Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Kartikeya

->
+

Дата
2018
January
Fri
19

Город
Москва

Кыєс
Rock House

С творчеством московской группы Kartikeya я познакомился относительно недавно, к этому моменту в её активе уже было два полноформатных релиза. И хотя позитивные отзывы о творчестве данного коллектива встречались постоянно, мысли о том, что я пропускаю что-то настолько грандиозное, не возникали. И хотя я не подвластен предубеждению, что все «отечественные производители» тяжмета являют собой бледные копии западных аналогов во всех существующих стилях, всё же оценить очередное детище Романа Арсафеса я не спешил. А зря… Если дебютник «The Battle Begins» (2007) уже был смелой заявкой на оригинальность, но всё же, по сути, лишь «пробой пера», то второй полноформатник «Mahayuga» (2011) я бы назвал релизом мирового уровня и практически шедевром экстремального музыки, который вывел синтез индийской музыки и металла на новый уровень, а сочетание народных инструментов (в том числе и перкуссий) и тяжёлых гитар – визитной карточкой Kartikeya.

Занятость «шефа» в бесконечном количестве музыкальных коллективов, как металлических, так и откровенно попсовых, а также уход и возвращение барабанщика Александра Смирнова достаточно серьёзно отсрочили выход нового опуса «Samudra», интерес к которому подогревался уже несколько лет рядом интернет-синглов и клипов. И вот, уже стремительно уступающий свои позиции, но не сдающийся до конца физический носитель с новой порцией свежих музыкальных творений от Романа и Ко с подачи французского лэйбла Apathia Records созрел и был готов к презентации в клубе Rock House 19-го января. Но много ли любителей экстремальной (но при этом прогрессивной по своей сути) музыки готовы были в конце трудовой недели, в пятницу, согреться в этот холодный зимний вечер индуистскими мантрами под джентовый кач и взрывные бластбиты? Увы, вынужден констатировать, что количество подобных мне энтузиастов не насчитывало и двух сотен человек, хотя я почему-то надеялся увидеть в клубе более обширный фанатский контингент…

Всё-таки московская группа заслуживает гораздо большего, но в наше нестабильное время всё, что остаётся музыкантам некоммерческих стилей, это продолжать записывать музыку и пытаться донести её живьём до слушателя, не особо надеясь на окупаемость. Что, как я наблюдаю, не останавливает по-настоящему талантливые группы, подобные Kartikeya, которые следуют свей творческой тропой без какой-либо спешки, но с неподкупной уверенностью. А уж как коллектив выглядел живьём и сколько интересных нюансов сценического перфоманса могли подметить посетители клуба в тот вечер, можно расписывать довольно долго, что я с удовольствием и сделаю. И хотя, как большинство клубных концертов формата «местных солянок», данная презентация не была лишена некоторых минусов, в общем и целом москвичи выступили блестяще. Про две разогревающие группы, увы, сказать ничего не могу, так как их выступления я пропустил.

Я уверен, Kartikeya бы отлично смотрелась на каком-нибудь оупэр-эйре перед тысячами человек и, конечно же, с хорошим звуком, которого так не хватало в Rock House первую половину сета. Это, конечно, было серьёзным минусом презентации, хотя звукача можно понять – выстроить сбалансированную звуковую картину инструментов шести музыкантов, среди которых двое играют на ударных, а один на скрипке, непросто, но ведь в итоге это ему всё-таки удалось! Тем не менее, больше всех «пострадал» сам Рома – как в плане вокала, так и его монструозной 9-струнной гитары - их было слышно далеко не идеально. При этом, как ни странно, все скрипичные партии были очень разборчивы уже с самого начала, а так как этот инструмент занял если не доминирующее, то одно из самых важных мест в концертном звучании группы, то в этом свете недочёту по балансу остальных инструментов можно и не придавать большого значения…

Тем более что самая сильная сторона группы была продемонстрирована идеально. Я имею в виду, конечно, великолепную, гипер-угарную подачу своей непростой для восприятия музыки, с высоким уровнем энергетики каждого музыканта. Но в этом плане, пожалуй, пальму первенства я отдам… скрипачу. Да, этот инструмент не так часто, но всё же используется как в роке, так и в металле, и яркими примерами могут служить как культовые британские думстеры My Dying Bride, так, например, и местные прогрокеры Ascorbic Acid, но такого яркого скрипичного перфоманса мне ещё не доводилось видеть. Мало того, что почти все музыкальные партии были «доаранжированы» живьём с более активным «подкладом» в виде этого инструмента, но и сам сценический угар от Михаила Таланова был непередаваем. В один момент он рубился так мощно, что даже потерял смычок! Но, не смутившись, тут же подхватил его снова и продолжил выступление. Браво!

Помимо «традиционных» участников металлического состава, каждый из которых выглядел достойно, всё же нельзя не отметить и перкуссиониста Дмитрия «Древо» Сорокина – и харизматичного по виду, и добавляющего музыке группы фирменный этнический колорит. Хорошо продуманные партии перкуссий лишь дополняли работу барабанщика Александра Смирнова, а в удлиненной концовке «The Horrors Of Home» эта пара даже устроила небольшую «ударную» дуэль, тоже весьма эффектную. По традиции «чистые» вокальные партии исполнил сам автор и гитарист Рома Арсафес, но основную «харш»-работу проделал Антон «Марс» Марков, который и в этот раз проявил себя ярким фронтменом, уступая по отдаче лишь вышеупомянутому скрипачу-уникуму. Одним словом, секстет работал слаженно и в очередной раз произвёл большое впечатление, порадовав даже такого искушённого слушателя, как я.

Что же касается сетлиста презентации, он тоже оказался сюпризом! Конечно, в последнее время всё чаще мы слышим о тех или иных «юбилейных» турах, где знаковые альбомы исполняются целиком, а вот свежие релизы полностью играются значительно реже. Тем не менее, «Samudra» была сыграна аж на три четверти, включая как запоминающиеся песенно-ориентированные композиции типа «The Golden Blades», так и брутальные («Tunnels Of Naraka»), а также сложные прогрессивные «Dharma Pt 1. – Into The Sacred Waves» и вышеупмянутая «The Horrors Of Home». Не забыт был и предыдущий шедевр «Muhayuga» – с него группа исполнила мега-хитовые «He Who Carries the Head of Brahma», «The Path», а также было воспроизведено в записи эпическое интро «Sarva Mangalam». Но, кроме этого, была сыграна и взрывная «Enter My Dome» с дебютника, а также кавер на Melechesh – «Triangular Tattvic Fire», который звучал в сетлисте довольно органично.

Выступление продолжалось 1 час 10 минут – то есть, его можно легко сравнить с концертом «жирных» забугорных звёзд, чем также может похвастаться не всякий «местный» экстрим-коллектив. Конечно, «для полного счастья» не хватало хорошего звука в первой половине сета, а также моего личного фаворита «Neverborn», и, может, ещё пары трэков, но в целом группа отлично отработала полноценный сет, в очередной раз показав себя одной из самых оригинальных и креативных металлических единиц так называемого пост-советского пространства. Приятно лицезреть коллективы такого уровня на металлической сцене и хотелось бы надеяться, что новый релиз поможет Kartikeya получить более широкую известность (пусть даже и в узких кругах) и быть оцененной по достоинству. Ну, а творческого потенциала Роману и ко хватит ещё не на один отличный альбом, в этом нет никаких сомнений.

Текст: Дмитрий Dimebag Дасов

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 21 Feb 2018      просмотров:2471

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом