|
Last login: 20 октября 2013, 02:00
|
|
|
|
|
|
| Кажется, этого парня BBC News не так давно признали лучшим гитаристом за последние 30 лет. Давайте знакомиться. Гитариста RHCP, конечно, знает весь мир, а вот что он может в отрыве от коллектива, известно почему-то гораздо меньшему количеству слушателей. К слову, "The Empyrean" - десятый сольник музыканта, предыдущие, правда, и я не слышал и о способностях Фрушанте могу догадываться только по работам "чилийских перцев". Но что это я все вокруг да около? Да просто не знаю, с какой стороны подступиться. Хитов вроде нет, фанковая составляющая задвинута далеко на задний план (попробуйте ее расслышать, например, в 'Dark/Light'), характерные соло (о Фрушанте я всегда говорил, что он заставляет свою гитару стонать, в хорошем смысле слова) присутствуют в небольших дозах. Размеренная, усыпляющая, монотонная, эмбиентная - так бы я описал эту музыку. На самом деле, музыканту удалось создать гораздо большее. Его альбом - как единый пульсирующий организм, еще плохо изученный, а потому непонятный. Его нельзя разложить по полочкам в своем сознании, только принять как единое целое или не принять вовсе. Послушать отдельные треки - ни в коем случае, только от начала и до конца. А когда стихнет последняя нота, в очередной раз задаться вопросом: "Черт, как ему это удалось? Что это было?". Снова ничего не понять, ничего не запомнить, опять прослушать и так по кругу. И при этом каждый раз отмечать лишь одно - понравилось. Ей-богу, содержи "The Empyrean" что-то похитовей или чуть больше экспериментов, я бы даже 9 поставил. Вот как бывает, можно написать пару мелодий, месяцами не выходящих из головы, а можно придумать целостную "загадку", никак не желающую в этой самой голове задержаться. А разгадать-то ее хочется, она притягивает и интригует. Кому подобное удастся, вот тому и впору метить на место музыкального гения, ну или на первое место рейтинга BBC News. Кому уж как больше нравится.
|
| |
|
|
|
| Басист/вокалист Энди Курран известен миру прежде всего как один из основателей довольно популярного в 80-х коллектива CONEY HATCH, а также как участник гораздо менее известных SOHO 69, DIESELHUM, CARAMEL, DRUG PLAN. Свой единственный сольный альбом канадец записал сразу после распада CONEY HATCH и по сути, этот альбом можно назвать лебединой песней музыканта, несмотря на последовавшие за ним вышеупомянутые команды и участие в трибьют-альбоме THIN LIZZY. Больше потрясти мир Курран уже не смог, хотя выступает по-прежнему. Да и рассматриваемый релиз имени самого себя чем-то выдающимся не назовешь. Курран исполняет очень простой, ровный хард-рок. Простой - в смысле "без искры" и без заигрывания с хэви-металом. А ведь, как правило, в 80-х и начале 90-х редкая команда не находилась на грани харда и хэви (не имеет смысла даже примеры приводить). Ровный - в смысле не хитовый. Хотя нет, пара локальных хитов на альбоме имеется. 'No Tattoos' и 'License to Love' имели успех в канадских чартах. Тем не менее, перед нами работа хорошиста, а не отличника. Музыка не яркая, а потому сказать о ней больше нечего. О музыканте же стоит упомянуть еще раз. Ведь за этот альбом он был удостоен канадской музыкальной премии Juno в категории 'Best New Male Artist', что показательно. Как и CONEY HATCH, Энди Курран и его альбом значимы прежде всего для родной Канады, но и это уже кое-что. Ввиду отсутствия серьезных недостатков музыкант заслужил уважение, а альбом - соответствующую оценку.
|
| |
|
|
|
| С распадом EXTREME на рубеже тысячелетий музыкальный мир чуть было не лишился одной из жемчужин рок-музыки. Гэри Чероне в VAN HALEN не прижился, сольники остальных музыкантов не впечатляли. Воссоединения жаждали многие, а чудеса, как известно, иногда случаются. Это самое "чудо" случилось в 2008 году и вылилось в свежий альбом "Saudades De Rock". За что я люблю эту команду, так это за развитие. Причем развитие не только в рамках выбранного жанра (кстати, что за жанр? фанк-метал что ли?), т.е. большую хитовость последующего альбома при сохранении концепций предыдущего (от "Extreme" до "Pornograffiti"). Но и развитие за рамки жанра, выражающееся в изменении идейного восприятия музыки группы (от "3 Sides to Every Story" к "Waiting for Puniciline"). "S.D.R." в моем понимании находится где-то между дебютным и последним (четвертым) студийными альбомами группы. Фанковый стержень команды в этот раз обрастает не только хард-рок-, метал- и блюзовыми мотивами, но и панком ('Flower Man'). Есть и совсем неожиданные композиции. 'Ghost' - клавишная баллада с пронзительным вокалом в духе COLDPLAY и вообще не содержит гитар (это у EXTREME-то!). 'Take Us Alive' - шикарное кантри, самая драйвовая вещь на альбоме (JOHN 5 рядом не стоит). Ну а гитаристы могут смело начинать разбирать риффы Нуно из 'Star', 'Comfortably Dumb', 'Learn to Love' или того же 'Flower Man'. Для начала хватит. А оценка... Все, что выходит из-под пера EXTREME, можно объективно называть если не шедевром, то "best of the year", пока не доказано обратное. Обратное не доказано, подтверждаю.
|
| |
|
|
|
| Ни для кого не секрет, что приход в группу Анжелы Госсоу в 2001 году ARCH ENEMY пошел на пользу. Риффы стали техничней, бласт-биты четче, мелодии интересней и динамичней. Меньше атмосферности, больше скорости - вот девиз перерожденных ARCH ENEMY. Хотя, если подумать, за музыку в группе как отвечали братья Ammot-ы, так и отвечают. Так что появление Госсоу и переход группы к мелодичному дэту не более чем счастливое совпадение. Но суть в том, что шведам это было к лицу, а потому, шагать бы им со своим новым девизом по жизни и назад не оборачиваться. Но нет же, решили вспомнить былое и перезаписать старый материал. При этом учтите, что инструментальная составляющая композиций изменениям практически не подверглась, а то, что поменялось, все равно незаметно. Все внимание на себя оттягивает вокальная линия. "Мягкий" гроулинг Йохана Лиивы сменился на почти звериный рык Анжелы Госсоу, идеально вписывающийся в стиль новых ARCH ENEMY, но не подходящий к их ранним работам (да еще эти эксперименты). С ее подачей и агрессией "Rise of the Tyrant" или "Anthems of Rebellion" стали почти шедеврами, но только не этот альбом. Вроде и упрекнуть-то ее не в чем, но все познается в сравнении. А сравнение показало: Лиива больше подходил ранним ARCH ENEMY. Итог неутешителен: попытка сделать "The Best" первой половины своего творческого пути обернулась самым громким провалом за всю историю группы. Лучше переслушать первые 3 альбома по отдельности.
|
| |
|
|
|
| Ох и любят же азиаты melodic death! Просто хлебом не корми, дай только головой потрясти да похаршить/погроулить вдоволь. Да уж, преданные азиатские фанаты славятся на весь мир (их просто статистически больше на квадратный метр). Ну а самые упертые берут в руки гитары и рубят метал сами, как это сделали китайцы FROSTY EVE. Признаюсь, их дебютной EP-шки от 2007 года я не слышал, потому разглагольствования на тему прогресса/регресса или топтания на месте команды оставлю людям более сведущим. Если же отнестись к ним как к новичкам (впрочем, ненамного ошибемся), то команду определенно можно похвалить. За что? Да за четкий саунд, крепкие бласт-биты, разборчивый харш без псевдоэмоциональных срывов, мелодичные соло-гитары без запилов и выдержанную в приятных тонах, не режущих глаза, обложку, от которой веет морозной свежестью страны Суоми. Тьфу ты, все таки не избежать мне сравнений с CHILDREN OF BODOM, а так хотелось обойти их стороной. Но факт есть факт - наверное, все команды, играющие MDM, обречены на сравнение с финнами. А тут и до клише "клонов" да "плагиаторов" рукой подать. Но что делать, если похожи? И в отличную от CoB черту я могу им записать только отсутствие желания превзойти всех и вся в скорости исполнения. Но более взвешенные партии - этого к сожалению мало. Чтобы уже сейчас завоевать сердца любителей мелодичного дэта, нужно или выдать на гора пару-тройку хитов (чего нет, хотя альбом в хорошем смысле ровный), или найти новые ходы, развитие в жанре (во что я не верю), или взять за душу злободневными текстами (переводить которые у меня желания не возникло).
|
| |
|
|
|
| Когда я слышу "Iron Man", то первое, что приходит на ум - одноименная песня BLACK SABBATH с их дебютника 1970 года. Подобная ассоциация, как оказалось, закономерна в гораздо большей степени, чем вы себе можете представить. Музыкальная формация из Балтимора, образовавшаяся еще в 1987 году, изначально была трибьют-группой англичан. Потом выпустила 3 альбома, вышедших на Hellhound Records. И вот, спустя 10 лет после выхода третьего альбома, сменив лейбл на Shadow Kingdom Records, группа порадовала нас четвертым студийником. Но порадовала ли? Легко догадаться, что "I Have Returned" все так же отсылает нас к великим рокерам, на мой взгляд, ближе к периоду "Tyr" - "Forbbiden". Лично я считаю этот период лучшим в карьере BS, если забыть про "Heaven & Hell". Так что с музыкальной составляющей все предельно просто и понятно - олдскульный хард плюс местами такой же олдскульный дум (я тут ни при чем, так утверждает пресса) без лишних наворотов и демонстрации техники. Вот только американцам до своих кумиров как до Китая пешком. Представьте, что BS собрали с вышеупомянутых альбомов самые тусклые и незапоминающиеся вещи и поместили их на этот диск. Причем в прямом смысле, ибо подобное качество звука можно услышать на альбомах 80-90-х гг, но никак не в XXI веке (все еще помните, что перед вами хард, а не трэш, которому подобное могло сойти с рук?). Эдакий анти-бест, полный серого материала без намека на хитовость. Меньше всего нареканий вызывает разве что вокалист Джо Донелли, но контраст между хорошо прописанным вокалом и "затертыми" инструментами чести альбому не делает. Да, я понимаю, что группа пытается как можно точнее воспроизвести звучание своих кумиров, но оно нам надо? Полное подражание великим британцам обернулось для IRON MAN крахом. Может, они и не хотели вставать на эту скользкую дорожку, но встали. И теперь в тени (или даже полной темноте) более именитых коллег они останутся до конца своей творческой деятельности.
|
| |
|
|
|
| "Эх, не перевелись еще музыканты на земле финской!", - так и хочется воскликнуть, заслышав первые ноты дебютной пластинки команды Free Spirit. Впрочем, финны всегда слыли отменными поставщиками легированного железа. Так и в этот раз. Не ждите melodic death-а, speed power-а или symphonic-а, - не только представители этих направлений рождаются в Финляндии. На суд слушателя вынесен мелодичный хард-рок, но с заметным влиянием... пожалуй хэви-метала, а еще AOR-а. Вот как-то так. Уж очень непонятным для меня остается их стиль. Некоторые издания вообще назвали это classic metal (что это?), чем меня окончательно запутали. Если иметь в виду эстетичность, четкую запись и академическую выверенность всех партий (с чем у меня ассоциируется слово "classic"), то соглашусь. Музыканты умело используют все имеющиеся знания о гармониях, создании аранжировок и т.п., не перегружая музыку виртуозностями. В то же время, композиции разнообразны, ну или выстроены так, что в чем-то похожие вещи не соседствуют друг с другом. Давно мне не попадалось такое разнообразие в хард-роке (или умело преподнесенная иллюзия разнообразия). Здесь и сыграли роль все эти вливания извне (хэви, AOR, что-то еще). Отмечу также, что FS не ставят себе цель забить как можно больше гвоздей в барабанные перепонки слушателя. Крепкие риффы, конечно, приветствуются, а чаще всего и вытягивают очередной альбом. Но вот как выходит: не одной крепостью риффов жив хард-рок, голову тоже надо на плечах иметь. Выбиться из рамок подобного жанра на моей памяти удалось немногим, а так блестяще - никому. Так и получается хитовый материал (шутка ли, запомнил все 11 композиций после первого прослушивания!). Не верите, вот вам несколько субъективных оценок:
Glory Daze Music - 9,5/10
Hardrock Haven - 9/10
GRTR! - 4/5
Metal Integral - 19/20
IMPERIUMI - 9/10
BABYLON MAGAZINE - 8/10...
Не буду выделяться и я. Безусловно, один из лучших релизов прошедшего года.
|
| |
|
|
|
| Влившись в 2000 году в стан UFO, Винни Мур кажется окончательно похоронил в себе shred-гитариста. Последний на сегодня альбом музыканта - очередное тому подтверждение. Впрочем, прогрессив-рока тоже не ждите. Hard rock - вот стиль, который Винни теперь исповедует. Исповедует, надо признать, очень хорошо. Лишнее доказательство тому - вышедший в этом же году крайне удачный "The Visitor" от UFO. Так вот, здесь все в том же духе, только заточено под законы инструментальной музыки. Несколько выигрышных мелодий ("Into the Sunset", "Remorse"), немного фанка, столь популярного в хард-рок среде, минимум экспериментов, качественная запись, ни одного изъяна. Кто-то возразит: мало эмоций, не хватает драйва. Но так может показаться только на первый взгляд. И помните, что Винни уже не тот пылкий юноша, записывавший "Mind's Eye" и "Time Odyssey". Ему почти 50, он все еще может зажечь, но только мысли его теперь текут в более спокойном русле, да и мировоззрение несколько изменилось. Вряд ли он вернется к корням своего творческого пути. Как там пел Кипелов: "Я и сам мечтал когда-то/Раскачать безумный этот мир/Но умчалось все куда-то...". Эти строки как нельзя лучше характеризуют нынешнего Мура. Бунтуют пусть те, кто помоложе. А Винни в очередной раз порадовал нас качественной искренней музыкой, без претензий на что-то большее и революционное.
|
| |
|
|
|
| Когда ревматическая атака поражает нервную систему человека, часто бывают затронуты нервы, ведущие к мышцам рук и ног. В результате, движения человека становятся судорожными, нескоординированными. Такое состояние получило название "Пляска Святого Витта", впрочем, это всего лишь одна композиция, да и та бонусная. Но на мой взгляд, она стоит всего дебютника испанских прогрессивщиков. Возникает желание пуститься в пляс, а точнее, несуразно подергаться в странном танце (ну хотя бы робота изобразить). Может, до судорожного больного я и не дотянул, но танцевал, пока не стихла последняя нота, чего и вам желаю. Возможен, правда, другой вариант - вы выключите альбом гораздо раньше. На мой взгляд, весь остальной материал сыроват, особенно в плане звука (где-то даже 80-ми повеяло). Кто-то проглотит, но более опытные любители музыки могут разочароваться. В целом, это обычный прогрессив-метал без помпезных аранжировок и излишне мудреных структур песен. Подобного стиля придерживались многие молодые прогрессивные команды как раз в начале 2000-х годов, - можно вспомнить хотя бы Awake или 3 Headed Monster. Хотя вряд ли вам на сегодняшний день что-нибудь скажут эти имена. Acid Rain сделаны из того же теста, только индивидуальности им не хватает. Безусловно, потенциал имеется, оригинальные идеи присутствуют, но рассчитывать только на неискушенного слушателя - опасное занятие. Могу лишь пожелать парням свежих и не менее оригинальных идей в будущем, побольше интересных тем, а также звука помощней (Awake, к примеру, за счет звука ярко выделились среди прочих начинающих команд). Иначе испанцы рискуют так и остаться в тени своих более удачливых собратьев по цеху.
|
| |
|
|
|
| Норвежцы Ark не просуществовали и 5 лет, но успели оставить после себя наследие, которое я бы назвал эталоном progressive/power-а. Особенно удался второй и, к сожалению, последний альбом группы, содержащий не просто слаженные, профессионально сыгранные и качественно записанные, а интересные и самостоятельные партии всех инструментов. Конечно, первое, что бросается в глаза, - имя голосистого норвежца Jorn-а Lande. Как бы здорово он ни пел в рамках Masterplan, Avantasia или сольного проекта, но именно в Ark он раскрыл всю мощь и глубину своего голоса. Вокальные партии разнообразны, манера пения меняется по нескольку раз за композицию. Поет как дышит, идеально передает настроение, то эмоционально и надрывно, то мягко и спокойно. Короче и так, и эдак, и вперемешку. В "Missing You" демонстрирует вообще какие-то запредельные способности. Скажете, остальные музыканты подстраиваются под Lande? В этом будет доля правды. Гитара и клавиши в большинстве композиций являют собой обрамление вокала, создают оболочку и дают тем самым ему пространство для действия. Но в то же время они не тонут в голосовом безумии, а прочно отпечатываются в мозгу, будь то плавные воздушные арпеджио или легкая симфоническая аранжировка. А уж когда они взрываются соло (в т.ч. синхронными) или убойными риффами (к примеру, очень качевый второй куплет в "Heal the Waters")... Басовые партии тоже способны побаловать воображение. Бас не задвинут назад, каждая нотка легко распознается. Но он не долбит по ушам, звучит ровно, спокойно, где-то чуть громче, где-то тише. Ритмические рисунки приятно удивляют, иногда складывается впечатление, что одного баса здесь было бы достаточно. Играть много не значит хорошо. И стоит поблагодарить музыкантов за то, что они не пытаются заткнуть все просветы своими инструментами. С другой стороны, как подумаешь, сколько музыкального разнообразия таит в себе каждая отдельная композиция, диву даешься. Например, "Resurrection" или "Waking Hour" (по-моему, лучшие вещи с альбома).
Так что данный альбом обязателен к прослушиванию, уверен, вы не раз будете возвращаться к нему. А если 11 треков вам покажется мало, то поищите японскую версию альбома, содержащую бонус "Silent Is the Rain".
|
| |
|
|
|
| Дмитрий Малолетов - один из тех музыкантов, чье имя пора заносить в красную книгу от музыки за редкость и уникальное исполнительское мастерство. Дмитрий использует технику touch style (двуручный теппинг), когда звуки извлекаются из гитары путем одновременного касания грифа обеими руками, за что данную технику также называют фортепианной. Таким образом, один человек исполняет партии сразу двух гитар. Сама техника весьма распространенная и используют ее многие гитаристы, но только в отдельных композициях и в качестве трюков, а вот посвящают ей жизнь немногие. Тем более хорошо, что есть возможность не только послушать, но и посмотреть за ее применением. Основная сложность заключается в определении стиля, в котором играет музыкант, ведь при игре «двуручником» важно скорее не ЧТО исполняется, а КАК исполняется. Т.е. музыкант берет гитару и играет все подряд, вопрос лишь в том, можно ли сыграть в заданном стиле «двуручником». На самом деле сыграть можно много всего, если использовать разные эффекты, но на данном DVD Дмитрий исполняет все на чистом звуке, потому в репертуаре преобладают легкие красивые баллады, разбавленные задорными вещами с элементами фанка или даже фьюжна. Но влияние этих направлений совсем незначительно, а эти самые задорные композиции включены в концерт, чтобы продемонстрировать возможности используемой техники, о чем Дмитрий говорит в перерывах между их исполнением. Диск включает в себя интервью с музыкантом, куски которого чередуются с музыкальными номерами, таким образом, повествование предваряет каждую последующую композицию. Из интервью можно почерпнуть кое-что интересное о жизни музыканта, о том, почему для записи DVD был выбран камерный клуб “Харди-Гарди” в тоже не самом большом городе Вологде, о том, что послужило источником вдохновения при написании им той или иной музыки. Это на самом деле большой плюс, потому что неподготовленный слушатель иначе просто запутался бы в музыкальных номерах, ввиду их похожести (вот тут может и не хватило эффектов). Но все равно композиции не затянуты и не вызывают неприязни. Каждый отметит для себя какие-то вещи, мне, например, запомнились «Родные мотивы» и «В Париже», хотя своей любимой «Апологии» я так и не дождался.
Ну и как же оценить подобный релиз? Просто не с чем сравнивать, поэтому буду исходить из качества записи. Качество отличное, концерт смотрится легко и нескучно, что в первый, что в последующие разы. Поэтому УСЛОВНО ставлю высший балл.
|
| |
|
|
|
| Парижане Toyz образовались в 1997, но свой дебютный альбом выпустили только 7 лет спустя. Этот факт внушал мне оптимизма, так как вселял надежду на качественный, доведенный до совершенства материал. К тому же запись альбома проходила в “Scott Studios” в Великобритании, где писались также Peter Gabriel и Youssou'n Dour, а микшированием альбома занимался Corey MacFadyen (Brighton Rock, Miles Above, The Ladder, Panik). Работа получилась, конечно, достойная, но уж очень на любителя.
Итак, на суд слушателя вынесен мелодичный хард-рок. Прежде всего, отмечу хорошие клавишные аранжировки, они то и делают всю погоду на диске, собственно только к клавишнику у меня не возникло никаких претензий. Невыразительная простая ритм-секция кочует из песни в песню, это же относится и к большинству риффов, которые часто переглушены. В итоге запись не вызывает должных положительных эмоций, совсем не хардовый хард-рок. Однако чувствуется ответственность, с которой музыканты подошли к написанию соло, они в меру разнообразны, а для хард-рока, по-моему, даже чересчур разнообразны, и это несомненный плюс. Кроме того, отмечу запоминаемость композиций. Мелодии долгое время не выходят из головы, будь то основная тема композиции («Heart Beats Alone») или красиво аранжированный припев («Castle of Cards»). Более половины вещей с данного альбома стали бы стопроцентными хитами, крути их по радио, но здесь и кроются подводные камни. От диска веет какой-то попсовостью, приторностью. Еще и голос вокалиста, безусловно, профессиональный, но лишенный типичной мощи прочих исполнителей, поющих в стиле хард-рок, добавляет розовых красок. Так что, отдадим должное музыкантам за способность писать красивые цепляющие мелодии, но по мне, так слишком много сахару. Рекомендую ознакомиться за тем, чтобы узнать, как нужно аранжировать музыку, чтобы сделать из нее хит, а также в какие краски можно раскрасить сольные проходы, и что может случиться, если без должного уважения отнестись к другим инструментам, без которых не создать основу хорошего хард-рока.
|
| |
|
|
|
| Джимми Ван Зант приходится двоюродным братцем тому самому Ронни Ван Занту - лидеру великих блюз рокеров Lynyrd Skynyrd, трагически погибшему в авиакатастрофе 20 октября 1977 года. Та трагедия по праву считается одной из самых ужасных в истории музыки, так как она унесла жизни еще и 2 пилотов, менеджера группы, а также Стива Гейнса (гитариста Lynyrd Skynyrd) и его сестры Кейси Гейнс (пела на бэк-вокале все в тех же Lynyrd Skynyrd). Джимми тогда возможно даже не помышлял о музыке, но гены взяли свое. Да, и не верьте многочисленным статьям, называющих Джимми вокалистом возродившихся в 1987 году Lynyrd Skynyrd. Место у микрофонной стойки там занял младший брат Ронни (родной) по имени Джонни Ван Зант, сейчас имеющий за плечами около десятка сольных альбомов. Для Джимми же данной релиз является полноценным сольным дебютом.
Итак, разобравшись в генеалогическом древе семейства Ван Зантов, поговорим непосредственно об альбоме. Никакой интриги - перед нами блюз-рок с элементами хард-рока (куда уж без этого в наше время) в лучших своих проявлениях, ну т.е. в стиле Lynyrd Skynyrd (яблоко от яблони как говорится), но само собой тяжелее. В 60-70-е годы такую музыку называли «южный рок», потому что ее исполняли выходцы из южных штатов. Ну и возможность лишний раз напомнить Северу, что войну те может и выиграли, но дух южан не сломлен, последние конечно не упускали. Потому и говорили «южный», мол вы, северяне, так играть не можете. Такая музыка несла в себя изрядную долю country rock-а, т.е. по звучанию сразу понятно, что перед вами американцы. Эдакая «американская народная музыка» с чисто южным (флоридским, техасским и т.п.) блюзовым оттенком. Вот и я, погрузившись в этот альбом, будто оказался где-то посреди Техаса или Алабамы, прогулялся по ранчо, посидел в салуне, послушал госпел. Но не могу сказать, что альбом выдержан в традициях старой школы. Нет, эта музыка несет в себе дух 60-х, но звучит современно. Во многом это достигается набором инструментов, использованных в записи. Здесь есть банджо, слайд-гитары, скрипка, пианино, но и привычные современному слушателю риффы и хардовые соло, и даже редкие оркестровые вставки. Среди самых запомнившихся вещей назову драйвовую «100 Proof» с классным скрипичным соло, заводную «Ray Ray's Juke Joint» и “открывашку” «Woke Up this Morning», лучше всего на мой взгляд передающие дух блюза. А моей любимой вещью стала ностальгическая «King of Nothing».
Альбом рекомендую для прослушивания всем без исключения. Он сделан очень вкусно. Если вы не знали, что такое южный рок, то узнаете. Если вы не любили блюз рок, то вы его полюбите.
|
| |
|
|
|
| Дебютного альбома американца Итана Броша ждала добрая половина интернет сообщества, прежде всего та ее часть, что любит поискать на Youtube видео под вывеской guitar-virtuoso-awesome-shred и т.д. Заинтриговал парень людей не только отличной игрой (такого добра хватает), но и мелодизмом анонсируемых композиций, прослушав которые остается ощущение, что все не раз восхваляемые (в том числе мной) гитарные гуру самого разного возраста и опыта просто «пилильщики со стажем». Да еще и наличие звездных гостей в лице Greg Howe, George Lynch, Joe Stump и Mike Mangini на альбоме такого простого, «своего в доску» парня возымело эффект. Ожидание оправдалось, надо сказать, сверх нормы. Такое стандартное среди инструменталистов сочетание как neoclassic/power здесь звучит весьма нестандартно. Дело в том, что большинство гитаристов делают упор именно на неоклассическую составляющую, а Итан на power (хотя правильней сказать - на красивые гармонии), а инструментальный power - это гораздо менее изученная область. И при всем при этом музыкант заигрывает и с классикой, и с фламенко, что опять же не ново, но идет «на ура». А еще партии инструментов не перенасыщены виртуозностями. Талант очевиден. И не могу не сказать заезженной фразы о том, что здесь нет проходных вещей, потому что это действительно правда. Каждая композиция несет свою атмосферу, свои образы. Это внутренний мир бойца, полного решимости, в котором есть место переживаниям и который не так суров, как кажется на первый взгляд, если попытаться посмотреть вокруг его глазами («The Hit Man»). Вот сменяется трэк, и вы уже мчитесь по ночному городу прямо с обложки альбома (здесь отвешиваю поклон Derek «picaso eat your heart up!» Riggs), полному завлекающих люминесцентных огней и опасных темных переулков, в сети которого легко попасть, но очень сложно выбраться («Night City»). Только вам это удается, потому что ночь - это еще и свидание под луной (просто потрясный переход со сменой темпа и подключением клавиш), вот куда вы так спешили. А вот вы пробираетесь по каменным пещерам, продираетесь сквозь непроходимые заросли джунглей в поисках мифического Эльдорадо или может быть реальных затерянных цивилизаций, кому уж как нравится («Ancient Land»). Или наблюдаете за тренировкой/поединком искусного воина, чьи движения напоминают танец, и в этом танце вся его жизнь («Blade Runner»). Впрочем, это мои любимые композиции и мое восприятие, вас может заинтересует что-то другое, главное, что все основания для этого имеются. Советую обратить внимание на этого музыканта, даже тем, кто брезговал гитарной инструментальной музыкой. Получите массу приятных впечатлений.
|
| |
|
|
|
| Клише пожирателя крылатых грызунов приклеилось к Оззи после всем известного случая, когда он перепутал настоящего зверька с бутафорским и откусил первому голову. Вот с тех пор отмыться и не может, хотя лучше уж так, чем дебильный реалити-папочка. Ну, в общем, к музыке это отношения не имеет, тем более, если она исполняется не самим Оззи, а его почитателями. К слову, компания подобралась очень интересная, аж ослепнуть можно от таких имен, да и хиты были выбраны удачные. Единственное, что настораживает, так это узкий охват творчества группы. Отсутствие пары-тройки знаковых вещей можно оправдать тем, что альбом не резиновый, но для Black Sabbath-то место нашлось! Лучше бы "No More Tears" или "Bark at the Moon" включили. Ну ладно, оставим разговоры о том, чего нет, поговорим лучше о том, что имеется.
А из имеющегося мне больше всего понравилась "Shot in the Dark". Всегда считал, что эту песню портит неказистый соляк. Так вот, здесь гитарист постарался на славу, к тому же, композицию сдобрили отменными проигрышами. Ну а вокал Soto обсуждать смысла не имеет (по-моему, так любой вокалист здесь смотрится куда выигрышней, чем Оззи, со своими способностями). Шикарно слушается композиция "Desire". Песня будто создана под хрипастый вокал Lemmy. А вот Tim"Ripper"Owens поначалу вызвал у меня чуть ли не истерический хохот своим визгливым запевом, но быстро исправился. Стоит отдать ему должное за попытку внести что-то свое, и за это же самое стоит поругать Malmsteen-а. Его пресные шредовые запилы по определению уступают соляку Rhoads-а (к слову, соло из "Mr. Crowley" - одно из лучших в карьере музыканта). Нет, я не говорю о том, что надо было скопировать соло, но и так поганить его явно не стоило. Стоит отметить и скандально известную "Suicide Solution". Думаю, песню сделал известной именно памятный судебный процесс над рок-музыкантами (группу Оззи привлекли как раз за эту песню), потому что сама песня была серой и монотонной. А здесь прокачали риффы, сделали их пожирней, немного эффектов в проигрыше и вуаля - вот он, секрет успеха. Кстати, вокал Paskowitz-a похож на вокал Оззи, только гораздо лучше поставлен. Но, как я уже сказал, по мне, любой вокал лучше оригинала.
Итак, берите поваренную книгу и записывайте мой рецепт супа из летучей мыши. Взять хиты вроде "Shot in the Dark" и "Desire", добавить риффы пожирней и соляков поострей, смешать все это с выдержанными работами Black Sabbath (только не переборщите) и бросить секретных приправ в виде вокалов разных мастей, что придаст блюду изумительный вкус (только с Owens-ом осторожней). Варить минут так 55. Остальное добавить по вкусу.
|
| |
|
|
|
| Эпидемия обладает, пожалуй, сильнейшим составом на современной российской метал сцене. Эти музыканты давно уже не позволяют себе халтуры и всегда выдают новый (да-да именно новый) и интересный материал. Добавьте сюда европейское качество звучания и вопрос о том, кто тащит на себе весь отечественный power отпадет сам собой. "Эльфийскую рукопись" пора забыть, вынесенные на суд слушателя в данном EP два свежих трека с ней не имеют ничего общего. Они гораздо больше похожи между собой, но от предыдущих творений группы стоят особняком и по звучанию (гитары они что ли понизили еще на полтона), и по текстам (нефэнтезийные, впрочем это не новшество), и по исполнению. В минус я бы поставил незапоминающиеся соло (хотя с другой стороны это как раз новинка) и слишком монотонный вокал. Дело тут в самих вокальных партиях, изначально "зажатых" в небольшие нотные интервалы. Самосвату надо больше простора, потенциал у него огромный (по моему мнению, так самый сильный вокал на нашей сцене). Надеюсь на полноформатнике эти недочеты исправят. Очень интересна симфоверсия "Пройди свой путь". Песня изменена до неузнаваемости. Отличные аранжировки, этого у Эпидемии не отнимешь, вспомните хотя бы "Сказание...". Непонятно только, зачем включена еще одна такая же композиция без вокала. Если три трека мало, могли бы что-нибудь концертное добавить. Дважды подряд одно и то же слушать надоедает, да и без вокала несъедобно вышло.
Объективно данная короткометражка выполнена очень качественно и профессионально (сведение, мастеринг, да все что угодно). У Мелисова и Ко. в голове вертятся очень интересные идеи, это стоит признать. А все остальное - уже дело вкуса.
|
| |
|
|
|
| Говорят, что Cocaphony распались из-за коммерческой неуспешности. Мол, альбомы не продавались. Ну я вам так скажу: каков товар, таков и купец. Растранжирив свои лучшие идеи на сольные проекты, Friedman с Becker-ом обделили свое совместное детище. "Go Off!" блекл по сравнению даже со "Speed Metal Symphony", а ведь последний тоже далеко не идеал. Выводов музыканты не сделали и продолжили "пилить", да еще гораздо бессмысленней чем раньше. Не буду делать поблажки и в адрес Marrino. За два года он ни капельки не подтянул свой вокал. На одной экспрессии долго кормиться не получится и даже хоровое исполнение отдельных партий, добавившее плюсов прошлому альбому, здесь слушается вторично. Одну композицию все же выделю. "Black Cat" содержит неплохие пассажи с минимумом "случайных" нот... до поры до времени. Подчас гитара как бы имитирует мягкую, вкрадчивую походку кота, хотя может это только мои домыслы (хотелось хоть какие-то плюсы найти). Вот соло ужасное - это факт. Но на общем фоне "Черный Кот" весьма неплохо слушается. Остальное же серо, невыразительно и неинтересно. Как итог могу констатировать, что группа себя изжила. Хорошо, что музыканты это вовремя осознали и не стали "тянуть кота за хвост".
|
| |
|
|
|
| Думаю проект Cocaphony не приобрел бы широкой известности, если бы его основатели, гитаристы-виртуозы Marty Friedman и Jason Becker, не нашли бы себя в будущем в других группах и собственных сольных проектах. Потому что "Какофония" не представляла из себя ничего кроме голой техники и бешеной энергетики во время живых выступлений. Стоп! А разве не эти два критерия чаще всего являются основными при определении "качества" музыкального продукта?! Вот тут-то и всплывает третий немаловажный аспект. Скажем так: теорию музыки надо не только знать, но и уметь грамотно применять на практике. Этим парни займутся, как я уже говорил, в будущем. Ну а "Какофонию" спишем пока на возраст (всем участникам группы на момент записи альбома было 17-18 лет), юношеское эго и временной период (все же шред тогда только развивался и, надо отметить, эти ребята сыграли одну из главных ролей в его популяризации). Не буду слишком строг, некоторые вещи можно выделить. И это не инструменталки! На мой взгляд именно экспрессивный и пусть неотесанный вокал Peter'а Marrino спасает положение. Неинтересная музыка отходит на второй план, начинаешь слушать именно фрагменты со словами (а они весьма недурны). Прежде всего отмечу композицию "Where My Fortune Lies". Во время припева здесь даже слышно хорошее гитарное сопровождение, а когда Marrino выводит: "When the day turns into night/ And the world is passing bye..." - эмоции начинают бить через край. Или вот еще "Savage" - та же история, хотя где-то за 1:30 до конца композиции появляется намек на интересное соло, но дальше дело не заходит. И так у "Какофонии" всегда: музыка брошена на самотек, недоработана, в самые ответственные моменты делается упор на технику. Тот же "Desert Island" - шикарный эмоциональный припев и классная трель в начале соло, а секунд через пять непонятный "пилеж". Ну а самая, на мой взгляд, неудачная вещь на альбоме - заглавная "Speed Metal Symphony". Да, есть красивые проигрыши, но это только отдельные куски. Никаких ассоциаций и образов у меня не возникло.
В целом альбом стоит послушать, для расширения кругозора. Он не вызывает негативного настроения и чувства потраченных впустую денег и времени. Он просто не доработан, хотя может в конце 80-х я думал бы иначе.
|
| |
|
|
|
| На самом деле композиции с этого альбома впервые были записаны в 1976-1978 годах Эриком совместно с продюсером Joe Aaron Podolnick-ом. Они должны были принести определенную известность 23-летним парням, однако релиз не состоялся. Но песни не пропали, они ждали своего официального выхода 20 лет, а все это время исполнялись на концертах. В итоге цель свою они выполнили, "Zap" и "Emerald Eyes" вообще стали визитной карточкой музыканта, ну а сам долгожданный альбом произвел таки фурор. В музыке почти не используется даже овердрайв. Большая часть материала исполнена на чистом звуке или акустике. Легкие красивые мотивы вкупе с композиторским талантом, мягким приятным вокалом и тонкими воздушными нитями мелодий - вот что представляет собой это творение. Чуствуется огромное желание музыканта, его музыка идет от сердца. Ни одной проходной вещи и ничего лишнего. Очень точное определение этой музыке дал Podolnick, назвав её "очень простой и одновременно очень сложной". Я бы сказал: звучит просто, но в то же время неповторимо. От себя выделю короткий акустический шедевр "A Song For Life", воодушевляющую "Turn The Page" с очень красивыми клавишными аранжировками и звуками трубы, вызывающими ассоциации с войной за независимость (прямо отрывок из марша), а также лирическую "I Promise I Will Try", доказывающую, что медленная тихая и до предела "простая" игра иногда лучше любого самого мощного риффа. Ну и еще уже упомянутые приблюзованную "Emerald Eyes" и наполненную фанковым драйвом "Zap", где гитара подчас имитирует губную гармошку. Хотя, повторюсь, ни одной проходной вещи здесь нет.
Эта музыка подойдет тем, кто хочет покорить девушку, для романтиков и мечтателей. Или, может быть, эта музыка предназначена для меланхоликов, для тех, кто привык оставаться с музыкой наедине. Хотя нет, снова не так. Эта музыка для всех: кто любит слушать и заниматься собственным творчеством, кто включает музыку, чтобы как-то занять себя в свободное время, и тех, кто живет ею. Но расписывать можно долго, лучше один раз услышать.
|
| |
|
|
|
| Изменений Friedman не боялся никогда, но вот удивил так удивил. Оценить этот альбом по достоинству я смог только после 3 месяцев прослушивания. Просто ждешь чего угодно, но только не этого.
Во-первых, это уже не похоже на проект гитариста, скорее это группа равноправных участников. Даже группа Мальмстина все равно воспринимается как гитарный проект, хотя равновесие между инструменталками и песнями с вокалом давно сместилось в сторону последних.
Во-вторых, это похоже на смесь Megadeath и Bullet for My Valentine, причем больше на вторых. Сама музыка выполнена в стиле индастриал-рок/метала с примесью трэша, о чем также напоминают несколько хитов Megadeth фридмановского периода, помещенные на этот диск. А вокал Jeremy Colson-а впитал в себя интонацию и манеру Дэйва Мастейна и тембр Мэтта Такка, что снова заставляет вспомнить обе вышеупомянутые группы.
Ну и, в-третьих, почему инструментал только один – «Tears of an Angel». Для Marty это несвойственно. Что это, нехватка идей?
Но на самом деле, все эти впечатления остались у меня после первых прослушиваний данного релиза. Взяв его в руки позже, я оценил совсем другие моменты. Насколько все-таки мощно, напористо, страстно и слаженно звучат инструменты. Риффы так и разрывают колонки, те же хиты Megadeth просто обрели новую жизнь. Впрочем, такая сила неудивительна, если посмотреть, какие монстры принимали участие в записи альбома. А соло, вот он тот самый фридмановский почерк (кое-где выскакивающая хроматика с легким намеком на шред) и вместе с ним ощущение лидера группы. Послушайте «Burn the Ground», «Static Rain» или «Secret of the Stars», таких соло “Буллеты” вам не сыграют, жаль только, коротки они. А инструментал пусть и один, но ради него можно простить все предыдущие ляпы. Оркестровые в сочетании с электрогитарой еще никого не подводили.
Что-то все же есть в этом альбоме, пусть многие его не оценят, как не оценят и тот факт, что в написании некоторых песен принял участие Jason Becker (в его-то состоянии!), но я думаю, Marty к этому не привыкать. Изменений Friedman не боялся никогда.
|
| |
|
|
|
| Выпустить альбом, целиком состоящий из медленных лирических композиций, было весьма опрометчивым шагом. Зачем? Ведь Marty зарекомендовал себя как прекрасного shred-гитариста что в Cocaphony, что на своем первом сольнике. И если “Кокафонию” еще можно было сравнить с пилежкой, то к «Dragon's Kiss» это явно не относилось. Хотя понять его можно: всего два медляка на первом альбоме, желание раскрыть свою романтическую сущность, плюс накопившийся материал. Одна беда - те самые единственные медляки («Jewel» и «Namida») превосходит все те, что нам предложены здесь, вместе взятые. Интересно, что композиции или будто незакончены («Tibet», «Angel», «Trance»), или затянуты до такой степени, что вызывают зевоту, переходящую в спокойный сладкий сон. Развитие в музыке отсутствует, если вначале она кажется красивой, то вскоре уже скучной, а еще чуть позже начинает восприниматься как сопровождение. Настолько все похоже, что названиями можно жонглировать как вздумается. Чем, например «Valley of Eternity» отличается от «Night», а почему сейчас звучит именно «West», а не «Triumph»? Придумал, видимо, Marty гигантскую песню и 8 названий к ней, и вроде все подходят, выбрать не смог, потому и разбил ее на 8 частей, только с пропорциями напортачил. О «Trance» вообще отдельный разговор, никогда не поверю, что это законченная вещь. Думаю, концовка была утеряна безвозвратно, как, впрочем, и середина, осталось одно интро. С тем же успехом можно было просто рифф записать и сказать, что это песня. Возможно, на данном альбоме музыкант хотел показать свое владение акустической гитарой, которая является здесь основным инструментом. Но и тут не дотянул, пригласил бы лучше кого-нибудь из Guitar Trio, вот они бы превратили этот релиз в джазовую феерию с элементами рока. А так: красиво, но скучно, непримитивно, но, тем не менее, однообразно до жути. Симфо-аранжировки могли бы спасти положение, если бы не все та же затянутость.
Нет, такими вещами можно разбавить драйвовые боевики, но не составлять из них отдельный альбом. А иначе, выйдет как у Marty - музыка для релаксации, не больше.
|
| |
|
|
|
| Было бы странно, если б такая группа, как Led Zeppelin, не обзавелась трибьют альбомом. Не кривя душой, можно сказать, что все металлисты да и просто музыканты учились и постигали музыкальный мир через их песни, а потому многие сочли бы за честь исполнить что-нибудь из творчества великих "Дерижаблей". Может у Led Zeppelin и не так много хитов, ну около 10. Но нам больше и не надо. Это лишь значит, что они все могут уместиться на одном альбоме. В данном случае мы как раз имеем такой альбом. Всё лучшее, вся классика находится перед нами.
Данную вещь я однозначно возвожу в ранг шедевров, и на то есть много причин.
Во-первых, уже упомянутое содержание альбома, на 100% состоящее из хитов.
Во-вторых, подбор исполнителей. Очень часто я наблюдал трибьют-альбомы, записанные или малоизвестными музыкантами (что иногда отталкивает слушателя), или одножанровыми группами (что делало альбом скучным и монотонным), или даже не более чем пятью артистами (что делало альбом еще более монотонным - неинтересно все же слушать одну и ту же группу). Артисты же, записавшие этот релиз, имеют разные музыкальные почерки, в меру известны, глаза не расширяются в лихорадочном поиске знакомых имен и в то же время изо рта не вырывается скептический вздох, мол опять, скажем, Helloween - ну что нового я могу от них услышать?! Сочетание одних из лучших хеви-пауэр исполнителей, в меру популярных, но еще не приевшихся слушателям - несомненный плюс альбома. И главное в их профессионализме не приходится сомневаться.
Наконец в-третьих, безупречное исполнение. Ощущение будто дорвались наконец-то люди до песен, которые всю жизнь хотели играть. Каждый исполняет только один трек, но выкладывается, словно целый альбом записывает. Выделять отдельные композиции бессмысленно, все они произведения искусства. Стиль исполнения различен. Тут и блюз с оттенком хардрока "Dazed And Confused" (Blaze), и мощный хеви-пауэр боевик "The Rover" (Primal Fear), и пронзительная атмосферная, гипнотическая и я бы даже сказал с элементами death'вого звучания баллада "No Quarter "(Grave Digger), и гениальное исполнение знаменитой "Whole Lotta Love" (Mago De Oz), красивые риффы которой будто обрели новую жизнь, да и много чего другого.
Этот альбом не может не понравиться совсем. Если же он вас все же не зацепил, то либо вы ничего не смыслите в музыке, либо читатете этот текст году так в 2100, и музыка дошла в своем развитии до такой ступени, когда подобные записи кажутся неидеальными (если такое вообще возможно). Но даже в таком случае вы поймете, что и сотню лет назад создавалиь совершенные вещи. Must Have.
|
| |
|
|
|
| Ну что тут сказать, я разочарован. Выдавая один за другим интересные альбомы, Джон все же дал осечку. Данное его творение не содержит ничего нового, более того некоторые фишки, используемые им на прошлых релизах, здесь либо отсутствуют, либо уж очень невыразительны. Сохранились мощь, подача, кач и виртуозность, но по окончании альбома я понял, что просто «перекормлен» шредом. Музыкант еще не сорвался в «пилежку», мелодии есть, но где-то я их слышал… Точно, на предыдущих альбомах! Как-то вторично всё. Пропала атмосфера, композиции не воспринимаются как единое целое и нет приглашенных гитаристов, которые могли бы внести разнообразие. Пожалуй, только одно новшество - соединение кантри и метала внутри одной композиции или в режиме нон-стоп. Но никаких плюсов оно не добавляет, просто новшество и всё. В целом альбом слушается скучновато до трека «The Judas Cradle». Вот за эту вещь - 5 баллов. Есть и атмосфера, и настроение, и образы соответствующие вырисовываются. Определенная атмосфера есть в композиции «Requiem», она могла бы задать тон всему альбому, но, напротив, завершает его (по названию положено), потому и эффекта не дает. Ну что еще отметить? Может открывающую «Sounds of Impalement», но если вы слушали предыдущие альбомы, то эту вещицу даже не запомните.
В целом осечка эта закономерна. Выпустив в 2007 году «The Devil Knows My Name», Джон решил превзойти его уже через год, за что и поплатился. А ведь его никто не торопил.
|
| |
|
|
|
| Есть группы, слушая которые, жалеешь о том, что ТЫ сам не играешь в их составе. Для меня одной из таких групп всегда были Rainbow с того момента, как я впервые их услышал. А тут появилась возможность не только услышать, но и увидеть полный концерт группы, пусть и в записи. Ну что я могу сказать об увиденном - потрясающе! И это все, несмотря на мизерную чикагскую сцену, отсутствие спецэффектов и декораций (гонг не в счет). Концерт держится на самих музыкантах, а не на картинке за их спиной и при этом приковывает внимание и не отпускает ни на секунду. Большой плюс лично в моих глазах. Блекмор, разбивающий свою гитару об сцену, предварительно отыграв на ней с бешеной подачей (глаза словно у психа), Рондинелли, исполняющий драм-соло ладонями без палочек, а позже сотрясающий стены американского зала ударом в гонг, Гловер, как всегда невероятно стильный и харизматичный, иногда меняющий свою басуху на бубен. Очень зажигательно и мощно. В трэк-листе преобладают песни с альбомов Тернеровского периода, что логично, так как на вокале именно Тернер. Лично мне он импонирует больше, нежели великий Дио. Кричать, что перед вами не те Rainbow, которые были в начале своей карьеры, считаю бессмысленным, так как Тернер справляется со своими обязанностями на «отлично». А чего стоит только момент, когда Джо Линн берет в руки гитару и начинает играть ритм (во время исполнения «Difficult to Cure»). Скажете, что очень простенький ритм, значит, вы точно не играете сами. Сыграть также чисто и при этом танцуя, под силу далеко не каждому. За этим стоит колоссальный труд. Пожалуй, единственный «минус» (если можно так сказать), это отсутствие в концерте на мой взгляд одних из главных хитов обозначенного периода, а именно «I Surrender», «Can't Let You Go» или «Street оf Dreams». Все эти вещи есть во второй части диска в виде клипов, но очень хотелось услышать их живьем.
Что ж, в итоге ставлю «10», пусть с оговорками, но все же «10». Уверен, ни у кого не повернется язык сказать, что кто-то из музыкантов не доработал на сцене. Помните только, что для меня этот коллектив имеет особое значение, потому можете объективно понизить оценку на 1-2 балла, но не более того. Жаль, что Rainbow уже не существуют, но как известно, воссоединение групп по большим праздникам не редкость. Будем ждать.
|
| |
|
|
|