|
Last login: 18 марта 2008, 06:04
|
|
|
|
|
|
| Как предстваитель этого интереснейшего ремесла, хочу сказать, что как бы вы не оценивали эту работу, как бы вас не коробило отстутствие гитар, как бы вы не говорили про ''блеклость'' вокала Папатаназио (бред!) - это все равно великолепная, яркая, новаторская работа, ставшая плодом фантазии штатного бас-гитариста Helloween Маркуса Гросскопфа и усилилий чуть больше десятка представителей элиты бас-гитарного искусства. Материал тематически варьируется от ''классического пауэр-металла'' до откровенно дэт-металльного звучания перегруженного баса. Очень необычно смотрится на данном релизе бонус - трэк для Европы ''To Hell And Back Again'', отличающийся откровенным задором и хулиганской манеры исполнения. Одним словом, у этой работы есть все шансы, чтобы войти в 5-ку самых ярких работ недавно начавшегося года!
|
| |
|
|
|
| Даже несмотря на участие профессионалов первой величины в проектах, подобных
представленному ниже альбому, зачастую не является гарантией выпуска очередного шедевра, ибо для подобного результата требуется обстановка и соответствующие ей обстоятельства. Когда три легендарных и один невероятно одаренный музыканта берутся за работу, то это уже подразумевает, что ''плохого они не выпустят''. Так и случилось в данной работе, стилистические рамки которой ограничены ''хард эн хэви с претензией на классических представителей жанра".
Сменив великолепного Тони Мартина на не менее великолепного Дуги Уайта, Рольф Мункес записал очередной прекрасный, но немного недоработанный альбом своего проекта. Среди наиболее запоминающихся вещей можно выделить "Chasing Shadows", "Mother Father Holy Ghost", "Sail Away", "Manic Messiah" и "Angel And The Gambler". Как уже было сказано ранее, это очень крепкая и цельная работа, но отсутствие в ней индивидуального почерка позволяет автору этих строк поставить лишь такую оценку.
|
| |
|
|
|
| На сегодняшний день тенденция записывать альбомы, целиком состоящие из кавер-версий, на деле стала естественной для любого европейского рок-музыканта. Не обошло подобное желание и великолепного Йорна Ландэ, предоставившего на наш суд сборник каверов исполнителей, сделавших его музыкальный вкус и чутье. Наиболее интересными, на мой взгляд, моментами данной работы стали новые, ранее нигде на записанные Йорном каверы Black Sabbath ("Lonely Is The World/Letters From Earth" + фрагмент "Children Of The Sea"), Rainbow ("Kill The King" c чертовски мощным напором) и классики Deep Purple ("Perfect Strangers" с очень интересными аранжировками и дополнением новой партии клавиш). В целом, данную работу можно и нужно рассматривать, как очередную дань уважения людям, умеющим и любящим свое дело.
|
| |
|
|
|
| Перемены в действующем составе, как ничто другое, умеют изменить общее направление и развитие коллектива, в какой бы сфере деятельности он ни работал. Уход Стива Хау и, в свое время, Рика Уэйкмана из состава Yes сумел положить начало новой главе в истории великих прог-рокеров. На смену двум выдающимся музыкантам пришли оригинальный клавишник первого состава Yes Тони Кей и ex-гитарист Manfredd Mann's Earth Band и Streetband Тревор Рэбин. Результатом их сотрудничества стал альбом, сочетающий в себе элементы поп-рока, классического хард-рока, этнической музыки и хорошо знакомого слушателям прогрессив-арт рока. Самой запоминающейся композицией по сей день является абсолютно хитовая ''Owner Of A Lonely Heart", на которую был снят видеоряд, признанный каналом VH-1 "одним из 100 худших музыкальных роликов в истории рока" (!). Так или иначе, это очень хороший альбом, позволяющий посмотреть на группу под иным углом зрения.
|
| |
|
|
|
| Интересный факт: если сегодня все кричат об отсутствии ярких и техничных виртуозов на фоне деградирующего музыкального мира, то завтра появление оных будет отмечено как "бездушное, скоростное терзание своих инструментов" и "чрезмерную сложность для рядового фэна тяжелой музыки". Но кто говорит о простом рядовом хэдбэнгере, когда речь идет о выпускниках Беркли и участниках одной из наиболее ярких комманд прогрессив сцены Dream Theater? Данная работа, как известно, появилась вследствии сурового личностного и творческого кризиса внутри Dream Theater в период 1996-1999 годов. В связи с этим, два ключевых музыканта и основателя группы Майк Портной и Джон Петруччи решили соединить свои силы с еx-клавишником Dixie Dregs Джорданом Рудессом и бас-гитаристом Tони Левином для создания инструментального квартета, играющего самую неординарную и сложную для восприятия музыку конца 20-го-начала 21-го века. Результат, разумеется, не заставил себя ждать...Оригинальное сочетание стилей и известных музыкальных паттернов, виртуозное исполнение и дуэли между солирующими партиями, очень необычные ходы и гармонии позволили этому проекту стать настоящим откровением в музыкальном мире, а его создателям просто в очередной раз подтвердить свой статус и профессионализм!
|
| |
|
|
|
| Страшно представить, что сделают со мной фанаты группы за эту оценку, но факт остается фактом - это действительно прекрасный альбом без Гиллана! Первое, за что любят цепляться поклонники тяжелой музыки, так это извечный вопрос о коммерции или ее отсутствии. Признаюсь честно, не удивили! Да,это Джо Линн Тернер! Да, он является частью коммерческого хард-рока и AOR! Да, он не пел в группе на 5-ти альбомах! Но качество и подход к аранжировке материала (сейчас речь идет о профессиональной стороне дела, а не о субъективности Ваших оценок!)
находятся на высшем уровне! Да, это песни о любви, но какие песни! Наконец, сам Ричард Блэкмор в свое время отметил этот альбом как один из лучших в своей дискографии! Это сказал музыкант с 40-им стажем, а не сорокалетний пузатый мужик с извечным вопросом о "различиях между Fender Stratocaster и Gibson Les Paul" или "кто круче - Гиллан или Плант?", не пятнадцатилетний прыщавый сынок старого любителя хард-рока, мирно щелкающий по кнопкам своей клавиатуры "Гиллан - крутой, а Тернер - девка!". Задумайтесь еще раз, что значит сделать хороший рок-альбом в начале 90-ых, когда заря эры металла и всей тяжелой музыки вот-вот на подходе? Неужели альбом так ужасен? Я думаю, что нет...
|
| |
|
|
|
| Находясь длительное время в стороне от авторской деятельности,ex-бас-гитарист Royal Hunt Стинанд Могенсен решил после выпуска очень успешного альбома своей основной группы Paradox сделать собственный проект, где ему было предоставлено право быть одновременно автором, исполнителем, продюссером и звукорежиссером во время всего процесса. В качестве голоса данного проекта он решил выбрать фронтмена последней инкарнации Rainbow Дуги Уайта, чье сотрудничество с Ричардом Блэкмором вылилось в один из самых заметных и ярких рок-альбомов 90-ых "Stranger In Us All". Остальной состав был представлен как бывшими,так и нынешними музыкантами Royal Hunt. Что касается самого альбома, то он, несомненно, получился очень выразительным и приятным. В отличии от последующих работ группы, этот альбом более ориентирован на игру клавиш, чем гитар. Уже с начала работы этого коллектива их фирменным знаком стала очень личная, красивая и нагруженная смысловым началом лирика, входящая в идеальное сочетание с музыкой и аранжировками. Некоторые считают эту работу очень безличной, очень не эмоциональной, что, согласитесь, абсолютно не вяжется с правдой, т.к. желание вернуться к ней у большинства слушателей становится весьма очевидным.
|
| |
|
|
|
| Как автор данных строк, не могу скрывать своего страстного увлечения и любви к творчеству Блэкмора, ибо это считается полным противопоставлением значимости эпохи Стива Морса в составе группы. Сразу скажу, что "Purpendicular" и "Bananas" я считаю настоящим сокровищем в истории рок-музыки конца 20-го - начала 21-го века, и, конечно же, личным успехом Deep Purple. Однако рассматриваемый альбом, даже после 10-ти (!) кратного прослушивания, не смог заставить меня не признать свою ошибку: далеко не всегда стабильность есть признак мастерства.
Избитые риффы и гармонии ("Wrong Man", "Don't Let Go", "Back To Back", "Junkyyard Blues"), вокал "старого пердуна", а не короля хард-рока 70-ых (в отличие от Ронни Джеймса Дио, Джо Линн Тернера или Дэвида Ковердейла) и еще ряд совершенно разочаровывающих моментов убеждают меня в одном... Это худший альбом Deep Purple! Это действительно их худший альбом! Все только и говорят: "Это как хорошее вино, бриллиант,а лмаз и т.д. и т.п.", "Волшебный альбом!", "Он значительно лучше Bananas!" и т.д. Единственными исключениями являются прекрасная "Clearly Quite Absurd", очень грамотно построенная "Rapture Of The Deep" и вступительная "Money Talks"... Нет слов! Просто и ясно! Разочарование года...
|
| |
|
|
|
| Первое впечатление всегда кажется правильным, в особенности, когда речь идет о чем-то, чего очень ждал... В данном случае мое первое впечатление оказалось несколько иным от моей настоящей позиции. Мнение, что альбом является всего лишь очередным случаем, когда прекрасный музыкант из металла переходит в альтернативный рок, мгновенно испарилось после 5-6 прослушиваний. Идея о том, что 36 минут в век цифровых технологий - это издевательство, исчезло бесследно. Отсутствие длинных и выразительных соло стало не столь значимым. Осталось лишь правильное впечатление об очень новаторском и интересном альбоме, стилистические рамки которого колеблются между ню-металлом и классическим американским металлом, смысловые границы лирики которого, по моему скромному мнению, долгое время хранились в сознании Дэвида Эллефсона... Мои комплименты группе!
|
| |
|
|
|
| Продолжив генеральную линию предшественника "The Battle" (2005) (то есть мелодичность, напор и сильная вокально-инструментальная работа), Магнус Карлссон не стал бросать в глаза и уши каких-либо откровений, а просто сумел еще раз доказать, что стабильность в искусстве не есть признак ступора или безысходности, а всего-навсего умение не терять свою творческую базу и просто делать должным образом свою работу. Участие Йорна и Рассела, как и в прошлый раз, очень впечатляет как в индивидуальных номерах, так и дуэте. Честно сказать, первоначальное прослушивание этого альбома оставило автора в несколько неоднозначном состоянии,т.к. было очевидно, что это аналогичная предшественнику работа, а не поиск новых идей и концепций... Но, как и в случае со множеством замечательных проектов европейских музыкантов, раз за разом после прослушивания мы вновь возвращаемся к тем же чувствам, что испытывали при прослушивании первой работы...
|
| |
|
|
|
| Несмотря на участие в Masterplan и интернациональном проекте Николо Котцева Brazen Abbot, один из самых харизматичных фронтменов и авторов современной музыкальной сцены Йорн Ландэ сумел найти время для записи нового, третьего по счету альбома, получившего название "Out To Every Nation". Среди перемен, которые бросаются в глаза, можно отметить следующее: звучание стало ближе к прогрессив-пауэр металлу, чем на предыдущих работах певца, участие нового молодого виртуоза из Pagan's Mind Йорна Вигго Лефстада сделало гитарную работу очень яркой и запоминающейся (не в укор Торе Морену, который также является настоящим профессионалом!), а также очень разнообразный в идейном плане материал стали новым шагом Йорна в сторону развития и усовершенствования своих профессиональных навыков и мастерства. Как уже было отмечено, материал здесь представлен весьма интересный: рок-н-ролльные номера, напоминающие работы мэтров прошлого ("Rock Spirit","Big"), прогрессивно звучащие треки ("Living With Wolves", "Vision Eyes"), эмоциональные и глубокие баллады ("Behind The Clown", "When Angel Wings Were White"), а также вещи, похожие на предыдущие работы Йорна ("Young Forever", "Out To Every Nation", "One Day We Will Put Out The Sun", "Through Day And Night", "Something Real") смогли составить в целом очень сильный, грамотно аранжированный, хорошо сбалансированный альбом, имеющий все шансы, чтобы стать классикой жанра.
|
| |
|
|
|
| Работа нового состава Masterplan после ухода хорошо известных Йорна Ландэ (ex-Ark, Millenium, Mundanus Imperium, The Snakes, Yngwie Malmsteen, Vagabond) и Ули Кюша (Beautiful Sin, Ride The Sky, ex-Helloween, Holy Moses, Gamma Ray, Meckong Delta) была очень хорошо принята европейским рок-сообществом (о чем говорят высокие оценки в уважаемых европейских музыкальных журналах) и очень низко оценена слушателем российским. Приход "свежей крови" в лице Майка ДиМео (ex-Riot,The Lizzard) и одного из наиболее уважаемых барабанщиков нынешней музыкальной сцены Майка Терраны (Axel Rudi Pell, Empire, ex-Yngwie Malsmteen, Tony MacAlpine, Rage) был оценен приблизительно следующими высказываниями: "Верните Йорна, я все прощу!", "Террана играет на новом альбоме без души!", "ДиМео - слабак!", "У группы пропала магия!" и т.д. и т.п. Уважаемые, когда вы научитесь уважать перемены в жизни! Я сам консерватор, но новая инкарнация группы продолжает держать ее на должном уровне! Кто-то говорит, что "Heart Of Darkness" очень занудная. Кому-то не нравится чрезмерная тру-металлическая составляющая "I'm Gonna Win" и "Masterplan". Кто-то считает "Lost And Gone" чрезмерно хитовой и не заслуживающей внимания, которое было уделено предыдущим синглам. На деле, это просто новое начало очень сильной группы. Готов вас заверить, что следующий альбом группы сможет впечатлить всех страждущих не меньше дебютной работы. Что касается моей оценки, то я, будем честны, хотел поставить 8 из 10. Но в связи со столь неблагоприятной обстановкой я очень хотел бы накинуть хотя бы один балл для общей оценки этой работы.
|
| |
|
|
|
| Исходя из мнения предыдущих рецензентов, можно смело заключить, что альбом очень неоднозначен. Кто-то считает его новой вехой в развитии стиля группы, кто-то же воспринимает его, как, простите за нескромность, гибрид "The X-Factor" и "Brave New World". Проблема не в том, смогла ли группа спустя столько лет внести что-то новое в сотворенный их руками и руками их коллег из далеких 80-х музыкальный жанр, и уж тем более не в том, насколько умело они "перепевают" свои же идеи, а, скорее, в их умении держаться стабильного, проверенного временем пути развития и преподнесения материала. Факт остается фактом - стабильность всегда была с ними. Вот уже 27 лет они придерживаются ряда правил: большинство песен написано в E-миноре, гармонические прогрессии не меняются уже долгое время, мелодика и общее настроение многих композиций намекают друг на друга, но... Ведь все слушают! Даже спустя столько времени это воспринимается как откровение, как очередная глава в истории группы славных британских людей, сумевших изменить музыкальные стандарты в ином направлении и, вместе с тем, оставить богатейшее наследие для последующего поколения молодых энтузиастов, чье сознание и сердца продолжают искать, думать, осознавать... Что ни говори, да - это просто очередной альбом от Iron Maiden!
|
| |
|
|
|
| Для большинства поклонников тяжелой музыки эрой расцвета Megadeth (как, собственно, и их падения) считается “Rust In Peace” или “Countdown To Extinction”. Речь идет, конечно же, о той части фэнов, чье восприятие оканчивается исключительно металлической составляющей музыки как таковой, так и данной группы в частности. Вхождение в группы настоящего новатора в области гитарного солирования Марти Фридмана (известного своей любовью к восточным ладам и колориту) позволило соединить воедино мелодизм и агрессию в единый и неповторимый концепт. Однако дальнейшие творческие изыскания коллектива (в том числе и данная работа) стали восприниматься как "предательство" и уход от первоначального пути. Согласиться с подобной точкой зрения весьма сложно, т.к. идет она именно от подобных ограничений в восприятии. Чем же можно отметить данную работу? Во-первых, этот альбом стал последним для "золотого состава" Megadeth (в связи с непростыми отношениями с Дэйвом Мастэйном, барабанщик Ник Менза был уволен через год после выхода альбома), что уже навевает при его прослушивании некие ностальгические нотки, связанные с выдающимся прошлым этого состава. Во-вторых, удачное сочетание коммерческого звучания и истинно металлического нутра позволяет слушать альбом даже в том случае, если вы не являетесь сторонником металла или рок-музыки в целом. Что касается самого материала, тот тут можно отметить одну вещь: начиная с 1992 года Megadeth стали все ближе смещаться в сторону очень симпатичного, но немного беззубого американского hard'n'heavy. Тем не менее, представленный на альбоме материал сумел показать несколько иную сторону Megadeth, дальнейшее развитие которой сумел продолжить последовавший “Risk” (которого автор этих строк считает очень неплохо работой). Условно он может быть поделен на следующие категории: композиции, сохранившие элементы "классического" Megadeth ("FFF", "The Disintegrators", "Mastermind", "Vortex", "She-Wolf","Mastermind"), песни, чье присутствие удачно украсит радиоэфир любой рок-станции ("Trust", "Almost Honest", "Have Cool,Will Travel"), весьма неординарные по своей аранжировке вещи ("Use The Man", "A Secret Place") и, наконец, уже упомянутые представители hard'n'heavy ("Sin", "I'll Get Even"). В целом, это очень хороший, крепкий альбом с отличными песнями, часть из которых до сих пор сохранили свою актуальность в качестве концертных номеров группы.
|
| |
|
|
|
| Привлекательная простота, стабильный по качеству и записи материал, всегда хороший аккомпанирующий состав смогли сделать имя этого человека и его группы весьма известными и уважаемыми в странах Европы и Азии. Вот уже второй десяток лет он продолжает играть соло, построенные на тех же гитарных клише, что и в 80-х (время в этом плане базовое и значительное), играть 5-8 аккордовые песни, писать тексты "под Дио" о проклятых рыцарях и путешествии сквозь тьму и, тем не менее, оставаться привлекательным для музыкального сообщества. Данный альбом является, тем не менее, ярким примером того, как можно из тех же элементов сделать нечто отличное. Альбом "Magic" стал последней совместной работой Акселя и Джеффа Скотта Сото (ex-Kuni, ex-Yngwie J. Malmsteen's Rising Force, ex-Takara, ex-Talisman, Soul Sirkus, Journey), после чего Джефф решил сконцентрироваться на музыке более подходящей его духу. Что же касается самого альбома, то он получился на редкость хорошим. Традиционное для немецкой металлической сцены инструментальное вступление ("Swamp Castle Overture"), очень трогающая баллада с частой сменой ритмического рисунка ("The Clown Is Dead"), мощная и комплексная заглавная композиция ("Magic"), скоростные металлические номера ("Turned To Stone","Nightmare") и неоклассический опус в завершение ("Total Eclipse (Opus#2 Allegro E Andante)) показали, насколько разнообразным и интересным может стать ретроспектива идей прошлого в новом виде.
|
| |
|
|
|
| Я очень давний поклонник творчества Ули Кюша, ибо яркого, талантливого барабанщика с авторским чутьем и задатками лидера на европейской сцене сыскать тяжело. Уход из Masterplan, превращение Beautiful Sin из одиночного проекта в развивающуюся группу, присоединение к Mekong Delta (уже во второй раз) - все это стало прелюдией к вхождению в очередной интересный проект, получивший имя Ride The Sky (по всей видимости, в честь песни Helloween с дебютного альбома "The Walls Of Jericho").Так как состав музыкантов уже был упомянут в предыдущей рецензии, то есть смысл коснуться именно музыки. Первое, что смогло создать картину прослушанного, стал очень правильный баланс между записью и звуковым полотном. Бенни Йанссон смог сделать запись с очень качественным, ровным и не режущим слух звуком, позволяющим различить партии всех музыкантов во время прослушивания. Особо стоит отметить саму работу музыкантов, сделавших ее на высшем уровне (мне наиболее импонируют клавишные аранжировки и вокал Бьорна). Что же до самого материала, то тут возникла ситуация, наиболее часто встречающаяся за последнее время: если первая половина альбома способна выдержать внимание слушателя, то начиная с "Black Cloud" ты начинаешь слегка утомляться от ровности всего материала. Так или иначе, такие вещи, как "New Protection", "A Smile From Heaven's Eye", "The Prince Of Darkness", "Corroded Dreams" и "the End Of Days", смогли запасть в сознание и оставить там очень сильное, цепляющее и благоприятное впечатление. Тематика написанной лирики, общая атмосфера и, как уже упоминалось ранее, работа инструменталистов позволяет мне заметить, что это одна из наиболее прогрессивных работ уходящего года в стиле progressive power metal.
|
| |
|
|
|