|
Last login: 24 мая 2009, 03:52
|
|
|
|
|
|
| Когда видишь татуированную красавицу, неистово рычащую и трясущую гривой светлых волос, невольно вспоминается трэш-дэт героиня Анджела Госсоу. Но все сравнения отпадают, когда эта девушка переходит со скрима на исконно русский вокал или начинает бить в бубен или трещать ложками. Маша Скрим – не просто представитель славянского языческого метала, а ещё и ярый сторонник Родноверия, призывающего братьев-славян обратиться к корням, отринуть навязываемые иудейские религии и ставить Род превыше всего, как это делали наши предки.
Звучание действительно многосоставное: хоры, многочисленные этнические духовые инструменты (работа волшебника Череповского), перкуссия – всё вместе даёт ту самобытность, которой Аркона радует своих поклонников. Вкупе с профессионализмом музыкантов и чётко выразившейся на «От Сердца к Небу» агрессивностью – супер. Больше всего впечатлили отдающая дэтом (кстати, не только она) открывающая «Покровы Небесного Старца» и «Славься, Русь!» (на которые были сняты эффектные видеоклипы), «Катится Коло», «Над Пропастью Лет»; меньше всего – волынковые «Гутсулка» и «Цигулар».
Тем, кому интересная структура альбома кажется излишне сумбурной, рекомендуется творчество Волколак’а – ничего незамысловатее из исполненного в языческом ключе я ещё не слышал.
Итак, если хотите насладиться напористым скримо-гроулом под жёсткие риффы, чередующимся с фольклорными напевами, а также, если вы имеете хоть какое-то отношение к РОДноверию, – берите альбом.
|
| |
|
|
|
| 1) ABYSSPHERE – «Спящий»
Петербуржцы на высоте. Трагичность, навеваемая как слаженным контрастным дуэтом Яковлева и Цыганкова, так и вздохами скрипки. Клавишные приятно подчёркивают лиричность. Неудивительно, что затем последуют весьма любопытные «Образы и Маски».
2) ANKHAGRAM – «Last Shout of a Dying Swan»
Звезда компиляции и, по совместительству, звезда альбома «Neverending Sorrow» от Dead'а. А также моя любимая песня Анкхаграммы и вообще отечественного дума.
Испытываю непередаваемые эмоции от «Последнего крика умирающего лебедя» при каждом прослушивании. И хвала богам, что ощущения падения в бездну надежд и изнасилованности собственной жизнью, которые я переживаю на протяжении всех тринадцати с лишком бесподобных минут, затем проходят... Если вы ещё не слышали эту песню – обязательно насладитесь незамысловатыми, но нереально цепляющими щупальцами-риффами, атмосферной синтезаторной работой и, конечно же, гроулингом, будто раздающимся во всеобъемлющей пустоте.
Кстати, именно благодаря дум-артовскому сборнику я в своё время открыл для себя творчество думстера из Свердловской области, за что огромное спасибо администрации проекта.
3) EVOKE THY LORDS – «Coming from Beyond»
Не шибко оригинальное, но испытанное чередование высокого женского голоса с гроулингом (который, кстати, записан не в лучшем качестве), однако, приятно звучит – особенно, когда им вторит свирель на фоне интересной гитарной работы. Только я втянулся, успев лишь чуть-чуть распробовать, как разразился и затих финальный соляк – и вправду, маловато. Может, дело в предшествующей песне, на фоне которой эта показалась слишком маленькой.
4) ЛЮДИ ОСЕНИ – «Восстанем»
В отличие от намеривающей уснуть и не проснуться Абисферы, Люди Осени заверяют нас вкрадчивым голосом Юрия Кетова, что они «восстанут из бездны сна». И, зная о воскрешении Осени в лице её Людей, - ещё как восстанут, будьте уверены.
В отличие от показавшейся короткой предыдущей песни, эта для меня оказалась слишком затянутой, несмотря на попытки знакомого ещё с «Autumn» альта скрасить ситуацию. Дело ли в поднадоевшем монотонном чистом вокале, недостаточном количестве гроула или недостаточной тяжести – не знаю…
5) AGLAOMORPHA – «Deceased Devotion»
Песня этой доселе неизвестной мне команды на удивление порадовала. Похоронный темп, тянущие жилы густые риффы, взрывающийся гневом и отчаянием густой рык… мрачную атмосферу нагнетают эти трое умельцев из Старого Оскола. И доводят до слушателя, несмотря на, прямо скажем, не волшебное качество звука, записанного (конечно же) на домашней студии.
6) FATUM – «Зёрна Скорби»
В целом, весьма достойно, если не брать во внимание, что коллектив Fatum существует ажно с 1996 года и за эти годы могли бы выработать что-то более «фирменное».
Думовый темп, клавиши сменяются акустическим перебором струн, который, в свою очередь, уступает место гитаре, давая ей пару минут побыть наедине со слушателем, как только затихнет эмоциональный вокал, охарактеризовать который точно я не берусь – больше всего он похож на блэковый шрайк в замедленном варианте.
7) ОТКРОВЕНИЯ ДОЖДЯ – «Декабрь»
Не так себе представлял я манеру повествования дождя, но меланхоличная атмосфера – самое то. Заслуга в том нагнетающих густого тумана риффов и отменной синтезаторной окантовки. Ну и, естественно, приглашённый для записи вокала Arsagor постарался. Качество звука колеблется между «хорошо» и «очень хорошо».
Одно непонятно: почему на фотографии в буклете изображено шестеро человек, если в работе над альбомом принимали участие всего трое, включая сессионного вокалиста?..
8) GRAVEFLOVER – «It’s Autumn Within»
Подающие себя как дэт-думстеры екатеринбуржцы, как оказалось, играют нечто даже не похоронное, а унылое. В начале и в конце песни – слащаво-печальный голос (чистый, хотя я жаждал гроулинга, чтобы наконец про осень рычали, а не трагично повывали либо пришёптывали), который лишь дополняет эффект от гитар, которые здесь играют главную роль. И играют будто и без души, который, видимо, был трагически погибший Игорь Новосёлов, земля ему пухом.
В целом неплохо, приятный перебор струн, но не более того.
9) РЭЙНХАРДТ – «Идущая навстречу»
Напористый ритм и готичная клавишная дорожка делают композицию интересной, даже несмотря на явное неумение молодого человека, представляющего в своём лице проект «Rainer Reinhadt», работать со своей глоткой. Хотя, Рэйнхардт ведь только в начале творческого пути, и начало достойное, хоть и ни разу не думовое.
Кстати, по его словам, он с нуля переписывает все песни, предназначенные для альбома: «Я считаю, что звук недостаточно взрослый и не безупречный». Так что… ждём-с.
10) TEARS OF MANKIND – «In My Room»
Ещё один one-man-проект, ещё один желающий быть похожим на MDB, а оттого вещающий отстранённым голосом поверх монотонщины, щедро разбавленной сэмплами, вызывающими стойкое дежа-вю. На ударных, естественно, «Вася», но это не так бросается в глаза (уши).
Качественно, добротно, но не очень зацепило. Любителям “Невесты” рекомендуется.
