Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Eluveitie-> +

Дата
2018
March
Fri
02

Город
Москва

Кыєс
ГлавClub GreenConcert (ex-YotaSpace)

Со времен последнего московского концерта Eluveitie для швейцарских металлистов изменилось многое: это касается как состава группы, который покинули трое музыкантов, стоявших у истоков коллектива, так и дискографии Eluveitie, пополнившейся новым, уже седьмым по счету полноформатным альбомом. Поэтому неудивительно, что мартовский концерт вызывал достаточно большой ажиотаж в рядах фанатов и просто неравнодушных к кельтскому фолку поклонников тяжелого металла. Как исполнит новая вокалистка старые песни? Сохранит ли обновленный состав группы классическую энергетику Eluveitie? Как прозвучат песни с последнего альбома — и как аранжируют новоприбывшие музыканты классические хиты группы?.. На все эти вопросы дал ответ концерт в московском ГлавClub’е, ставший — забегаем вперед — отличным продолжением сверхуспешного российского турне Eluveitie.

Московский концерт Eluveitie должны были предварять выступления двух коллективов — французов Ethmebb и итальянцев Carved. Вероятно, эти имена малознакомы среднестатистическому поклоннику тяжелой музыки: обе команды сравнительно молодые (история Ethmebb начинается с 2006-го года, Carved младше на год), а суммарно их дискография насчитывает только три полноформатных альбома. Как правило, команды, выступающие на разогреве у хэдлайнера, имеют нечто общее с ним — в эстетике, в музыкальном стиле, в тематике творчества... В данном случае объединяющим началом стал death metall, который исполняли все три группы — конечно же, каждая на свой лад. Для Ethmebb дэт является лишь основой для развития сложных, прогрессивных мелодий и гармоний: французы прозвучали достаточно сложно, нетривиально (как и полагается настоящим «прогрессивщикам»), но в то же время драйвово, создавая в постепенно наполняющемся зале ГлавКлуба мистическую атмосферу, свойственную для «темного фэнтези» — одного из источников вдохновения коллектива. Их коллеги по экстрим-металлическому цеху Carved выдали гораздо более жесткий и мрачный сет, где правили бал симфонические элементы аранжировок, экстремально тяжелые гитары, высокий гроул, сменяемый чистым тенором.

В целом, общий баланс между агрессией, тяжестью звука и мелодичностью делал разогрев достаточно удачной, как показалось, преамбулой к выступлению Eluveitie. Зал принял обе группы достаточно благосклонно, но ощущалось, что не знакомые с творчеством Ethmebb и Carved гости ГлавClub’а (таких, повторюсь, было абсолютное большинство) воспринимали разогрев скорее как неизбежную условность перед выступлением своих любимцев.

Дополнительную интригу к выступлению Eluveitie вносил тот факт, что туровой состав группы включает в себя аж девять (!) человек, которым приходится делить не только одну сцену, но и звуковые частоты, которые и так порой нещадно отвоевываются грохочущими гитарами. Опасения о «проблемном» звуке подтвердились, так как на первых нескольких песнях тяжелые гитары и ревущий вокал Кригеля (Кристиана Гланцманна) в трех боевиках (Your Gaulish War, King, Nil) напрочь заглушали все акустические инструменты. К чести звукорежиссера, ситуация изменилась в лучшую сторону с ходом концерта, который, впрочем, таил в себе слишком много интриг, чтобы концентрировать все внимание только на качестве звука.
Итак, долгожданное появление на сцене новой вокалистки группы, Фабьенн Эрни, случилось только на четвертой песне, которой стала хитовая Omnos. Затем зазвучала танцевальная Lvgvs — оригинальное переложение народной бретонской песни Son Ar Chistr. Московский концерт подтвердил, что Фабьенн смогла очень удачно заменить Анну Мёрфи: вокалистка с первых же минут на сцене смогла выстроить контакт с залом, была артистична, крайне энергична, идеально попадая в общее настроение выступления. Что касается вокальных данных Фабьенн, то на этот вопрос можно дать однозначный ответ: девушка прекрасно работает с партиями, созданными для Анны, и уверенно привносит в каждый трек что-то свое, обогащая знакомые песни новыми, оригинальными ходами. Отметим, что Фабьенн также играет на кельтской арфе и мандолине — неотъемлемых инструментах для акустических партий Eluveitie.

Общее звучание группы изменилось, если сравнить с концертом двухлетней давности, несильно. Здесь по-прежнему господствует металлический драйв, в котором прихотливо сочетаются дэтовые и металкорные риффы; акустические инструменты — колёсная лира, скрипка, флейта, вистл, мандолина, волынка, арфа — как и прежде, придают звучанию Eluveitie фирменное очарование. Стоит отметить, что достаточно разнообразный сет-лист, в котором чередовались боевики и баллады, сделал выступление группы по-настоящему стремительным и интересным. Участники Eluveitie меняются местами на сцене, передают право солировать друг другу, организовывают прихотливые дуэты и трио… Eluveitie выдали истинное шоу, в котором было все: динамика, драматизм, лиризм, агрессия и активный обмен эмоциями с залом. Группу было приятно слушать, еще интереснее было наблюдать за поведением музыкантов на сцене и их обращением с редкими для металл-групп инструментами.

Да, нельзя обойти вниманием и публику ГлавClub’а: чувствовалось, что поклонники группы действительно любят своих кумиров. Зал подпевал Фабьенн (впрочем, дружно и смущенно смолкая в тех случаях, когда английский язык сменялся гэльским), поддерживал Алена Акермана, выдавшего фирменное соло на ударных, бросался в мошпит и организовывал «драккар» — своеобразный флэшмоб, в ходе которого зрители становятся гребцами воображаемого драккара, средневекового корабля северных народов. Признаемся честно: гельветы не были мореплавателями и драккаров не строили, но что мешает создать альтернативную историю — ради красивого и драйвового действа, так отлично подходящего для баллад и полубаллад Eluveitie?..

Конечно, слова Кригеля о том, как он любит российские концерты, можно считать лишь проявлением вежливости и такта, но уже сам масштаб российского турне Eluveitie говорит о многом: посудите сами, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, группа посетила с концертами Владивосток, Иркутск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Уфу, Самару, Ярославль, Краснодар, Воронеж!.. Московский гиг стал еще одним свидетельством того, как любит Eluveitie российская публика. Безусловно, столь масштабное и удачное турне является показателем все возрастающей популярности группы, которая — теперь об этом можно говорить с полной уверенностью! — с достоинством пережила радикальные изменения в составе и продолжает создавать оригинальную музыку.

Напрашивается немного парадоксальный вывод: в некотором смысле отделение от «оригинального» Eluveitie трио, образовавшего Cellar Darling, можно назвать даже благом для поклонников фолк-металла. Теперь мы можем наслаждаться творчеством двух самобытных коллективов, каждый из которых выбирает свой путь развития и уникальную творческую стратегию.

Сет-лист:
1. Your Gaulish War
2. King
3. Nil
4. Omnos
5. Lvgvs
6. Catvrix
7. Artio
8. Epona
9. Thousandfold
10. Quoth the Raven
11. The Call of the Mountains
12. A Rose for Epona
13. Kingdom Come Undone
14. Tegernakô
15. Alesia
16. Drum Solo
17. Havoc
18. Helvetios
19. Rebirth
20 Inis Mona

Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.


Текст: Алексей Токарев
Фото: Эдалиана





*Eluveitie*


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie




КомментарииСкрыть/показать 2 )

v_android87


11 мар 2018, 00:04
Был на концерте в Новосибирске. Раньше их не слушал, но ничего так - живенько. ИМХО "дудок" в студийной записи слишком много, а тут в гитарах их немного утопили и вроде около дела - драйв во все поля. Ну а акустика - вообще супер.

horrus


3 май 2018, 16:49
Мля, пропустил иркутский концерт.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом