CURRENT 93 feat. SIX ORGANS OF ADMITTANCE (UK)
Две ночи волшебства для причащенных
20:00 Предварительно - 900р., VIP - 2000р., Super VIP - 3000р.
SOOA - по определению Андрея Горохова, "маниакальный нео-фолк". Двадцатиминутные вещи на основе акустической гитары. Перкуссию и электричество еле слышно. Зато режущий уши треск, оказывается, сделан специально.
В 1973 году Дэвид Майкл Бантинг с родителями переехал из маленького малазийского городка Бату Гайах, где он родился и провел детство, в Англию, на историческую родину. В свое время он поступил в университет, который вскоре бросил, чтобы переехать в Лондон и изучать там языки Тибета. А поскольку он был одержим Тибетом, прозвище "Тибет" приросло к нему как родное имя.
Создатели дарк-фолка, Current 93 возникли в 1982 году. Первоначальное название группы было другим - Dogs Blood Order. Тибет параллельно играл в Psychic TV вместе с Джоном Бэлансом (в будущем - Coil). В течение 1982-83 ГГ. Записи концертных выступлений легли в основу альбома "Dogs Blood Order", в 1997-м году переизданный как "Current 93 presents Dogs Blood Order". Записи того времени представляют из себя гнетущую смесь сэмплированных хоровых лупов, нойзовой гитары плюс бормочущий и причитающий вокал Тибета - т.е. типичное звучание как раз формировавшегося тогда "нового индастриала", к которому, в немалой мере, приложили руку и C93. В 1983-м году под влиянием увлечения Тибета оккультной философией Алистера Кроули, группа была переименована в Current 93 и выпустила под новым названием десятидюймовую EP "Lashtal" (в 93-м году почти целиком включенную в переиздание "Nature Unveiled"). В кроулианской магии термин "93-й поток" является слишком многозначным и при этом слишком значимым, чтобы стать известным каждому любопытствующему. Собственно "девяносто третьим потоком" Кроули называл "Телему" - квинтэссенцию своих религиозных воззрений. А число 93, с его точки зрения, символизирует "подлинное слово" текущего эона - то ecть - нашей эпохи.
В 1983-м же к группе присоединились лидер Nurse With Wound Стивен Стэплтон, ставший еще одним постоянным членом C93 и впоследствии принявший участие в записи большинства альбомов, А ТАКЖЕ вокалистка Энни Энксайти. Вместе они издали альбом "Nature Unveiled", продолжающий нойзовую и апокалиптическую линию. Сам Тибет, описывая свою музыку, говориЛ, что так, по его представлению, должны звучать трубы ангелов, возвещающих о начале Страшного Суда. В ту пору Тибет на концертах не пел: он заводил диски со средневековыми литургиями и реквиемами и развлекался - например, крошил деревянное распятие об пол сцены, а потом поджигал обломки и швырял их в толпу зрителей. Следующий альбом "Dogs Blood Rising", на котором звучание группы окончательно оформилось и укрепилось, стал, возможно, самым мощным альбомом того периода. В один прекрасный день Дэвид принял внушительную дозу ЛСД и поднялся на крышу дома, в котором жила вокалистка группы Strawberry Switchblade Роуз МакДауэлл (тогда еще не имевшая к Current 93 прямого отношения). Тибету было явление, радикально изменившее его видение мира, и еще более радикально - музыкальный стиль его группы. Тибет увидел в небе распятие, на котором вместо спасителя висел... Нодди - маленький смешной игрушечный человечек, персонаж очень популярных в Англии сказок "для самых маленьких" писательницы Энид Блайтон.
В 1985-м Роуз вошла в группу, после чего сразу же был записан один из самых необычных альбомов C93 "In Menstrual Night", на котором истеричный голос Тибета был дополнен пронзительным и мелодичным вокалом Роз МакДауэлл. В том же году вышли нойзовый "Live At Bar Maldoror" и продукт сотрудничества C93 c Coil и Boyd Rice "Nightmare Culture".
В 1986-м музыка C93 вновь резко изменилась. С выходом в свет полнометражного альбома, развивающего новое направление: "Swastikas For Noddy" - стартовала эпоха "дарк-фолка" или "апокалиптического фолка". Вся музыка альбома уходит корнями в североевропейский фольклор, все, по большей части, сыграно в акустике, но с добавлением электронных эффектов и нойзовых сэмплов, вокалы одновременно вкрадчивые и истеричные - все это создает неповторимую атмосферу, еще более мрачную и гнетущую, чем на ранних альбомах.
Середина 80-х сопровождалась большим количеством реформ в составе группы (неоднократно в состав возвращается и вновь уходит Бэланс), стилистическими модуляциями, созДанием собственного лейбла и началом серии музыкальных изданий, представленных С93. После всплеска наступает затишье, но не надолго.
Уже в 1991-м на свет появился виниловый сплит Death In June "1888", а следом за ним один из лучших альбомов С93, озаглавленный "Current 93/HoeH". В альбоме "Island", Тибет соединил почти танцевальное и, в то же время, атмосферное звучание с привычным уже дарк-фолком. На двух трэках в качестве бэк-вокалистки выступила начинавшая набирать обороты Bjork. И, в том же году вышел один из лучших, наиболее красивых и пронзительных дарк-фолковых альбомов С93, пропитанный кабаллистической магией и оккультными тибетскими учениями "Thunder Perfect Mind", официально считающийся продолжением одноименного альбома "Nurse With Wound". Дэвид Тибет, еще несколько лет назад заявлявший в каждом интервью о своей нетерпимости к любой религии, становится убежденным христианином, открыв свое сердце свету искупляюшей Божьей благодати. Трансформация эта была явно не внезапной - она заняла несколько лет, в течение которых музыка постепенно становилась по-неземному ангельски красивой...
Следующий пик творческой активности приходится на 1994-й год - и сразу новая серия блистательных релизов: грустный, фолковый и красивый альбом "Of Ruine Or Some Blazing Starre (The Broken Heart Of Man)", жесткий и энергичный - "Lucifer Over London", дарк-фолковая, но также жесткая EP "Tamlin" и печальная, полуэмбиентная EP "The Fire Of Mind", вышедшая вместе с книгой тибетских текстов ДЖЕЙМСА ЛОУ "Simply Being". В 1996-м году вышла знаменитая трилогия "The Inmost Light", открывшая новый этап в творчестве С93. Невероятный блэнд околофолковой акустики, электронных шумов, хоров, колоколов и вокала Тибета и Ника Кейва, спевшего здесь две песни. Абсолютно целостные по оформлению и, казалось бы, очень разные по музыке альбомы трилогии посвящены любимому художнику Тибета - Луи Вэйну (1860-1939), вошедшему в историю в качестве величайшего в мире рисовальщика кошек. (Тибет коллекционирует работы художника, а средства от продажи всех трех альбомов "Inmost Light Trilogy" перечислены на сооружение надгробия на его могиле).
В 1997-м С93 выпустили "In А Foreign Town, In А Foreign Land", по мотивам одноименной детской книжки писателя Лиготти, где автор сам читает несколько своих текстов.
Самый свежий альбом CURRENT 93 "Black Ships Ate The Sky" вышел в 2006 году и длится 76 минут. Тибету подпевает, среди прочих, Марк Алмонд. Неожиданно для себя самого Дэвид становится настоящим пророком, поскольку тексты нового альбома, датированные апрелем 2005 года, содержат (в песне "Dissolution of the Boat Millions of Years") подробные детали террористического акта в Лондоне, случившегося 7 июля 2005 года.
Как ни странно, Тибет приезжает в Москву позже и Coil, и Дженезиса Пи-Орриджа - хотя лидер Current 93 давно рассказывал в интервью о своем желании приехать в Россию: "Я много лет назад прочел Достоевского и Соловьева, которым я восхищаюсь. Я всегда любил религиозную музыку, я поглощен идеей о Священной матери России (Holy Mother Russia), но не путем человеческих несчастий и кровавого коммунистического периода... На самом деле, не могу ничего сказать тебе о России, ибо все, что я о ней знаю, как говорится, из вторых рук. Мы бы очень хотели сыграть в России, и мне стыдно, что мы не сделали этого раньше. Это страна огромным поклонником культуры которой я являюсь, но в которой я никогда не был..."
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).