Так уж вышло, что группа Moonspell никогда особо не «заходила» мне в студийном варианте. Нет, я, конечно, слушаю их альбомы периодически, даже с учетом того объема новой музыки, который сейчас вываливается на слушателя. Но сказать, что классические альбомы Moonspell не вылезают из моего плейлиста, я тоже не могу. Потому что их там нет. Зато живые выступления португальцев я с определенного момента практически не пропускаю. Потрясающая атмосфера и просто удивительная притягательность какая-то ощущается на их концертах. Не говоря уж про отменное исполнение. В общем, никакой дилеммы, идти или не идти, обычно по отношению к Мунспел нет. Тем более, группа обещала некое театральное представление по мотивам концепта последнего альбома группы. Он, напомню, посвящен печально известному лиссабонскому землетрясению 1755 года, которое сровняло красивейший город с землей, вызвало гигантское цунами, прокатившееся вокруг всей планеты, и, конечно, колоссальные пожары. Все это уничтожило немалый процент населения южной Европы, не говоря уж об утраченных памятниках архитектуры, бесценных документах и прочей исторической мишуры. Масштабная трагедия и вдохновила Фернанду Рибейру на создание концептуального альбома, который полностью исполнен на португальском языке, что само по себе редкость, и получил простое название – 1755. Мало того, что это уникальный шанс услышать метал на португальском языке, так еще и эта интригующая театрализованность. Правда, внимание, спойлер, ничего особенного в театрализованном представлении так и не нашлось. Просто смена костюмов, образа Фернанду, и пара аксессуаров в руках. Ну и пес с ним, с этим театром. Впрочем, о Moonspell чуть позже.
Для начала немного о месте проведения гига. Для меня оно было абсолютно новым. Arbat Hall, как вы понимаете, находится на Новом Арбате, в здании, где несколько лет назад было знаменитое казино с красивыми женщинами, пафосом, боями в ринге разной степени легальности, и рестораном с полинезийской (!!!) кухней. Теперь тут концертный зал с традиционными недостатками, о которых я постоянно говорю вот уже второе десятилетие, ибо ничего не меняется: бар и гардероб. Гардероб в целом достаточно хороший, но вот доступ к нему сделан таким образом, что много людей одновременно туда просто не попадет. А встречные потоки неизбежно создадут давку. Поэтому охрана эти самые потоки на выходе и разделяла всячески. Бар с довольно скромным ассортиментом, хотя и очень большой стойкой. Есть бургеры (пробовать не стал), нет разливного пива (может, оно и к лучшему), и не принимают к оплате карты (вот это в 2018 году уже просто позорище, другого слова и подбирать не буду). Ну как так-то? В остальном – помещение довольно просторное, раза в два больше «Вольты». Из-за этого создавалось ощущение, что людей на Moonspell пришло не очень много, но это было не так.
Еще один важный момент: сразу две группы на разогреве, и обе – зарубежные. Настоящий мини-фестиваль получился. Когда я зашел в зал, там по сцене прыгала девушка в довольно откровенном платье, которое открывало ее бедра практически полностью. Сама девушка, хотя и не эталон стройности, ничуть этого не смущалась. Наверное, скандинавка, подумал я, опираясь на знакомые стереотипы. И точно, оказалось, что это шведская группа InSommer, которую, правда, даже metal-archives не знает. По стилю они тоже не особо подходили к Moonspell, в общем, не совсем понятно, по какому принципу они были подобраны. Во второй группе тоже была девушка, причем гораздо более известная. Симпатичная блонди под псевдонимом Hel Pyre засветилась в концертных составах Kamelot и даже King Diamond. В этот раз она приехала в составе команды W.E.B. из Греции, где играла на басухе и периодически что-то подпевала. Стилистически W.E.B. – смесь нового Dimmu Borgir, раннего Shade Empire, Septicflesh и чего-то еще. А фронтмен походил на увеличенную копию Дани Филта из «чего-то еще». В общем, эта группа понравилась гораздо больше первой, и я задумался над тем, чтобы послушать их альбомы полностью.
Ну и, наконец, Moonspell. Я, пожалуй, ошибся. Театр все-таки был, и это был театр одного актера. Фернанду появился на сцене с фонарем, и с ним в руках исполнил Em Nome Do Medo, предоставив возможности для прекрасных кадров фотографам. Затем сменил фонарь на маску ворона, и спел 1755. Перед одной из песен взял в руки здоровенный крест, в который вмонтировал мини-лазер, и этим лазером освещал публику. Мантия перед Vampiria, в общем, как всегда, гипнотизировал всех окружающих своей бездонной харизмой. В сете сильный упор на альбом 1755, но это просто прекрасно, ибо альбом этот можно смело причислять к топу группы. С каждым новым прослушиванием он нравится все больше и больше, все сильнее и сильнее. Это действительно очень эмоциональный, трагичный и вместе с тем яркий с музыкальной точки зрения альбом. Пожалуй, он в моем плейлисте прописался надолго. Тем не менее, в плотном сочетании новых песен нашлось место и для классических хитов. Они были в меньшинстве, но, может, оно и к лучшему для тех, кто был на Moonspell уже несколько раз. А знакомые лица можно было увидеть практически в любой точке зала. Night Eternal, затем дуплетом Opium и Awake, и под конец первой части сета – Vampiria и Alma Mater, во время которой Фернанду спрыгнул в партер и половину песни исполнил в обнимку с первым рядом фэнов. Тем не менее, не классикой завершили сет Moonspell, а новой, опять же, Lanterna dos Afogados. Красивой медленной песней, о которой у меня не получится рассказать при помощи слов, я их просто не подберу. Ищите видео в Youtube. На бис Moonspell вышли уже без новинок. Everything Invaded с уже подзабытого, откровенно говоря, альбома The Antidote. Потрясающе мощная песня, обладающая сокрушающей эмоциональной силой, и музыканты не подкачали, исполняя ее. К Фернанду, понятно, вопросов не было, а во время шикарного соло в центр сцены вышел Рикарду Аморим, состригший патлы, и теперь больше походивший на стандартного московского хипстера из Парка Горького – с челкой и бородой. Сразу помолодел внешне, кстати. Далее Breathe с предыдущего альбома, тоже отменно исполненная, хотя, на мой взгляд, песня эта вообще не для концертного исполнения. Но это мне так кажется. И, конечно, завершающий аккорд в виде Full Moon Madness. Тут просто без комментариев, все очень круто и мощно. Говоря о концертах Moonspell, нужно прежде всего отметить неповторимую эмоциональную составляющую, умелое жонглирование классикой и современным творчеством, и, конечно, мастерство исполнения. Все песни вживую гораздо мощнее студийного варианта. Такой эффект далеко не каждая группа способна обеспечить. Ну и сетлист, повторюсь, очень грамотная и сбалансированная подача вперемешку новых и старых боевиков. Да больше скажу, наверное, это лучший приезд Moonspell, не считая того года, когда они играли классические альбомы полностью. Поэтому призываю тебя, читатель, следующий приезд Moonspell не пропускай. Они в полном порядке, и в следующий раз наверняка придумают что-нибудь еще интересного.
Сет-лист:
- Em nome do medo
- 1755
- In Tremor Dei
- Desastre
- Night Eternal
- Ruínas
- Opium
- Awake!
- Evento
- Todos Os Santos
- Vampiria
- Alma Mater
- Lanterna dos Afogados (Os Paralamas do Sucesso cover)
Encore:
- Everything Invaded
- Breathe (Until We Are No More)
- Full Moon Madness
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото: Маргарита Каррентс
Orgik
MAX DE SADE
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).