11) WINDFUL RAIN – «Умудрённая вечность»
Ещё одна песня, нехило поднимающая рейтинг компиляции. Я бы, пожалуй, многое отдал, чтобы услышать то же самое, но записанное не на дому и, как результат, с посредственным качеством, а смастерённое в мало-мальски приличной студии. Очень уж гармонично сосуществуют гитара и клавиши, да и скриминг неплох.
Пользуясь случаем: отдельный респект проекту WINDFUL RAIN за кавер на одну из моих любимых русских готик-дум песен – «Снег» от Autumn Rain Melancholy.
12) ДИСТИМИЯ – «После…»
Впервые увидел название этой группы на заднике компиляции, впервые услышал, включив компиляцию же. Ну что тут можно сказать… самое слабое место диска, положенная напоследок ложка дёгтя, подложенная на прощание свинка. Парням ещё совершенствоваться и совершенствоваться – ума не приложу, как они попали на компиляцию, то есть фактически были поставлены рядом с Анкхаграммой и Evoke Thy Lords. Видимо, «Дистимия» - это не название группы, а диагноз квартера из Рязани.
Жалко, что тот же Летарг не смог ничего предоставить для диска – он и то смотрелся бы на нём более уместно.
В целом, несмотря на удивление от никчёмности финальной композиции, впечатления более чем положительные. Спасибо администрации doom-art.ru, благодаря которым я и множество других почитателей дума получают сведения о загоревшихся звёздах и возникших шедеврах стиля.
|
| |
|
|
|
| Вот представьте, есть у вас творческий потенциал. Ваши действия? Собрать группу, записать материал, отправить на какой-нибудь лейбл?.. А теперь представьте, что вы – безработный. И живёте в холодном и далёком Барнауле, где звукозаписывающих студий нет, а людей, знающих о существовании дум-метала и, тем более, желающих и способных сделать какой-либо вклад в развитие группы – ой как мало. Правда, несладко? Но ребята из «The Extinct Dreams» пробились-таки сквозь все невзгоды и записали альбом, чудом увидевший жизнь в количестве пятисот экземпляров, за что им непомерный респект.
Беру вручную пронумерованный альбом №87, рассматриваю буклет. На нём можно лицезреть фотографии заката над барнаульскими солёными озёрами – красота неописуемая, даже если не брать во внимание качество снимка, автор которого, видимо, либо не владел азами искусства фотосъёмки, либо владел, но имея в наличии лишь самую древнюю из мыльниц. На развороте в качестве связи с музыкантами указаны их мобильные телефоны – даже не знаю, плакать или смеяться…
На диске предоставлены пять композиций, длительностью в среднем 11 минут. Первые четыре состоят из медленной, очень медленной разгонки, с последующим похоронным рыком, затем резким ускорением темпа и теми самыми вставками. Уж не знаю, насколько они грайндкоровые, но в такие моменты барабанщик честно пытается изобразить бластбит, а вокалист вместо предшествующего гроулинга (между прочем, довольно добротного) переходит на истошный скриминг, граничащий с воплями, чтобы затем снова вернуться к похоронному темпу, поверх которого иногда проходят такие же медленные клавишные проигрыши, явно навеянные Shape of Despair. Пятая песня – незатейливый похоронный же инструментал (длительностью ажно в 14 минут).
Текстов песен в буклете не нашёл. Всё, что разобрал – это выкрик «ганджааа!» во время того самого ускоренного эпизода на «The Tratise About Marihuana».
В целом, материал недурён. Песни отличаются друг от друга, но из-за их затянутости вряд ли потом вспомнишь и сможешь отличить. Музыка не оттягивает на себя внимание и будет как минимум отличным фоном. Качество звука, как это часто бывает на дебютниках отечественных команд, малость подкачало, но, вспоминая, где и в каких условиях происходила запись, понимаешь, что ребята выжали из доступных средств максимум возможного.
От души желаю барнаульцам такого же неиссякаемого терпения и упорства, которые они продемонстрировали, выпустив данный альбом. Ну и, успехов в творчестве, разумеется.
Диск предоставлен компанией «Backfire Productions».
|
| |
|
|
|
| Ну вот я и лишился прогрессив-дэтовой девственности, послушав «Fearful Symmetry» от до недавнего времени неизвестных мне белорусов из команды Thelema. В силу своей природной упёртости, я с огромным трудом соглашаюсь на что-то новое, а именно таким «новым» казался мне неведомый прогрессив-дэт, о котором чего я только не слышал… и вправду, уникальная вещь. Не отрицаю, что она может быть навеяна или даже позаимствована у других команд того же стиля, - повторюсь, я ведь в нём ещё в лучшем случае по щиколотку, а не как некоторые плавающие с головой эксперты…
Не загляни я в буклет, я бы и не узнал, что в качестве текстов используются стихотворения английского поэта и художника Вильяма Блейка (сразу в голову приходят The Sundial с их «Transition» на стихи Эдгара По) – куда уж тут до вникания в текст, когда на тебя наваливается такая лавина из мощного истинно дэтового гроулинга, башнесносящих барабанов и качовых гитар, вдруг резко сменяющаяся на виртуозный джазовый перебор струн и замысловатое отстукивание, воспроизвести которое у меня не выйдет даже в памяти!.. Отдающее электронщиной звучание вдруг переходит в неумолимо жестокий дэт, чтобы затем вновь вернуться к неспешному порыкиванию, переплетающимся с полотном, сотканным не зря проедающими свой хлеб гитаристами, более похожим на вариацию (или ЭТО можно спланировать заранее?).
Вердикт: очень сложно, многоэтажно, витиевато – по крайней мере, для моего мозга, не ожидавшего такой сложной структуры и импровизационно-удалого исполнения. Уверен, что по мере переслушивания буду открывать всё новые грани “Телемы”. И что этот альбом – далеко не последний из прослушанных мной в данном свежеоткрытом для меня стиле.
Мораль: Люди, не чурайтесь ничего необычного, не залезайте в скорлупу из любимых проверенных исполнителей. Экспериментируйте в выборе музыки, как экспериментируют белорусы в её исполнении.
Диск предоставлен компанией «Backfire Productions».
|
| |
|
|
|
| Я, конечно, не принцесса, перед которой преклоняется «солнце и гром», но на хрустальных качелях мне полетать над безмолвным лесом удалось. И не раз ещё удастся - надо лишь включить творение Astaroth'a, и вам откроется Осенний Лес, какого вы ещё не слышали.
Как бы думстеры ни слагали оды своему излюбленному времени года, как бы язычники ни восхваляли славянские леса - ни у тех, ни у других ничего подобного не выйдет. А вот если бы они сложили свои старания, ─ возможно, получилось бы воссоздать пораскинувшийся лес с непередаваемым ─ то серебряным, то кровавым, то смолисто-чёрным ─ небом.
Отчётливо вещаемое протяжным скримом будто материализуется в текущих по щекам слёзам неба… вон медленно, в такт, колышется туман меж вековых стволов, вздымающихся до самых небес ─ неужели не видишь? Приглядись! Вслушайся, и через звук унылого дождя, обречённого падать на опавшую листву, твой слух уловит едва различимый шёпот дерев. И вечно небу истекать водой, а деревам – смолой, и никогда не кончатся листы не ветвях…
На всём протяжении всех шести треков не чувствуется присутствие человека: есть только истинно природные божества да вороньё, каркающее под серым пятном луны. И действительно, людям в этом мистическом мире не место… Кстати, именно один из воронов повествует нам о лесе, в котором он живёт уже не первый век: об этом можно судить как по названию проекта («Сказание Ворона»), так и по вокалу, которым мы, вероятно, обязаны невесть с чего возжелавшей изъясняться на человеческом языке мудрой птице.
Шесть треков ─ два сэмпловых атмосферных «довеска» («Пролог» с птичьим щебетом и «Дождя колыбель» со звуками ливня и раскатами грома – всё это под вводящие в транс клавиши) и четыре полноценные песни, стиль исполнения которых чётко охарактеризовать вряд ли можно, а потому стоит поверить на слово Асгароту (ему, как создателю этой осенней юдоли, как-никак, виднее): это – депрессивный дум-блэк. Если вы – заядлый думстер, то не торопитесь, не дочитав, бежать за «Хрустальными Качелями»: дума, как такового, тут нет. Гитары не отличаются фирменной вязкостью, драм-машина бездушна – львиную долю нагрузки принимает на себя словечко «depressive». Тоски и уныния тут хоть отбавляй, несмотря на не шибко тяжёлый саунд. И причиной тому как низкий (преимущественно) блэковый скриминг, так и грамотная работа с клавишами и сэмплами. В целом, альбом зацепил, но именно альбом и именно в целом – едва ли я смогу выделить какую-то из песен. Как до милиграмма выверенная доза лекарства (или наркотиков, кому что ближе), в меньшем или большем количестве «На Хрустальных Качелях» вряд ли даст нужный эффект. А эффектом будет смурной осадок на душе, частичка которой останется в сумрачном лесу, что можно узреть на красиво оформленной обложке для пущей показательности.
Присоединяюсь к письменной благодарности Астарота к Даниле Вымятнину, благодаря которому этот диск, во-первых, получил жизнь, и, во-вторых, попал ко мне.
Диск предоставлен компанией "Backfire Productions".
|
| |
|
|
|
| Как же вы консервативны, господа! А, как известно, любой консерватизм может на корню убить новаторство... Хотя, слово «новаторство» тут неприменимо: русскоязычных думеров в России-матушке, конечно, не пруд пруди, но всё-таки достаточно. И до Autumn они были. И подобная манера пения не изобретена Юрием Кетовым. Но всё же, нельзя столь категорично отказываться от текстов на родном языке; дело не в том, что это непатриотично - просто нельзя игнорировать тексты, являющиеся одной из музыкальных составляющих, определяющих впечатления и общую атмосферу. Или привыкли, что в думе все тексты как под копирку: уныние, смерть и так далее в том же угрюмом духе? Тогда пора отвыкать, потому что содержание песен «Осени» несколько отличается от канонических стереотипов.
Осень - наиболее близкое для doom'а время. Умирающая красота... этим сезоном увядания пропитана буквально каждая строчка. Присутствует также религиозная тема, тоже не новая для стиля; но у «Осени» взгляд на этот аспект кардинально противоположный: «Ангелы нас сохранят, <...> Ангела в себе спасу». Для сравнения, в песне «To My God» от Ankhagram (funeral doom, г.Лесной) герой разочаровался и возненавидел Бога за равнодушие к искренним мольбам... Кстати, не очень понимаю, почему участники группы «по идейным соображениям» отказались выкладывать на официальный сайт текст песни «Заклинание». Она всего лишь гласит о том, что надо «выковать черный меч, вызволить черный смерч, и в душу вонзить за черную зависть, за сладкую ложь» (то бишь, русская народная мудрость – «клин клином вышибают» - в действии). Вероятнее всего, «идейные соображения» возникли из-за авторства более чем незамысловатого текста песни (которая, к слову сказать, понравилась мне меньше всех остальных).
У «Осени» нет тех вязких риффов, которые являются чуть ли не одним из неотъемлемых атрибутов классического дума; из-за этого, а также из-за своенравного альта (который я, невежда, поначалу принял за скрипку) и то потустороннего, намеренно ослаблённого, то обретающего дьявольский напор голоса, музыка на «Осень - вечна...» воздушна, крылата... между небом и землёй, как тот демон, что рвался к солнцу в четвёртой по счёту и во второй по «любимости» на альбоме песне. На первом месте, разумеется, полная отстранённого сожаления «Когда наши глаза были чистыми...».
Звучание, конечно, не безупречно; особенно это чувствуется в моменты, когда вокалист пытается продемонстрировать своё владение техникой экстрим-вокала. Но с таким материалом на качество звучания можно и закрыть глаза - вернее, уши. Хотя нет - уши, как-раз-таки, закрывать ни в коем случае не следует - иначе вы не услышите последний и, как я считаю, самый лучший альбом екатеринбуржцев, соответствующий третьему месяцу осени - ноябрю, когда самые стойкие листья, горя прощальными красками, едва удерживаются на ветвях под напором беспощадного ветра...
|
| |
|
|
|
| Для готики слишком заdoomчиво, для дума слишком романтично и лирично... это Abyssphere со своими «Образами и масками» бесцеремонно уселись на границе стилей. И, в принципе, имеют на это полное право, что подтверждается качеством данной работы. Под словом «качество» подразумевается как самобытность исполнения так и, собственно, приятно удивившее качество звукозаписи (поклон г-ну Погоничеву).
Шедевром на данном диске является открывающая песня «О ней», с первых секунд окутывая розоватым облаком романтики, приправляя всё это горькими нотками печали. С подобным инструменталом чистый вокал, как мне кажется, не очень вяжется; но голос Цыганкова приятен как сам по себе, так и дуэтом с гроулом/скримом Яковлева. Кстати, у S.at'а временами выходит настоящий раскатистый гроул, но иногда (особенно заметно, если его не перекрывает Vincent Drake) вместо рыка получается хрип, по типу экспрессивной манеры пения Высоцкого (светлая ему память); скрим у него в плане техники лучше, но он, на мой взгляд, слегка выбивается из общей картины - лучше бы гроулинга была побольше. Впрочем, это зовётся «контрастом» и увеличивает габариты изюминки, заложенной в музыке петербуржцев.
Далее будут уже не столь сильно западающие в голову композиции, которые, несмотря на время от времени заслуженно оттягивающую на себя внимание скрипку и достойную синтезаторную работу почему-то начинают напрягать всё больше с ходом прослушивания. Наверное, это я такой привередливый, что не перевариваю столько лирики подряд.
В сети творчестве Абисферы позиционируется, в основном, как дум - потому я ожидал свойственной данному стилю безысходности, обречённости, пустоты... это тут тоже присутствует, но гипертрофировано и оттеснено на задний план чувствами, совсем думу несвойственными. Это никак не минус, это соль Абисферы, и кому-то она непременно придётся по душе.
Итог: навеки утащенная в плэй-лист «О Ней» и намерение в скором времени вернуться к остальным семи трэкам вновь. Подобное творчество делает честь Северной Столице.
|
| |
|
|
|
| Пристрелявшись несколькими синглами, финские мелодэтстеры выпустили свой дебютный альбом. Кто-то тогда, лет шесть назад, купил его, примерно представляя, что на нём будет, по содержанию демок «For the Fragile One», «Sala» и других, выпускаемых музыкантами аж с 1998-го. Другие приобрели «Pride/Fall» на свой страх и риск, так как Noumena на тот момент лишь робко топтались где-то между кулисами и концертной площадкой метал-сцены и знали о них единицы, и то на родине. Смело могу сказать, что как первые, так и вторые не прогадали: работа вышла знатной и занятной.
С первой же секунды альбома, с выкриком «Seduced by Crane's Call!» мы слышим не так часто встречающийся в данном стиле грудной, раскатистый гроулинг. Представьте сплав из агрессивного напора Окерфельдта (в Bloodbath, разумеется, а не в Opeth) с тягучестью и трагичностью Коскинена (Amorphis, Shape of Despair) - тогда у вас появится приближённое понятие о возможностях глотки Анти Хаапанена. Кстати, раз уж упомянул Коскинена, стоит добавить, что разговоры злых языков о неприличной похожести творчества рецензируемой команды на Amorphis - чушь на постном масле. Да, Ноумена плавнее, чем типовой мелодэт, а изредка встречается резкое замедление темпа со вступлением женского (а иногда и мужского чистого) вокала, но это никоим образом не может являться основанием для обвинений даже в перенятой манере исполнения, и, тем более, в плагиате.
Уже с первого полноформатника соло-гитара буквально силой запихивает свои мотивы в голову (сердце?) слушателей. Кстати, риффы здесь более расползающиеся, витиеватые по сравнению с тем же «Absence», да и звук не такой густой и плотный по сравнению с последующими работами, но это отнюдь не значит, что песни на «Pride/Fall» неярки и блёклы - нет, просто дальше будет ещё сокрушительней, ведь творческий процесс подразумевает развитие, совершенствование.
На диске также имеют место фольковые (!) моменты, припорашивая впечатления от музыки снежком, а по первому прослушиванию от свежести впечатлений даже окуная с головой в ледяную, кристально чистую воду, что стремительно лавирует меж камней на фоне холодного спокойствия финской природы.
Итак, первый шаг группы в сторону отменной работы 2006-го года вышел семимильными, а потому рекомендую знакомиться с Noumena начиная с «Pride/Fall».
|
| |
|
|
|
| Альбом, получивший столько единиц и десяток - неоднозначен, а такие работы я люблю... Так думал я, пока не ознакомился с "My Winter Storm" от ставшей, не побоюсь этого слова, легендой Тарьи Турунен. Теперь-то я понимаю, что десятки были поставлены либо от безвкусия, либо (скорее всего) по старой помяти: люди попросту не могли поверить, что обладательница голоса старого Nightwish'а может выпустить ЭТО.
Нет, всё не настолько плохо, всё же сольную работу Тарьи послушать стоит, но только из академического интереса, не более - дескать, на что она способна без Холопайнена & co. Как оказалось, ни на что особенное. Найтвиш без неё тоже уже не тот, но он хотя бы остался самостоятельной боевой единицей. Певица была лишь хорошим инструментом в умелых руках. Теперь в тех же умелых руках Аннет, а хороший инструмент сам по себе не ценен без того, кто может грамотно его использовать.
Инструментал абсолютно мёртвый. Уж лучше бы вместо этих двух с лишним десятков кусков попсы Тарья продемонстрировала бы свой вокал только под фортепиано, как это было в тронувшей меня до глубины души "Ave Maria" с "Henkays Ikuisuudesta", а так... Представьте себе тончайшей работы кольцо: и камень каких поискать, огранён безукоризненно, и оправа как будто её фентэзийные гномы, знатоки ювелирного искусства, делали; и вот это великолепие напяливает нашедшая его уродливая трясущая головой старуха, на свой иссохшийся, со старческой пигментацией, кривой палец с пожелтевшим от времени ногтем... старуха краше не станет, а кольцо и подавно уже не будет казаться не от мира сего, на руке живого свидетельства о смертности плоти и угасания духа. Если вам не ясна эта аллегория, то скажу напрямую: впечатление от действительно сильного и приятного голоса развеивается растущими не из того места руками, которыми этот "поп-рок" ("поп" оставить, "рок" убрать - так будет верней) и был написан/сыгран/спрограммирован. "Невнятное музыкальное рукоблудие" - было сказано до меня, и я расписываюсь под этими словами. А читая в отзывах про этот альбом, что "у каждого любителя хорошей тяжелой и классической музыки он обязательно должен быть!", у меня волосы встают дыбом, как подумаю, что же за мнение о тяжелой и, главное, классической музыке у людей... явно превратное, а в подробности вдаваться не стоит.
Ни хорошая обложка, ни достойная звукозапись не спасают эту работу, которую лично я считаю провальной. Достойная иллюстрация поговорки "пусти козла в огород". На привязи этот самый козёл по фамилии Турунен смотрелся гораздо лучше.
|
| |
|
|
|
| Может, потому, что я уже имел представление о том, чего можно ожидать от Te Deum'а, второй альбом украинцев подействовал на меня куда как слабее первого; как будто наркоману урезали дозу, как будто ведьма, постарев, лишилась своей колдовской силы... до этого момента наркоман под кайфом не замечал ущербности окружающего мира, а у грозной ведьмы за блеском творимых ей заклинаний нельзя было разглядеть глубоких морщин, испещривших её тело. Теперь же по ушам ударила небрежная запись вокала и отвратительное сведение, из-за которого я к середине второй песни оставил попытки попытаться расслышать текст и стал воспринимать гроулинг как назойливый сэмпл, этакое грозное эхо, раскатывающееся по пещере. А что, почему бы и нет, может оно так и задумывалось? Вряд ли.
Порадовали, однако, вышедшие на первый план (наверное, из-за ушедшего в зады вокала) клавишные. Дума тут, как уже было замечено предыдущим оратором, меньше, чем на «Бездне», несмотря на выдержанные в том же ключе тексты - печаль, слёзы... никаких там велосипедов, тру-лирика, к которой не придраться (ну если только к рифмам «день-тень» на нескольких треках и ряду других банальных созвучностей на концах строк). Разве что, если на первом альбоме Безверхий просто потусторонне прорычал «возьми этот мир, он твой по праву», то на "Тлеющем Мире" теме войны уделено более пристальное внимание. Хотя, война тщетна, ведь «печаль не уйдёт никогда... никогда». И ведь правда, не уйдёт, во всяком случае, пока Te Deum не выпустит новый альбом, хотя бы с самоплагиатом «Бездны» или с достойным её материалом. «Пробудись могучий воин - Время браться за копье», а не за стёб-каверы попсовой русской эстрады, заниматься которыми - как минимум не дело для думера, и тем более неуместно на альбоме, рядом с серьёзными тематическими песнями!.. Но работа всё равно отличная, хоть уже и не стоящая так близко к эпосу по «Калевале» от олд-Аморфиса.
|
| |
|
|
|
| На мой взгляд, бесполезно спорить о том, какие каннибалы лучше - эпохи Барнса или Фишера, равно как бесполезно закидывать помидорами Аннет и возвеличивать Тарью. И если в ситуации с Nightwish всё предельно ясно: голос Тарьи куда мощнее и гораздо лучше вписывается в творчество группы, нежели голос Аннет, то тут бабушка надвое сказала... с одной стороны, у Барнса гроул ниже, утробнее. С другой стороны, у Фишера чётче дикция и вообще опора у него поставлена чётче: его дольше хватает и не надо, как Крису, отпаиваться между песнями и сипеть к концу концерта. К тому же, Барнс до сих пор не научился более или менее сносно скримить, Фишер же верещит будь здоров.
Но что бы сейчас вы все ни говорили, и что бы я здесь ни написал, всё равно Барнс сейчас занимается откровенной ерундой в SFU, а Фишер продолжает гнуть линию Cannibal Corpse, прямую как палка. И попробуйте только возразить, что это не так, что засевшая в печёнках тема расчленёнки и насилия - оригинальный ход, а не бессменный атрибут как “Каннибалов”, так и, похожее, вообще жанра как такового; что драммера не колбасит за установкой вот уже почти два десятка лет, а он выдаёт нечто уникальное и неповторимое... сами же знаете, что нет. Но, может, потому мы и любим этих американских старожилов дэта, что они спокойно себе едут по проложенным с девяностых годов рельсам, не сворачивая на ответвляющиеся пути и даже не высовывая головы из окон поезда?..
Какие-такие «модерновые веяния» кто-то увидел на «Kill» - ума не приложу. Пусть меня маньяк в кислоте сварит или зомбики покоцают, если это не сосед «Bloodthirst» и не сводный брат хотя б того же «Vile», но с улучшенным качеством звучания. Слаженный Тандем О'Брайена и Баррета вновь не подкачал, но и даже самой завалящей звёздочки с неба не хватанул.
Диагноз: жирный, с кровинкой брутал, от прослушивания которого вы, однако, ничего особого не приобретёте, а если пройдёте мимо, ничего важного не потеряете. Такова цена неколебимого консерватизма, которым из собратьев каннибалов по жанру не грешат, к примеру, Bloodbath или Dying Fetus, на которые я всё никак не нарадуюсь. А под «Kill» можно поспать или потрясти патлами, поковырять в носу или подумать о вечном, не особо отвлекаясь на звуки из колонок.
|
| |
|
|
|
| Пишу, всё ещё находясь под впечатлением от прослушанного, в колонках играет сабж, уже который раз подряд... Сейчас я уже в состоянии адекватно мыслить и даже писать текст, как видите, а вот до этого я просто замирал, едва дыша, вслушиваясь в этот бесконечно мелодичный и в то же время агрессивный шквал. Souldrainer - лучшее из всего прослушанного мной MDM, среди которого не найти чего-то похожего на этот шедевральный диск!.. Да, у Noumena гроулинг сочнее; да, у CoB и множества их клонов инструментал куда техничнее, но их прослушивание лично мне не даёт такого эффекта эйфории, какой я получаю от «Reborn». Кстати, насчёт жанра: я бы охарактеризовал этот альбом как doomy melodic death metal, так как во всех трэках однозначно есть думовая составляющая. Ну а где дум - там атмосфера, да ещё какая!
В первую очередь, эта музыка хватает прямо за сердце экспрессивным вокалом, как будто вместе с рыком из вокалиста выходит его душа (не зря название группы переводится как «исторгатель души»), которую он, несомненно, вложил во все песни, записанные на «Reborn» - оттого-то, может, я до сих пор не могу определиться, какой трэк мне нравится больше. Не зря предыдущий рецензент вспомнил Hypocrisy: тот же грамотный гроулинг, местами чередующийся с харшем. Вот только что-то я у Тартгрена на альбомах “Лицемеров” не слышал лирических вставок чистым вокалом, дополняющих единую картину.
Эта работа заслуживает десяти баллов; ценителям эмоционально насыщенного дэта маст-хэв, остальным тоже желательно заиметь сей альбом, дабы вступить в ряды поклонников Souldrainer, как это совсем недавно сделал я!..
|
| |
|
|
|
| Не соглашусь с предыдущим рецензентом по поводу того, что «лучше скопировать “Кредлов”», чем что-либо. Зачем оно надо, объясните мне, глупому? Если я захочу, к примеру, почитать Толкиена, я возьму с полки увесистого «Властелина Колец» и отключусь на некоторое время от реальности, а не пойду в магазин за вольным продолжением великой трилогии от Перумова или, тем более, не стану читать русское потоковое фентэзи, 90% которого - переиначенный и опримитивизированный Толкиен. Так же и тут... зачем это кривое зеркало Cradle of Filth, если можно послушать непосредственно самих англичан? Ради интереса - дескать, что получится, если сделать под них закос, скрестив с «Театром Вампиров»? Да ничего хорошего.
Что касается вокала - тут, пожалуй, можно согласиться с предыдущим рецензентом: скрим, переходящий в безголосый вой и вправду отвратителен, вот только это не признак зачётности блэка, а большой и жирный минус; ведь под «отвратительностью» подразумевалась не дерьмовость тявкающего звучания, так? Если не так, то все зачётные блэковые команды совсем не блэковые, т.к. их «карканье» радует ухо, а не заставляет судорожно искать кнопку «стоп».
Исключительно из-за наличия клавишных, хоть как-то извиняющих плагиат и мерзопакостный скриминг, ставлю 4/10.
|
| |
|
|
|
| Я огорчён! Огорчён, потому что об этом альбоме аж 99-го года я ничего не слышал до сегодняшнего дня! Сравнение с лучшим альбомом Аморфиса времён Пати Коскинена, которые были написаны выше, очень уместны. Альбом захватывает своей эпичностью и не отпускает с первого трека до последних затухающих секунд аутро!
Качество записи действительно не ахти, но, если провести аналогию с живописью, я с куда бОльшим удовольствием буду лицезреть шедевр, написанный на салфетке куском угля, чем детскую мазню а-ля «палка, палка, огуречик», но зато на отличном холсте в позолоченной раме и в ярких красках. А ведь, к сожалению именно «мазню» нам демонстрирует множество современных групп, даже рядом не валявшихся с Te Deum, что предстают перед нами на альбоме «Бездна» и сносят наповал думовой тягучестью гитар, трагичностью клавиш и отличным раскатистым звучным гроулом, с которым не стыдно податься как в брутал-дэт, так и в фьюнерал.
Мало того, что крутое звучание, так ещё и тексты русские - это действительно не может не радовать. Ставлю девятку, так как это действительно «как минимум альбом года», далёкого девяносто девятого.
Очень надеюсь, что Te Deum в новом составе, предоставленном на «Тлеющем мире» (2002) не разочаруют. Но его я послушаю не раньше, чем мне поднадоест «Бездна», отныне накрепко засевшая в моём плэй-листе и в моей голове, а это, думаю, будет очень и очень нескоро...
|
| |
|
|
|
| Давным-давно, на каждом углу слыша взвизги подростков, восторженно повествующие о «крутом Билли Джо» и видя на каждом зассанном заборе накарябанное название этой группы, я решил всё же послушать что-нибудь от Green Day, чтобы понять, откуда такой бум. Помню, что потом ходил и напевал «Time of Your Life» и насвистывал вступительную духовую партию из «King for a Day», но в общем-целом ничего особенного я не услышал; да, задорно, но не более.
О выходе этого альбома я узнал, только поинтересовавшись, почему вдруг повсюду так много значков, наклеек, рисунков и т.д. с гранатой в виде сердца. Узнал, прослушал, а написать о нём решил только сейчас, когда на подходе уже очередной релиз.
Итак... альбом хорош. Хорош, в первую очередь, своей хитовостью: каждый, кто не слушает Green Day, однозначно слышал как минимум «Wake Me up when September Ends» и «Boulevard of Broken Dreams», которые до сих пор периодически появляются на радио, разносясь из окон домов и автомобилей. Также к хитам, несомненно, можно отнести «American Idiot», «Give Me Novacaine», «Holiday»... Чёрт, да весь альбом можно разобрать на кусочки, каждый из которых сам по себе очень даже ничего так смотрится. Причиной это хитовости отчасти стали не изменившаяся композиционная структура песен и всё тот же энергичный голос Билли Джо, а теперь ещё и привкус металла... нет, вы меня не так поняли: не тот метал, в котором патлатые гитаристы радуют нас соляками, а металл, из которого изготавливают монеты. Ага-ага, никогда не будучи настоящим панк-роком, теперь американцы окончательно отдались коммерции.
И пусть сколько угодно фронтмен будет петь про уродов в правительстве, про то, как надо по этим уродам немедленно ударить, иначе станет поздно... на всём этом заметный отпечаток коммерческой пятерни. И вот только не надо мне теперь втирать, что это просто мелодичность, свойственная калифорнийскому панку... истинный калифорнийский панк можно услышать у старых Offspring, он мало чего общего имеет со слащавым (но, надо отдать должное, напористым) «Американским идиотом».
Но люди, которые отворачиваются от музыки лишь потому, что она «не тру», недалеки и попросту глупы. Да, это не панк, ну и что: всё равно к песням хочется возвращаться и возвращаться вновь, несмотря на их заезженность, а тех же Sex Pistols из-за грязного звука лично у меня желание слушать не возникает в принципе, хоть это и столпы в панк-роке.
Альбом срубил кучу премий во множестве номинаций, в том числе и в номинации «Лучший рок-альбом». Ну, лучший не лучший - тут уж бабушка надвое сказала, но достойный - это точно. Вообще, Билли Джо заслуживает уважения: с раннего детства отдавать себя музыке, фактически жить ей - это круто, пусть даже если музыка большей частью построена на трёх аккордах. Другое дело, что смешно смотреть на эпатажные потуги придать себе имидж панка, заключающиеся в матерных официальных заявлениях, справлении нужды в общественных местах и так далее в том же духе - подобное, скорее, свойственно поп-исполнителям... хотя, к поп-плеяде Армстронга, пожалуй, уже давно можно смело причислить, не забыв захватить басиста и барабанщика.
|
| |
|
|
|
| Никогда я не относился всерьёз к грайнду, не стал относиться и после прослушивания этого альбома. Нет, я получал удовольствие от прослушивания некоторых вещей в данном стиле, но всегда знал, что это не более чем игра на грани глупой шутки и сумасшествия, которая пусть и нереально впирает в определённые моменты. И люди, которые тащатся от такой музыки, тоже непременно играют в своеобразную игру, тряся башками под прохрюкиванье и прокрикиванье текстов о дерьме, извращениях и прочих прелестях.
Жанр сам по себе абсолютно негибок, я бы даже сказал топорен и ограничен, но Sordid Clot, похоже, совершенно не стремятся из этих самых рамок выбраться, и очень даже уютно чувствуют себя в кроваво-поносном месиве. Что ж, флаг им в руки, или что там дают в руки грайндерам?..
Альбом прошёл легко. Естественно, текстов (не смотря на то, что они написаны на русском, кроме оды распитию менструальной крови) не разобрать, но для того, чтобы понять их содержание, достаточно просмотреть плэй-лист с очаровательными названиями песен. Хотя нет, для того, чтобы предугадать текстовую тематику, достаточно услышать первое «уииии» и понять: это гор-грайнд, детка. Задорно, забойно, безбашенно...
Хотя, может, всё же заглянем в тексты? «В мягкую прогнившую плоть / Фаллос интенсивно вошел / Холод темных вагин / Манит в себя и зовет»... И вправду, ничего нового.
Интересно, когда людям надоест обкатывать одни и те же темы, не внося ничего своего?.. И когда другие люди перестанут ставить высокие баллы, признавая работу как минимум альбомом года, если это всего-навсего посредственное получасовое повествование о личинках, копошащихся в куче продуктов жизнедеятельности?
Я уверен, что вернусь к этому диску, но лишь тогда, когда мои уши устанут от вслушивания и распознавания, и им понадобится отдых...
|
| |
|
|
|
| Не зная, что такое Satan Crux и с чем его едят, да и, откровенно говоря, не горя желаньем это узнать, я скачал сплит «Suicidal Chaos» исключительно ради ставшего любимым Ankhagram'а.
К огромному сожалению, «Самоубийственный хаос» оказался для меня полезен лишь как ещё одно звено в показательной картине развития Dead'а и его проекта. Так сказать, проба пера. Нет той проникновенной атмосферы, клавиши иногда кажутся назойливыми... слава Богу, что я начал слушать Ankhagram с конца, то есть с забойного «Under Ruins», а не с начала, то бишь с этого сплита, иначе вряд ли у меня возникло бы желание слушать его в дальнейшем. Хотя, что-то я чересчур сгустил краски, не всё столь ужасно. А уж по сравнению со второй частью сплита так просто божественно, ибо большего шлака, чем Satan Crux, во всяком случае, чем его материал, предоставленный на «Suicidal Chaos», я не слышал уже давно.
У меня закралась шальная мыслишка, будто для сплита со стороны Satan Crux предназначались совсем не эти четыре... куска звука. Просто узнав, что он выпустит диск с самим Дэдом, Сатан хорошенько наклюкался и стал клевать носом, прихрапывая, изредка просыпаясь и начиная горланить песни, и всё это при включённом микрофоне. А микрофон при этом лежал в груде пустых бутылок, из-за чего звук непомерно искажён и разбавлен шипением похуже, чем в иных старых телевизорах при попытке их настроить.
Конечно же, это не так: на самом деле дядя, считая себя тру-блэкером, забыл позаботиться хоть о каком-то подобии качества звукозаписи, считая, что для тру-слушателей сойдёт и так. А, скорее всего, просто не имел средств для чего-то лучшего... Временами что-то заковыристое среди героически прослушанного мной шума проскальзывало, что-то интересное, вроде бы это была гитара, но, ещё раз повторю, невозможно воспринимать музыку ТАКОГО качества. На концерте Сатан Крюкс наверняка зажёг бы, а так... В общем, поставил бы я единицу, кабы не Дэд. А так аж 4/10, ибо ну просто рука не поднимается на минимальное количества баллов за что-то с участием Ankhagram, который на данном сплите является половиной мёда в бочке; чем заполнена оставшаяся половина, догадайтесь сами.
|
| |
|
|
|
| Пиши я эту рецензию в 2007 году, как предыдущие авторы, я бы тоже назвал альбом лучшим, так как Dead наконец-то дошёл до линии чистого funeral'а, которую будет непревзойдённо гнуть дальше и догнёт-таки до «Under Ruins».
Перед нами предстаёт лирический герой, безмерно уставший, разочаровавшийся в Боге и возненавидевший его, плачущий горькими чёрными слезами, видящий единственный выход в суициде, мёрзнущий в беспросветном сумраке, кричащий в исступлении безысходности... Эмоциональный ряд наполнен всем негативным и печальным через край, каждый звук наполнен этой печалью, но чувства ещё есть, пусть они и зиждутся на некой агонии, на грани существования и небытия, это ещё не та пустота, что витает «Под Руинами». В общем, название ёмко характеризует содержимое: «Нескончаемая Печаль».
На этом альбоме можно услышать ряд синтезированных симфонических инструментов, тягучие мощные риффы, гроулинг (более сочный, чем на предыдущем диске), а также часто слышимый ритм в три четвёртых, отправляющих нас к «Shades of...», середнячковому альбому грандов Shape of Despair.
В выборе любимых треков я не оригинален: «Я умираю» (кстати, порадовало, что на русском) и «Last Shout of a Dying Swan», но остальные песни не являются «проходными», впрочем, как и всё услышанное мной у Ankhagram.
Качество звукозаписи не идеальное, но, по крайней мере, при первом прослушивании, погружённый в атмосферу циклического умирания, которая окутывает с головой, начиная с обращения к Богу и заканчивая инструментальным «Всеобщим Концом», я не обратил на некоторые шероховатости внимания. Если кто-то вздумает со мной не согласиться по поводу качества, - пусть включит уже упомянутых мной Shape оf Despair, дабы сравнить внутрижанровое звучание.
Итак, «Neverending Sorrow» - отличный альбом, срединная стадия развития проекта Ankhagram в руках теперь уже «похоронного» думера Dead'а, неиссякаемый талант и энтузиазм которого вызывают уважение и признание.
|
| |
|
|
|
| Ранее ознакомился только с последним альбомом, «Under Ruins» (funeral doom metal), поразившим меня прямо в сердце эманациями обречённости, веющими как будто с границы того и этого света. Оттого-то я и насторожился, увидев ничего не говорящую стилистическую характеристику «Dark Metal» альбома «РеАНКХарнация»; но свято веря, что от Dead'а плохого ждать нельзя, я скач... приобрёл этот диск.
«Встречают по обложке, провожают по музлу». Начнём с обложки: чётко по центру размещён гибрид пентаграммы и анкха. Думаю, преимущественно из-за этого символа у предыдущего рецензента возникли ассоциации с HIM, полновесно опровергнуть которые я не могу, так как у Вало слышал только «Love Metal». Но уж насчёт него точно могу сказать, что никаких параллелей между ним и «ReANKHarnation» провести нельзя. Обрамляется «пентоанкх» вензельной надписью, в которой я могу разобрать только первое и последнее слова: «Doom» и «Darkness». Рискну предположить, что между ними написано «Dead», т.к. предшествующий этому промо-альбом называется «Doom, Dead and Darkness». За рисунком, что нынче покоится на моём рабочем столе, проглядывается готично загримированный лик - рискну предположить, что самого автора. В правом верхнем углу - название проекта и, собственно, работы. Всё предельно грамотно и чётко, без отягощения какими-либо излишествами.
Теперь «музло»: оно меня удивило, что со мной в последнее время случается довольно часто на музыкальном фронте; и удивило приятно, что бывает реже. Удивление возникла из-за диаметральной непохожести между этого диска на уже упомянутым мной «Under Ruins». Если насчёт второго всё ясно - добротный фьюнерал, то с «Reankharnation» чёрт ногу сломит, пытаясь определить стиль, являющийся результатом успешного симбиоза дэта, блэка, атмосферики, готики, ну и дума, разумеется. Кстати, чёрт наверняка получил бы массу удовольствия от прослушивания сего творения, что уж говорить про простых смертных.
Слушается весь диск ровно, на одном дыхании. Музыкальное полотно без единой складки или заплатки. Лично у меня создалось впечатление, что будь трэки расположены в другом порядке, и впечатление было бы уже не то: настолько всё гармонично и пропорционально. Единственное, к чему мог бы придраться какой-нибудь циник - это приглушённость вокала, но мы с вами не будем циниками, тем более что это может быть фишкой от Dead'а, а не недостатком студийной записи, да и после первого же трэка ухо привыкает к тому, что голос идёт вровень с инструменталом по восприятию и уже не обращает на это особого внимания.
Кстати, ещё одно замечание о вокале: кому-то обязательно должен понравиться созвучный дуэт гроула и скрима. Хотя как по мне, так ничего лучше бархатного утробного рыка, быть не может, но, как гласит известная народная мудрость: «на вкус и цвет идите все нафиг», так что не буду выдавать своё мнение за первостатейную истину: любители такого вокального изыска (впрочем, уже услышанного мной раньше у других исполнителей) непременно найдутся.
Никак не могу выделить какие-то особенно полюбившиеся трэки, также как не могу из хорошо составленного букета вырвать самый красивый цветок, поэтому альбом переслушиваю целиком, а не выборочно, что и вам советую делать периодически. «ReANKHarnation» - одна из ступенек лестницы, ведущей к триумфу Анхагрэма: funeral doom'а, целиком и полностью реализованного в 2008 году.
|
| |
|
|
|
| Неплохой дум не без сыроватости, но зато с интересными текстами. Чистый мужской вокал зауряден, но приятен; некое подобие гроула из-за посредственного качества не впечатляет, а скрим так вообще где-то под гитарами и клавишами. Кстати, клавиши являются весьма неплохим музыкальным орнаментом, этакой атмосферной окантовкой, только вот атмосферы всё-таки нет. Во всяком случае, меня не проняло. Слушается абсолютно ненапряжно, то есть может являться неплохим фоном, но вслушиваться в эту музыку желания не возникает.
В общем, претензия на atmospheric doom metal не то чтобы с треском провалилась, но не очень удалась. Могу лишь посоветовать оставшемуся в одиночестве Летаргу перейти от количества к качеству - может тогда у него выйдет хоть как-то повторить взятых им за ориентир My Dying Bride, а вдруг - чем чёрт не шутит - получится сделать что-то оригинальное.
|
| |
|
|
|
| Группа из далёкого Калининграда, играющая в стиле gothic doom metal, выпустила альбом на лейбле, базирующемся в Ямало-Ненецком Автономном Округе... звучит угрожающе, не так ли? Вот и я тоже улыбнулся и выдал скептическое «ну-ну», но всё же поставил «Transition» на скачку, скорее для того, чтобы потом с торжеством сказать: «ага, я же говорил, что ни черта интересного там не будет!»... Ничему меня жизнь не учит. Не верил в российский funeral doom - судьба подсунула мне Ankhagram, усомнился в качестве отечественного дэт-дума - вот она, Little Dead Bertha... после ознакомления с творчеством The Sundail я окончательно зарёкся складывать мнение, не удостоверившись в его истинности, во всяком случае, касательно русского doom'а - точно.
Основная мысль альбома - сны, грёзы, переход из одной реальности в другую. Вдохновил на это всё калининградских думеров «Пикник на обочине» Стругацких, «Солярис» и ряд других произведений, схожих по теме. Как сказали сами музыканты:
«наш альбом посвящен людям, которые занимаются давно и очень серьезно всеми описанными аномальными исследованиями. Они ищут новые аномальные зоны, исследуют старые. Смысл же всей этой тематики заключается в том, чтобы показать, что столь неординарные люди, как аномальщики, могут рассчитывать на поддержку музыкантов и что последним это не вовсе чуждо, а скорее, наоборот».
Тематика эта прослеживается как минимум по названиям песен, тексты - отдельная тема: стихи Эдгара Алана По, Говарда Лавкрафта и Руперта Брука бесподобны как просто на бумаге, так и в озвучке The Sundial. Могли ли представить английские поэты XIX-XX века, что их творения будут исполняться сочным гроулингом и лающим скримингом, а также потусторонним готичным женским вокалом? Уж насчёт Эдгара По, я точно уверен, что он был бы в восторге, услышав хоть краем уха музыкальный фрагмент с «Перехода».
Ни один из исполнителей не остался в тени, все показали себя в наилучшем свете, особенно порадовали скрипка и клавишные, дающие право перед «gothic doom» приписать «sympho».
Музыкальное полотно альбома самобытно, хоть и вызывает ряд ассоциаций с Theatre оf Tragedy, ранним Within Temptation, Cradle of Filth и некоторыми другими мэтрами.
Единственное пожелание для ребят из The Sundail - это спеть хоть что-нибудь на русском языке. Хотя, учитывая то, что за границей они популярны больше, нежели на Родине, да и экстремальные техники вокала куда лучше воспринимаются на английском, это будет не очень гуманно... но всё равно хочется.
Передвигая Autumn Rain Melancholy с их "Семью шагами к бесконечности" с первого места в своём рейтинге российского готик-дума и водружая на пьедестал данный диск, искренне желаю калининградским чудотворцам успехов в дальнейшем творчестве и ставлю твёрдую «десятку».
|
| |
|
|
|
| Безусловно, эта песня достойна больше, чем просто номинации "Soundtrack Года" на RAMP 2008, которую Tracktor Bowling уже за неё получили. Текст очень жизненен, минимум раз в месяц ко мне приходят мысли, озвученные в этой песне - "Легче уйти, Чем пройти этот путь длиною в жизнь до конца", - теперь буду знать, что слушать в такие депрессивные моменты.
"...Легче ушедшим, чем тем, кто остался ждать
Легче сошедшим с ума себя оправдать..."
- эти строки глубоко засядут у вас в голове, если концепция песни вам хоть раз была близка.
Если сравнить эту запись с прошлогодним альбомом, то чувствуется, что вокалистка усовершенствовала технику владения своим голосом, стала более умело, чем раньше, управлять им: иногда он - нежный, трогательный, а иногда - сильный и властный, но в любом виде цепляющий слушателя.
Кстати, если уж зашла речь о "Шагах по стеклу": помнится, после прослушивания этого диска за один присест у меня было не очень приятное впечатление; тот, кто придумал поговорку "маслом кашу не испортишь", явно не пробовал результат этой сомнительной готовки. Нетрудно догадаться, что под маслом подразумевается оригинальный голос Лусинэ Геворкян, который в больших дозах надоедает и уже не кажется чем-то выдающимся и чудесным. Новый альбом, которым Tracktor Bowling обещает порадовать фанатов весной, наверняка постигнет та же судьба, если только армянка вдруг резко не изменит манеру исполнения; но так как на этом сингле материала как раз ровно столько, чтобы удовлетворить мои гурманские запросы, он отправляется в мой ежедневный плэй-лист, вытеснив оттуда "Черту", которая до сегодняшнего дня была моим любимым треком "Тракторов".
Пусть меня закидают камнями, но эта работа заслуживает девяти баллов, пожалуй, как никто другой на отечественной альтернативной сцене.
|
| |
|
|
|
| Сингл "Dance... In Darkness" радует слух плотным гитарным саундом, электронными фенечками, качественной звукозаписью и не менее качественным вокалом, о котором стоит поговорить отдельно.
Так вот, вокал. Гроулинг из всего услышанного мной рычания больше всего напомнил гроул Якобссона (Draconian); скрим временами выходит неплохо и тогда наводит на воспоминания о первоклассном хрипаче Дэни Филте, а временами походит на какое-то сдавленное тявканье; женский вокал напоминает мне местами Ольгу Комарову из Luna Aeterna, но чаще Сони Скарлет (Theatres des Vampires). Безусловно, ассоциации и похожести на таких признанных вокалистов делают музыкантам из Воронежа честь.
Кстати, манера и структура исполнения на этом сингле также напоминают Theatres des Vampires, но ни о каком плагиате речи не идёт: Little Dead Bertha - вполне самостоятельная боевая единица на фронте дэт-дума. Хотя, "дэт-дум" - весьма неполная характеристика того, что предоставлено на данном диске. На деле тут нечто вроде Sympho-Gothic-Black-Death-Doom, этакий винигрет.
А вообще, после прослушивания ощущалась некая досада.Нет, "Танцы... в Темноте" тут не при чём - ребята на высоте; просто искренее обидно, что о каком-нибудь Димму Боргире любой узнает в силу того, что про него трубят на каждом углу, а такой замечательный музыкальный коллектив как "Маленькая Мёртвая Берта" так и останется для многих неизвестным...
|
| |
|
|
|
| Альбом хорош, а если учесть, что это - отечественная сцена, так вообще вышел на ура. Я скачал его, ещё когда не знал, что на вокале у Ольви полюбившийся мне по Ариде Вортекс Андрей Лобашев, поэтому был приятно удивлен, услышав знакомый голос. Тексты весьма неплохи, качество звукозаписи также не подкачало.
Что касается непосредственно самого материала: бесспорный шедевр на диске только один - это "Дождь", который я в течение более чем месяца методично включаю несколько раз в день, и он ничуть мне не надоел. "Отставной генерал", "Ангел и демон", "Убийца" тоже хороши, да и остальные песни язык не повернётся назвать проходными, но они оставляют некий осадок непонятного происхождения после прослушивания целого альбома подряд, а не отдельными треками. Исполнение эмоционально, кое-где экспрессивно - музыканты выложились по полной, но этого не хватило, чтобы альбом воспринимался единой картиной. Вроде и песни не под копирку сделаны, и всё ладно-складно, ан нет - через невидимое решето, установленное в моей ушной раковине, просочился только "Дождь" и проник внутрь, растёкшись по сердцу и мозгу, а остальные песни так и остались отсеянными. Но это ни в коем случае не умаляет их отменную выдержанность в стиле хэви/пауэр.
Кстати, что касается "Отставного генерала", вынужден не согласиться с первым рецензентом: если занижать балл за то, что песня-де оскорбляет чьи-то чувства или чью-то память, то айда занижать куче блэкеров оценки за тексты, прославляющие культ Сатаны и тем самым задевающие религиозные чувства христиан; или скидывать балл панкам за социальные тексты, до глубины души оскорбляющие людей, по-иному политически ориентированных. А, может, будем брутал дэт или грайнд принижать из-за того, что у них в песнях зачастую описываются экзекуции и патологоанатомические изыски, неприемлимые для некоторых людей? Пожалуй, всё же не стоит.
Возвращаясь непосредственно к оценке альбома: оценка 7/10 подходит более чем: "очень хороший альбом, но чего-то не хватает"; но я просто не могу не добавить ещё один балл за шедевральный "Дождь". 8/10.
|
| |
|
|
|