Шведы Therion уже выступали в Москве меньше года назад, но ни этот факт, ни то, что концерт проводился чуть ли не в середине рабочей недели, ни то, что билеты, как и всегда на подобного рода мероприятия, были отнюдь не дешевыми, не помешало любителям симфо-метала собраться этим вечером в Горбушке. Что, в принципе, и не удивительно - ведь Therion для многих был и остается легендой жанра, и, на мой взгляд, на сегодняшний день на метал-сцене мало кто может с ними сравниться. С этими ребятами конкурировать действительно сложно, так как каждый их альбом превосходит по качеству предыдущий. Ну вот, казалось бы,
что еще можно создать после “Theli”, “Vovin” и “Secret Of The Runes”? Но нет, оказывается, все возможно, и Therion лишний раз это доказывают, выпуская двойной “Sirius B/Lemuria”. Так что когда появилась информация о том, что к нам снова едет Therion, за судьбу концерта я была спокойна. Но обо всем по порядку.
Прежде чем рассказывать о самом концерте, расскажу об автограф-сессии, которая проходила в этот же день в магазине “Пурпурный Легион”. Как я и ожидала, столпотворения или какой-то особенной давки там не было. Что, в принципе, и понятно – в 12 часов в четверг обычно работают, а отпроситься или взять ради такого дела выходной получается не у всех. Но автограф-то взять хочется… Так как быть? Конечно, отдать буклеты тому, кто идет! Логика вполне проста, и поэтому Кристофер особенно не удивлялся, когда пробирался к нему эдакий паренек с целой кипой буклетов, постеров, плакатов и даже билетов на концерт. Он лишь как-то уныло и несколько обреченно окидывал взглядом эти буклеты, потом очередь, где у каждого в руке было по такой же кипе, и возвращался к своим трудам праведным.
Да и вообще, из всей группы Крис выглядел самым уставшим и, я бы даже сказала, измученным. Возможно, потому, что фотографироваться разрешалось только с ним (вот уж совсем непонятно, почему…), и ему приходилось принимать всю любовь российских фэнов на себя. Но тем не менее, все те, кто в тот день пришли на автограф-сессию, по-моему, остались довольны, так как продлилась она целых полтора часа, и каждому хватило времени получить и заветный росчерк пера, и фото на память.
А всего через шесть с небольшим часов в ДК Горбунова состоялся и сам концерт. Несмотря на то, что «Горбушка» открывается в 18:00, к этому времени, как нетрудно догадаться, там почти никого не было, не считая пары – тройки журналистов, которые с начала седьмого бродили по пустому фойе, да полутора десятка особенно активных фэнов, которые пришли на концерт аж за полтора часа до его начала. Такое положение вещей меня нисколько не удивило и не напугало – Therion не та группа, провала концерта которой стоит опасаться, на них всегда и везде будет аншлаг, будь то даже и середина рабочей недели. И сейчас даже трудно поверить, что их история начиналась в плохо оборудованном помещении, совершенно не предназначенном для репетиций, и с записей в домашней студии…
Часам к семи или к началу восьмого народ медленно, но верно начал заполнять "Горбушку", а к половине восьмого она уже была практически полной. Народ колесил по фойе, высматривая своих знакомых, а кто-то разорялся на мерчиндайзинг, коего там было в изобилии. Помня прошлогоднюю полуторачасовую задержку, никто особенно не торопился, но, ко всеобщему удивлению, в этот раз шведы оказались пунктуальны до педантизма…
Ровно в восемь звучат первые аккорды “Rise Of Sodom And Gomorrah”, и весь зал «Горбушки», до этого чуть ли не дремавший на ногах, приходит в движение, тут же в воздух вздымается лес рук, слышатся довольные возгласы. Забегая вперед, скажу, что свое обещание Therion выполнили: обещали двухчасовую “best of” программу – и они ее отыграли, да как отыграли! Сразу хочу отметить, что звук, на мой взгляд, был чистейшим, что в такой музыке, как у Therion, значит особенно много, и я, честно говоря, не припомню, где еще в этом году был
такой звук.
Когда я еще до начала концерта зашла в зал, первым, что я заметила, было отсутствие задника, точнее, это не такой задник, к которым мы все привыкли. На нем не было ни единой надписи – просто большое черное полотно. И поняла я, для чего все это было нужно, только лишь когда начался концерт, и погасили свет. На задник упал свет от зеленых прожекторов, и создавалось полное впечатление, что находишься где-то в подводном мире – потрясающая задумка. А тем временем из колонок доносятся до боли знакомые звуки “Rise Of Sodom And Gomorrah”, в зале творится что-то невообразимое, а в первых рядах, где количество человек на квадратный метр превышает все допустимые пределы, особенно. Там уже после второй песни все выглядят так, как будто зрителей щедро окатили из шланга водой. Сказать по правде, я не знаю, как люди могут стоять у самой сцены весь концерт, потому что “фиксация” туловища там такова, что можно запросто поднять обе ноги и не упасть, так как со всех сторон на тебя будет давить несколько десятков килограммов живого веса. Чуть подальше от сцены плотность толпы не так велика, поэтому те, кто хочет не стоять весь концерт в “тисках”, а вволю помотать хаером, идут туда.
Отрывались, по-моему, все без исключения, но даже если на первой песне и были такие, которые просто стояли на месте, то когда зазвучала “Cults Of The Shadow”, без движения не стоял уже никто, потому что изображать из себя каменную статую, слыша
такое, просто невозможно. Если сравнивать этот концерт Therion с предыдущим, то можно сказать следующее – оба концерта и по содержанию, и по звучанию, и по атмосфере и энергетике, царящих в зале, были просто потрясающие и удались, что называется, на большой палец. Но это вовсе не значит, что они были одинаковые. Если в прошлый раз упор был сделан на более мелодичные и симфонические композиции, то для этого концерта было выбрано, что называется, самое “убойное” из всей дискографии Therion, и если в прошлый раз народ отрывался меньше, то лишь потому, что отрываться, ну скажем, под десятиминутную балладу “The Siren Of The Woods” как-то не с руки. В этот же раз у фэнов почти не было возможности перевести дух, только в середине сета они смогли наконец-то немного передохнуть на тихой и спокойной “Raven Of Dispersion”. В целом, в этот вечер упор был сделан на “старенькое”, но и замечательная дилогия “Sirius B/Lemuria” не была забыта – народ порадовали и “Typhon”, и “Uthark Runa”, и “The Blood Of Kingu”, и даже песня про Распутина – “The Khlysti Evangelist”.
А то, что творилось с залом на “Invocation Of Naamah”, вообще очень сложно передать словами, это надо просто
видеть, потому что сказать, что “каждый отрывался, как мог, и что все это было очень похоже на счастливое сумасшествие”, значит не сказать ничего. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.
Далее звучит не менее знаменитая “Seven Secrets Of The Sphinx”- замечательная по своей красоте песня с несколько восточными мотивами, что придает ей, да и всему вечеру в целом, некоторый оттенок таинственности. Девушка-сопрано очень хорошо дополняет картину и своим видом (длинное красное платье, размеренные и, на мой взгляд, даже величественные, движения), и красивейшим вокалом, а хор на этой песне звучит, что называется, во всей красе.
Но настоящим сюрпризом (этого уж точно никто не ожидал!) стало исполнение в «терионовском» стиле… Российского гимна! Как раз перед этой песней я ненадолго вышла в холл Горбушки, и когда из зала стали доноситься до боли знакомые аккорды, я сначала даже не поверила. Да, вот это, называется, удивили!
Далее Therion играют быструю “Wine Of Aluqah”, после чего Кристофер Йонссон благодарит всех присутствующих, и группа удаляется со сцены. Но никто и не думает уходить, прекрасно осознавая, что Therion никогда не уйдут со сцены (да их просто никто и не отпустит), не сыграв “To Mega Therion”, и поэтому все стоят, скандируют “Therion! Therion!” и ждут возвращения музыкантов. Через какое-то время те снова выходят на сцену под фонограмму “Preludium”, а потом –
наконец-то! – именно та песня, которую больше всего ждали. Виртуозно отыграв “To Mega Therion”, музыканты снова исчезают за кулисами, но народ все равно никак не хочет отпускать своих любимцев. Далее следуют очередной выход на бис и очередные сюрпризы.
По старой традиции, Therion под конец сета исполняют два кавера. Причем поверг меня в такой шок, что я долго еще не могла прийти в себя – я меньше всего ожидала услышать в исполнении этой группы песню WASP “I Wanna Be Somebody”! Второй кавер был несколько более предсказуем – знаменитый боевик “Iron Fist” группы Motorhead Therion уже играли в Москве прошлый раз, но это не помешало фэнам отрываться под него из последних сил, но на всю катушку. Все понимали, что на сегодня это последняя песня, и действительно, по ее окончании Therion поклонились и ушли со сцены, уже насовсем.
Всего концерт продолжался где-то час пятьдесят – значительно меньше, чем в прошлый раз (но тогда был вообще почти рекорд - два с половиной часа), но тоже прилично. «Горбушка» вновь была полной, и хоть зал и не трещал по швам, как это было в прошлый приезд Therion, но лишние билетики перед входом в здание все равно спрашивали очень активно. А в целом, можно сказать, что концерт удался не на сто, а на все сто двадцать процентов. Побольше бы нам таких концертов в новом году!
P.S. Печалит лишь одно - своего обещания, данного российским фэнам еще в прошлом году, Therion все же не выполнили, и “Дубинушки” мы вновь так и не услышали. А жаль, оригинальный получился бы “кавер”…
Сет-лист:
- Rise Of Sodom And Gomorrah
- Cults Of The Shadow
- Blood Of Kingu
- Uthark Runa
- Invocation Of Naamah
- Schwarzalbenheim
- Seven Secrets Of The Sphinx
- Asgard
- Raven Of Dispersion
- Typhon
- Ginnungagap
- Black Sun (with intro)
- Baal Reginon
- Riders Of Theli
- The Khlysti Evangelist
- The Invincible
- Russian National Hymn
- Wine Of Aluqah
Бис 1:
- Preludium
- To Mega Therion
Бис 2:
- I Wanna Be Somebody (WASP cover)
- Iron Fist (Motorhead cover)
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Текст: Ксения "Wolfin" Хорина
Фото: Ксения "Wolfin" Хорина (автограф-сессия) и Сергей "Minstrel" Андрианов (концертное выступление)
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).