Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

TIAMAT

->
+

Дата
2005
November
Fri
11

Город
Москва

Кыєс
ДК Горбунова

Первый раз эта шведская группа приехала Россию в марте 2002 года и собрала тогда чуть ли не полную Горбушку, что, в принципе, и не удивительно – Tiamat у нас действительно любят. Причем аудитория у Tiamat довольно разноплановая – на них до сих пор ходят как поклонники дум-дэта, который можно услышать на таких классических альбомах, как “The Astral Sleep» (1991) и “Clouds” (1992), так и те, кто предпочитает современное творчество группы – атмосферный и психоделический готик-метал. Со времени первого концерта Tiamat в Москве прошло немало времени, за которое Tiamat записали альбом “Prey”, и фанаты уже успели по ним соскучиться. И вот праздник на их улице наступил - Tiamat снова дают концерт в ДК Горбунова.

Несмотря на то, что начало мероприятия было заявлено на 19:00, уже в половине седьмого мы были у «Горбушки» и, честно говоря, совсем не удивились, не увидев длиннющей очереди на вход. Не удивились по очень простой причине, а точнее по двум причинам: во-первых, это была пятница, и у многих людей еще не закончился рабочий день; а во-вторых, никто особенно не спешил, так как перед Tiamat был заявлен разогрев, да и к тому же, у нас все знают, что в «Горбушке» редко начинают вовремя. И фэны, сделав эти нехитрые расчеты, решили, что если они придут в «Горбушку» часам к восьми, то ничего не пропустят.

Когда мы вошли внутрь и поднялись в зал, то перед нами предстала удручающая картина – там почти никого не было. Прошло где-то минут сорок, но ситуация не особенно изменилась, и разогрев в лице группы Inside You вышел на сцену примерно при таком количестве народа, при котором весной этого года выступал Блэйз Бейли, то есть человек в двести. Несколько слов о разогреве – к кстати, они же выступали перед Tiamat и в 2002 году, только тогда группа называлась Cyber.net. Настроились ребята хорошо, и звук был довольно приличный, во всяком случае, каких-то больших проблем с ним не возникало. Но на первой же песне мне показалось, что Inside You мне кого-то очень сильно напоминают, а песне на второй или третьей я поняла, кого именно. Многие элементы, на мой взгляд, были просто скопированы с Crematory – и ритмика, и гитарные пассажи, и даже вокал, очень похожий на незабываемый гроулинг Феликса. Однако, те немногие, кто присутствовал в это время в зале, отрывались по полной. В частности, один фэн, который стоял прямо передо мной, так мотал хаером на протяжении всего выступления Inside You, что я думала, на Tiamat его уже просто не хватит. Но нет, наши фэны самые выносливые, и на Tiamat он мотал головой с еще большим усердием (perpetuum mobile, да и только!). Где-то в середине сета Inside You мужской гроулинг сменяется женским вокалом, и… стало напрашиваться еще одно сравнение – из колонок полился чистейшей воды Nightwish. В одной из песен, например, без труда угадывалась вступительная часть “The Kinslayer”. Конечно, до Тарьи Турунен вокалистке было далековато, но должна признать, что голос у нее довольно сильный, и владеет она им неплохо. В целом же, про разогрев могу сказать следующее: если бы Nightwish и Crematory не существовало, я бы оценила эту группу куда больше. При данной же ситуации люди, мало-мальски знакомые с вышеупомянутыми группами, начинают проводить параллели, сравнивать, и преимущества оказываются явно не у Inside You.

Разогрев заканчивается где-то без пятнадцати восемь, но раньше половины девятого хэдлайнеров никто не ждет. Фэны разбредаются по «Горбушке» и терпеливо ждут “основного блюда”. К началу девятого народ начинает подтягиваться и заполнять зал, и к тому времени, когда Tiamat выходят на сцену, толпа занимает примерно две трети помещения. Первой песней стала вполне предсказуемая «Cain» с последнего альбома. Забегая вперед, скажу, что весь сет лист был построен таким образом, чтобы порадовать и “олдовых” фэнов – поклонников более раннего творчества Tiamat, и тех, кому больше нравится нынешний стиль группы. Песни с последних альбомов чередовались с такими боевиками, как «Sleeping Beauty», «In A Dream» и «Whatever That Hurts».Таким образом, довольны, по-моему, остались все.

