Этот октябрь – прямо-таки праздник для московских любителей dark folk/neofolk – сразу три корифея жанра за три недели! Ранее мы поведали вам об итальянских эстетах Spiritual Front, стиль которых по факту варьируется от фолка и dark cabaret до martial industrial, а сейчас настал черед корифеев именно чистого, классического, каноничного dark folk – немцев Darkwood. Пять лет назад они уже выступали у нас вместе с формацией Changes 5 лет назад. На сей раз они приехали при поддержке израильтян Agnivolok и Barditus, проекта Уве Нолте из Orplid. Ни тех, ни других я доселе так и не слышал, потому должно быть реально интересно.
Заодно и интересно посмотреть, что это за «Дом» такой – ведь это не очередной новый клуб на карте Москвы, а самый что ни на есть культурный центр! Вокруг здания неподалеку от Новокузнецкой собралась небольшая толпа шумных, но интеллигентных и уравновешенных (есть с чем сравнивать-с) молодых и не очень людей. Внутри клуб вполне ожидаемо отличался от стандартных и привычных заведений типа «Театра» или «ЗИЛ-Арены»: небольшой, но уютный зал с баром, больше напоминавший место для стэнд-ап комиков или неформальных лекций, был заставлен стульями и к моменту прибытия автора этих строк почти все места (на глаз – от 120 до 150) уже были заняты. Среди сидящих были и индустриальщики, и дамы готичной наружности, и даже пожилые пары. Приятная атмосфера прямо с самого входа настраивает на приятное атмосферное времяпрепровождение.
Вот на сцену вышел какой-то мужик в тельняшке и… оказывается, это тот самый вышеупомянутый Уве Нолте, основной проект которого (Orplid) приезжал в Москву совсем недавно, в сентябре. Эх, ну для концерта всё же можно было и более подходящий предмет гардероба надеть, в самом-то деле… Его проект Barditus – это атмосферный ritual ambient, сопровождаемый соответствующим видеорядом и приправленный стихами Уве на немецком. В комментариях в соцсетях некоторые выказывали недоумение по поводу того, что это вообще такое было (некоторые приняли и за spoken word), но лично мне понравилось – и из-за симпатии к поджанру, и из-за приятственной атмосферы видеоряда, преимущественно разрушенных памятников архитектуры (аллюзия на закат европейской цивилизации?). Ничего из лирики ввиду незнания немецкого не понял, но звучало убедительно. К тому же Уве использовал свой голос не только для декламации стихов, но и в качестве дополнительного музыкального инструмента – опять-таки нередкая практика для жанра. Смазала впечатление не самая воспитанная компания людей около бара, что-то громко обсуждавшая большую часть выступления и так и не свалившая почти до самого конца выступления Уве, когда к тому присоединился габаритный ударник Darkwood для исполнения более боевой по сравнению с основной частью композиции.
Выступление Agnivolok оставило наиболее смешанное впечатление. Да, dark folk является далеко не самой насыщенным в плане количества используемых инструментов и плотности звука жанром. Да, «благодаря» этому получается, что до бардовской песни рукой подать. И гости из Земли Обетованной таки подали. Организаторы в анонсе обещали «бесконечный марш инструментальных ритмов», но… где он? Единственный хорошо слышимый инструмент – гитара в руках фронтвумен Agnivolok Веры Шапиро, музыканты на заднем плане по факту выполняли функцию декораций на протяжении почти всех песен, за двумя исключениями. И музыка, и лирика навевали стойкую ассоциацию с авторскими песнями и популярными в определенных кругах «Кошкой Сашкой» и «Канцлером Ги». В рамках жанра авторской песни музыка скорее всего хорошая, но в контексте этого вечера выступление смотрелось, имхо, уж очень странно. Ну не тот это жанр и не моя чашка чая, уж извините. Хотя чему я удивляюсь – на том же LastFM по тэгу “dark folk” в самом топе между Current 93 и Of the Wand and the Moon обретается печально известный Тимур Муцураев…
Еще одно преимущество камерных концертов – отсутствие необходимости по 30 с лишним минут настраивать каждый из инструментов. Потому самые долгожданные гости во главе с Хенриком Фогелем появились на сцене спустя минут 10 после Agnivolok и абсолютно без лишних слов начали играть. Помимо самого немногословного Хенрика и принимавших в сете Agnivolok «для фона» драммера и клавишника, присутствовала скрипачка Сара. И что приятно, все инструменты здесь были к месту и хорошо были слышны на протяжении всего сета. Барабаны в самых боевых и торжественных треках – вообще заглядение, чистый, из палаты мер и весов, apocalyptic folk! Скрипка – очень к месту. Жаль, что герр Фогель почти не общался с публикой, лишь объявлял названия треков и говорил, что такая-то песня будет последней. Но он и по интервью такой же, как и его музыка – спокойная, выверенная, сдержанная, но самодостаточная в своей относительной простоте. А еще один из поклонников, судя по комментариям в соцсетях, выведал, что новый альбом вполне может появиться «в течение года». Ждем-с?
Выражаем благодарность Ritual Booking за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).