Концерты прогрессив-металических групп в России - большая редкость. По мало понятным лично мне причинам, практически все отечественные промоутеры предпочитают привезти кого угодно - классических хард-рокеров, не менее классические хэви-металические команды, ребят, нарезающих трэш, блэк или дэт, но только ни в коем случае не рисковать показать искушенному русскому зрителю музыкантов, играющих "рок для мозгов". Концерт недавно возрожденных из пепла легенд немецкого прогрессива Sieges Even, как мне кажется, стал неким положительным примером и дуновением долгожданного "ветра перемен". Успешность данного мероприятия стояла под очень большим знаком вопроса. И также было понятно, что независимо от любых раскладов это выступление будет во многом знаковым и очень важным для развития нашей отечественной металлической инфраструктуры. Провались оно - и практически все надежды увидеть в Москве каких-либо героев западного прога, начиная от Arena и заканчивая Pain Of Salvation, были бы ничтожно малы. Но надежда, что фэнов подобной музыки у нас много, и огромное желание многих людей даже не то, что придти и послушать новую для себя команду, а поддержать столь похвальное и даже в чем-то героическое начинание Владимира Миловидова и команды журнала InRock, которые и были организаторами всего нижеописанного великолепия, вселяло в меня надежду. Которая, как известно, умирает последней.
По стечению обстоятельств в московский клуб «Б-2» я попал довольно рано, часа за два до официального начала шоу. И, приятно проводя время в компании команды нашего портала, я удивлялся все больше с каждой минутой, а потом удивление и вовсе перешло в исключительный восторг. Дело в том, что люди шли. И причем как! Если первое время зал заполнялся довольно неохотно и лениво, то ближе к "часу икс" публика поперла, как на раздачу горячих пирожков! Среди любителей прогрессивной музыки, пришедших в этот вечер насладится настоящим мастер-классом от корифеев жанра, можно было встретить самых разных людей. Преимущественно, конечно, довольно серьезных мужчин 30-40 лет, которые явно долго и с упорством ждали наступления подобного момента, когда одна из их любимых групп наконец-то добралась до нашей страны. Также можно было увидеть в зале и не очень многочисленную молодежь, и практически всю элиту отечественной рок-журналистики, и фэнов легендарных московских прогрессив-дэтстеров Hieronymus Bosch, заявленных с полноценным часовым выступлением на разогреве. Вся эта братия в мгновение ока раскупила чуть ли не весь ассортимент предлагаемого мерчендайза и в целом наполнила зал клуба где-то на твердые две трети его вместимости. Аншлага не было, но теплая атмосфера хорошей компании и этакого "элитарного" собрания любителей сложной и интересной музыки возникла практически мгновенно. Остается только ждать и надеяться, что успех сего мероприятия даст повод этой компании встречаться чаще, и уже не чувствовать себя в абсолютно сказочном антураже, что, несомненно, присутствовало на этом концерте с лихвой.
К сожалению, даже на солнце бывают пятна, и в сказках случаются неприятности. Без досадного происшествия концерт не обошелся. После открывающей концерт речи Владимира Миловидова, который поблагодарил всех собравшихся за поддержку и провел среди зрителей небольшой розыгрыш ценных призов, на сцену вышли Hieronymus Bosch. Фортуна явно была в этот день к ним неблагосклонна, потому что комфортно на этой самой сцене они чувствовали себя ровно в течение двух песен. «Босхи» великолепно стартовали и потрясающе энергично исполнили первую композицию, которая, надо сказать, явно перепугала некоторых особо впечатлительных личностей в зале, которые спешно ретировались поближе к бару или вообще вниз - проветрится на улице. Что ж, разница между мягким и мелодичными прогрессив-роком современных Sieges Even и жестким, техничным прогрессив-дэтом Hieronymus Bosch действительно большая. Так что некоторые зрители, сильно перепуганные мощной гитарной атакой и сочным гроулингом Всеволода Горбенко, так и не увидели, что во время исполнения второй композиции у гитариста группы Владимира Лейвимана сгорел комбик. Изначально проблему еще пытались как-то решить, пока барабанщик Андрей Ищенко развлек публику отличным соло. Но в результате выяснилось, что поломка не подлежит немедленной починке и группа втроем, в одну гитару, сыграла некое подобие еще двух песен, после чего покинула сцену. Что, конечно, сильно огорчило не только музыкантов Hieronymus Bosch, но и многих их поклонников, которые явно пришли посмотреть только на свою любимую группу, которая не так уж и часто дает концерты в Москве. Но надо было двигаться дальше, к главному "блюду" сегодняшнего вечера, Владимир Миловидов извинился перед всеми зрителями за подобный форс-мажор (хотя он и организаторы здесь были совершенно не причем) и внес ноту позитива в создавшуюся ситуацию - слова о том, что с аппаратурой Sieges Even все нормально, и музыканты начнут играть свою программу в течение ближайших двадцати минут, все собравшиеся встретили бурной овацией.
И вот, через небольшой промежуток времени свет погас, и под чарующие звуки интро с самого классического и популярного в народе третьего альбома группы "A Sense Of Change" 1991 года, Sieges Even появились на сцене. Под оглушительные аплодисменты и довольный рев публики группа решила не прерывать создавшуюся атмосферу и стартовала со следующего сразу после интро классического прогрессив-номера "The Waking Hours". И композиция действительно хорошенько "пробудила" немного заскучавший от ожидания народ. Стоит отметить, что на протяжении всего концерта практически все зрители пребывали в некоем загипнотизированном состоянии. Да и правда - энергично отрываться под музыку Sieges Even как-то совершенно не с руки (хотя в толпе находились и такие посетители), а вот благоговейно внимать льющейся со сцены музыке - самое оно. Да и к тому же, мягко говоря, было на что посмотреть! Это один из немногих концертов за весь мой опыт походов на подобные мероприятия, когда истинное наслаждение доставляло просто наблюдать, КАК эти люди играют. Не секрет, что песенный материал группы чрезвычайно сложен и даст фору в количестве синкопированных сбивок и неожиданных смен музыкальных рисунков кому угодно. Так вот - за весь двух с лишним часовой концерт, эти люди ни сделали ни одной ошибки, и ни разу не сыграли что-то не в той тональности. Братья Хольцварты просто потрясали своей поистине "братской" ритм-секцией, слаженной и выверенной до самых мелких деталей. В то время как Алекс выдавал совершенно умопомрачительные барабанные брейки, от которых лично у меня натурально просилась на пол челюсть, Оливер не только высокопрофессионально играл на басу, но и постоянно улыбался, и сам получал такое удовольствие от концерта, что позавидовали бы и некоторые зрители. Недавно вернувшийся в ряды группы оригинальный гитарист первого состава Sieges Even Маркус Штеффен был верен своей традиции - он полностью пребывал в себе, практически не отвлекаясь на что-то, кроме созерцания своей гитары и своих же пальцев, бегающих по струнам и извлекающим их них потрясающие мелодии. Ну а совсем "новый" вокалист команды Арно Менсес показал себя с самой лучшей стороны - помимо отличного вытягивания как нового, так и старого материала группы, он ни на секунду не останавливался на месте, постоянно пританцовывал, играл в воздухе то на воображаемых барабанах, то на гитаре, в общем, просто завораживал своей, несомненно, сильнейшей харизмой. Что, впрочем, смело можно отнести и ко всем музыкантам в целом.
Тем временем, концерт продолжался, и со сцены звучали одно великолепное произведение за другим. После бурно встреченной всеми зрителями "The Waking Hours" последовали две композиции с нового альбома группы "The Art Of Navigating By The Stars" - мелодичный эпик "Styx" и продолжительный номер "The Weight". Затем музыканты совершили небольшой экскурс в прошлое, исполнив сначала шедевральную "Epigram For The Last Straw" с все того же культового диска "A Sense Of Change", а затем самую первую песню группы вообще - "Repression & Resistance" с дебютного альбома 1988 года "Life Cycle". Этот кусочек почти что техно-трэша неслабо раскачал публику, да и сами музыканты разошлись не на шутку, отрываясь вместе со зрителями под этот бессмертный хит. Далее последовало уморительное замечание Арно по поводу того, что "остальные три парня в группе довольно старые, не то, что я, так что нам надо замедлиться". Обещание было выполнено - Sieges Even сыграли тихую и романтическую композицию "Unbreakable" с нового альбома. Следом, под исключительно одобрительный рев публики, была исполнена очередная классика 1991 года "These Empty Places", вдогонку которой последовали еще две песни с нового диска - "To The Ones Who Have Failed" (которую Арно, с присущим ему чувством юмора, посвятил группе) и "Stigmata", которая довольно плавно перешла в самый знаменитый и почитаемый в народе хит Sieges Even – 25-минутную сагу "Tangerine Windows Of Solace", которая была исполнена от начала и до конца, да еще и с некоторыми импровизациями. После ТАКОГО недовольных в зале совершенно точно не осталось, и хотя с момента начала выступления уже прошло почти два часа, клуб просто трещал по швам от рева довольных прогрессивщиков, наконец-то дорвавшихся до своего маленького счастья. И группа, конечно, вышла на бис и подвела этакую черту под своим выступлением, исполнив сначала новую песню "The Lonely Views Of Condors", а затем совсем старую "Life Cycle". Такой энергичной концовкой Sieges Even заканчивали все свои европейские выступления, но для России было сделано исключение. Очевидно, опасаясь частичного разрушения стен и пола от безумствующих поклонников, музыканты сыграли совершенно не запланированную, но пришедшуюся точно в яблочко "Prime". Которая и стала финальным аккордом этого потрясающего шоу.
Что можно сказать в итоге? Выступление удалось по всем параметрам. Давно я не припомню настолько теплой и дружественной атмосферы на каком-либо концерте. Непередаваемое словами ощущение, что присутствуешь на каком-то совершенно запредельном мероприятии, просто умопомрачительное выступление Sieges Even, которые еще и вышли "в народ" через некоторое время после окончания концерта и не ушли, пока абсолютно ВСЕ желающие не сфотографировались с группой и не подписали буклеты, диски и все, что только можно подписать. Да, конечно, обидно, что с Hieronymus Bosch вышла столь неприятная ситуация, но это стало единственным негативным моментом этого концерта. Будем надеяться, что примеру Владимира Миловидова последуют и другие отечественные концертные агентства, и скоро шоу западных прогрессивных и арт-роковых команд в России станут обычным явлением, а не чем-то сказочным, как это чувствовалось в этот раз.
Сет-лист:
- Prelude: Ode To Sisyphus
- The Waking Hours
- Styx
- The Weight
- Epigram For The Last Straw
- Repression & Resistance
- Unbreakable
- These Empty Places
- To The Ones Who Have Failed
- Stigmata
- Tangerine Windows Of Solace
Бис:
- The Lonely Views Of Condors
- Life Cycle
- Prime
Выражаем благодарность Владимиру Миловидову (InRock) за предоставленные аккредитации.
Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Дмитрий "Ward" Куликов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).