Но вернемся к началу концерта - “новенькая” «Cain» сменяется энергичной «Children Of The Underworld», под которую начинается настоящий угар, а «Whatever That Hurts», которая неожиданно звучит всего лишь номером три в сете, становится настоящим сюрпризом для тех самых “олдовых” фэнов. Очень скоро энергетика московских фэнов делает свое дело - Йохан Эдлунд оживает, начинает двигаться активнее и уже не выглядит таким отстраненным, каким вышел на сцену. Где-то в середине сета он обращается к фэнам со следующей речью: “Сегодня у нашего Ларса (барабанщик Tiamat – прим. авт.) день рождения! Сегодня ему исполняется столько, сколько было Иисусу Христу, когда он умер. 33 года, хотя выглядит всего на 17! И следующая песня посвящается ему.” Далее следует «Wings Of Heaven», а в зале появляются вытянутые руки с зажигалками и даже фонариками(!), а те, у кого таковых с собой не оказалось, начинают раскачиваться в такт, держась за руки. Весь зал напоминал море светлячков, а атмосферу, которая царила в зале в течение всей песни, да и в течение всего концерта, трудно передать словами. За «Wings Of Heaven» последовал настоящий боевик «Brighter Than The Sun» (причем партия женского вокала была заменена на подпевки басиста и гитариста), под который даже самые меланхолично настроенные фэны начали дружно мотать хаером. Последними двумя песнями основного сета стали мелодичная среднетемповая «Clovenhoof», которую Йохан посвятил своему отцу, и прекраснейшая баллада «Love Is As Good As Soma», под которую в зале снова вырастает лес рук с зажигалками.

Музыканты благодарят фэнов и быстро уходят со сцены, но никто и не думает расходиться - ну не отпускать же группу без такого общепризнанного хита, как «Vote For Love»! После двухминутного скандирования и свистов музыканты снова предстают перед публикой и исполняют не один, а целых три хита подряд, один краше другого – «Vote For Love», «Sleeping Beauty» и «Gaia». Передать словами то, что творилось с народом во время «Sleeping Beauty», сложно, но я все же постараюсь это сделать. Представьте себе, что зал, словно по мановению волшебной палочки, стал “мохнатым” от полутора тысяч хаеров, которыми дружно трясла вся «Горбушка»! Картина, должна сказать, впечатляющая. И такое творилось не только в партере – на балконах, где эмоции тоже били через край, было то же самое – люди перевешивались через перила и отрывались с не меньшей энергией. Однако, когда закончилась спокойная и немного грустная «Gaia», всем стало ясно, что продолжения не будет. Хотя музыканты еще долго не уходили со сцены, разбрасывали в зал барабанные палочки и медиаторы и пожимали руки всем дотянувшимся до них фэнам. Всего Tiamat отыграли около полутора часов, тем самым преподнося еще один сюрприз своим фэнам, ведь концерт 2002 года длился всего один час. Когда я шла на Tiamat, я ожидала просто хорошего концерта, но такого я не ожидала точно.

Что мы имеем в итоге? Прекрасный звук, красивый свет и отличный прием публики, которая пришла в достаточном, но не в аншлаговом количестве. Я уверена, что народу было бы еще больше, если бы не одно “но”. Дело в том, что, как я уже однажды писала, этой осенью/зимой на Москву “обрушилось” столько концертов, сколько она еще никогда не видела за такой короткий период времени. Каждые выходные у нас бывает минимум по два-три концерта, и это не считая выступлений локальных групп, про которые народ уже начал забывать в связи с тем, что при такой острой концертной ”передозировке” сходить на все интересные концерты просто невозможно, даже если очень хочется. И дело не только в деньгах – иногда это бывает невозможно сделать чисто физически, нельзя же быть в двух местах одновременно. Мне кажется, что если интересные концерты “разбросать” чуть более равномерно во времени, на многие из них народу пришло бы раза в полтора больше. Тем не менее, концерту Tiamat можно смело ставить десять баллов из десяти. Фэны, которые по тем или иным причинам на него не попали, потеряли многое, зато те, кто пошли, уж точно об этом не пожалели.


Текст: Ксения "Wolfin" Хорина




Я с нетерпением ждал второго пришествия этих легендарных шведов в Москву. Три года назад они дали концерт в ДК Горбунова практически при полном аншлаге. Тогда все было сыграно здорово, правда, мне показалось, что музыканты были несколько скованы на сцене при исполнении своих песен. Как только появились афиши, вещающие о том, что группа снова едет в Москву с концертом, который состоится на том же месте (я имею в виду концертную площадку) 11 ноября, вопрос о том, идти ли мне на них или нет, на повестке дня даже не стоял. Да, дум-металлические времена, когда группа записала Clouds и Wildhoney, давно позади, и альбомы эти вписаны золотыми буквами в историю данного музыкального направления, но последние работы Tiamat-Judas Christ и Prey, выдержанные в готик-роковом стиле, в музыке которых, несмотря на уход коллектива от своих корней, иногда прослушиваются отголоски бессмертной классики середины 90-х, не менее успешны. Поэтому Tiamat популярны и по сей день.

