Патриарха всея пауэр-метала Кая Хансена и его группу Gamma Ray в России ждали очень долго и упорно. С начала нового тысячелетия различные отечественные промоутеры безуспешно пытались довезти группу до бескрайних просторов нашей с вами страны кажется, минимум, раз пять. Особенно в памяти остался, конечно же, дутый "Long Live Rock 'N' Roll Festival" 2002 года свежести, когда огромное множество моих знакомых покупали билеты только на второй день фестиваля, где и было заявлено выступление немецких флагманов тяжелого рока. В общем, пытались многие - а получилось только у просто великолепно работающей в последнее время компании SPIKA Merchandising, которая заслуживает аплодисментов стоя не только за данное, просто великолепно проведенное шоу, но и в целом за свою нелегкую работу, которую эти люди выполняют на твердые пять баллов. А уж когда знающие свое дело промоутеры привозят знающих свое дело музыкантов, то результат почти всегда выходит близким к совершенству. За исключением некоторых (к счастью, довольно незначительных) промахов, первый концерт Gamma Ray в России подтвердил это приятное правило.
Хотя изначально над предстоящими выступлениями группы в нашей стране, как по команде какого-то недоброго рогатого существа, прямиком из жарких чертог адской кухни, все сильней и сильней сгущались тучи. Вышедший в прошлом году после довольно долгого перерыва новый студийный альбом Gamma Ray "Majestic" собрал весьма противоречивую прессу - очень многим журналистам и фэнам не пришлось по душе возвращение во времена великого "Walls Of Jericho", выразившееся в безостановочном рубилове на протяжении всего диска и довольно слабо акцентированной мелодике. Плюс камни в приусадебный участок маэстро Хансена летели и по поводу заигрываний с прогрессивом и альтернативой, что также присутствовало в некоторых новых песнях. Так что перспектива слушать на концерте большое количество композиций с нового диска народные массы не впечатлила совершенно. Уже позже у масс возник и гораздо более реальный повод для недовольного ворчания - из-за находящегося на ремонте ДК Горбунова концерт было решено проводить в очень и очень спорном месте, называющемся УСЗ "Дружба". Спортивное сооружение, соответственно - отсутствие в продаже хоть сколько-нибудь спиртных напитков, да еще и полная неприспособленность данного зала воспроизводить нормальный концертный звук, с блеском доказанная, например, настоящей кашей, царившей на выступлении Anthrax.
Ну а самая главная новость подоспела буквально за неделю до концерта - во время, очевидно, очень бурной и наполненной веселящими напитками переправы на пароме из Стокгольма в Хельсинки, Хеньо Рихтеру захотелось полюбоваться луной, и процесс прогулок по палубе закончился скоростным спуском с лестницы, чуть не вылившемся в перелом руки. Тем не менее, множество болезненных ушибов бедняга Хеньо таки получил и оказался совершенно не в состоянии играть на гитаре. К счастью, ситуация была спасена благодаря финской кавер-группе Guardians Of Mankind, клавишник которой Ээро Каукомис уже принимал участие в мировом турне в поддержку "Majestic" в качестве этакого пятого участника коллектива. Его товарищ, Каспери Хейккинен, конечно же, знающий наизусть половину репертуара Gamma Ray, был срочно ангажирован в качестве временной замены, пока покалеченный герр Рихтер отбыл в родной Гамбург на домашнее лечение. После такой потери мрачные мысли о качестве двух выступлений группы в России стали посещать даже самых позитивно настроенных персон вроде меня.
Но плохие предчувствия стали рассеиваться, как гамма-лучи, после пресс-конференции группы, которая проходила в середине дня в магазине «СОЮЗ-Мегастор» на Пятницкой. Приветливый и улыбчивый Кай Хансен в черной вязаной шапочке, не менее приветливый Дэн Циммерманн в идентичной шапочке, довольно смурной на первый взгляд, но чрезвычайно милый в общении Дирк Шлехтер, к сожалению, без шапочки, производили исключительно приятное впечатление и заверили всех собравшихся журналистов и фэнов, что выступление и энергетика группы никак не пострадают из-за отсутствия Хеньо. В доказательство этого факта приютившийся в уголке Каспери грозно показал всем "козу", на чем, в принципе, его общение с прессой было закончено - двое финнов, как в сказке, попавших из локальных клубов на арены стадионов, явно были смущены и старались лишь внимательно следить за происходящим. Впрочем, следить было особо не за чем - пресс-конференция получилась весьма вялым и малоинтересным событием. Отечественные рок-журналисты задавали на удивление стандартные вопросы, на которые с постоянством маятника получали абсолютно стандартные ответы. Хотя даже в такой ситуации удалось выяснить несколько интересных фактов, например, что не только яркая антивоенная песня "How Long", но и весь альбом "Majestic" вдохновлен агрессивной политикой США, которая совершенно не по душе маэстро Хансену, или что группа Дэна Циммермана Freedom Call вовсе не развалилась, а уже готова к новым боевым подвигам вместе с новыми молодыми музыкантами. К сожалению, как это часто и бывает, не обошлось без совершенно дурацких вопросов, за которые реально было стыдно перед высокими гостями. Верх нетактичности проявил человек спросивший у Кая: "А Вы вообще что-нибудь знаете о России, кроме медведей и водки?". После такого стало ясно, что общение с журналистами пора заканчивать и начинать общение группы с фэнами, то есть автограф-сессию. Которая затянулась чуть ли не на час больше запланированного из-за огромного скопления публики, каждый из которых мечтал получить заветную закорючку от отца-основателя пауэр-метала. Ну а команда нашего портала, немного погуляв по морозным улицам Москвы, медленно, но верно направлялась в сторону Лужников, где вечером должна была исполнится мечта нескольких тысяч человек - увидеть Gamma Ray "живьем".
Кстати, о публике - она оставила в этот день смешанные впечатления. Во-первых, к сожалению, совершенно не случилось аншлага. Довольно вместительный зал УСЗ "Дружба" был наполнен максимум на две третьих своей площади, что примерно составляет три тысячи человек. Сразу же появились грустные мысли о так не вовремя закрывшейся на ремонт «Горбушке», в которую такое количество народа как раз влезло бы по самые края. Но дело было не только в самом количестве публики, а и в ее реакции на выступление группы. Хотя я забегаю вперед, ведь сначала надо было еще пройти довольно жесткий милицейский контроль, который на этот раз был явно не самым вежливым и корректным, и прослушать программу вездесущих московских металлеров Shadow Host, от которых уже реально некуда деться, поскольку они выступают на разогреве столичных выступлений чуть ли не всех более или менее относящихся к пауэру западных музыкантов. Если честно, охарактеризовать крайне затянутый (группа играла почти 50 минут, что для разогрева, на мой взгляд, исключительно много) сет Shadow Host хотелось бы только тремя словами, которые были сказаны со сцены во время саундчека гитаристом группы в адрес звукоинженера: "У нас проблемы". Этой фразой вообще очень хорошо описывается вся ситуация в группе за последнее время, когда из весьма интересных и талантливых последователей Blind Guardian группа превратилась в довольно среднестатистический пауэр европейского уровня, безуспешно пытающийся выехать на некоем подобии "энгри"-направленности новых песен. Звук во время выступления Shadow Host был просто отвратительным, гитары сливались в однообразную кашу, бочек не было слышно вообще, и единственным положительным моментом стал на удивление хорошо выведенный вокал. В общем, выдержав где-то три песни этого кошмара, я последовал примеру многих зрителей, который спешно ретировались в фойе "Дружбы" отдохнуть на немногочисленных скамеечках или окинуть взглядом широкий ассортимент мерчендайза, среди которого были даже женские стринги (!!!) с логотипом Gamma Ray. Крайне огорчившись отсутствию мужских семейных трусов с логотипом Shadow Host где-нибудь сзади, я принялся со скукой слушать песни этих ребят, поскольку специфика УСЗ такова, что от звука там не спрятаться абсолютно нигде. И вот, после, казалось, нескончаемого мучения моих ушей, группа со сцены удалилась, и началось томительное ожидание выхода героев сегодняшнего вечера.
Время шло, а народ все подтягивался и подтягивался. Техники Gamma Ray неспешно проверяли все инструменты, пока публика имела возможность разглядеть массивную псевдо-двух-уровневую сцену, увешанную "фирменными" узорами коллектива в стиле японских амулетов "инь-янь" и коронованную гигантским логотипом Gamma Ray под потолком. И вот, все кто сумел в этот холодный день добраться до стадиона, дождались. Свет в зале потух (хотя, опять же, в силу специфики построения "Дружбы" полной темноты тут добиться вообще невозможно) и из колонок полились торжественные звуки интро, которые в самом скором времени превратились во всем знакомую "Welcome", ту самую вещь, которой открывается самый первый альбом группы "Heading For Tomorrow" 1990 года выпуска. Пятнадцать лет ожиданий не прошли зря - за барабанной установкой возникает Дэн Циммерманн, неприметную клавишную стойку в уголке сцены занимает Ээро Каукомис, рядом с ним появляется его товарищ Каспери Хейккинен, в совершенно шикарном, этаком "японском" прикиде, появляется Дирк Шлехтер, и, наконец, под оглушительный рев зала, на сцену выходит сам маэстро Хансен и приветствует всех собравшихся. За словами следует дело - стабильно открывающая все концерты Gamma Ray последние три года "Gardens Of The Sinner" мгновенно превращает партер в бурлящий котел. Стоит сказать, что у сцены на протяжении всего выступления народ активно рубился и даже устраивал небольшие и довольно мирные слэм-акции. А вот стоило отойти чуть подальше - зритель попадал в абсолютно спокойную атмосферу тихо наблюдающих на зрелищем людей. Впоследствии эта "не активность" публики не раз приносила мне не самые приятные эмоции, когда во время самых ярких и скоростных боевиков в толпе рубились разве что отдельные личности, а во время хорового распевания всем знакомых припевов, залу просто не хватало мощности перекричать динамики. Впрочем, на второй песне сета, старейшем гимне "Heaven Can Wait", публике это удалось - под этот супер-позитивный номер отрывались все присутствующие. Воспользовавшись небольшим перерывом, пока Кай рассказывал, как он рад наконец-то оказаться в Москве и представлял публике Каспери, я решил отойти подальше от сцены, где полноценно отрываться было весьма тяжело из-за огромной плотности тел на квадратный метр пола.
Оказавшись в арьергарде зрительного зала, я сразу почувствовал кардинальное отличие здешнего саунда от звука у сцены. Несмотря на общий (и весьма, кстати, удивительный) факт наличия пристойного звучания практически в любой точке стадиона, что для "Дружбы" весьма и весьма редкое явление, все-таки по мере приближения к динамикам вокал Кая и четкость гитарных партий явственно проседали. Сзади же все было слышно на твердые четыре балла, и, кроме того, появилась возможность не только спокойно послушать, но и внимательно рассмотреть музыкантов. Сразу хотелось бы похвалить Каспери - совсем молодой парень, игравший, кажется, третий или четвертый концерт с группой, мало того, что абсолютно не стеснялся, не жался по углам сцены, а активно по ней передвигался и был весьма приветлив и улыбчив, но самое главное - он с достоинством и мастерством "снимал" все партии Хеньо, даже временами добавляя что-то от себя, и во время концерта ощущения "недостающего звена" не возникало вовсе. Ритм-секция была просто великолепна - техничнейший барабанщик герр Циммерманн и не менее профессиональный басист герр Шлехтер обеспечивали стопроцентную плотность звука. Также хотелось бы отметить отличное пение Дирка на бэк-вокале и еще раз вспомнить его аутентичный вид, с прической в стиле японских фильмов про самураев. Ну а Кай Хансен... что тут можно сказать? Да, это не самый лучший певец в мире, его голос весьма специфичен и рассчитан на любителя, разве что совсем упертые фэны будут спорить о том, что Кай никак не вытягивает песни, в оригинале спетые Ральфом Шиперсом. Но уж в мастерстве фронтмена маэстро Хансену никак не откажешь! Этот человек - просто живой сгусток энергии, который ни на секунду не перестает улыбаться, строить рожы фэнам в первом ряду, устраивать забеги и прыжки со второго яруса сцены, да и просто - дарить свою неиссякаемую энергетику всем присутствующим в зале.
Тем временем, наступила пора раскручивать новый альбом группы "Majestic", с которого, одна за другой, были исполнены три композиции. Лично меня очень порадовала каждая из них, будь то прогрессивная "My Temple", скоростной хэппи-пауэр "Fight", или мрачная, тяжелая и качовая "песня про вампира", как ее объявил Кай, "Blood Religion". К сожалению, мой энтузиазм поддержали далеко не все зрители, и новые произведения Gamma Ray были встречены публикой весьма прохладно. Зато какое оживление началось в зале при первых аккордах любимого всеми хита 1991 года "One With The World"! Этот гимн "миру во всем мире", казалось, пели все, кто был в состоянии петь, и в зале наконец-то воцарилась атмосфера всеобщего единения и братства. На эту же тему прозвучала и следующая композиция "Heavy Metal Universe", пусть и носящая откровенно "стебный" характер, но на концерте воспринимающаяся как настоящий стальной пакт всемирного металического содружества. После безумного угара и скандирования вместе с Каем громоподобного припева про нашу любимую музыку музыканты взяли небольшой перерыв, во время которого Дэн Циммерманн показал публике свое барабанное соло. Это было, к сожалению, абсолютным отдыхом, поскольку ничего реально интересного Дэн не продемонстрировал. Хотя, учитывая что далее последовал один из самых главных хитов команды, этакий столп всего скоростного пауэр-метала - "Beyond The Black Hole", пришло понимание, что именно отдых был так необходим перед абсолютным безумством этой песни. Затем прозвучал ураганный заглавный боевик с альбома "New World Order", и, казалось, что все силы уже совсем иссякли. В этот момент музыканты умело сделали небольшую передышку и сыграли потрясающую балладу "The Silence", исполнение которой вместе со всем залом зарядило лично меня просто квантовой дозой позитива и непоколебимой верой, что все у нас будет хорошо.
Ну а группа вышла на финишную прямую и со сцены полились чарующие звуки супер-хита всех времен и народов, а также моей самой любимой вещи Gamma Ray - "Rebellion In Dreamland". Доведя этот величайший эпик до середины, ребята неожиданно перешли к исполнению еще одной нетленки - заглавной композиции с культового альбома "Land Of The Free". Исполнив в едином хоре со зрителями эту вещь, группа покинула сцену... с тем, чтобы спустя несколько минут на нее с триумфом вернутся и просто сразить наповал весь зал парочкой нестареющих шедевров с так любимого в массах диска "Somewhere Out In Space". Величественная "Valley Of The Kings" и растянутый за счет хорового распевания рефрена на десять с лишним минут заглавный номер, выжал последние оставшиеся силы. Финальные аккорды доведенной-таки до логического завершения "Rebellion In Dreamland" прогремели как майский гром в ясный солнечный день, и в зале зажегся свет. "Неужели это все?" - с огорчением подумал я. Сомнения длились недолго - на сцену в третий раз за этот вечер поднялся светящийся от радости Кай и выдал куда-то вверх руководство к действию: "Shut the fucking lights down!". Требование немедленно было исполнено, а маэстро Хансен, предварительно поблагодарив всех русских фэнов за горячую поддержку, приготовил нам на бис ТАКОЕ, о чем многие даже и не мечтали. Совершенно потрясающая medley их трех величайших хитов Helloween "Ride The Sky", "Future World" и "I Want Out", насколько мне помнится, не исполнялась "живьем" со времен гастролей в поддержку диска "Insanity & Genius"! Стоит ли вообще
говорить, ЧТО творилось в зале во время исполнения этих вещей? Всеобщее сумасшествие – это, знаете ли, очень мягкий термин. После такого финала играть что-либо еще не имело никакого смысла, и, поклонившись, Gamma Ray покинули сцену под нескончаемые овации публики.
Какой же итог можно подвести в конце данного повествования? Несмотря на все преграды и форс мажоры, первый концерт Gamma Ray на земле русской прошел великолепно. Можно, конечно, найти какие-то недостатки вроде не самого качественного звука, не самой активной публики, не самого лучшего зала, не самого интересного разогрева или отсутствия Хеньо Рихтера, но вот что я скажу - даже сейчас, по прошествии почти двух недель с того пятничного вечера, каждый момент концерта, всплывающий в памяти, дарит мне исключительно теплые и приятные эмоции. По-моему, лучшей похвалы группе и всем людям, сделавшим в тот день настоящий праздник для трех тысяч людей, и быть и не может. Просто уверен, что следующего пришествия Кая Хансена и его товарищей в Москву не придется ждать еще 15 лет.
"We are heading for tomorrow but we don't know if we're near"
Сет-лист:
- Intro / Welcome
- Gardens Of The Sinner
- Heaven Can Wait
- My Temple
- Fight
- Blood Religion
- One With The World
- Heavy Metal Universe
- Drum Solo
- Beyond The Black Hole
- New World Order
- The Silence
- Rebellion In Dreamland / Land Of The Free
Бис 1:
- Valley Of The Kings
- Somewhere Out In Space / Rebellion In Dreamland (reprise)
Бис 2:
- Ride The Sky / Future World / I Want Out
Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.
Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото : Ксения "Wolfin" Хорина (пресс-конференция), Сергей "Anklav" Иванов (концерт)
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).