Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Napalm Death

->
+

Дата
2019
September
Sat
28

Город
Москва

Кыєс
Arbat Hall

Последние 5 приездов знатных британских первопроходцев грайндкора Napalm Death в столицу происходили с двухгодичным промежутком, но последнее выступление в клубе Volta в 2017-м было особенным по нескольким причинам – и по невероятно большой посещаемости столь экстремального мероприятия, и также по косвенно связанному с этим угаром на сцене и в толпе. И хотя грайндкор предполагает полный отрыв публики и взрывоопасный звуковой шквал на сцене, всё же не стоит забывать, что время берёт своё и возраст всех музыкантов группы либо приближается, либо перевалил за 50-летний рубеж, а качество выступлений хоть и грешит техническими огрехами (опять же, неважными для стилистики), но по драйву остаётся на очень высоком уровне. И именно поэтому в этот раз, несмотря на то, что 28 сентября в Москве проходил целый ряд других металлических концертов, и в этот раз в Arbat Hall собралось хоть и не тысяча фанатов, но количество более-менее приближающееся к этой цифре.

Обе разогревающие группы, конечно, были относительно далеки по стилистике от хедлайнеров, но в отличие от предыдущего концерта «напалмов» всё же имели хоть какое-то отношение к тяжёлой музыке, что уже, вроде как, неплохо. The Fartstarter, которых я уже видел на разогреве Artillery, играли чистый панк (и даже исполнили пару каверов на GG Allin и Nashville Pussy) и делали ставку на сценический балаган с костюмированными подтанцовками, соответствующим стилистике юмором и, конечно же, задорному вокалу пышнотелой фронтвумен. Не являясь фанатом панка, всё же пару раз я улыбнулся и никакого негатива даже при довольно фиговом звуке я не ощутил, потому что группа выступила честно, отрывно, не претендуя на какую-либо пафосную серьёзность, которая больше была свойственна второй группе – питерцам Dead Bastards. Музыканты из культурной столицы очень порадовали тяжеленным и качественным звучанием, которое хорошо подчеркнуло качёвые риффы в стилистике сладж-дэта (именно так я бы охарактеризовал музыку группы). И хотя песни могли бы быть чуть более сложными и разнообразными, в целом DB оставили неплохое впечатление, а барабанщик группы, который сыграл весьма впечатляющее соло, честно заслужил нехилую поддержку публики!

К выходу хедлайнеров к сцене подтянулось уже почти две трети зала, и начался долгожданный и приятно-предсказуемый грайндкоровый мега-отрыв. «Multinational Corporations» и ещё пару ранних короткострельных трэков быстро настроили всех пришедших на экстремальную волну, и громогласные бластбиты начали методично выдалбливать из мозгов всю ненужную бытовую чепуху и негативные мысли. Причём, сетлист питерского выступления и по порядку исполнения, и по выбору композиций отличался очень сильно, что совсем не типично для последних времён, когда можно заранее посмотреть в интернете сетлист и избежать каких-либо сюрпризов. Здесь же элемент непредсказуемости, по большей части, стал положительным фактором и преподнёс всем ярым знатокам творчества бирмингемских смутьянов пару очень приятных «нежданчиков»!

Конечно, с огромным количеством сумбурных трэков с первых двух альбомов всё понятно – это и дань корням, и концертная традиция, некая «обязаловка» для грайндкорового выступления и, конечно же, толика чёрного юмора. Последний тезис относится прежде всего к двум сыгранным подряд секундным песням, которые Барни с иронией назвал «мелодическими шедеврами». Но, уверен, большинство фэнов интересовали в первую очередь более осмысленные опусы классического периода, который был представлен лишь нетленной «Suffer The Children» с альбома, который можно назвать краеугольным камнем всего грайндкора - «Harmony Corruption» 1990-го года выпуска. Что ж, как говорится, и на том спасибо, хотя хотелось бы гораздо большего, ведь не только этот релиз, но и следующий за ним «Utopia Banished» я считаю обязательными для прослушивания всем любителям экстремальной музыки.

Кроме нетленки «Suffer The Children», самым предсказуемым трэком был и кавер на Dead Kennedys «Nazi Punks Fuck Off», смысловая нагрузка которого, по всей видимости, особо важна для группы. Плюс в этот раз с ней соседствовала ещё одна композиция из творчества целой плеяды различных коллективов, почитаемых «напалмами» - «Victims of a Bomb Raid» от Anti Cimex. Ну, а самые «актуальные» релизы в виде последнего полноформатника 4-летней давности и прошлогоднего двойного сборника бонусов были представлены всего двумя трэками с каждого, из которых очень бодро прозвучала «Standartization». Что касается других удачных трэков позднего периода, то Питер имел возможность насладиться двумя конкретными хитами «How The Years Condemn» и «When All Is Said And Done», которые в Москве были заменены относительно проходными «The Code Is Red... Long Live the Code» и «On the Brink of Extinction». Но при этом очеь недурственные «Necessary Evil», «Continuing War On Stupidity» и «Narcoleptic» всё же я бы назвал преимущественными по сравнению с питерским сетлистом. Но, как говорится, это дело вкуса.

Лично меня, на самом деле, особо интересовал не только классический, но и экспериментальный период «напалмов» - с 94 по 99-й год, где группа развивалась и вносила интересные ритмические и стилистические инновации, которые, увы, не были оценены большинством тру-фанатов. И в этот раз Питер и Москва получили два разных трэка: вместо «Breed To Breathe» москвичи услышали равнозначную и очень похожую «Greed Killing», а вместо неожиданной психоделической «Self Betrayal» (с прикольным вкраплением «чистых» вокальных партий) - качёвую и монотонно-гипнотизирующую «Inside the Torn Apart». Что ж, так или иначе, помимо нестареющей «Suffer The Children», лично для меня эти два трэка стали хайлайтом всего выступления и принесли огромное удовольствие!

Но это, к счастью, не единственный плюс свежего выступления Napalm Death – по сравнению с прошлым концертом звук был намного лучше (кстати, плохого звука в Arbat Hall я пока не слышал ни разу); барабанщик Danny Herrera играл не так вызывающе-криво; ставший уже привычным персонажем концертной обоймы группы John Cooke, а также «старожил», басист Shane Embury остались достаточно активны; ну, и фронтмен Mark «Barney» Greenway тоже, как говорится, не подкачал! Воплощение синдрома Аспергера в плане координации движений, он всё же был достаточно подвижен и выдавал свой классический рык с редкими вкраплениями скрима достаточно убедительно. Ну, и речи между песнями также были традиционно умилительными. Назидательно поднимая палец вверх, он с выражением лица школьного учителя вещал о презрении к религии, гендерном равенстве и выражал крайнюю озабоченность политической ситуацией в мире. После чего, естественно, оглашал гроулом название следующей песни и с уже злобной физиономией начинал махать локтями и неуклюже бегать по сцене туда-сюда. Что, конечно, вызвало некий приятный когнитивный диссонас.

Поддержка зала в этот раз была достаточно неплоха, но далека от фееричности концерта двухлетней давности. Более «зрелая» часть публики возрастом за 40 (в которую, увы, плавно перешёл и автор этих строк) была достаточно инертна, и ленилась поддержать группу даже одиночными возгласами и аплодисментами. Но перед сценой, как обычно, было достаточно «жарко», хотя желающим устраивать традиционный для концертов «напалмов» стейдждайвинг делать этого не давали, а редкие выскакивающие на сцену смелые и проворные персонажи встречали достаточно грубое обращение со стороны секьюрити. В один момент парень с колоритным ирокезом чуть не подрался с одним из них в шаговой доступности от музыкантов. В итоге организатору пришлось от лица группы произнести миротворческую речь и призвать охранников всё-таки не мешать людям отдыхать подобным образом, потому что «группа ничего не имеет против».

Кроме этого неприятного эпизода, всё прошло удачно. Мы получили главное, за что любим живые выступления данного шумного коллектива – невероятную по накалу энергетику, достаточно умную экстремальную музыку, которая сделала группу не только первопроходцами, но и реальными лидерами грайндкора. Эта музыка может стать вполне адекватным саундтреком для недавних протестных акций против недопуска независимых кандидатов в Мосгордуму или любых других демонстраций, для скандалов с начальством, разборок с бывшими жёнами или подвыпившими гопниками на тёмной просёлочной дороге. Это музыка протеста против несправедливости, преодоления всех трудностей и невзгод, борьбы с внутренними и внешними врагами и всем, что раздражает и требует немедленного и жёсткого решения. Вот за что мы любим грайндкор и их главных и, к счастью, до сих пор весьма актуальных представителей – знаменитых британцев Napalm Death!

Текст: Дмитрий Dimebag Дасов


Всё чаще в субботние вечера в столице случаются ситуации, когда концертов настолько много, что чешешь в раздумиях голову, ибо хочется успеть на всё, и оттого обидно, что в воскресенье после таких дней обычно бывает почти пусто. Вот и в этот раз… Для любителей греческого богохульства припасен скрывающийся под кокетливой конспирационной вывеской “Non Serviam” Гниющий Христос. Для любителей жизнеутверждающего пауэра – итальянцы Rhapsody (которые с Турилли и Лионе, а не Rhapsody of Fire) с презентацией нового и, имхо, единственного реально достойного пока альбома жанра в этом году. Для металкорщиков припасены американцы Crown the Empire, для любителей помедленнее и погрузнее – британское drone/doom трио Bong. Ну а для любителей максимально шумного и горячего беспредела – очередная партия живительного напалма из Бирмингема. Napalm Death регулярно приезжает к нам, не ограничиваясь Москвой и Питером, и в этот раз умудрились даже заехать на малую родину автора этих строк, в Ижевск. Но так уж складывалось, что на их концерты я пока ни разу не попадал, а такое недоразумение нуждалось в немедленном исправлении, тем более что на итальянцев и греков я уже успел поглядеть.

Таки да, количество концертов в этот день сказалось на числе любителей «пошуметь», пришедших в этот день в Arbat Hall. К 19:30, когда на сцену должен был выйти первый (из двух) разогрев, и четверти зала-то не набиралось. А к разогреву, между тем, намечались большие вопросы. The Fartstarter, коих я наблюдал впервые, исполняли вовсе не грайнд и не дэт, а разнузданный панк с уклоном в юморные тексты категории B. Причем с суровой барышней с ёршиком в руке на вокале и несколькими людьми, включая паренька в костюме говна, на подтанцовках. Да-да, конечно, понимаю, что корни грайндкора родом из панка, да и сами хедлайнеры когда-то звались «Гражданской Обороной» и играли похожую музыку… но в том и дело, что «серьезные» представители жанра, будь то Napalm Death или Agathocles, пели на серьезные политические темы и в интервью дистанцировали себя от весельчаков от грайнда с их трогающей душу лирикой о пенисах, тройной пенетрации, прелюбодеяниях с представителями животного мира и беззаботном времяпрепровождении по горло в экстрементах. А тут даже затрудняюсь сказать, на кого расчет. Хотя группа и получает плюс за самоиронию – не поленились даже написать песню о таких вот диванных критиках :) Приняли группу смешанно – часть зрителей смотрела с каменными или сдержанно ухмыляющимися лицами, часть желала зажигать и слэмиться уже сейчас и доброжелательно приняла музыкантов. Полчаса забавной музыки на любителя, не вполне вяжущейся с хедлайнерами, однако любители в итоге всё же нашлись.

Вторые ребята, петербуржцы Dead Bastards, были уже более к месту. В пресс-релизе утверждалось, что DB исполняют punk/thrash, но за счет низко настроенных гитар и практически полного отсутствия традиционных для трэша скоростей музыка воспринималась скорее как прихардкоренный death, местами вполне себе брутальный. Да и внушительная комплекция татуированного фронтмена располагала. Лирика как минимум частично была русскоязычной, но большую часть времени ее разобрать было нельзя. Что по мне так даже плюс. Сет-лист на этот раз был более продолжительный, в районе 45 минут.

И наконец, когда время перемахнуло за 21:00, зажегся вожделенный логотип Napalm Death. К этому времени зал уже был заполнен гораздо плотнее, а потому и одобрительный рёв получился громче. И еще громче – когда долгожданный квартет во главе с нехило так сбросившим вес по сравнению с прошлыми годами Барни. И вот тут началось серьезное рубилово. Что в плане лирики ND, что в плане нагрузки на охрану. Во время разогрева публика лезет на сцену, дабы (не)изящно катапультироваться в зал, очень редко, а тут – сам б-г велел, как говорится. Сам Барни по сравнению с разогревом был на действительно серьезных щах (или же просто сильно устал после российско-балтийского тура, в котором московский концерт был последним). И перед большинством песен давал обстоятельное пояснение, о чем же она повествует. «Ядерные бомбы это плохо, война это плохо, фашизм это плохо, понятненько?». Получалось довольно мило и трогательно. Во время песен же бегал и бесился так, будто в анус засунули раскаленный кипятильник.

Вообще удивляться дестрою на концертах Napalm Death – примерно то же самое, что сетовать на мокрую макушку после дождя. Самыми лютыми, судя по отзывам в том числе на Дарксайде, были концерты в МАИ в 2005ом и в «Точке» в 2007ом. На первом даже никакого разогрева не потребовалось ;) Сейчас уже относительная тишь да гладь. На сцену прорывались единицы – по пальцам руки можно пересчитать – но всё же прорывались. Большая часть секьюрити была сосредоточена по центру и активно пихала желающих попрыгать «на ручки» с ограждения и просто пытающихся слишком близко подобраться к сцене. Настолько старательно пихала, что даже людям из числа организаторов пришлось выходить на сцену и просить охрану умерить пыл, благо группа не возражала против дестроя. Было очень иронично, что весьма выделявшийся из толпы панк с красным ирокезом выбежал на сцену брататься с Барни именно во время исполнения “Nazi Punks Fuck Off”. Если б на его (панка) одежды были бы какие-нибудь нашивки ультра-правого толка – было бы иронично вдвойне.

Сет-лист в целом хорош, хотя дискография группы очень обширна и угодить всем было бы невозможно. Немного странным было полное отсутствие песен с “Utopia Banished” и “Fear, Emptiness, Despair” (с которого моя самая первая услышанная у «напалмов» на саундтреке к фильму Mortal Kombat песня), ну да ладно. Главное, что на месте легендарный эпик всех времен и народов “You Suffer”. “Melodic masterpiece”, как сказал сам Барни про нее. И завершилось всё двумя треками с самого, имхо, удачного из выпущенных в XXI веке альбомов, “Smear Campaign”. Традиционный поклон залу… и Шейн Эмбьюри снимает футболку. Кто там Феликса из Crematory жиробасом называл? No offence, как говорится, но Барни определенно стоит помочь маститому гитаристу привести себя в порядок, в его же собственных интересах. Выхожу из здания: справа поддавший баночного (за неимением другого) пива чувак скандирует название группы, слева сидят с разбитой головой. Сразу видно, удался концерт. Ведь ничто так не бодрит, как запах напалма с вечерка!

Сет-лист:

1. Multinational Corporations
2. It's a M.A.N.S. World!
3. Smash a Single Digit
4. On the Brink of Extinction
5. Practice What You Preach
6. Narcoleptic
7. Continuing War on Stupidity
8. Call That an Option?
9. Greed Killing
10. Suffer the Children
11. The Code Is Red... Long Live the Code
12. Unchallenged Hate
13. Cesspits
14. Inside the Torn Apart
15. Standardization
16. Scum
17. Life?
18. Deceiver
19. The Kill
20. You Suffer
21. Dead
22. Victims of a Bomb Raid (Anti Cimex cover)
23. Nazi Punks Fuck Off (Dead Kennedys cover)
24. Persona Non Grata
25. Smear Campaign

Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.


Текст: StormReaver

КомментарииСкрыть/показать 2 )

Mateas89


1 окт 2019, 03:20
Вот абсолютно не кумир Напалмов, решил пойти, чтобы, как говориться, засвидетельствовать свое почтение (ибо на такие имена хоть раз, но попасть надо) - но концерт превзошел все ожидания!! Плотно, мощно, угарно и даже как-то весело (учитывая активность Барни на сцене)!! Не жалею от слова совсем!!)

Evildead


2 окт 2019, 22:40
в этот же день были еще бельгийцы Marche Funebre, которых я и выбрал для посещения:)


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:4874

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом