным. Ушёл, кстати, в направлении Wackinger Village, где на Wasteland Stage выступал, наверное, самый неожиданный ансамбль – Overthrust из Ботсваны! Пока вы пытаетесь достать из подкорки мозга знания географии и понять, где эта страна, облегчу страдания, и скажу, что это на юге Африки. Да-да, и там есть метал. Играют Overthrust африканскую версию брутального дэт-метала, очень даже неплохо. Blackened death metal, если хотите. Группа влилась в лайн-ап фестиваля в последний момент, поэтому в официальном расписании она даже не была указана, только в онлайн-версии. Но, видимо, организаторы так хотели удивить нас, что пошли на сей рискованный шаг, хотя и поставили их в итоге на самую скромную по своим габаритам сцену. Посмотреть на это чудо в итоге собрались около 500 человек, среди которых была немалая часть всевозможных блогеров и фотографов, которые с удовольствием дали волю своей творческой фантазии. Сами ботсванцам, конечно, это было за счастье, отыграть даже на такой сцене, при скромном стечении публики, да какая разница! Они были очень довольны, да и самой атмосферой фестиваля пропитались быстро: нередко их можно было увидеть в толпе на выступлениях других групп. Ну и, конечно, деревня – это место, где всегда можно найти сидячее место и немного дать ногам расслабиться, потому что за время бесконечного стояния у сцен конечности просто отваливаются уже к середине второго дня. Отдых был как нельзя кстати, потому что на Black Stage в 6 вечера было запланировано шоу Eluveitie, группы сколь крутой, столь и загадочной для меня лично. Вроде всё у них хорошо, правильно, по уму сделано в группе. И оригинальность есть, и свои фишки, и материал хитовый, но вот что-то не даёт им прочно осесть в моей голове и моём плейлисте. Я так и не понял, что именно, но само выступление понравилось: Eluveitie собрали очень приличную толпу, тысяч 20-30, по моим прикидкам, а может и больше. На пару песен вышла Лив Кристин на подпевки, ну а финальная Inis Mona уже просто порвала толпу в щепки. Ещё раз: группа вроде крута, но чем именно, я так и не могу сказать. Поэтому с тех пор я ни разу их не слушал. Как и редкий образец слушабельного металкора в лице Bullet For My Valentine, которые вышли на соседнюю сцену через четверть часа. Британцы дико популярны, их клипы на Youtube просматриваются миллионами, а последний альбом Venom я даже смог прослушать полностью. Этих аргументов хватило для того, чтобы остаться и посмотреть их выступление. BFMV повезло со слотом: дожди на время прекратились, а на соседних сценах никто не выступал, потому им досталась солидная часть фестивальной публики. Ну, знаете, я ожидал худшего. Пожалуй, в металкоре гораздо меньше отталкивающих факторов, нежели я думал раньше. По крайней мере, они умеют играть, достойно ведут себя на сцене, и даже гитарные соло бывают иногда. Но до конца я всё равно их не дослушал. Не потому что плохо, а потому что уже захотелось новой порции хорошего death-metal, да и вообще музыки, которую я хорошо знаю. В тенте, как и накануне в это время, была целая куча групп друг за другом, которые я не хотел пропускать ни в коем случае. Для начала Insidious Disease, группа, о которой я до недавнего времени не знал ничего, кроме того, что в ней играет Силеноз из Dimmu Borgir. Оказывается, это настоящий all-star band, где мужики играют олдскульный дэт-метал без всяких прикрас. Силеноз, Шейн из Napalm Death, Тони Лауреано за ударными, и бывший вокалист Morgoth у микрофона. Отличная команда, которая, может, и не вошла в топ моих концертов, но, безусловно, столь мастеровитых музыкантов послушать лишним не бывает никогда. Далее ещё одно приятное открытие. Вернее, не открытие, конечно, Alcest я слушал много раз, но вживую – никогда. Оказалось, что это не только не скучно, как я мог предположить, но и невероятно круто. Это уже точно в топе моих впечатлений о фестивале этого года. Высочайший уровень, яркое выступление, и даже удивительно, что послушать его собралось сравнительно немного фэнов. Гораздо меньше, чем, к примеру, норвежцев 1349, которые шли по графику следом. Я не сказать, что большой фанат, но и пропускать не намеревался, ведь слышать живьём, как играет Фрост – это шанс, не столь часто выпадающий. Казалось, что многие, как и я, в основном из-за Фроста и собрались. И маэстро удачной установки не подвёл: просто чумовейшая игра, казалось, что ещё немного, и тент взлетит на воздух от этих бласт-битов. Фрост – это драм-машина просто, не человек. Ну и на закуску – одно из самых ожидаемых мною выступлений. Ihsahn – человек-легенда. Простой школьный учитель музыки из норвежской провинции, а заодно и фронтмен великих Emperor, ныне выступающих в исключительных случаях. Исан сейчас штампует очень даже достойные сольные альбомы, поначалу похожие на поздний Emperor, а ныне являющие собой эталонный образец прогрессивного метала. Вне всяких сомнений, это одно из лучших выступлений на фестивале, если вообще не лучшее. Голосище у Исана по-прежнему супер. Ну а последняя песня Celestial Violence с небезызвестным Эйнаром Сольбергом у микрофона – отдельная история. Между тем, как только закончился сет Исана, нужно было что есть силы бежать к главным сценам. Там подходило к концу выступление Blind Guardian, а мне они были интересны одной-единственной песней The Bards Song, которую по традиции от начала и до конца исполняет хор из нескольких десятков тысяч фэнов. Услышать это нужно, даже если не интересует остальное творчество группы. Пробирает до мурашек даже на YouTube. Увы, но в этот раз я опоздал, песню исполнили чуть раньше. Зато послушал Valhalla, где фэнам тоже дали возможность разгуляться. Тем временем, шёл уже первый час ночи, гигантская толпа, собравшаяся на Blind Guardian, плавно делилась на два потока – один в сторону выхода, а другой – на соседнюю сцену, где за кулисами уже догонялся престарелый панк-гот-металлист, кто он там ещё, Эл Йоргенсен. «Вакен, вы уже пьяные? Я – да», фирменным узнаваемым голосом дредастый дед приветствовал публику ещё до того, как упал занавес со сцены. Не знаю, пьян он был на самом деле или просто поддерживал имидж, но выступление я выдержал далеко не до конца. Не моя всё-таки музыка. Хотя оформление сцены, опять же, свет, всё очень достойно. Ушёл, в общем, спать, потому что невероятно устал, ноги уже не держали. Если в начале дня еще был оптимистичный прогноз на это время, что я буду в половине второго ночи выбирать, остаться на Testament или пойти на Kampfar в тент, то реальность решила всё за меня. Нужна подзарядка в горизонтальном положении. Стаканчик пива, душ и несколько часов сна.

День четвертый (Borknagar, Twisted Sister, Arch Enemy etc.)

В начале заключительного, обычно самого насыщенного дня, я решил наконец-то дойти в самый дальний угол фестивальной территории, где располагался Beergarden Stage, а также Party Stage, одна из трёх больших сцен. В Пивном саду народу было столько, что не протолкнуться. Дело, конечно, не в качестве групп, которые там выступали, они скорее для фона, а в том, что там есть не только светлое Becks, но и нефильтрованное пивко Franziskaner, а также медовушка. Решил не стоять в очереди, вместо этого отправился к Party Stage, чтобы послушать весёлых и задорных Eskimo Callboy. Слушая немцев, публика развлекалась ещё и тем, что наблюдала за безуспешными попытками двух электриков починить огромный экран, который в начале 75-минутного сета Эскимосов вдруг перестал работать. Группу я в этом году видел в Москве, поэтому каким-то откровением для меня их сет не стал, и его остаток я провёл в болтовне с соседом, который оказался русским, из Курска. Ещё и двух детей-подростков с собой привёз. Респект, чё.

После Eskimo Callboy наступил черед групп, которые стояли у меня в обязательной программе. Потому как услышать их в Москве не слишком-то реально, по крайней мере, в скором времени. Шансом надо было пользоваться, поэтому сначала я отправился в тент, где в скором времени должен был начаться концерт загадочной блондинки Myrkur, девушки из Дании, которая живёт в США и играет пост-блэк. Её пока единственный полноформатный альбом в ряде изданий был беспощадно раскритикован, однако мне показался вполне слушабельным. И леди в красивом черном платье оправдала ожидания, исполнив красивый сет, некую смесь Alcest, Sylvaine и чего-то ещё из пост-блэка, закончив кавером на Bathory. У девушки милый голос, который порой резко превращается в абсолютно гиений скрим, для чего ей требовалось два разных микрофона. А уж эти бесконечные смены ритма, от акустического бренчания до бласт-битов, в общем, всё, как мы любим. Закончила Myrkur, и обратно к True Metal Stage, там скоро должны были выступать сами Borknagar. Увы, без Винтерсорга, который после получения тяжелых травм в результате неудачного ремонта у себя дома по-прежнему не допускается докторами к сцене. У микрофона его заменил небезызвестный Athera, знакомый всем по карьере в Susperia. Ему, кстати, тоже со здоровьем пришлось испытать серьезные проблемы. Певцу сделали операцию на сердце, и казалось, что выступать он больше не сможет, однако, видимо, всё прошло даже более удачно, нежели прогнозировали врачи. Athera на сцене, пусть и ненадолго, всего на несколько песен, и без лишних телодвижений. В любом случае, кого посмотреть и послушать в Borknagar, выбор есть. Тут и «Лазарь» Недланд, который за клавишными, и, конечно, Вортекс, который взвалил на себя основное вокалистское бремя. А за ударной установкой в группе с прошлого года восседает новая норвежская звезда Борд Колстад. Молодой парень мочит так, что приковывает к себе внимание сразу, тем более, в сетлисте была небольшая пауза для его драм-соло. «Борду было 4 года, когда мы выпустили первый альбом», - сказал кто-то из участников группы. Ещё одно крутое выступление, несмотря на все сложности внутри группы. Следующими моё внимание должны были привлечь Therion. Никогда не понимал восторгов вокруг этого коллектива, однако решено было дать шведам второй шанс, тем более, они обещали какую-то особенную программу. В итоге после недолгого прослушивания у сцены я плавно переместился в бар-олень. Не моё. Отправился в тент, где уже готовились к выступлению викинги Einherjer. В этом году они по веянию моды вознамерились переиздать свой классический альбом Dragons of the North, увидевший свет 20 лет назад. За эти 20 лет норвежцы так и не выпустили ничего, что отложилось бы в моей голове настолько, как, например, альбомы Thyrfing. Вот и живьём они значительно уступают шведам. Да, мощно, да, качественно, но не запомнилось вообще ничего. Тем не менее, послушал, так сказать, для галочки. Осталось услышать живьём ещё Manegarm и Enslaved, до полного комплекта. Дальше встал выбор – Dagoba или Triptykon. С одной стороны, швейцарцы своими корнями уходят в самую классику блэка, но и французов все очень хвалят. В итоге решающим фактором стало то, что из Dagoba недавно ушёл их знаменитый барабанщик Фрэнки Костанцо, и я отправился на Triptykon. Однако по пути заболтался с коллегами и ушёл в пресс-зону, где, впрочем, было всё отлично слышно, а визуальная составляющая передавалась на большом экране. В итоге голод и желание присесть хотя бы на часок перевесило, посмотрел шоу оттуда. Так, кстати, делают многие журналисты, как я заметил. Это я, как ужаленный, целыми днями ношусь между сценами, пытаясь охватить как можно больше, а многие, видимо, уже пресыщенные фестивалями, спокойно сидят в вип-зоне, бухают и выбираются к сценам от силы на 2-3 концерта. Конечно, сказывается и тот факт, что перемещаться по территории фестиваля очень сложно, а у многих и обуви-то подходящей не было. В випе хотя бы дощатый пол постелен, хотя такие, как я, которые везде успевают, уже и его успели значительно изгадить. Сетлист Triptykon состоял процентов на 80 из песен Celtic Frost, поэтому я, будучи к этой группе равнодушным, не пожалел, что решил отдохнуть. Набравшись сил, отправился слушать Twisted Sister, хотя далек от этого жанра, как от Антарктиды. Тем не менее, Ди Снайдер ещё в прошлом году убедил в том, что он 1) невероятно харизматичен, 2) с юморком, 3) много общается с публикой и 4) позволяет зажигать самой публике. Этого оказалось достаточно, чтобы собрать у сцены аншлаг, пробиться к первым рядам было просто нереально, зато удалось насладиться издалека и сценой, и энергетикой толпы, которая с радостью делала всё, о чём просил её престарелый, но невероятно активный Dee Fuckin’ Snider, так он сам попросил себя называть. Несколько раз он сделал акцент на том, что это последний тур группы, и они не Scorpions, если сказали последний, значит, это действительно будет последний тур. Ну что ж, проверим, в любом случае, все присутствовали при историческом концерте группы. И, надо сказать, чтобы не выглядеть однобоким, мне очень понравилось. В сравнении с теми же Iron Maiden – ну просто небо и земля.

После двухчасового шоу Twisted Sister, которое по факту было несколько короче, где-то 100 минут, пришлось немного дольше запланированного ждать Arch Enemy, которые тоже готовились зажечь Вакен, так как снимали материал для грядущего DVD, если DVD, конечно, кто-то ещё смотрит и покупает. Поэтому группа старалась, использовала много декораций, света, пиротехники, факелов и вообще всего, чем можно было напичкать сцену. Мальвина Алиса старалась хорошо петь, гитаристы старались хорошо трясти головами, сетлист был сплошь их хитов разных лет. В общем, всё было идеально, хотя и восторга не вызвало. К тому, же, к ночи опять очень сильно похолодало, и не спасали даже две кофты и капюшон. Наверное, всю оставшуюся у меня энергетику изъяли Twisted Sister. И на Arch Enemy сил уже не осталось ни моральных, ни физических. Дальше был ещё сет Dio Disciples с «особым гостем», это был один из сюрпризов фестиваля. Гостем оказался сам Dio, точнее, его голографическое изображение. Это бессмысленно описывать словами, но запись концерта можно без труда найти в интернете. Необычно, ничего не скажешь. Наверное, нечто подобное будет сделано и в отношении Motorhead, хотя тут уже многое зависит и от оставшихся участников группы. Кстати, были в один из дней небольшие 15-минутные поминки. Участники Motorhead выходили на сцену и говорили какие-то слова, фэны рыдали, а по всему фестивалю были развешаны портреты Лемми. Ну не знаю, конечно, легенда есть легенда, но, по-моему, перебор. Самая теплая и светлая память – она ведь не в визуальном воплощении, она в душах и сердцах людей. Но организаторы фестиваля были уж в очень хороших отношениях с группой, поэтому и их понять тоже можно.

Таким вот получился Wacken-2016. Опять по уши в грязи, и тем не менее, при всех погодных недостатках и относительной нехватке мейнстрима WOA всё равно остается одним из топовых фестивалей мира. Ну а дожди…Дожди этим летом были почти везде.
Текст: Ash Statue

Сетлисты:

Saxon

01. Battering Ram
02. Motorcycle Man
03. Sacrifice
04. Power and the Glory
05. Solid Ball of Rock
06. The Eagle Has Landed
07. 20,000 Ft
08. Dogs of War
09. Heavy Metal Thunder
10. 747 (Strangers in the Night)
11. Crusader
12. Wheels of Steel
13. Denim and Leather
14. Princess of the Night

Iron Maiden

01. Doctor Doctor (UFO song)
02. If Eternity Should Fail
03. Speed of Light
04. Children of the Damned
05. Tears of a Clown
06. The Red and the Black
07. The Trooper
08. Powerslave
09. Death or Glory
10. The Book of Souls
11. Hallowed Be Thy Name
12. Fear of the Dark
13. Iron Maiden
14. The Number of the Beast
15. Blood Brothers
16. Wasted Years

The Haunted

01. No Compromise
02. 99
03. The Premonition
04. The Flood
05. The Medication
06. Undead
07. Trend Killer
08. Hollow Ground
09. Time (Will Not Heal)
10. D.O.A.
11. My Enemy
12. Eye of the Storm
13. Dark Intentions
14. Bury Your Dead
15. Bullet Hole
16. Hate Song

