Живые выступления порой способны развеять — или, напротив, усилить — опасения фанатов относительно состояния их любимой группы и настроений, которые царят в коллективе. Логика здесь очевидная: если студийную запись можно сделать, как хорошую мину при плохой игре, то именно на концертах все обитающие в шкафах скелеты радостно вылазят на сцену. В этом свете московский концерт God Is An Astronaut — как часть Epitaph tour’a, посвященному новому альбому группы — был особенно интересен. У поклонников ирландских пост-рокеров хватало поводов для переживаний: личные потрясения музыкантов, смена состава, далеко неоднозначный в плане эмоций новый альбом… И, кажется, шоу в ГлавClub’e дало ответы на многие вопросы.
Итак, сначала все же проясню контекст — специально для тех читателей, кто не особо пристально следит за событиями в стане God Is An Astronaut. В семье братьев Кинселлов, основателей группы, случилось горе: погиб их семилетний кузен. Вслед за этим — другая трагедия: умерла бабушка Джейми Дина, гитариста коллектива. Дин решает покинуть группу, и новый альбом записывают уже без его участия. Значимость Джейми Дина для общекомандного духа «астронавтов» сложно переоценить: он был заводилой коллектива, любимчиком публики, своего рода талисманом — эдакий crazy diamond, мерцающая звездочка на чистом небе. Поэтому альбом 2017 года Epitaph получился, как модно сейчас говорить, «пост-травматическим». Это читается как в деталях («готическое» название диска, мрачная обложка от Фурси Тессье — лидера французских Les Discrets, признанного мастера графической меланхолии), так и в общем настроении альбома. В нем уже нет фирменного яркого, мерцающего космоса, — тех образов, благодаря которым мы и полюбили «астронавтвов». Звук стал тяжелее, плотнее, мелодические ходы — сдержанней. Группа сделала шаг в сторону post-metal’a. Не то чтобы очень большой шаг, но ощутимый: шаг в космическую тьму. И, собираясь на концерт, фанаты не могли не задаваться этим вопросом: неужели и на живом вступлении будет все так же: мрачно, меланхолично, монохромно?.. Или, может быть, московская сцена оживит коллектив, и ирландцы выдадут привычное шоу: яркое, драйвовое, энергичное? Но создалось впечатление, что сама публика не верила в то, что концерт будет ярким. Прохладно (на грани с ноябрьским холодом) встретив разогрев, русских пост-рокеров Sleepingtoys, зал ожидал «астронавтов» практически в полном безволии, никак не выказывая нетерпения. А уже по первым минутам шоу God Is An Astronaut стало понятно, что группа презентует альбом Epitaph — и презентует именно его настроение, именно его атмосферу. Минимум эмоций, минимум движения на сцене — и даже световые схемы были подобраны так, чтобы погрузить зрителей если не во тьму, то в сумрак: вызывайте Ночной дозор! Впрочем, такая иллюминация не только эффектно дополняла мрачную музыку Epitaph, но и оригинально реализовывала «космическую» метафору группы: зависший в космосе Бог видит всполохи рождений и смертей, но все, что его окружает — это бесконечная мгла. Повторюсь: такой стиль освещения был крайне удачным решением — стильным и психологически точным. Но на зал это подействовало убаюкивающе: публика словно бы не узнавала песни по первым аккордам (или просто не радовалась им?), практически не двигалась и не пыталась коммуницировать с музыкантами. Увы, то же самое можно сказать и про ирландских гостей ГлавClub’a: они не разговаривали с залом, были крайне статичны, погруженные то ли в свою музыку, то ли в свои мысли. Самым ярким (во всех смыслах) моментом концерта стало исполнение на бис Helios | Erebus — в соответствии с сюжетом, вспыхнули яркие огни, музыканты обрушили в зал мощнейшие фактуры, а аудитория наконец-то оживилась, обрадовалась самому известному и любимому треку «астронавтов».
Тут бы и закричать: «Поехали», размахивая руками. Да только это была последняя песня в сетлисте. Что ж, именно так сейчас выглядит и звучит God Is An Astronaut: альбом Epitaph открыл самую мрачную страницу в истории группы. Нельзя сказать, что в этой музыке, в этой атмосфере нет прелести и меланхолического очарования. Альбом Epitaph, так или иначе, обладает мощной концептуальной базой, он интересен, глубок — именно про такие альбомы говорят, невольно морщась от неоправданных ожиданий — что группа развивается, экспериментирует, движется вперед... Но очень хочется, чтобы это движение все же вело к новым светлым планетам и ярким звездам. Пока что в галактике God Is An Astronaut очень темно.
Сет-лист:
- Epitaph
- Mortal Coil
- The End of the Beginning
- Frozen Twilight
- All Is Violent, All Is Bright
- Fragile
- Seance Room
- Medea
- Forever Lost
- Suicide By Star
- From Dust to the Beyond
- Centralia
Encore:
- Helios | Erebus
Выражаем благодарность ГлавClub'y за предоставленные аккредитации.
Фото: Анна Григорьева
Текст: Алексей Токарев
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).