Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- H.I.M.-> +

Дата
2017
November
Sun
26

Город
Москва

Кыєс
Adrenaline Stadium

Помнится, был на дворе 2000 год, проживал я еще в провинции, где достать нормальную музыку хоть в каком-то виде было проблематично. И вот в один августовский день в один из киосков внезапно привезли пару десятков кассет с годнотой – от более легковесных Oomph! и Filter до способных потрясти тогда воображение не знакомого с блэком Marduk и Dark Funeral. А еще там была кассетка с жеманным крашеным мужиком и тремя буквами H.I.M над ним. «Фе, что это вообще на обложке такое бесполое?» - поморщился еще юный и непрошаренный я и купил в результате кассету с Machine Head.

Это было мое первое знакомство с группой H.I.M и альбомом “Greatest Lovesongs vol. 666”. Тогда группу у нас практически никто не знал, а на слово «Хим» реакция скорее всего была бы ««Его»? Кого его?». Спустя несколько лет группа стала потихоньку ротироваться на MTV, а клипы “Heartache Every Moment” и “The Funeral of Hearts” стали теснить с первых мест хит-парадов всяких там Земфир, Эминемов и, прости господи, Backstreet Boys. Появилось такое презабавное течение, как русская готика, где на первых порах (по крайней мере, за пределами Мск и Спб) почти никто и слышал о каких-то там Bauhaus или Cocteau Twins. К ней можно относиться по-разному, однако, положа руку на сердце, ответьте на вопрос: неужто хоть что-то из всех тех новомодных «молодежных» увлечений и новые музыКАЛьных направлений типа витчхауса или trap’a лучше тех самых старых добрых «финских соплей»? Вот и я думаю, что нет. Да и вряд ли ошибусь, если скажу, что без H.I.M не было бы почвы для появления в России киберготской субкультуры. Без H.I.M юные девочки в таком количестве не пытались бы втыкать в тяжелую музыку, испугавшись еще на пороге потных пивных трэшеров да блэкеров в шипах и корспейнте. Более того – вообще вся околометальная тусовка в России и СНГ без H.I.M была бы другой, а именно большой сосисочной вечеринкой со всеми вытекающими последствиями. Ведь многие девушки пришли в метал именно благодаря ВИА им. Его Инфернального Величества. Да, начиная с “Dark Light”, творчество группы начало скатываться (в том числе из-за тщетной попытки пробиться на американский рынок), а в этом десятилетии о H.I.M вообще мало что было слышно – релиз альбома “Tears on Tape” заметили только самые преданные фанатки. Потому решение закрыть лавочку и поставить точку в долгой и все-таки славной истории группы было единственно правильным. А перед этим – попрощаться напоследок с теми, кто поддерживал группу все эти годы. И уж вряд ли где-то еще поддерживали H.I.M сильнее, чем у нас в России. Возможно, как раз по этой причине в Петербурге было решено провести аж два концерта.

Были некоторые опасения по поводу посещаемости – ведь на этой же неделе в среду выступала другая «икона русской готики» - группа Lacrimosa со своим новым альбомом, которая распадаться не собирается. Но разорительную неделю все выдержали и дружно пришли посмотреть в последний раз на Вильку. Да настолько дружно, что создали самую большую очередь перед Stadium Live, что я когда-либо видел. А видел я немало. Поскольку идти вместе с небыстро продвигающейся очереди пришлось почти от конца соседнего здания, разогрев был благополучно пропущен. Хотя я его и доселе видел – Michael Night ранее разогревал Eluveitie, Evanescence, Bullet for My Valentine и главных конкурентов Вилле за сердца юных готочек 2000ных, The 69 Eyes. Наверняка в этот раз программа была точно такая же. И что крайне забавно – за время ожидания перманентно втыкавший в смартфон человек впереди меня поймал около клуба покемона(!) Да, любители Pokemon GO, возле Stadium Live их водится две штуки. Набился зал очень прилично, лишь слева около барных стоек было небольшое пространство, где можно было развернуться. Понятное дело, большинство пришедших были женского пола, потому я заранее морально готовился к потере слуха от пронзительного визга голосистых херочек поблизости.

В 21:10 визг сзади заставил съежиться – потому что на сцену «как в последний раз» вышли долгожданные финские кумиры целого поколения девочек 2000-ных. Вилле вышел не один, а с бутылкой горячительного, сказал “Cheers!” зрителям и сходу начал закатывать тех живьем под восторженные крики (“Buried Alive by Love”). И далее горячо любимые херочками хиты – “Heartache Every Moment”, “Your Sweet Six Six Six”, “The Sacrament”, “Wicked Game” и далее по списку. Который выдался на заглядение – что еще раз подтверждает тот факт, что реально постараться многие музыканты могут только в последний раз (см. концерт почти оригинального состава Rhapsody в этом же месяце). Наличествовали треки со всех альбомов, наибольшее предпочтение отдавалось, разумеется, «золотой классике» из плейлистов русских херочек пубертатного возраста (“Razorblade Romance” и “Love Metal”). Разве только “Vampire Heart” не хватало, но это не существенная потеря. Пел Вилле на заглядение, пусть даже уходов в высокоголосое ЭМОциональное нытье было больше, чем нужно. Но ведь главное, что всё еще могёт! В основном треки шли нон-стоп, но иногда мистер Вало останавливался и начинал толкать длинную пространную речь. Вернее, бубнить что-то, будто разговаривая с собой – разобрать это с другого конца зала было довольно проблематично. Под конец он, впрочем, как будто очнулся: «Ладно, ребят, я вам надоел, наверное, со своим занудным бубнежом. Но мы сегодня не прощаемся, если что – до конца года группа всё так же будет существовать и гастролировать». И я не удивлюсь, если кто-то из особо рьяных фанаток поедет за лав-металлистами в Польшу, а то и в Германию. Всё ждал, когда на сцену полетит нижнее белье – и произошло это где-то на “Poison Girl”, что символично. Вилле труселя оценил, понюхал и надел на Микко, чтоб тому задорнее игралось. В сторону последнего тоже какие-то предметы летели, но поскольку никто не соизволил их поднять и рассмотреть, всё осталось на уровне предположений. Снова реально заложило уши от визга на “Join Me in Death”, которую зал пел чуть ли не громче, чем сам Вилле. Заодно и по количеству снимающих на смартфоны переплюнули концерт Evanescence, но в этот день простительно – ведь другого случая может и не представиться. А закончилось все, как и полагается – похоронами (“The Funeral of Hearts”). Но закончилось ли? После относительно продолжительной паузы, когда все уже потянулись к выходу, Вилле сотоварищи снова появились на сцене, дабы отыграть еще парочку треков. “When Love and Death Embrace”, кстати, в Питере не отыграли, так что имевшие в распоряжении только один концерт москвичи тоже имеют одно маленькое, но важное преимущество. Ну а повзрослевшим и променявшим кладбище, верную бритву, муку и гуталин на белые воротнички и соцпакет херочкам остается лишь вздыхать о теперь уже наверняка безвозвратно ушедших днях юности, когда доллар был по 27, а слова «витчхаус» и «бодипозитив» никому не известны и не понятны. Для особо больших любителей повздыхать даже организовали афтепати с программой из отборных «финских соплей» до самого утра. Дабы можно было начальнику с утра в понедельник в качестве причины опоздания сказать «Любимого провожала в добрый путь». Вот и ушла эпоха, господа. И пусть это и походит на старческое ворчание, но я очень сомневаюсь, что пришедшие на замену финским менестрелям "кумиры" современных девочек пубертатного возраста, особенно широкоштанные, "воспитают" поколение хотя бы не хуже того, что выросло в прошлом десятилетии на песнях Его Инфернального Величества.

Сет-лист:

1. Buried Alive by Love
2. Heartache Every Moment
3. Your Sweet Six Six Six
4. The Kiss of Dawn
5. The Sacrament
6. Tears on Tape
7. Rip Out the Wings of a Butterfly
8. Gone With the Sin
9. Soul on Fire
10. Wicked Game (Chris Isaak cover)
11. Killing Loneliness
12. Poison Girl
13. Bleed Well
14. Heartkiller
15. Join Me in Death
16. It's All Tears (Drown in This Love)
17. In Joy and Sorrow
18. Right Here in My Arms
19. The Funeral of Hearts

Encore:
20. Rebel Yell (Billy Idol cover)
21. When Love and Death Embrace

Выражаем благодарность NCA за предоставленные аккредитации.


Текст: StormReaver
Фото: Маргарита Каррентс





* H.I.M.*


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.




КомментарииСкрыть/показать 4 )

YuryAntyaskin3


28 ноя 2017, 11:06
В немалой степени этому решению, к слову, поспособствовал выигрыш Вилле Валло Грэмми в прошлом году, за сольную песню.

Shini


30 ноя 2017, 23:20
ахаха ну и обзор)))

Blick


4 дек 2017, 11:49
Спасибо за обзор, но зачем напирать на фишки типа ой вот херочек то сколько пришло, какие визги и прочее, хим уже давно слушают все подряд, классика ёмаё, неужели 20-30 летних парней в зале не было? я бы и сам с радостью на них сходил

StormReaver


6 дек 2017, 06:32
Были, но в гораздо меньшем количестве. По сравнению с женским полом они вели себя почти незаметно.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом