Первый концерт в новом году каждый раз ожидаешь с каким-то особым трепетом. Наверное, это сравнимо с премьерой в театре, я имею в виду ощущения со стороны любителей театрального искусства, зрителей. Если все пройдет, как по маслу, то и весь сезон, определенно, задастся. Так и тут. Как ни крути, концерты – прекрасное средство отвлечься на несколько часов от бытовой рутины и рабочих будней. Уже анонсировано немало хороших исполнителей в Москве на 2018-й, как малоизвестных, так и мэйнстримовых. Поэтому всех их ждешь с нетерпением. Satyricon, которые открывали мой персональный концертный год, не относятся, конечно, ни к тем, ни к другим. Но зато нет и никогда не было сомнений в их профессиональном уровне, а потому еще до концерта складывалось полное ощущение, что все пройдет хорошо. Не внушало опасений даже то, что идти предстояло в совершенно новый для меня клуб RED. Как-то не доводилось там раньше бывать, хотя, казалось бы, посетил уже практически все соответствующие заведения в российской столице. Но по факту оказалось, что клуб вполне себе достойный, не считая, естественно, завышенных цен в баре. Но до изменения ценовой политики в московских клубах нам вряд ли удастся дожить, поэтому просто констатирую факт. Чтобы попасть в клуб, необходимо было отстоять очередь. Солидную – для вип-персон, к коим в этот раз причислили и журналистов, за что отдельное спасибо, и гигантскую – для всех остальных. Людей пришло столько, что если бы их удалось выстроить у входа в клуб не змейкой, а в один ряд, то хвост вполне мог бы упереться прямо в храм Христа Спасителя. Посещаемость и правда была солидной, что-то близкое к солд-ауту. Соскучились столичные металхэды по хорошим привозам, соскучились, считай, почти весь декабрь и январь – на голодном пайке. Да и сами Satyricon не были у нас с 2013 года, и за это время успели выдать два релиза. Один хороший, и один – превосходный. Я имею в виду концертник с оркестром, и, конечно, свежий Deep Calleth Upon Deep (ниже для удобства буду называть его DCUD). Было еще переиздание классического альбома Nemesis Divina в честь его 20-летия, и тур, когда они этот альбом исполняли целиком, но к нам так и не заехали. Жаль.
Разогрева предусмотрено не было, что обычно вызывает у фэнов прилив позитивных эмоций. Народ явно предпочитает перед концертом просто постоять и потрепаться с теми, кого, возможно, давно не видел. Встречи старых друзей, знакомых, происходили в разных частях зала. То тут, то там, народ окрикивал и людей из соседних компаний. Все-таки тусовка довольно узкоформатная, люди годами ходят одни и те же, и поэтому некоторых узнаешь уже просто в лицо, и здороваешься, даже не зная имени. Клуб, между тем, набился практически до отказа. С небольшим опозданием в зале погас свет, а затем на огромном плазменном экране появилось изображение обложки нового альбома группы – DCUD. Кто-то не слишком грамотный уже много раз объявлял ее худшей обложкой метал-альбома всех времен, детским рисунком, и еще как только не ее называл. «Да кто вообще такие обложки рисует», итд. На самом деле, рисует, а, точнее, пишет такие обложки Эдвард Мунк. Известный норвежский художник-экспрессионист, автор знаменитого полотна «Крик», несколько лет назад проданного с аукциона за 120 миллионов долларов. Изображение на обложке DCUD стоит, конечно, подешевле, называется «Поцелуй смерти», оно было закончено в 1899 году. Такой вот «детский рисунок». В общем, не было ни для кого сюрпризом, что сетлист будет ориентирован в немалой степени именно на этот альбома. Столичный концерт был не первым в этом туре, и даже не первым в России, так что при желании можно было изучить последовательность песен. Так же и в Москве вышло, с DCUD было сыграно пять треков. Однако в случае с последним альбомом была своя фишка: группа в разных городах исполняет немного разные песни. В частности, Москве достались The Ghost of Rome и Burial Rite, в то время как в других городах тура спели Dissonant, с ее неожиданным и редким для блэка саксофоном, или же эпическую Black Wings and Withering Gloom. Честно говоря, последний альбом получился очень ровным, одинаково хороши абсолютно все песни, поэтому и особой разницы, что слушать, не было. Что досталось, то и досталось. В остальном – достаточно стандартный репертуар группы, подборка хитов с разных альбомов. Тут и классика с ранних релизов, особенно фэнам приятно пощекотала уши Walk The Path of Sorrow с дебютного альбома группу. Ну и более свежие боевички, в общем, всего понемногу. Понравилось, что в этот раз у группы был клавишник, и все нужные партии звучали гораздо ярче и сочнее, чем когда они идут в записи.