К 18-30 фойе ДК Горбунова неспешно заполнялась зрителями. По их внешнему виду и облику можно было легко догадаться, каких песен они хотят услышать от группы на концерте. Хмурые волосатые металлисты в футболках и балахонах Clouds явно хотели услышать от Tiamat побольше материала середины 90-х, а мрачные готы и готки в черных одеяниях и с шипастыми ошейниками на шеях явно ждали песен с последних альбомов группы. В итоге, несколько забегая вперед, могу сказать, что не были разочарованы ни те, ни другие.

Ровно в семь вечера на сцене появилась разогревающая группа-Inside You. Что можно сказать? В принципе, неплохо, однако у музыкантов группы, как мне показалось, абсолютно нет собственных музыкальных идей. Все выдернуто с корнем из наследия первых двух альбомов немецкой группы Crematory-Transmigration и Just Dreaming. Причем иногда партии клавишных и гитар были настолько похожи, что я даже протирал глаза и пытался всмотреться на сцену, а не Katrin и Lotte играют в составе этого коллектива %). А на третьей или четвертой композиции, когда на сцене появилась девушка в черном, отдаленно напоминающая изгнанную недавно из Nightwish Тарью, прибавилось еще и влияние этого финского коллектива времен альбома Once. Причем данные найтвишевские реминисценции чувствовались не только в вокале этой девушки, но и в ее сценическом поведении. В итоге получился гибрид Nightwish с Crematory-в принципе, послушать можно, но все-таки я, наверное, предпочел бы оригинал, нежели копию. Хотя копия в виде Inside You возможно и неплоха, но все же не мешало бы музыкантам группы добавить оттенки собственной оригинальности в свою музыкальную палитру, а не идти по известным шаблонам, сделанным Crematory и Nightwish. Впрочем, каких-то криков типа «убирайтесь со сцены» я не слышал во время выступления Inside You. Жаль, что группа не сыграла кавер Tears Of Time-Crematory-у них это довольно неплохо получается на своих выступлениях.

Печально констатировать тот факт, что на выступление Tiamat пришло от силы 1200 человек-чуть больше половины зала ДК Горбунова. Но шведов это обстоятельство совершенно не смутило. И вот ровно в восемь часов вечера сцена озаряется розовым светом, в лучах которого появляется барабанщик Ларс Скольд, о котором вокалист Tiamat еще скажет немало приятных слов во время концерта (но об этом чуть позже), а следом за ним и остальные музыканты. Сессионный клавишник Martin Brandstorm из группы Dark Tranquillity поднимется на возвышение по левую сторону от барабанной установки, проверяя боевую готовность синтезатора к концерту, Томас Петерссон и Андерс Иверс надевают на плечи гитары…последние приготовления, и вот на сцену выходит лицо группы-вокалист/гитарист Йохан Эдлунд. Его появление публика приветствует радостными криками. Концерт открывает песня с последнего альбома-Cain. Композиция депрессивна, мрачна и меланхолична, явно чувствуются рефрены в духе Wildhoney, музыканты показывают, что не открестились от прошлого. Да, Эдлунд уже не рычит гроулингом, а поет чистым голосом, что получается у него не менее здорово. Явно бросается в глаза энергичность музыкантов на сцене. В отличие от недавно прошедшего в Москве концерта Paradise Lost, где угорал только гитарист Aaron Aedy, а все остальные участники той английской группы выглядели скованно и статично, шведская бригада отдавала себя на все 100 процентов. И даже клавишник Мартин Брандсторм во время некоторых песен едва не бился головой о синтезатор.

После того, как группа исполнила Children Of The Underworld, последовал первый подарок любителям классического Tiamat-Эдлунд объявил песню Whatever That Hurts с альбома Wildhoney. Бальзам на сердце думстерам! Причем вокал Йохана звучал достаточно агрессивно, едва не срываясь на рычащий в припеве композиции, который публика пела вместе с Эдлундом, повинуясь взмаху его руки…

Honey tea, psilocybe larvae
Honeymoon, silver spoon
Psilocybe tea

Этот припев публика поет настолько громко, что едва не заглушает самого Эдлунда. Да, 1200 человек для ДК Горбунова-это мало, но когда эти мощные глотки зрители начинают подпевать группе, то создается впечатление, что в зале полный аншлаг. Следующая песня-это на радость готам. Энергичный готик-роковый номер I Am In Love Myself. Да, в составе группы нет женского вокала, чтобы спеть припев, но есть гитарист с басистом, которые взяли эти вокальные партии на себя. И получилось ничуть не хуже. А тем временем ударный отряд нашего портала вошел в раж для получения удовольствия от выступления шведов. Выстроившись в шеренгу, пятеро человек начинают неистово трясти волосами под энергетически заряжающие песни Tiamat, подавая пример остальным зрителями. И некоторые из них даже иногда присоединяются к нашему фан-мобу %).

Исполнением To Have And Have Not шведы дают небольшую передышку зрителям, потому что следующей песней зазвучала снова классика-то, что никто ну совершенно не ожидал услышать-In A Dream с альбома Clouds. Настоящий дум! Мощные гитары и агрессивное пение Эдлунда. И снова припев подпевают зрители. Йохан мог бы и не исполнять его, поскольку данные слова поклонники классического Tiamat помнят и знают наизусть как дважды два. “Be prepare to leave your reality”-агрессивно поет Эдлунд в данной композиции, и публика уже загипнотизирована его аурой, и большинство зрителей уже покинули под влиянием транквилизатора, название которому Tiamat, и находятся в состоянии нирваны и в другом мире, летая под чарующую и энергичную музыку группы, звучащую со сцены ДК Горбунова.

Исполнение Cold Seed мне показалось немного странным и сильно отличающимся от оригинала, но не менее зажигательным, несмотря на то, что соло было сыграно несколько по-другому. После медляка As Long As You Are Mine, когда зал озарился огнями горящих зажигалок (это была просьба Эдлунда), Йохан произносит небольшую речь, в которой говорит, что сегодня, 11 ноября, у их барабанщика Ларса Скольда день рождения, и следующей композицией Wings Of Heaven он хотел бы поздравить его с этим замечательным праздником. Публика уже вовсю ликует и радуется. Ибо звучат сплошные хиты. Угорают и металлисты и готы, ибо Эдлунд одаривает их песнями, которые радуют и приятно согревают сердца как тех, так и других.

Исполнив Brighter Than The Sun, Эдлунд снова обращается с речью к собравшимся поклонникам. Он говорит, что следующая композиция Clovenhoof посвящается его отцу. Публика с воодушевлением принимает данную композицию, а фан-моб нашего портала показывает всему залу, как надо угорать под Tiamat %). Пот струится по нашим (и не только) лицам и телам, одежда пропотела насквозь, но никто не обращает на эту мелочь никакого внимания. Основной сет завершает Love Is As Good As Soma, после которой Эдлунд благодарит всех собравшихся, много раз повторяя “thank you”. Группа уходит за кулисы, но всем зрителям понятно, что это еще не конец выступления, ибо не прозвучала еще бессмертная The Sleeping Beauty.

Три минуты ожидания в виде скандирования названия группы. Когда на сцене появляется улыбающийся и счастливый именинник Ларс Скольд, попыхивая сигаретой, все счастливы. Секундами позже на сцену выходят и остальные музыканты. Бис просто порадовал и тронул до глубин души. Энергичная Vote For Love, следом за ней практически без перерыва раздаются знакомые аккорды и переборы, и зал кричит от радости. The Sleeping Beauty! Дождались!!! Но и это было еще не все. После того, как Эдлунд в течение нескольких минут обменялся рукопожатиями со зрителями первых рядов, он вновь подошел к микрофону и сказал, что группа исполнит “one more song”. И этой песней стала грустная композиция Gaia, намекающая на то, что после нее концерт будет окончен, и зрителям придется попрощаться со шведами до их следующего визита в Москву. На этой песне, которая, на мой взгляд, идеально подходит для завершения концерта, все и закончилось. Группа попрощалась с поклонниками, поделившись со сцены пивом, пообещала приехать снова в скором времени и отправилась в Санкт-Петербург. А мы будем с нетерпением ждать их новых альбомов и следующего концерта в Москве. Ибо 11 ноября они выступили просто на пятерку.


Текст: Дмитрий "Ward" Куликов


Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.

Сет-лист:

  1. Cain
  2. Children Of The Underworld
  3. Whatever That Hurts
  4. I Am In Love With Myself
  5. To Have And Have Not
  6. In A Dream
  7. Cold Seed
  8. As Long As You Are Mine
  9. Wings Of Heaven
  10. Brighter Than The Sun
  11. Clovenhoof
  12. Love Is As Good As Soma

    Encore:
  13. Vote For Love
  14. The Sleeping Beauty
  15. Gaia





Фото: Сергей "Anklav" Иванов


Фотографии Inside You, а также другие фото Tiamat появятся позже.

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Tiamat

*
Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat Tiamat


*

Inside You

*
Inside You Inside You Inside You Inside You Inside You Inside You Inside You Inside You Inside You Inside You Inside You Inside You Inside You Inside You Inside You


КомментарииСкрыть/показать 1 )

agent_orange


17 июн 2008, 15:21
Концерт на 4,в 2002 лучше было


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:8168

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом