Концерт отменен (возможен перенос).
Билеты 700/800 р
В продаже с середины августа
Свою творческую карьеру Мортиис начинал в рядах норвежской блэковой банды "Emperor", где играл на бас-гитаре. Правда, в компании "императоров" он провел недолгое время и в 1993 году по причине творческих разногласий ушел из группы. Занявшись сольной работой, 18-летний музыкант перебрался из Норвегии в Швецию, где выпустил свое первое творение, "Fodt Til A Herske". Альбом содержал две длинных композиции, стиль которых можно было примерно определить как симфо-готик-дум-дарквэйв.
Почти вся музыка была исполнена на синтезаторах. Что касается текстов, то они были наполнены мрачными мистическими образами.
Для живых выступлений Мортиис придумал себе специальную маску, ставшую его фирменной фишкой. В 1994-м вышел второй альбом, "Anden Som Gjorde Oppror", отличавшийся от дебюта еще большим количеством электроники. В том же году музыкант основал индастриал-ориентированный проект "Vond".
Mortiis1995 год принес Мортиису еще один альбом и еще один сайд-проект, "Fata morgana". "Keiser Av En Dimensjon Ukjent" продолжал линию, начатую на предыдущих релизах, и также содержал всего две композиции. После этого Мортиис значительно урезал длительность своих песен и выпустил серию из пяти EP. Все эти "короткометражки" потом были объединены на диске "Crypt Of The Wizard". Завершил первую эру деятельности музыканта альбом "The Stargate", изданный фирмой "Earache" в 1999 году. Вместе с ним должна была выйти и книга Мортииса, "Secrets of my kingdom", однако в силу ряда причин она появилась в продаже на пару лет позже.
Так или иначе, но "Stargate" был встречен неплохо, и "Earache" решились на переиздание "Fodt Til A Herske" и "Crypt Of The Wizard". Серьезные изменения в творчестве Мортииса начались в новом тысячелетии. Альбом "The smell of rain" был сделан под влиянием таких коллективов как "Skinny Puppy", "Enigma" и "Nine inch nails".
Mortiis Песни стали короче, мелодичнее и танцевальнее. Если раньше Мортиис пользовался услугами приглашенных вокалистов и вокалистов, то на "The smell of rain" звучал только его голос. Зато сессионщиков, помогавших ему в студии, музыкант ангажировал и на концертные программы. С их помощью он организовал интересные шоу, и это подвигло его подумать о превращении сольного проекта в полноценную команду. Ко времени выхода следующего альбома уже можно было говорить о создании группы "Mortiis".
Помимо ушасто-носатого главаря в нее вошли барабанщик Лео Трой и гитаристы Леви Гаврон и Асмунд Свейнунггард. Сделанный этим полноформатным составом, "The Grudge" стал самым коммерчески успешным релизом Мортииса. Альбом был похож на "Smell…", но имел более агрессивное звучание. Выход лонгплея предваряли два сингла, одноименный "The Grudge" и "Decadent & Desperate", засветившиеся в британских чартах.
APOPTYGMA BERZERK
Stephan Groth родился в 1971 году в городе Odense, Дания. Его отец Jan Groth играл в 60-х в популярной норвежской блюз-рок-банде AUNT MARY, а мать Lise Groth работала ди-джеем. В 1986 году Stephan и его семья переехали в Норвегию. К счастью, Stephan проявлял больше интереса не к блюзу, а к электронной музыке и в 1988 году начал делать EBM. Год спустя вместе с Jon Erik Martinsen Stephan сформировал группу APOPTYGMA BERZERK, и ребята записали первую демо-кассету под названием "Victims Of Mutilation", 500 экземпляров которой были быстро распроданы в европейском электронном андерграунде.
С молодой командой поспешил заключить контракт местный независимый лейбл Tatra Records. Спустя некоторое время Stephan и Jon расстались по причине творческих разногласий, и Stephan продолжил создавать музыку APOPTYGMA BERZERK в одиночку. В 1991 году Tatra Records выбрала с упомянутой выше демо-кассеты трек "Ashes To Ashes" и выпустила одноименный виниловый сингл ограниченным тиражом в 500 копий. А в 1992 году три композиции APOPTYGMA BERZERK попали на норвежскую компиляцию "Sex, Drugs & EBM" и одна из них, "Burning Heretic", стала танцевальным хитом в европейских "черных" клубах. Та же участь постигла и песню "Spiritual Reality" с выпущенной несколько месяцев позже второй EP "The 2nd Manifesto". Тогда же APOPTYGMA BERZERK дали много концертов в качестве хэдлайнеров, а также открывали скандинавские концерты THE YOUNG GODS, DIE KRUPPS, NITZER EBB и ATTRITION.
Следующим релизом APOPTYGMA BERZERK стал сингл "Bitch", предваряющий выход дебютного альбома "Soli Deo Gloria" в 1994 году. Данный альбом получил огромное количество самых лестных критических откликов, приветствий и похвал в андерграундной прессе, а такие песни с него, как "Bitch", "Stitch", "Burning Heretics" и "Spiritual Reality", до сих играются в электроклубах по всему миру. Далее APOPTYGMA BERZERK выпустил сингл и видео с треком "Deep Red", и в это же время Stephan записал и выпустил на собственном лейбле Space Echo три техно-сингла под именами TB-MOONCHILD и H2O. Список сайд-проектов музыканта впоследствии пополнился и другими техно/хаус-проектами: TOTAL TRANSFORMATION и ACID QUEEN.
Увлечение новой танцевальной культурой не прошло бесследно, и артист добавил больше техно-грувов и дух 90-х годов в саунд APOPTYGMA BERZERK, что особенно ярко проявилось на синглах "Deep Red" и "Non-Stop Violence", содержащих острые антивоенные тексты. Одной из причин написания песни "Non-Stop Violence" стала борьба Stephan с властями, которые дважды вызывали музыканта в суд из-за его принципиального отказа идти служить в армию. Молодой человек запросто мог загреметь на шесть месяцев в тюрьму. В итоге конфликт интересов разрешился тем, что в 1996 году Stephan получил возможность "служить стране" путем прохождения альтернативной службы. Но прежде Stephan умудрился выпустить второй альбом APOPTYGMA BERZERK "7", засветился на фестивале "Zillo" и совершил турне по Германии вместе с бельгийцами COBALT 60. Целых 14 месяцев Stephan трудился на гражданке, и на занятия музыкой у него оставалось катастрофически мало времени. Именно поэтому в этот период не было релизов APOPTYGMA BERZERK.
В 1997 году состоялся релиз нового сингла группы "Mourn", одноименный трек с которого превратился в крупнейший инди-хит и добрался до третьей позиции в германских альтернативных чартах. Параллельно с этими событиями неуклонно увеличивалось число фанатов APOPTYGMA BERZERK в США, и Tatra Records начала пробивать контракт на выпуск записей норвежцев за океаном. Накануне Нового года в Манхэттене высадился десант в составе Stephan Groth, Anders Odden, Hangeir Bratland и сопровождающего персонала. Ничего не подозревающие американцы праздновали начало 1998 года на Тайм Сквер, когда в час ночи APOPTYGMA BERZERK взошли на сцену Planet 28 и устроили свое энергетическое шоу. Концерт имел огромный успех, и двумя днями позже ребята организовали еще одно великолепное выступление в местном клубе "Pyramid".
Таким образом, 1998 год начался для команды хорошо, и нет ничего удивительного в том, что следующий сингл APOPTYGMA BERZERK "Paranoia" немедленно попал в европейские чарты. Летом музыканты отправились в "APOPTYGMA BERZERK Europe tour 1998". На роль разогревающей группы была приглашена клеопатровская банда SPAHN RANCH. Концерты имели большой успех и переместили норвежцев в число наиболее ярких звезд электро-индустриальной сцены второй половины 90-х годов. Такие гранды, как FRONT 242 и PROJECT PITCHFORK, захотели, чтобы Stephan сделал ремиксы на их последние релизы. А Tatra Records успешно провела переговоры с американским лейблом Metropolis Records, который издал в США сборник "Apopcalyptic Manifesto" с лучшими песнями коллектива и альбом "7". В поддержку данных релизов APOPTYGMA BERZERK отправились в турне по Северной Америке, где выступили перед тысячами преисполненных энтузиазма фанатов.
На базе концертного материала весной 1999 года группа ограниченным тиражом выпустила 10 000 экземпляров DCD "APBL98", состоящего из аудио- и медиа-дисков. Медиа-диск содержит короткий фильм о турне, несколько интервью, музыкальное видео и другие раритеты. Релиз представляет прекрасную возможность поближе познакомиться с группой и вкусить высокоэнергетического экшна, который устраивали APOPTYGMA BERZERK на своих концертах в прошлом году. А 11 августа, в день ожидаемого апокалипсиса и наблюдаемого многими солнечного затмения, Tatra Records выпустила первый студийный материал группы в нынешнем году - пилотный сингл "Eclipse" к осеннему альбому "Welcome To Earth". Запись чертовски хороша, прекрасно будет работать на танцполах и наполняет оптимизмом по поводу нового полноформатного релиза APOPTYGMA BERZERK.
Музыка APOPTYGMA BERZERK представляет собой очень эффектную и стильную смесь из звучания COVENANT, FRONT 242, DM и UNDERWORLD, то есть гремучий коктейль из мрачноватых электро-прогрессий, танцевального ЕВМ, романтическо-героического синти-попа, агрессивного техно и твердых вокалов Stephan Groth, иногда подверженных обработке. Группа не входит в число инноваторов жанра, но у Stephan Groth получается писать очень запоминающиеся и яркие хиты ("Mourn", "Paranoia", "Stitch", "Burning Heretics", "Love Never Dies", "Eclipse",...), которые легко и с удовольствием слушаются и способны выделывать настоящие чудеса на танцполах клубов, где культивируется та или иная электронная дэнс-культура.
Далее, композиции APOPTYGMA BERZERK, как правило, просты и несколько "попсовы" в мелодическом аспекте, но благодаря гиперсовременным и изобретательным звуковым решениям и использованию удачных сэмплов конечная продукция команды уже не вписывается в рамки банальной танцевальной электроники и, более того, заставляет говорить о группе как о феномене на электро/синти-поп сцене 90-х. Отмечу "физическое" качество музыки APOPTYGMA BERZERK - благодаря великолепной студийной работе пластинки группы нехило выигрывают по сравнению с релизами многих других музыкантов-конкурентов. На CD команды все прописано и сведено просто идеально. Таким отменным качеством отличаются работы FRONT LINE ASSEMBLY. Ну а если APOPTYGMA BERZERK берутся сделать для кого-то ремикс, то чаще всего их версия звучит не хуже оригинала - так произошло с треками "Enjoy The Silence" DM, "Headhunter" FRONT 242, "Steelrose" PROJECT PITCHFORK, "Nothing Else Matters" METALLICA, "Tragic Hero" FUNKER VOGT, "Electricity" OMD...
Я рекомендую для прослушивания записи APOPTYGMA BERZERK, выпущенные после 1994 года, ибо именно с этого момента более-менее оформился стиль Stephan. Полагаю, что вам будет достаточно ознакомиться с одним-единственным релизом команды, чтобы возникло желание продолжить приятное общение с музыкой APOPTYGMA BERZERK в дальнейшем. Но еще раз хочу предупредить вас: в данном случае речь не идет об инновациях и экспериментах с далеко идущими для сцены последствиями, APOPTYGMA BERZERK играют пусть и классную, но чаще всего танцевальную, энергичную музыку для самой широкой аудитории. А тот факт, что проект Stephan Groth еще не прославился так, как CHEMICAL BROTHERS или UNDERWORLD, вовсе не означает, что его музыка хуже. Просто артист издается на независимом лейбле с ограниченными промо-возможностями и творит в "неперспективной" с коммерческой точки зрения Норвегии. Однако молодость Stephan и уже достигнутая им большая популярность на электро-индустриальной сцене позволяют надеяться на то, что APOPTYGMA BERZERK еще не раз заставят нас по-хорошему поволноваться.
Moon_Light
Silent_Darkness
Metalmaniak
Failed
Дэн
Blindman
Nymf
Метос
есть
самый удачный альбом
но поглядеть на этого чудака в живую можно было бы точно
Midnight_Sun
AstralEmpire
Muirtaig
Fernando
Fernando
Muirtaig
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).