Петер Тагтгрен (для простоты восприятия пишу его фамилию именно так) - личность в России любимая, авторитетная и уважаемая. Ну еще бы. Все, за что бы он не брался, превращалось если не в золото, то в другой, но все равно очень качественный метал. Будь то классический дэт шведской школы начала 90-х (а Hypocrisy по праву считается одним из адептов этого стиля) или же практически танцевальный индастриал-метал конца ХХ века, который, кстати, и принес Петеру известность в глобальном масштабе. И, надо сказать, он всегда отвечал взаимностью нашей стране. Регулярно приезжал и продолжает приезжать со своими проектами, которые, при всем уважении к остальным музыкантам, ассоциируются в первую очередь именно с ним. Собственно, в основном речь о Pain и Hypocrisy. Эти группы всегда шли параллельными курсами, это как два ребенка одного отца. Даже в этот раз мерч был от обеих групп. В какой-то момент стилистически оба проекта не просто шли навстречу друг другу, но и практически соприкоснулись. Звук на альбомах Hypocrisy стремительно смягчался, а Pain, напротив, становился тяжелее, по крайней мере, местами. Та же Let Me Out вполне могла оказаться на любом из поздних альбомов Hypocrisy. Видимо, это понял и сам Петер, и, решив, что надо что-то менять, в какой-то момент фактически приостановил деятельность Hypocrisy: с 2013 года не было выпущено ни одного альбома, новый ожидается лишь в 2020-м. За это время он, конечно, не бездельничал: выпустил кое-что с Pain (этот проект сейчас тоже на паузе), и замутил коммерчески успешную коллаборацию с Тилем Линдеманном, которая, собственно, от Pain отличается разве что извращенной лирикой фронтмена Rammstein. У этого проекта в конце года выходит второй альбом. В общем, в результате всей этой творческой деятельности на Hypocrisy времени уже не оставалось, и в результате в России этой группы не было почти 10 лет, а это в современном динамичном мире очень большой срок. В случае с многими другими группами такая пауза в свиданиях могло бы привести к полному забвению и провальной посещаемости. Но не в случае с Hypocrisy: тут не было никаких сомнений, что клуб Red, что в центре Москвы, будет заполнен до отказа. Так в итоге и вышло. Не биток, но что-то близкое к нему.
Разогрева не было, как и сколь-либо значимых задержек на старте. В 20:30 все началось, без лишних церемоний. В результате мы получили крепкое ностальгическое шоу продолжительностью почти полтора часа. Петер сейчас явно в хорошей форме, он был в голосе, отменно рычал, и вообще выглядел воодушевленным. Причина, на мой взгляд, проста, хотя и не совсем прозаична. Его любовь к России проявляется теперь не только на словах, но и на деле. В соцсетях у Пети все чаще стала появляться симпатичная русская девушка, бывшая сотрудница одного из концертных агентств, с которой он в отношениях, и, по слухам, уже перевез к себе в Швецию. На фотках в Инстаграме они гуляют по европейским городам, и вообще проводят вместе немало времени. Это сразу сказалось на творческом потенциале скандинава. Впереди выход нового клипа Hypocrisy, снятый, кстати, в Питере, затем новый альбом и серия выступлений на европейских фестивалях. В общем, дела налаживаются, хотя еще года полтора назад музыкант подавал явные признаки апатии, которые проявлялись в его открытых заявлениях в стиле “все меня достало”. И, по традиции, в текстах песен. В частности, в песне Pain “Coming Home”: My head is empty and I need a break. I have to be hungry again to breathe and create. Life don't come easy, it's always the same.My brain is a ticking bomb. И все такое. Ну, хочется верить, что все негативные моменты в его жизни позади. По крайней мере, Петер настроен оптимистично в плане возвращения в Россию, и обещал вновь заехать через год, в рамках будущего тура, приуроченного к новому альбому. И сказал, что больше нам по 9 лет ждать его не придется.
Пока же Hypocrisy отправились в самый масштабный в своей истории российский тур - Chaos and Confusion Over Russia: помимо Москвы и Питера были также концерты в Екатеринбурге и Новосибирске. Сетлист везде представлял собой, без всяких лишних задумок, подборку самых жирных и узнаваемых хитов группы, большая часть из которых относится к раннему и среднему периоду творчества группы, то есть, записанные еще в прошлом веке. И, надо заметить, они до сих пор не потеряли актуальности, и звучат очень убедительно. Из последних четырех альбомов, кстати говоря, не самых ярких в творчестве группы, был сыгран только обязательный минимум, да и встречали эти песни намного прохладнее. А вот на старье народ отрывался, будто в последний раз. Яростный слэм, как всегда, имел место быть, шиза, всевозможные скандирования в нужные моменты, и даже попытки краудсерфинга, хотя у нас это удовольствие сомнительное. В отличие от европейских фестивалей, где тебя с удовольствием подхватят и сами фэны, и секьюрити, тут пловцам по рукам не рад никто. Первые ряды так и норовят уничтожить краудсерфера, который мешает снимать очередной видос. А секьюрити, эти мужчины неопределенного возраста в пиджаках, судя по их недовольным выражениям лиц, явно не готовы ни к такой музыке, ни к тому, что нужно делать хоть что-то в зоне их ответственности. Поэтому о том, чтобы поймать серфера, речи не шло, и люди просто падали вниз головой, рискуя убиться под музыку любимой группы. В общем, этим лучше заниматься где-нибудь в Загнивающей, на оупен-эйрах. А у нас - просто наслаждаться музыкой. Особенно мне лично нравятся фирменные среднетемповые боевики вроде Apocalypse или The Final Chapter. К сожалению, в этот раз обошлось без моей любимой Deathrow (No Regrets), ее вообще в России играли лишь однажды, в далеком уже 2004-м году, мой первый поход на Hypocrisy. В этот раз она лишь фоном заиграла по окончании концерта. Но, как я всегда в таких случаях говорю, всем не угодишь, поэтому надо было довольствоваться тем, что было. Тем более, что выбор шикарный. Хороший, сбалансированный сет, в котором нашлось место и быстрым трекам, и медленным, и старым, и новым (относительно новым, конечно). Несколько слов об остальных музыкантах. Старина Хорг, как всегда, был уверен, спокоен и безупречен за ударной установкой. Басист Микаэль Хедлунд, который работает вместе с Петей с начала 90-х, причем не только на сцене, но и в студии, по традиции, держался незаметно, но свое дело он знает. Вторым гитаристом в этом туре является Томас Элофссон, музыкант, не особо известный за пределами шведской металлической тусовки, но и он тоже не подвел. В общем, Hypocrisy вернулись. И это отличная новость, и отличное начало нового клубного сезона концертов, который обещает быть в столице, как всегда, насыщенным и интересным.
Сетлист:
01. Fractured Millennium
02. Valley of the Damned
03. End of Disclosure
04. Adjusting the Sun
05. Eraser
06. Pleasure of Molestation / Osculum Obscenum / Penetralia
07. Apocalypse / The Fourth Dimension
08. Fire in the Sky
09. Killing Art
10. Carved Up
11. Buried
Encore:
12. The Final Chapter
13. War-Path
14. Roswell 47
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото: Finn Rayne
YNWA
Не ожидал, право, что будет так ебато! Про краудсерфингистов в точку. У нас пару человек пыталось, один потом в толпе возмущался, а что его не ловят, собственно. И ещё бесит, что девчули занимают первые ряды и как только начинается дикий угар, начинают воротить носики в страхе за свои телефончики.
Я вот, например, тоже иногда снимаю на телефон, но в основном какие-то фоновые вещи, начало там, разговоры, но сцуко из партера снимать всю песню это ебланство, я щитаю.
kircore
Звук был отменный, не знаю, как в других городах. Татгрен рычал божественно. Хорг стучал великолепно, прямо в сердце и печень.
Стоял рядом с их звуковиками, немолодые волосатые скандинавские мужики (пили пиво и кричали "камон" в паузах).
Жаль, что с Пенетралии сыграли так мало. Всё-таки лучший альбом.
В общем, всем рекомендую посещение ВИА "Лицемерие".
deathstar777
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).