|
Last login: 29 июня 2019, 02:03
|
|
|
|
|
|
| Странно, что никто до сих пор не написал о замечательной финской команде Ablaze in Hatred. Хотя, честно говоря, писать об их музыке всё равно, что танцевать об архитектуре заводских строений – вроде и вещь-то такая, ничего особенного, завод - он и в Африке завод, а взгляд приковывает надолго. Вот и любуешься этой заводской монументальностью, хотя вроде, чего там такого живописного? Вот вроде и ничего, а цепляет же – это и к заводам, и к Ablaze in Hatred относится.
За свою трудовую жизнь группа записала только два альбома и одну демку, за что им и спасибо, потому как эти два альбома очень крепкие, без проходняка, монолитно-шпаловидные по форме, депрессивно-меланхоличные по наполнению, сыгранные с душой, как и полагается думовым альбомам. И то, что относится к данной пластинке - "The Quietude Plains", равно можно отнести и к их предыдущей работе под названием "Deceptive Awareness". Изменения незначительные, разве что "The Quietude Plains" более чётко выверен, чем дебютник.
Итак, играют Ablaze in Hatred мелодичный death/doom и территориально располагаются ровно между Officium Triste эпохи альбома "Reason" и Mourning Beloveth: не столь депрессивные, как Beloveth, но на порядок тяжелее Triste, в общем, именно этого звена нам точно и не хватало.
Совмещать мелодичность с каткообразным дэт-думом у группы получается легко и виртуозно. На вокале царствует глубокий, хоть и не самый выразительный гроул, все остальные манеры вокала полностью игнорируются (разве что на открывашке «A Walk Through the Silence» рефреном идёт женский вокализ). Все песни длятся по семь-десять минут, и разнообразием не блещут, но… Но что тут скажешь: да, простые ходы, да, одни трезвучия, да, исключительно квинты и терции, да, переходы на полтона вверх и вниз не назовёшь оригинальностью. Поэтому любители Novembers Doom или Opeth вряд ли найдут что-то занимательное и поучительное на этой пластинке, ведь даже настрой гитар тут выразителен не более чем сапёрская лопата.
Структура песен также проста и незамысловата: куплеты плавно переходят в припевы, всё это разбавлено повторяющимися мелодическими ходами, иногда меланхоличными паузами с короткими акустическими или электронными вставками. В итоге песня идёт без конца и края, как одна сплошная шпала.
Но… почему же я так люблю эту группу? Может, потому что так уже почти никто не играет, может, потому что музыканты нашли именно те три ноты, и сыграли их именно тогда, когда это нужно; а может за то, как умело они выстраивают атмосферу, казалось бы, из забитых и заезженных трезвучий и привычных думовых пауз, с имитациями звучания в этих паузах треска старой кассетной плёнки или потёртого винила. Вроде, всё это уже было, и не раз, но именно у Ablaze in Hatred это обретает вторую жизнь и совершенно удивительную веру в то, что раньше так никто и никогда не играл. И ты начинаешь верить – да, так оно и есть, это нечто новое и совершенное. Не знаю, как у них это удаётся, но меня эти финны переиграли, и я им поверил.
Как в анекдоте про двух джазменов – один наяривает невероятно сложные партии на фестивале виртуозов, и ему жюри ставит высокие оценки: «Молодец, ищет» - говорят судьи. Вот выходит второй музыкант и играет два простых аккорда. Оценки снова очень высокие. «А ему-то за что?» - недоумевают зрители. «А этот уже нашёл» - отвечает жюри. Вот и Ablaze in Hatred я ставлю 8 баллов с чистой совестью. За что? Вот за то, что они нашли. И за то, что фанатично продолжают играть дэт-дум с азартом первооткрывателей и честной верой пионеров в своё правое дело.
Определённо, Ablaze in Hatred - группа точно на любителя, но уверен, что и для рядовых поклонников Mourning Beloveth, Officium Triste, Doom:vs и даже Swallow the Sun найдётся, что обрести в этой команде, и она точно стоит вашего внимания. Остальные же, скорее всего, предпочтут красотам заводов и эстетике шпал другие ценности. Но всё же, попробовать точно стоит.
Да, и главное: ни в коем случае не слушайте их пластинки фоном, иначе будет полный провал.
|
| |
|
|
|
| Бразильская doom-формация Dying Embrace записала единственный альбом "Chronic Delusion", состоящий из пяти песен, и всё же, этому альбому вполне тягаться по силе воздействия с "Brave Murder Day" Katatonia.
Doom-школа Латинской Америки вообще богата на талантливые коллективы, взять хотя бы Fungoid Stream, Mar de Grises, Uaral и Adagio. Всех их объединяет (кроме Adagio) излишняя "латиноамериканистость". Нет, я имею в виду не ритмы фламенко и танго, а то, как латиносы обживают привезённый из Европы doom, - их любовь к авангардизму, поиску новых форм, философичность, специфическую мелодику, любовь к психоделике и цитированию Лавкрафта. За всё это мы их и любим, но вот Dying Embrace стоит особняком в этом ряду: их музыка, казалось, взята из европейской doom-традиции, - не зная страну, группу можно было бы отнести, скорее, к финнам или шведам, чем к бразильцам. Впрочем, бразильяне отличаются от остальной Латинской Америки: они единственные на континенте говорят не на испанском, а на португальском, и даже в некоторых советских учебниках по литературе стояло "Литература Бразилии и Латинской Америки". Так уж повелось, вот и дум у них вполне европейский, - коллектив Adagio подтверждает это.
Итак, альбом - это пять цельных, кажущихся монолитными композиций, по 7 минут средней длины. Хотя время звучания диска 40 минут, кажется, что в альбоме как минимум 8-10 песен, до того плотно и густо звучит эта среднетемповая и меланхоличная музыка. Вообще, сложно описать словами то, какие именно это песни - то они медленные, то вдруг уже замечаешь драйвово-ритмичный кусок, то вдруг звучание становится прозрачным, как на акустике Green Сarnation, то вдруг давящим, c бесконечными повторами, как это происходит у Mourning Beloveth. При этом, ощущение от альбома абсолютно целостное - давящий холодный doom с прекрасными мелодическими ходами и проникновенными партиями как чистого вокала, так и утробного гроула. Никакой мешанины, чередования разномастных кусков в духе Opeth, - всё так плавно и естественно, что остаётся только поражаться мастерству бразильцев.
В целом, отличная и редкая по качеству вещь - истинный бриллиант в копилку любого металлера-меланхолика, и мастхэв для всех думстеров.
|
| |
|
|
|
| Последняя работа блистательных канадцев, и к великому сожалению, последняя в прямом смысле: группа официально прекратила своё существование после этого альбома. Сам альбом вышел ограниченным тиражом, после чего был выложен группой на MySpace для свободного скачивания. Такой вот прощальный подарок фэнам.
Альбом посвящен теме экологии, в частности, сохранению лесов. Что тут скажешь - достойная тема, особенно для Канады.
Само звучание полностью ушло от блэк-мотивов ранних работ и превратилось в ритмичный мелодичный doom высшей пробы, с акустическими вставками где нужно, мясистыми гитарами и, в подавляющем большинстве, чистым вокалом. Лирические стреднетемповые думовые баллады сменяются иногда быстрыми ритмичными композициями, а крупный трек-лист (целых 16 песен) позволяет в полной мере насладиться всеми гранями разнообразных настроений этого 78-минутного музыкального путешествия. Как хорошее вино, с каждым последующим прослушиванием альбом только расцветает, и если после первых прослушиваний полгода назад этот диск не входил в число моих любимых работ, то сейчас он точно входит в первую десятку.
Нельзя сказать, что это гениальная работа, поражающая техничностью или новаторством музыкального материала, но все возможные недостатки альбома тут являются продолжением его достоинств. Поэтому, в первую очередь рекомендую этот диск именно поклонникам doom и doom-death направлений, - они точно оценят его скрытую красоту и потенциальную мощь. Для всех остальных альбом точно не станет откровением, но несколько прекрасных минут точно доставит.
|
| |
|
|
|
| Творчество Тарьи Турунен, возможно, ещё долго будут связывать с именем группы Nightwish, хотя её последняя работа "What Lies Beneath" окончательно даёт понять, что теперь Тарья вполне самостоятельная фигура, и фигура, претендующая на многое. И совершенно естественно, что многие металлеры начнут слушать этот диск с предубеждением, если вообще возьмутся за него.
Если же выкинуть из головы всё, что известно о Тарье, и прослушать пластинку с должным вниманием, то мы увидим на удивление сильную работу, сделанную с любовью, фантазией и высочайшим профессионализмом.
Первый свой альбом Тарья записала в 2006 году - диск с труднопроизносимым названием "Henkäys Ikuisuudesta" был, скорее, поводом исполнить красивые акустические баллады без лишних претензий на новое слово в фолке - своего рода, отдых для души или возвращение к истокам Nightwish, начинавшимся как акустический проект. А вот "My Winter Storm" уже заявлял о Турунен, как о вполне самостоятельной певице, способной творить и без посторонней помощи. Правда, особого энтузиазма этот альбом у меня не вызвал, и надо сказать, я вполне был готов к тому, что Турунен вообще бросит метал и рок и станет второй Сарой Брайтман, или чем-то в этом роде.
Поэтому, "What Lies Beneath" оказался приятнейшей неожиданностью, да ещё какой. Во-первых, теперь можно с полной уверенностью сказать, что у Тарьи наконец-то сформировался свой индивидуальный почерк, - музыка обрела жёсткий фундамент в виде стреднетемпового hard'n'heavy с симфоническими аранжировками и агрессивными гитарами. Да-да, гитары на альбоме звучат совершенно не сглажено: всё жёстко, даже очень для такого жанра, местами сыровато и честно тяжело. Благодаря блестящему сведению, слышны все интонации гитары и баса, симфонические аранжировки совершенно естественно вплетаются в ткань песни, иногда даже не замечаешь, как виолончели заменила гитара, как на "In for a Kill", а на "Falling Awake" - одной из самых сильных композиций альбома - сам Джо Сатриани нарезает нехилый сольняк во всю ивановскую.
Попеть с Тарьей на одну песню пришёл не бог весть кто, но Phil Labonte из All That Remains, хотя особо вокалом не блистал.
А вот ритм-секция выше всяких похвал: партии ударных интересны и разнообразны, что неудивительно, - за ударные отвечают гуру барабанистов, Майк Террана и Уилл Кэлхаун (правда, последний был только на одной, финальной песне), бас-партии столь же сочно подобраны.
Но гости - гостями. Главное, сама музыка сколь гармонична, столь и интересна, - все песни совершенно разные, симфонические аранжировки вставлены всегда к месту и не перебивают тяжёлый гитарный звук; альбом вовсе лишён как пафоса, так и холодной атмосферы готического рока. Нет в нём и бурлящего и сносящего всё на своём пути задора пауэр-металла.
Вместо этого - мелодичные ритмичные песни с богатыми оркестровками, с тяжёлыми, чуть вязнущими гитарами под поздний Paradise Lost, мягким голосом Тарьи, которая лишь изредка позволяет ему уходить на запредельную высоту, и только тогда, когда это действительно необходимо для точной передачи экспрессии. Музыка вполне самостоятельна и не копирует никого из коллег по цеху, за что отдельное спасибо.
Особенно порадовала открывашка - за симпатичным и многообещающим названием "Приёмная смерти" ("Anteroom of Death") скрывается изящная композиция с клавесином, неожиданным припевом и финальными песнопениями в духе "Богемской рапсодии" Queen.
В целом, альбом наверняка придётся по вкусу поклонникам Тарьи, но вообще, его смело можно рекомендовать всем, кто любит сочные, мелодичные, но тяжёлые симфонические композиции без излишних соплей в сахаре, или хочет передохнуть от холодно-пафосных готических групп с женским вокалом.
Ставлю девять - придраться не к чему.
|
| |
|
|
|