Bullet For My Valentine

01. No Way Out
02. Skin
03. 4 Words (To Choke Upon)
04. Hand of Blood
05. Army of Noise
06. Drum Solo
07. Raising Hell
08. Scream Aim Fire
09. Tears Don't Fall
10. Alone
11. You Want a Battle? (Here's a War)
12. Your Betrayal
13. Waking the Demon

Alcest

01. Écailles de lune - Part 1
02. Écailles de lune - Part 2
03. Autre temps
04. Percées de lumière
05. Là où naissent les couleurs nouvelles

Ihsahn

01. Pressure
02. Until I Too Dissolve
03. Hiber
04. My Heart is of the North
05. Pulse
06. Frozen Lakes on Mars
07. Mass Darkness
08. Celestial Violence

Eluveitie

01. King
02. The Siege
03. Neverland
04. Thousandfold
05. Tegernakô
06. Isara
07. Grannus
08. The Call of the Mountains (with Liv Kristine)
09. A Rose for Epona (with Liv Kristine)
10. Helvetios
11. The Uprising
12. Kingdom Come Undone
13. Sucellos
14. Havoc
15. Inis Mona

Myrkur

01. Den Lille Piges Død
02. Hævnen
03. Onde born
04. Vølvens spådom
05. Jeg er guden, i er tjenerne
06. Skaði
07. Skøgen skulle dø
08. Song to Hall Up High (Bathory cover)

Borknagar

01. The Rhymes of the Mountain
02. Epochalypse
03. Oceans Rise
04. Cold Runs the River
05. Ad Noctum
06. Universal
07. Frostrite
08. Ruins of the Future
09. Icon Dreams
10. Drum Solo
11. The Dawn of the End
12. Colossus
13. Winter Thrice

Therion

01. The Rise of Sodom and Gomorrah
02. Cults of the Shadow
03. Typhon (with Snowy Shaw)
04. Nifelheim
05. Vanaheim
06. Lemuria
07. Wine of Aluqah
08. Flesh of the Gods
09. Invocation of Naamah
10. Ginnungagap
11. Son of the Sun
12. Son of the Staves of Time
13. To Mega Therion

Triptykon

01. Crucifixus (Intro)
02. Procreation (of the Wicked) (Celtic Frost song)
03. Dethroned Emperor (Celtic Frost song)
04. The Usurper (Celtic Frost song)
05. Goetia
06. Obscured (Celtic Frost song) (with Simone Vollenweider)
07. Boleskine House (with Simone Vollenweider)
08. Circle of the Tyrants (Celtic Frost song)
09. Morbid Tales (Celtic Frost song)
10. Aurorae
11. The Prolonging
12. Winter (Celtic Frost song) (Outro)

Twisted Sister

01. It's a Long Way to the Top (If You Wanna Rock 'n' Roll) (AC/DC song)
02. Stay Hungry
03. The Kids Are Back
04. Burn in Hell
05. Destroyer
06. Like a Knife in the Back
07. You Can't Stop Rock 'n' Roll
08. The Fire Still Burns
09. I Am (I'm Me)
10. We're Not Gonna Take It
11. The Price
12. I Believe in Rock 'n' Roll
13. Under the Blade
14. I Wanna Rock
15. Come Out and Play (Intro)
16. Shoot 'Em Down
17. Tear It Loose
18. S.M.F.

Arch Enemy

01. Khaos Overture (Intro)
02. Yesterday Is Dead and Gone
03. War Eternal
04. Ravenous
05. Stolen Life
06. My Apocalypse
07. You Will Know My Name
08. Bloodstained Cross
09. Under Black Flags We March
10. As the Pages Burn
11. Dead Eyes See No Future
12. Avalanche
13. No Gods, No Masters
14. We Will Rise
15. Nemesis
16. Fields of Desolation (Outro)


Выражаем благодарность фестивалю WOA за предоставленные аккредитации.


Текст: Ash Statue

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 31 Jan 2017      просмотров:1619

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом