Если не считать бесконечные вбросы от Джина Симмонса, Дейва Мастейна и последовательные самовыпилы не таких уж и «митольных» Корнелла и Беннингтона, раскол в составе Eluveitie стал одной из самых значимых и обсуждаемых новостей в метале за последние пару лет. Тогда группу покинули драммер Мерлин, гитарист Иво и сладкоголосая Анна Мёрфи. Причиной, вероятно, стали творческие разногласия с фронтменом Кригелем, но к этому вопросу мы еще вернемся ближе к концу. Так вот, покинувшие доселе родные пенаты трое, не долго думая, сформировали новый проект Cellar Darling и выпустили дебютный альбом. А вот теперь и отправились в свой первый тур. Как получилось, что только-только созданная группа оказывается хедлайнером Female Metal Voices Fest-тура вместо куда более именитых The Agonist и Sirenia – большой вопрос. Ведь того же мастодонта Мортена Веланда никак нельзя назвать «вышедшим в тираж» (то есть это совсем не то же самое, что Accept на разогреве у Sabaton). Но так или иначе от того, что вышло в итоге, выигрывают слушатели. Особенно из Краснодара и Самары, ведь вся «женсковокалическая» бригада даст концерты еще и там. Ну а мы посмотрим, как дела обстояли в столице.
А обстоят они негусто. В плане количества, по крайней мере. Ну да, я вполне допускаю, что людей, совсем не читающих новости и до сих пор не знающих об отчаливании Анны сотоварищи из Eluveitie, немало. Ленивый у нас народ в столице, падкий в основном только на громкие имена, и то даже на них порой может массово не ходить. Вот и в новоиспеченный «Ангаръ» (ну извините, от «Театръ» в новом помещении только название) пришло человек 100 с небольшим. По крайней мере, на начало концерта. Помещение было все таким же пустым, как и в прошлый раз, только было еще и чертовски холодно. Начинаться концерт должен был в 18:30, но, видимо, из-за небольшого количества посетителей начало отодвинулось минут где-то на 45. Открывали вечер итальянцы Asphodelia – неизвестный мне до сего дня коллектив, играющий gothic metal среднего пошиба. Это неплохо, музыка вполне слушабельная, но вот какие у нее перспективы при стагнации в жанре и том, что музыканты-то уже не самые молодые ребята – большой вопрос. Приняли немногочисленные пока что зрители итальянцев радушно, похлопали – и то ладно. А вот второй коллектив, Sky Too High, уже безо всяких оговорок можно назвать перспективным. Изначально меня удивило, что российская группа будет выступать не в самом начале, но оказалось, что всё по делу – голосистая Александра вполне способна заткнуть за пояс очень многих певиц в этом жанре. Возможно, после записи полноценного альбома им стоит и на Западе себя попробовать стоит, ведь в последние годы на gothic metal-сцене застой и новых ярких имен (а не новых проектов уже давно известных музыкантов) не так уж и много. А впечатление после полдюжины песен сложилось вполне себе положительное.
По причине относительно позднего начала концерта люди стали беспокоиться о сет-листах – наверняка ведь что-то вырежут? К сожалению, точного ответа на этот вопрос мы не знаем и сейчас. Первыми из «не разогревающих» команд на сцену клуба вышли The Agonist, и по этому поводу кто-то сзади то и дело высказывал легкое возмущение. Ведь это первое выступление канадцев в России, причем с третьей, если не ошибаюсь, попытки – предыдущие два мероприятия в последний момент накрывались медным тазом. Да еще и с относительно новой вокалисткой. Выглядит Вики Псаракис не так эффектно, как ускакавшая в Arch Enemy Алисса (да-да, после наблюдения с расстояния полутора метров могу сказать, что подфотошопили ее снимки изрядно), но голосит ничуть не хуже. Люди сзади аж с первой же песни пустились в вполне себе приличный слэм, благо после Агониста такой возможности уже не будет. Сама Вики теплому приему была довольна: «Привет, чуваки, мы тут после тут двух пересадок, мы не выспались, нам п**дец хреново физически, но в то же время очень рады, что наконец-то добрались до России и играем у вас». Играли канадцы поменьше двух идущих следом групп, зато мощнее и агрессивнее – стиль обязывает как-никак. И таки вопрос некоторых зрителей, недоумевающих, почему The Agonist не поставили в «мэйн ивент», был очень небезосновательным.
Sirenia, в отличие от канадских и швейцарских коллег – гости на русской земле частые. И это уже шестой по счету концерт группы Мортена у нас. К сожалению, предыдущие два, еще с Айлин в составе, наш сайт не смог осветить по некоторым причинам, однако отчеты других ресурсов были сдержанно-положительные. Чего нельзя сказать о том же выступлении 10-летней данности с Моникой Педерсен на вокале, когда все отзывы обычно сводились к «кривой фанере» и «жирным бокам фронтвумен». Большой любитель менять вокалисток Мортен, к сожалению, не остановился на кандидатуре Айлин окончательно, а потому определенные опасения по поводу «свежеприбывшей» Эммануэль Золдан были. Таки да, она что на записи, что вживую послабее предшественницы будет, что было заметно по первой же песне "A Path to Decay", но радовать взор и слух вполне способна. Смазывал впечатление микрофон, отключавшийся на трех песнях из десяти. Не от холода ли? Сет-лист тоже показался странным. Почему песен с сомнительного третьего альбома «с Моникой» больше, чем с “The 13th Floor”, по крутости уступавшего только дебютнику? За песню с оного – спасибо, конечно, но звучит “Meridian” без хоровой «фанеры» довольно странно и плоско. Но вообще выступление с учетом ограчинений по времени вполне достойное. В следующий раз, который непременно будет, послушаем как следует, без оглядок на таймер.
К половине 11го, когда на сцену должны были выйти Cellar Darling, зал немного опустел – вполне ожидаемо для клуба с не самым близким расположением, особенно с учетом ремонта Багратионовской. До дома-то людям надо успеть доехать. Колесную лиру в перерыве настраивала и готовила к выступлению сама Анна – вполне резонно с учетом специфичности инструмента. Так вот, возвращаясь к творческим разногласиям. Новый и пока единственный альбом Анны напоминает скорее Апокалиптику с колесной лирой вместо виолончелей, смешанную с поздней Lacuna Coil со всем вытекающим, чем Eluveitie. Не то чтобы это плохо, просто намного проще и легче разносторонней и насыщенной музыки Кригеля сотоварищи. Так что неудивительно, что трансформировать Eluveitie в такое никто не пожелал. С хитовостью пока тоже не всё гладко – действительно ярких песен пока только две, “Avalanche” и “Black Moon”. Да и «фирменный» инструмент Анны используется далекоооо не на полную катушку. Потому Cellar Darling даже на Metal Archives пока не попали. Отыграли 10 треков из “This Is The Sound”, причем даже не по порядку. Песен Eluveitie не было, хотя “Inis Mona” можно было и исполнить. Анюта поблагодарила за поддержку, сказала, что очень рада тому, что тур начинается именно в России. А перед “Avalanche” посетовала на холодное помещение, невольно соответствующее настроению песни. Ни разу не фееричное, но вполне приятное выступление, которое все-таки резонно было ставить раньше. Надеемся, что невысокая посещаемость не заставит разработчиков отказаться от привозов сразу несколько групп столь солидного калибра сразу. А «Ангаръ» включит наконец отопление, ведь в зимнюю стужу одним только приличным звуком сыт не будешь.
сет-лист The Agonist:
1. My Witness, Your Victim
2. Panophobia
3. The Villain
4. The Hunt
5. A Necessary Evil
6. You're Coming With Me
7. Thank You, Pain
8. Gates of Horn and Ivory
сет-лист Sirenia:
1. The Path to Decay
2. Treasure n' Treason
3. The Funeral March
4. Goddess of the Sea
5. Cold Caress
6. Dim Days of Dolor
7. Meridian
8. My Destiny Coming to Pass
9. My Mind's Eye
10. The Other Side
сет-лист Cellar Darling:
1. Black Moon
2. Hullaballoo
3. The Hermit
4. Avalanche
5. Six Days
6. Rebels
7. Starcrusher
8. Fire, Wind & Earth
9. Hedonia
10. Challenge
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).