Отдельного упоминания заслуживает Фрост. Мало того, что для человека, которому в этом году исполняется 45, он находится в великолепной физической форме, так еще и его музыкальные навыки с годами становятся как будто бы лучше. Наблюдать за его игрой – одно удовольствие. Мало того, что он практически не сбивается на своих непростых забойных партиях, так еще и умудряется трясти головой прямо во время их исполнения. Так легко это все выглядело со стороны, будто он не работал всеми конечностями одновременно, выбивая свои бластбиты, а на кухне просеивал муку сквозь ситечко. Особенно это было заметно на быстрых ритмичных песнях вроде Repined Bastard Nation или Die By My Hand. Возможно, сюда в комменты зайдет какой-нибудь бывалый отечественный барабанщик, не игравший в своей жизни дальше репетиционного сарая, и скажет, что нет в его манере ничего особенного, и вообще он «драммер средненький», или нет, лучше «хороший, но не великий». Но спорить мы с ним, конечно же, не будем. Фрост великолепен, и играет так, будто пришел к нам с другой планеты.
Сатир в целом не изменился, а я не видел его уже 8 лет, приезд 2013 года пришлось по независящим от меня причинам пропустить. Кому-то он может показаться пафосным и надменным, но это лишь внешняя маска флегматичного и не слишком улыбчивого мужчины. Он уже не в том возрасте, чтобы что-то из себя строить. Вместе с тем, в среднем после каждой третьей песни Сатир толкал небольшую речь о том, что именно в России группе очень нравится бывать, что они чувствуют отдачу от публики, и все в таком духе. Возможно, он говорит это в каждой из стран, где бывает, но при этом он довольно отчетливо вспомнил и период первого приезда в Россию, и, с учетом того, что их (приездов) вообще было не так уж и много, думаю, в искренность его слов можно поверить. Тем более, и это факт, посещаемость концертов Satyricon в Москве всегда была хорошей. Кроме того, Сатир прекрасно умеет завладевать вниманием публики. Ему не нужно уговаривать зал похлопать, поохать или сделать что-то еще. Какие-то песни из классического репертуара группы к этому давно уже приучили всех фэнов, и Сатир ограничивался лишь короткими напоминающими жестами или репликами. Остальные участники группы держались скромно, не высовывались, как говорится, но свое дело выполняли отлично.
Отдельно отмечу звук. Он был прекрасен с первой песни. Возможно, потому что я весь концерт простоял над будкой у пульта, но, вместе с тем, к этой самой будке много раз прямо из центра партера подбегали взбудораженные фэны и хвалили звукорежиссера. Такого я никогда, если честно, не видел. Видел, что подходили и хвалили, но никогда не видел, чтобы так часто. Притом, что из трех человек у пульта двое – парень с девчонкой – беспрерывно поглощали пивко, и лишь изредка поправляли настройки, а третий занимался в основном экраном. Профи, что тут еще скажешь. С другой стороны, я никогда не припомню на «Сатириконе» плохой звук, вне зависимости от помещения.
Выступление группы было разбито на несколько сегментов, примерно по 4 песни каждый, по окончании которых группа на минуту-две покидала сцену, а в это время над залом звучали зловещие интрохи. После очередного тайм-аута, показалось, что начался бис, так быстро пролетело время, но нет, это был нечасто исполняемый инструментал Transcendental Requiem of Slaves, который плавно перетек в Mother North, классику жанра. Это была, по сути, квинтэссенция всего концерта. Ну а на бис были исполнены, уже традиционно, три более свежие и хитовые песни – The Pentagram Burns, Fuel For Hatred, и K.I.N.G. Вот тут уже и публика развернулась на полную. Огромный серкл-пит, в который ринулись даже те, кому туда соваться не рекомендуется по возрасту, хоры, угар – все это было. Ну а как иначе? С такой периодичностью приездов Satyricon в Россию следующего концерта можно ждать еще как минимум года три. Поэтому всю энергию и эмоции пришлось оставить там, на паркете клуба Red. В итоге - полтора часа ярких впечатлений. Прекрасное начало концертного года.
Сет-лист:
- Midnight Serpent
- Our World, It Rumbles Tonight
- Black Crow on a Tombstone
- Deep Calleth Upon Deep
- Walker Upon the Wind
- Repined Bastard Nation
- Burial Rite
- Die by My Hand
- Now, Diabolical
- Walk the Path of Sorrow
- To Your Brethren in the Dark
- The Ghost of Rome
- Transcendental Requiem of Slaves
- Mother North
Encore:
- The Pentagram Burns
- Fuel for Hatred
- K.I.N.G.
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото: HellSunShain
Evil Dmitry
Wintersun
Уверен и в этот раз не подвели)
kircore
polygon
Crazychristx
Van Taig
Девок много, да. И милф)
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).